Кейс – технологии на уроках английского языка

В данной статье рассмотрена структура и содержание кейс метода на уроках английского языка. Выделяются характерные особенности и признаки использования различных видов кейса.В статье обобщен материал по характеристике методов познания, интегрированных в кейс метод. Особое внимание уделено деятельности преподавателя, практикующего кейс-метод. Авторами предложены примеры тем кейсов. Раскрывается содержание использования метода в вузовском и школьном образовании. В заключение выявлена и обоснована ...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кейс - технологии на уроках английского языка.


«Где это только возможно, обучение должно стать переживанием»

А. Эйнштейн


Высказывание перекликается с требованием нового образовательного стандарта, включающим умение применять приобретенные знания и навыки для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением человеком типичных социальных ролей (член семьи, работник, собственник, потребитель и т.д.). Такие умения можно развивать, используя кейс метод.

Речь идет о методе обучения, известном как кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций.

Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языка





История кейс-стади.


Технология кейс-стади в образовании была разработана в 1920-х годах в обучении менеджменту в Гарвардской бизнес-школе.

Термин «ситуация» до того широко применялся в правоведении, однако в Гарварде преподаватели после лекции давали студентам для обсуждения конкретную жизненную ситуацию из сферы бизнеса или управления, содержавшую проблему, и далее шло оживленное обсуждение и нахождение решения самими студентами. Важное место занимало коллективное обсуждение студентами найденных вариантов решения проблемы.

В мировой образовательной практике кейс-стади широко распространился в 1970-1980-х годах.

О степени значимости его в современном образовании говорят следующие данные: В среднем разбору типовых ситуаций в западных вузах посвящается 40% учебного времени. В школе бизнеса Чикагского университета на долю кейсов приходится 25% времени, в бизнес-школе Колумбийского университета - 30%, а в знаменитом Уортоне - 40%. Лидирует же по количеству часов, отводимых занятиям по этому методу, «первооткрыватель» ее - Гарвард. Рядовой студент за время учебы разбирает до 700 кейсов.

Кейс – технологии на уроках английского языка

Истинный интерес к технологии кейс-стади пришел в 1990-х годах. Связано это с процессами разгосударствления экономики, коренному изменению требований к умениям специалистов во всех сферах экономики и общества.

Признаки метода кейсов

(В.Я. Платов)

  • Наличие модели системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент;

  • Коллективная выработка решений;

  • Многоальтернативность решений;

  • Единая цель при выработке решений;

  • Наличие системы группового оценивания деятельности;

  • Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.

Примеры тематики кейсов:

  • Завершающие проектные работы по разделам учебника.

  • Урок-беседа по темам разделов учебника. Список тем соответствует основным темам программы иностранных языков в начальной школе (семья, еда, хобби).

Классификация кейсов.

Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языка










Кейс – технологии на уроках английского языка


Кейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языка




Отличительными особенностями кейс-метода являются:

  • описание реальной проблемной ситуации;

  • альтернативность решения проблемной ситуации;

  • единая цель и коллективная работа по выработке решения;

  • функционирование системы группового оценивания принимаемых решений;

  • эмоциональное напряжение учащихся.


Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы. Первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой на уроке, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.

Особенность работы преподавателя, практикующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их. Основное содержание деятельности преподавателя включает в себя выполнение нескольких функций - обучающей, воспитывающей, организующей и исследовательской. В процессе обучения преподаватель решает задачи обучения и развития учащихся.

Кейс – технологии на уроках английского языкаКейс – технологии на уроках английского языкаДеятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы.

Кейс – технологии на уроках английского языка

Кейс – технологии на уроках английского языка





Критерии оценки в кейс- методе


  • полнота и правильность выполнения расчетных заданий;

  • точность и аккуратность представленных схем условиям, описанным в кейсе;

  • аргументация своей позиции при ответе на вопросы;

  • участие в дискуссии;

  • четкость и логика устного выступления, грамотность речи;

  • наличие и качество презентации.



5

© 2010-2022