Доклад на тему: Отчёт о работе по индивидуальной методической теме учителя Сулеймановой Э. Р. по итогам 2014-2015 уч. г

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт о работе по индивидуальной методической теме учителя английского языка I категории МБОУ «Марьяновская школа» Красногвардейского района

Сулеймановой Эльзары Рефатовны

по итогам 2014-2015 учебного года.


В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы: «Создание условий для развития конкурентоспособной личности на основе внедрения здоровьесберегающих технологий личностно ориентированного обучения». Также я опиралась и на тему деятельности РМО учителей английского языка: «Создание условий для развития научно-практической, исследовательской и творческой деятельности учащихся с внедрением инновационных технологий».

Я продолжаю работать над своей темой самообразования: «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках английского языка с использованием интерактивных и здоровьесберегающих технологий» с учётом перехода на Российское законодательство и ФГОС. Данная методическая проблема рассматривается мною на стадии апробации первый год. В связи с этим были поставлены следующие цели:

- изучение методической литературы по теме;

- использование интерактивных методов и здоровьесберегающих технологий как эффективное дополнение к другим видам обучения на уроках английского языка.

Работа была направлена на решение следующих задач:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.

  2. Повышение качества образования за счёт индивидуальной работы с низко мотивированными учащимися.

  3. Дифференциация классных и домашних заданий учащимся с разным уровнем подготовки.

  4. Повысить интерес к предмету.

  5. Улучшить качество знаний.

Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.

Что касается реализации первой задачи, то в данном учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в средней школе (5-6 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры - фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором). У учащихся основной школы (7-9 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложены информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности). Основной задачей обучения 10-11 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи проблемного обучения (поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала), интерактивные технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Тему и проблемы реализовывала через уроки. Приняла участие в предметной неделе иностранных языков, в рамках которой 09 декабря 2014 г. провела открытый урок в 11-Б классе по теме «Здоровье. Вред курения». Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Здоровый образ жизни. Вредные привычки».

  • Формировать лексические навыки по теме «Здоровье. Вред курения».

  • Развивать навыки говорения, аудирования, чтения и письма по теме.

  • Формировать у учащихся навыки работы над проектом.

Развивающие:


  • Развивать коммуникативные навыки по теме " Здоровый образ жизни. Вредные привычки».

  • Развивать творческие способности учащихся.

  • Развивать умения обобщать и делать выводы, умения сравнивать, выделять главное, логически излагать свои мысли, анализировать.

  • Активизировать самостоятельную познавательную деятельность и навыки групповой деятельности.

  • Развивать познавательный интерес к изучению английского языка.

Воспитательные:


  • Формировать отрицательное отношение к вредным привычкам и ответственного отношения к своему здоровью.

  • Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

  • Повысить интерес к изучаемому языку.

Тема урока способствовала созданию коммуникативной обстановки, что было важно для поддержания активности учащихся. На уроке дети выполняли разные задания, направленные на развитие самостоятельности. Были выполнены упражнения по всем видам речевой деятельности. Атмосфера урока была доброжелательной, что стимулировало учащихся к выполнению различных заданий. Отбор языкового материала был произведён исходя из его коммуникативной ценности, значимости, соответствию жизненному опыту детей этого возраста. Использован элемент здоровьесберегающих технологий, элементы проектной технологии, интерактивные методы, ИКТ, наглядность, раздаточный материал.

В этом учебном году посетила 27 уроков своих коллег. Была приглашена на ряд уроков и мероприятий, проводимых в рамках предметных недель, и в качестве члена аттестационной комиссии.

Создана накопительная папка учителя, которая пополнялась различными разработками уроков в течение учебного года. Портфолио учителя и папка самообразования созданы и пополнялись в течение года.

На протяжении учебного года знакомилась с публикациями в журнале «Английский язык и литература в школе».

На протяжении учебного года повышала свою квалификацию, педагогическую культуру, изучая методическую литературу. Принимала участие в семинарах и заседаниях ШМО и РМО, выступая с докладами и презентациями. В январе 2015 г. создала свой персональный сайт и получила сертификат о создании сайта. Я считаю, что всё это повысило мою педагогическую и методическую компетентность.

Ученики (8-11 кл.) приняли участие в муниципальном этапе Всероссийских ученических олимпиад по английскому языку. Ученица 11-Б класса (Кешвединова Айше) стала призёром этой олимпиады, заняв III место.

В этом году ученики (4-11 кл.) нашей школы впервые приняли участие в Международном конурсе по английскому языку проекта Videouroki и в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта Infourok. Все участники получили дипломы участника, а некоторые - дипломы победителя и памятные призы.

01 апреля 2015 г. впервые был проведён муниципальный Фестиваль иностранных языков «Красота поэзии - красота языка», в котором ученица 11-Б класса Кешвединова Айше заняла III место, выразительно продекламировав стихотворение Роберта Фроста и продемонстрировав презентацию к нему.

Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, семестровые контрольные работы.

На основе анализа работы в 2014-2015 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.

  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.

  3. Усиление работы с низкомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.


© 2010-2022