- Преподавателю
- Иностранные языки
- Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках английского языка в условиях гимназии -интерната
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках английского языка в условиях гимназии -интерната
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Медведева Т.Ю. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Медведева Татьяна Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия - интернат им. Н.Ф. Катанова»
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность на уроках английского языка в условиях гимназии -интерната
В последнее время в педагогической литературе все чаще и настойчивее обсуждается такая категория как компетентность и обосновывается использование, применение, реализация компетентностного подхода в образовании.
Изучение иностранного языка направлено на: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, субъекта межкультурного взаимодействия, развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
В связи с принятием национальной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Главная идея компетентностного подхода: «нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством хранилищах информации.
Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Значение проектной технологии в развитии ключевых компетенций учащихся:
-
формируется научно-теоретическое, нестандартное мышление учащихся;
-
осваиваются основы исследовательской деятельности;
-
создаётся ситуация успеха (переживание радости от самостоятельных открытий);
-
предоставляется возможность самостоятельного поиска знаний (отсутствие готовых «рецептов»);
-
развивается способность к рефлексии. [4;61]
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.
Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее применение в практике преподавания английского языка. Причин тому несколько:
-
необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;
-
актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.)
-
актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;
-
значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Проектное обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной литературой. Выполняя проект, учащиеся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к ресурсам сети Интернет.
Таким образом, проектная деятельность формирует социальный опыт учащихся в труде и общении, способствует интеллектуальному росту школьников, расширяет кругозор как в области своего предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность лучше раскрыть собственный потенциал, а включение проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в области решения проблем и коммуникации.
Список используемой литературы
-
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе.- М., 2000.
-
Лаборатория методики и информационной поддержки развития образования МИОО. - [Электронный ресурс].-Режим доступа: URL:// schools.keldysh.ru/labmro
-
Метод проектов в начальной школе - [Электронный ресурс].-Режим доступа: URL:// nachalka.com/proekty
-
Нефедова Л.А., Ухова Н.М. Развитие ключевых компетенций в проектном обучении // Школьные технологии. - 2006. -№ 4.- с.61
-
Сеть творческих учителей английского языка - [Электронный ресурс].-Режим доступа: URL:// it- n.ru /
VCT - проекты (Virtual Classroom Tour) -[Электронный ресурс].-Режим доступа: www.URL:/ it-n.ru/
6. Шагиева С.М. Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка. // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 4 - С. 57-58
7. Щербакова С.Г. и др. Организация проектной деятельности в школе: система работы. М., Учитель, 2008