- Преподавателю
- Иностранные языки
- Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс Бим
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс Бим
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Варнавская И.В. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждено»
Руководитель МО
Заместитель руководителя по УВР
МБОУ СОШ №2
Руководитель МБОУ СОШ №2
_______Лыженкова О.Д.
_______Уразова О.В.
_______Котова А.А
Протокол № 1
от «31» августа 2015г.
«1» сентября 2015 г.
Приказ №230
от 2 сентября 2015 г.
Рабочая программа
педагога
Варнавской Ирины Васильевны,
учителя высшей категории,
по немецкому языку,
9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от 31 августа 2015 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса составлена на основе примерной программы по немецкому языку за курс основной общей школы, изданной в 2014 году, автором которой является И. Л. Бим. Рабочая программа ориентирована на 105 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Немецкий» И. Л. Бим, Л.В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиск, сборник грамматических упражнений «Deutsch».
Характеристикой учебного предмета является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям - обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные навыки и умения.
Основной следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат освоения немецким языком на данном этапе обучения.
Все три указанные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «немецкий язык».
Изучение учебного предмета в 9 классе направлено па достижение следующих целей:
1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» на этапе основного (общего) образования, в том числе в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Данная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Учебно-тематическое планирование
по немецкому языку
в 9 «б» классе
Класс 9 «б»
Учитель: Варнавская И.В.
Количество часов: 105 часов; в неделю 3 часа.
Плановых тестов: 4
Самостоятельных работ:
Административных контрольных уроков:
Проектных работ: 4
УМК «Немецкий. 9 класс» И. Л. Бим, Л.В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиск, сборник грамматических упражнений «Deutsch», «Просвещение» 2013 год
Календарно - тематическое планирование
по немецкому языку в 9 «б» классе
№
уро
ка
Название темы
Общее количество
часов по разделу
Количество
часов по теме
К/р,
л/р, п/р
Дата
Примечание
Каникулы, прощайте!
(курс повторения)
9
1
Летние каникулы.
1
2
Хобби.
1
3
Мои летние каникулы
1
4
Каникулы в Австрии
1
5
Что ты делал этим летом?
1
6
Школа в Германии
1
7
Аудирование
1
8
Международная школа
1
9
Немецкоговорящие страны
-
Каникулы и книги
29
2
10
Что читает немецкая молодежь?
1
11
Стихотворение Гесссе «Книги»
1
12
Отрывок из романа Фаллады «В те далекие детские годы»
1
13
Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне
1
14
Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»
1
15
Комиксы
1
16
В книжной лавке
1
17
Развитие лексических навыков и умений
1
18
Книголюбы
1
19
Книжные каталоги
1
20
Литературные жанры
1
21
Любимые литературные герои
1
22
Серии картинок Г. Бидструпа
1
23
Книги, которые я охотно читаю
1
24
Аудирование
1
25
Работа над грамматикой
1
26
Развитие грамматических навыков и умений
1
27
Систематизация грамматических знаний
1
28
Диалогическая речь
1
29
Монологическое высказывание
1
30
Последняя книга
1
31
Украденные часы
1
32
Книги по экономике
1
33
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
1
34
Подготовка к тесту.
1
35
Тест по теме «Книги и каникулы»
1
36
Анализ тестов.
1
37
Работа над проектами по теме.
1
38
Защита проектов по теме «Книги»
1
-
Современные подростки.
Какие у них проблемы?
25
2
39
Расслоение молодежи на подкультуры
1
40
Что важно для молодежи?
1
41
Проблемы молодежи.
1
42
Стремление к индивидуальности
1
43
Современная молодежь
1
44
Марион и Кристиана о своем свободном времени
1
46
Конфликты с родителями
1
46
Сюзане о своей семье
1
47
Развитие лексических навыков и умений
1
48
Чего боится современная молодежь?
1
49
Отношения с родителями.
1
50
Проблемы насилия
1
51
Развитие грамматических навыков и умений
1
52
Работа над грамматикой
1
53
Телефон доверия
1
54
Взрослые о молодежи
1
55
Советы психолога
1
56
Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад» (2 ч)
1
57
Любимая книга
1
58
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
1
59
Работа над проектами по теме.
1
60
Защита проектов по теме «Молодежь»
1
61
Подготовка к тесту.
1
62
Тест по теме «Молодежь»
1
63
Анализ тестов.
1
-
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
25
64
Система образования в Германии
1
65
Профессиональная подготовка в школах Германии
1
66
Двойственная система профессиона-
льной подготовки в Германии
1
67
Требования к профессиональной подготовке
1
68
Перспективные профессии
1
69
Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии
1
70
Развитие лексических навыков и умений
1
71
100 крупнейших предприятий Германии
1
72
Развитие грамматических навыков и умений
1
73
Работа над грамматикой
1
74
Сельскохозяйственные профессии
1
75
Поворот в судьбе благодаря другу
1
76
Что важно при выборе профессии?
1
77
Планы на будущее
1
78
Профессии немцев
1
79
Революция в повседневной жизни
1
80
О профессии стюардессы мечтают многие
1
81
Ничто не дается даром
1
82
Г. Шлиманн и его мечта о Трое.
1
83
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
1
84
Работа над проектами по теме.
1
85
Защита проектов по теме «Профессии»
1
86
Подготовка к тесту.
1
87
Тест по теме «Профессии»
1
88
Анализ тестов.
1
-
Средства массовой информации. Они действительно являются четвертой властью?
17
2
89
Задачи средств массовой информации
1
90
Немецкие газеты и журналы
1
91
Немецкие газеты «Die Zeit», «Rheinischer Merkur»
1
92
Программа телепередач
1
93
Телевидение или книга?
1
94
О вредных пристрастиях
1
95
Школы и Интернет
1
96
Радио «Немецкая волна»
1
97
Аудирование
1
98
Развитие грамматических навыков и умений
1
99
Работа над грамматикой
1
100
Телевидение: за и против
1
101
Систематизация и повторение языкового и речевого материала
1
102
Работа над проектами по теме.
1
102
Защита проектов по теме «СМИ»
1
103
Подготовка к тесту.
1
104
Тест по теме «СМИ»
1
105
Обобщающее повторение.
1
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
9 «б» класс
№
Содержание темы
Кол-во
часов
Каникулы, прощайте!
Где и как немецкая молодёжь проводит летние каникулы.
Рекомендации о проведении каникул в Германии. Система школьного образования в Германии.
Сравнение немецкой системы школьного образования с системой образования в России.
9
1
Каникулы и книги. Они совместимы?
Высказывания молодых людей о том, что они читали на каникулах. Чтение стихотворений немецких классиков.
Афоризмы и пословица о книгах.
Чтение отрывков из художественных книг немецких авторов. Серия комиксов. Учебные тексты.
Аннотации к книгам. Высказывания участников проекта.
Анекдоты о Гейне, Гёте, Хейзе, Фонтане. Памятка об образовании и употреблении Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur Passiv в речи. Серия рисунков о создании книги. Информация о городах: Mainz, Frankfurt am Main, Leipzig.
29
2
Современная молодые люди. Какие у них проблемы?
Высказывания юношей и девушек о том, что для них важно. Проблемы немецкой молодёжи и нашей молодёжи. Проблемы друзей. Текст о молодёжи в обществе.
Что молодые люди в Германии считают для себя важным. Вопросы об отношениях молодых людей с родителями. Мини-тексты к рисункам.
Советы психологов. Высказывания молодых людей в Германии о проблемах, которые их волнуют. Телефон доверия. Интервью с молодыми людьми.
Высказывания родителей о своих детях-подростках. Высказывания психологов о трудностях взросления подростков.
Ситуации «Обсуждение на педсовете трудных учеников», «Конфликты между детьми и родителями».
Высказывания взрослых о молодёжи и молодёжи о взрослых
25
3
Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?
Схема школьного образования. Результаты опроса школьников из Нижнего Новгорода о выборе профессии.
Данные о выборе школьниками будущей профессии в Германии и России. Когда и где начинается в немецкой школе профессиональная подготовка. Вопросы о выборе профессии и возможности получения образования в Германии.
Что понимается под «революцией повседневной жизни». Отрывок из автобиографии Генриха Шлимана. Газетные объявления с предложениями о работе.
25
4
Средства массовой информации. Они действительно являются четвертой властью?
Чтение отрывков из немецких журналов и газет. Беседа о программах радио- и телепередач. Статьи из немецких газет.
Ответы молодых людей из Америки на вопрос "Wie stellen Sie sich die Zukunft vor?" Почему телевидение столь привлекательно для молодёжи.
Высказывания молодых людей о средствах массовой информации.
Карикатура (мальчик, зависимый от компьютера)
Высказывания молодых людей о значении средств массовой информации.
Таблица с результатами опроса, проведённого радио- и телевизионными компаниями.
17
Итого
105
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
9 класс
В результате изучения немецкого языка в 9-м классе ученик должен
Знать/понимать:
•основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение,);
•особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
•признаки изученных грамматических явлений (модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
•основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
•роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах,сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
•делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
•понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды)и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
•ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты,опуская второстепенные,
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные.
Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется :
-
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык, в том числе немецкий, способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Предполагаемые результаты:
Ученику необходимо:
-
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения - работу с текстом, выписывание, озаглавливание и т.д.
-
При чтении текстов использовать словообразовательный анализ, чтобы добиться понимания слова; находить незнакомое слово в словаре и определять его значение.
-
Вести групповое обсуждение, в том числе в виде ролевой игры.
-
Распознавать и полностью понимать речь товарища в ходе диалогического общения с ним, « управлять» источником информации, задавая вопросы.
-
Знать основополагающие языковые правила.( о порядке слов в немецком простом и сложном предложении, о наличии артикля…)
-
Уметь высказывать своё мнение о чём-либо с элементами оценивания и аргументации; пересказывать тексты с опорой на рисунок; составлять рассказ о сказочных героях.
-
Знать ряд страноведческих реалий, соотносящихся с содержательным планом учебника.
Перечень учебно-методического обеспечения.
№ п/п
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Необходимое количество
1
2
3
1
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по немецкому языку языку для 9 класса серии «Немецкий 9 класс»
у каждого ученика
Стандарт среднего общего образования по иностранному языку
1
Примерная программа среднего общего образования по иностранному языку
1
2
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Книги для чтения на немецком языке
у каждого ученика
Книги для учителя по немецкому языку для 9 класса серии «Немецкий 9 класс»
1
Программа учителя по немецкому языку. 9 класс
1
Контрольно-измерительные материалы по немецкому языку (контрольные работы, тесты)
у каждого ученика
Двуязычные словари
4
Толковые словари (одноязычные)
Д
Алфавит (настенная таблица)
1
Произносительная таблица
1
Карты(а) стран(ы) изучаемого языка
1
Карта мира (политическая)
1
3
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
Аудиодиски к учебникам и рабочим тетрадям по немецкомуу языку для 9 класса
у каждого ученика
4
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Ноутбук
1
Проектор
1
5
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц, используемая как экран
1
Ученические столы
11
Ученические стулья
22
Стул учительский
1
Стол учительский с тумбой
1
Шкаф секционный
1
Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)
1
Стол для проектора
1
Список использованной литературы
И.Л. Бим, Л.М.Санникова и др. «Немецкий язык», 9 класс, Москва «Просвещение» 2014г.
И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2005;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Литература, рекомендованная для учащихся.
1.В.В.Бережная « Немецкая грамматика в схемах и таблицах» Москва « Эксмо» 2007г.
2. Р.Х.Жарова « Тесты по немецкому языку» (к учебнику И.Л.Бим « шаги 4») Москва « Экзамен» 2007.
3.Е.В.Дьячкова « Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9-классы» Москва « Дрофа» 2001
Дополнительная литература.
1. З.А.Власова « Нестандартные уроки немецкого языка 8-9 классы» Волгоград « Корифей» 2006.
2.З.А.Власова « Предметная неделя немецкого языка в школе» Волгоград « Корифей» 2006.