• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • План–конспект интегрированного урока (русский + английский) в 8 А классе по теме Active and Passive Voice. Действительный и страдательный залог

План–конспект интегрированного урока (русский + английский) в 8 А классе по теме Active and Passive Voice. Действительный и страдательный залог

Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока (русский + английский) в

8 А классе по теме "Active and Passive Voice.Действительный и страдательный залог"

Учитель русского языка: Граубергер Э.В.

Учитель английского языка : Сафина З.З.

Тема урока: Действительный и страдательный залог в русском и английском языках

Форма: интегрированный урок английского и русского языков.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

Повторение правила употребления и образования действительного и страдательного залога в русском языке.

Обучение говорению (на английском языке): научить строить утвердительные предложения, используя страдательный залог простого настоящего, простого прошедшего, будущего простого времен.

Обучение письму: научить преобразовывать предложения из действительного залога в страдательный залог.

Обучение аудированию: научить узнавать в прослушанных фразах формы глаголов страдательного залога

Задачи урока:

Грамматика: действительный и страдательный залог (образование, употребление)

Лексика: переходные и непереходные глаголы

Общеобразовательный компонент целей обучения: сравнение двух систем - русский и английский языки, образование в русском и английском языках страдательного залога, совершенствование речевых, произносительных навыков.

Развивающий компонент целей обучения:

развитие памяти, внимания, аналитического мышления, наблюдательности;

развитие навыков работы на интегрированных уроках.

Воспитательный компонент целей обучения:воспитание учащихся в поликультурной среде, уважительно относиться к чужому мнению Оснащение урока:

учебник английского языка Кауфман К.И., М.Ю. Кауфман"HappyEnglish.ru " 8 класс,

тетради по английскому языку;учебник русского языка;карточки с заданиями для перевода;компьютер; интерактивная доска ,слайды по теме;

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент (5 мин.):

приветствие на английском языке; ввести учащихся в атмосферу языковой среды; просмотр слайдов из проекта учащихся по теме «Мой родной язык - русский», особенности употребления времен глаголов в русском языке, сравнение особенностей употребления страдательного залога в русском и английском языках

2. Основная часть (35 мин.):

анализ предложений, написанных на английском языке;научить преобразовывать предложения из действительного в страдательный залоги.

в русском языке;

употребление времен глаголов при преобразовании предложений из действительного залога в страдательный залог в русском языке;

употребление глаголов при преобразовании предложений из действительного залога в страдательный залог в английском языке;

сравнение действительного и страдательного залога в русском и английском языках;

проверка усвоения грамматического материала «действительный и страдательный залог»в русском и английском языках

3. Окончание урока (5 мин.):

подведение итогов урока;

объяснение и запись домашнего задания;

комментирование оценок учащихся;

НАЧАЛО УРОКА

Учитель английского языка:Сафина З.З.:

- Stand up. Good morning, boys and girls! I 'am glad to see you. Thank you. Sit down. Answer my questions.

What date is it today?

What day of the week is it today?

What season is it now?

What is the weather like today?

Whoisabsenttoday?

Учащиеся встают, приветствуют учителя, после чего садятся и отвечают на вопросы.

Today is the 6th of April.

Today is Monday.

It is spring.

… is / are absent today.

- O'k. Thank you. So, today we have got a very unusual lesson.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

Учитель русского языка: Граубергер Э.В.- Ребята, сегодня мы проводим интегрированный урок, урок русского языка и урок английского языка.

Актуализация знаний по теме: Действительный и страдательный залог в русском языке.

Обращение к проектам «Мой родной язык»

Создание учебной ситуации на основе выполненных работ.

Анализ способов выражения действительного и страдательного залогов в разговорном и книжном стилях.

Учитель английского языка: Сафина З.З.

- Look at the screen. There are two sentences. What can you tell about these two sentences?

- Where is the sentence in Active Voice and Passive Voice? What tenses are used in these sentences?

Учащиеся смотрят на экран, читают предложения, пытаются понять их содержание.

- O'k. You see, that the auxiliary verb "to be" is used in the Present, Past, Future Simple Passive but the verbs are used in the Participle II. Учащиесязаписываюттемуурокавтетрадяхпоанглийскомуязыку.

Учитель русского языка Граубергер Э.В.:

- Ребята, посмотрите на экран и выскажите свои впечатления.

Учащиеся смотрят на экран, где демонстрируется следующая запись: употребление и образование страдательного залога. Обращают внимание на употребление переходных и непереходных глаголов.

Учитель предлагает составить такие предложения, чтобы данные глаголы изменили свой вид.

Проверка самостоятельной работы, обсуждение её результатов. Обсуждение спорной ситуации:

учитель предлагает записать предложение и проанализировать его: - Какие сведения из курса русского языка нам необходимы будут при изучении сведений из курса английского языка?

Учитель английского языка: Сафина З.З.

- Look at the screen.

Учащиесясмотрятнаэкран, гдедемонстрируетсяслайд. - What can you tell me about these two sentences? Let'strytotranslatethem.

УчительрусскогоязыкаГраубергерЭ.В.:

- Что вы знаете о переходных и непереходных глаголах?Учитель организует коллективный диалог по поводу глаголов (переходных и непереходных)

Учитель английского языка Сафина З.З.:

- Look at the screen. There are sentences .Let's do these tasks

Учитель русского языка Граубергер Э.В.. организует коллективный диалог учащихся по поводу определения времени глаголов и их вида при переводе предложений на русский язык.

Учащиеся делают вывод: при преобразовании предложений из русского и английского языков необходимо обратить внимание на вспомогательные глаголы простых времен , предлоги, на прямое и косвенное дополнение

Учитель английского языка Сафина З.З.:

- Is it clear? Now let's return to the previous slide.

- What are the forms of these tenses?

При возникновении ситуации затруднения учитель английского языка Cафина З.З.. предлагает посмотреть на экран, где демонстрируется слайд. Учащиеся читают и переводят предложения

и комментируют их на русском языке. Определяют особенности употребления страдательного залога

Учитель русского языка Граубергер Э.В.. организует коллективный диалог учащихся по поводу определения особенностей данных предложений.

Учителя организуют проверку самостоятельной работы (демонстрируется на экране).

Учитель английского языка Сафина З.З.:

- What did we do today? / Today we learn a new grammar rule Active and Passive Voice.Open your dairies and write your home task: to translate the sentences from Russian into English ex.D p.130

. Your marks are ...

"5".. you were very active.

"4" ... you had some mistakes.

Учащиеся слушают свои оценки, записывают домашнее задание.

Заключительная часть урока

Учитель русского языка Граубергер Э.В. организует коллективный диалог учащихся по подведению итогов урока: общие и отличительные признаки действительного и страдательного залогов в русском и английском языках.

Учитель английского языка Сафина З.З.:

- The lesson is over. Thank your. Goodbye.

Учитель русского языка Граубергер Э.В.:

- Урок окончен. Спасибо за работу.




© 2010-2022