Иностранные языки

  • Сабақ жоспары ««Дерсехан туралы жырОткрытый урок 6 классе в русской школе по казахской литературе.Так как преподавания казахской литературы в школах с русским языком обучения данный урок может быть методической помощью учителям казахского языка . Одним из приоритетных задач системы образования является развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности.Для того чтобы постоя...
  • Фәнис Яруллин тормышы, иҗатыФәнис Яруллинның тормышы, иҗаты. Максат:Ф.Яруллинның тормышы, иҗаты белән танышу; уку, сөйләү, уйлау күнекмәләре булдыру; язучы иҗатына мәхәббәт тәрбияләү; кешелеклелек, шәфкатьлелек хисләре тәрбияләү. Җиһазлау: портрет, китаплар күргәзмәсе, газета- журнал материаллары, проектор, магнитофон Оештыру өлеше. Җыр “Кыр казы” слайдта шигырь укыла Бөтен дөньяны ямьләндереп язлар килде. Язлар белән кыр казлары кайтты. Ләкин быелгы язны шушы җырның сүзләрен иҗат иткән Ф. Яруллин күрә алмады, ул безнең арабыздан фани дөньяга күчте.Ләкин җырдан аермалы буларак Ф.Яруллин ялгыз булмады. Аның янында гомеренең соңгы көненә кадәр якыннары, тормыш иптәше Нурсиясе булды. Ул аның тормыш юлдашы да, әсәрләренә беренче әя бирүче дә, сердшчесе дә, шәхси шоферы да була. Укучылар, бүгенге дәрестә без Ф.Яруллинның тормышы, иҗатына тукталып китәрбез. Дәре... Моның шулай икәненә дәресебез ахырында без тагын да инанырбыз. Эпиграф: Язмышларга буйсынмас җанны калдырасы иде күңелдә... ( дәфтәрләрне ачып число, теманы язалар, эпиграф) Укучылар Ф. Яруллин исеме сезгә танышмы? ( фикерләр) слайд Әйе,матур-матур җырлар,тирән эчтәлекле пьесалар һәм шигырьләр, кызыклы әкиятләр иҗат итүче корыч ихтыярлы шагыйрь-Ф.Яруллин 1938нче елның 9нчы февралендә Баулы районы Кызылъяр авылында дөньяга килә.Ул яшьли әтисез кала.1942нче елда сугыш кырыннан әтисенең һәлак булуы турында кәгазь килә. Әнисе Гафифә апа 6 баланы берьялгызы үстерә. Ачлык-ялангачлык та татырга туры килә. Ул 8еллык мәктәпне авылда тәмамлый. Аннан монтерлар әзерләү курсында укый. Татнефть берләшмәсенең элемтә конторасына монтер бул...
  • “Educational System of Great Britain, the USA and Kazakhstan”Subject: English Form: 7 The theme of the lesson: “Educational System of Great Britain, the USA and Kazakhstan” The aims of the lesson: a) Educational: To explain the theme of the lesson and to give some information about education. Doing different level of exercises where grammar structures are used. To learn new words about education. b) Developing: To develop pupil’s speaking skills and to develop pupil’s interesting in lesson c) Up- bringing: To learn and to live. To bring up the pupils to love their native school. The method of the lesson: using technologies, working on the text with interactive board The type of the lesson: new lesson The equipments of the lesson: cards, interactive board, slides, tables, video script
  • ИНВЕРСИЯ В АНГЛИЙСКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИАктуальность исследования строя современного английского языка очень велика, т. к. понимание строя иностранного языка – это один из самых важных аспектов при его изучении, ведь все языки разные по своему морфологическому и синтаксическому строю. Данная тема представляет большой интерес с точки зрения прагматического употребления и исследования различных особенностей инверсии в английском языке. Прагматические особенности инверсии в английском языке являются областью малоизученной, но релевантной для реализации эмоционально-экспрессивного компонента коммуникации.
  • «Игровые технологии как ресурс формирования иноязычной коммуникативной компетентности младших школьников»Еще несколько лет назад английский язык воспринимался всеми как иностранный. Но с течением времени роль английского языка возросла настолько, что теперь он считается во всем мире международным. Изучение английского языка для большинства из нас становится чуть ли не самой большой проблемой в жизни. Каждый взрослый человек мечтает овладеть английским хотя бы на разговорном уровне. Почему так?Английский язык – язык международного общения. Английский язык – язык бизнеса. Знание английского языка д... Большая часть компьютерных программ и приложений составляются опять же на английском языке.
  • Конспект урока по теме «Family relations»Конспект урока по теме Семейные отношения к учебнику М.З.Биболетовой. Данный урок - урок активизации новых лексических единиц, а также введение новой грамматической единицы модального глагола -must-. Урок ориентирован на закрепление умений учащихся построить монологического высказывания по данному образцу. Присутствуют основные виды деятельности, такие как говорение, письмо, чтение.Урок состоит из 6 этапов, которые логически связаны между собой. К уроку подготовлена презентация, которая сопр...
  • Использование игровых технологий на уроках английского языкаПроисходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыслящих, компетентных людей, обладающих культурологическими знаниями, способных психологически и функционально включаться в самостоятельную жизнь. При определении целей занятий обязательно учитываются личностные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Для большей результативности обучения необходим индивидуальный подход к обучающимся, что побуждает их к большей самостоятельности и активности. Английский язык в настоящее время приобрел статус языка глобального общения. И я, как преподаватель этой дисциплины, вижу свою задачу в лингвосоциальной адаптации учащихся к современным условиям. Таким образом, основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативных умений. Но коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации. Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на иностранном языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, не для получения оценки, а просто потому, что для него языковая коммуникация стала потребностью. А для этого необходимо превратить каждого конкретного ученика из пассивного созерцателя в активного и творческого участника процесса обучения.
  • Тесты на логику по английскому языку для школьниковЯ Вам предлагаю тесты на логику на английском языке. Кем бы мы не были,нам нужно логика, Каждый человек должен развивать свою логику.Дети могут развивать свои логические способности играя в разные,интересные логические игры и упражнении. Выполняя логические упражнения дети развивают свой способности. Я собрала и составила тесты по английскому языку для школьников,и часто использую их у себя на уроках. Детям нравится отгадывать головоломки. Цель моей работы развить творческое способности , в...
  • «Игры в процессе обучения иностранному языку»Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранного языка является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр.Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов. Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры. Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности.
  • План-конспект урокаПлан-конспект интегрированного урока в 3 классе Предмет: Английский язык/ Татарский язык Тема: Обобщение и повторение лексики по темам: Времена года, Месяцы, Порядковые числительные на английском и татарском языках. Учебники: “Английский с удовольствием” для 3 класса (“Enjoy English”), авторы М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. “Титул”, 2007; “Татар теле һәм уку китабы” 3 нче сыйныф, авторлар И.Л.Литвинов, Э.Р. Садыйкова, Л.И. Гарипова. Цели урока: Совершенствование навыков аудирования и говорения на английском и татарском языках.Задачи: углубить и расширить знания учащихся по данной теме; развить коммуникативные навыки; развить способности к сравнению и сопоставлению английского и татарского речевых единиц по теме урока; формирование выводов из прочитанного или услышанного на английском и татарском языках
  • Табиғат лирикасы. «Желсіз түнде жарық ай»Абайдың табиғат туралы жазған шығармаларына түсінік беру, өлеңнің тақырыбы мен идеясын ашу, тілдік талдау жұмыстарын жүргізу. Ұлы ақынның шығармаларының тілдік- тақырыптық ерекшеліктерін түрлі тірек сызбалар арқылы дәдеддей отырып, терең мағлұматтар беру. Пікір айту, ой түю, сөз саптау, сөйлеу мәдениеттерін дамыту. Дүниетанымдарын кеңейтіп, әдебиетке деген сүйіспеншілік қабілеттері мен қабылдау белсенділіктерін арттыру. Есте сақтау қабілеттері мен ой өрелерін кеңейту, түсініктерін саралау. Байқампаздығын, ойлау шеберлігін, шығармшылық қабілеттерін шыңдау. Өзара бірлесіп жұмыс жасауға, өз ойларын айта білуге үйрету. Өз беттерімен іздене білуге, үнемі дәлелді жауаптар мен тыңғылықты тұжырымдар келтіруге, талантты да білімді болуға, әдемілікке сүйсіне алуға тәрбиелеу. Оқушыларға эстетикалық-экологиялық тәрбие бере отырып, табиғат көріністерін сөзбен айшықты жеткізуге бағыттау.
  • Мероприятие по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыЦель публикации: Предложенный конспект по безопасному поведению детей на дорогах направлен на развитие и формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах города. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивать логическое мышление; Развивать речь – доказательство. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • УрокПлан урока в 5 классе Мой рабочий день и введение новой грамматической темы: Настоящее время.Ученики смогут употреблять новую активную лексику, смогут использовать настоящее простое время, а так же рассказаывать о своем дне.1. Введение в урок с помощью стихотворения I get up, wash and dress. I have breakfast without mess. I go to school and study all day I have six lessons every day. After school I go home I have supper with my mom. I do my homework and go to bed. That is what? It`s not a secret. 2. Проверка домашнего задания.Соединить слова: русский и английский вариант (интерактивная доска).3. Введение в урок. По картинке описать, что мальчик делает каждый день.4. Закрепление грамматической темы: Собрать разрезанный текст, выстроив последовательность. (ответить правда\неправда).5. Составление вопросов в настоящем времени.6. Подсчет звезд (за каждое задание), запись домашнего задания и рефлексия.
  • Обобщение опыта «Проектный метод»Работаю в школе более 30 лет. Очень люблю свою работу, стараюсь привить своим ученикам любовь к английскому языку, желание учиться. Одним из средств повышения мотивации к изучению иностранного языка, практического применения полученных знаний и является проектный метод. Первый рисунок к детскому стихотворению, открытка, сделанная своими руками, общешкольный концерт на английском языке в рамках недели ИЯ- это лишь небольшая часть совместной, проектной деятельности! Дети с удовольствием занимаются...
  • М. Өтемісұлы ««ТарланымСабақтың мақсаты: Оқушыларды сабақтың тақырыбы мен мақсатынан хабардар ету, жауынгер ақынның өлеңінің мазмұнын ашу. Жауынгер ақын Махамбет Өтемісұлының поэзиясының негізгі ерекшеліктері туралы толық тарихи мағлұматтар мен деректер келтіру, ғылыми бағытта жұмыстандыру. Пікір айту, ой түю, сөз саптау, сөйлеу мәдениеттерін дамыту. Дүниетанымдарын кеңейтіп, әдебиетке деген сүйіспеншілік қабілеттері мен қабылдау белсенділіктерін арттыру. Елдің ертеңі болар өскелең ұрпақтың бойына ата бабалар аманатын дарыту. Ұлттық рухы мықты, жігерлі, елдің, жердің қамын ойлайтын азамат болуға бағыттау. Ерлікке, ұлтжандылыққа, отансүйгіштікке, адалдыққа, достыққа тәрбиелеу. Елдің бірлігін сақтар, үмітін ақтар тұлға дайындау.
  • Современные проблемы науки о языкеВ настоящий момент общение многих людей проходит в виртуальном мире, в социальных сетях: если раньше люди писали друг другу письма, то сегодня их общение зачастую сводится к коротким сообщениям о примитивных вещах. Возникает закономерный вопрос, что в такой ситуации происходит с языком? Меняется ли язык под компьютерным прессингом? Многие слова в английском языке стали сокращать. Русский язык подвержен тем же тенденциям. Язык упрощается. Сокращается количество употребляемых слов. Возможно, в язы...
  • Сын есімОқушыларға сын есімнің түрленуі туралы толық мағлұмат беру, жаттығулар орындату.Сын есімнің атқаратын қызметі туралы, түрленуі туралы сөйлемдерді талдата түсініктерін кеңейту. Сын есімнің түрленуіне қатысты оқушылармен топтық жұмыстар жүргізу. Ой- өрістерін кеңейтіп, пәнге деген қызығушылықтарын ояту. Шығармашылық жұмыстар арқылы ойлау қабілеттерін жетілдіру, дамыту. Дүниетанымдарын кеңейтіп, қаншалықты меңгергендерін саралау. Зерделі де зейінді, түсінігі қалыптасқан шәкірт тәрбиелеу.Тақырыпты түсінуге, өзара мысалдар келтіріп, өз беттерімен талдай алуға, сын есімнің түрленуіне қатысты мысалдарды анықтай алатын ұғымтал да жауапкершілігі мол шәкірт тәрбиелеу.
  • Рабочая программаРабочая программа по английскому языку составлена на основе Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее образование. Астрель, - Москва, 2006 года, основное общее образование 8 класс Количество часов 102 Уровень базовый. Предназначена для учителей работающих по УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык – 4 год обучения. – Дрофа- М.Цель данной программы развитие иноязычной коммуникативной компетентности в совокупости её составляющих - речевой, языковой, со...
  • Урок-повторение «Описание внешности человека / почты/поселка»Цель: формирование лексических навыков по теме Описание людей. Почта и ПоселокЗадачи:1. Повторить прилагательные;2. Закрепить оборот There is/are;3. Отработать навыки работы с текстом;4. Изучит степени сравнения прилагательных;5. Развитие навыков чтения на основе стихотворений;6. Изучение прошедшего времени с оборотом There was / were;7. Развитие устной речи с употреблением кратких ответов на вопросы с оборотом there is/ are/were/ was;8. Совершенствование навык...
  • Речевые этикетные формы извинения в английском языкеЭту работу проделали с ученицей 9 класса, выступали на научно- практической конференции. Англичане, возможно, отличаются от других народов мира своей вежливостью. Улыбаться незнакомым прохожим на улице, интересоваться их самочувствием, извиняться за то, что чихнули в общественных местах - это стало для них нормой. Если следовать правилам в учебниках английского языка, то в английском языке существуют две основные формы извинений: “Excuse me” и “I’m sorry”. Очень легко объясняется случаи их использования: “Если вы сделали какую-то ошибку или причинили кому- либо неудобство, используйте слово “Sorry”; а если хотите обратиться за помощью, начинайте с “Excuse me”. Безусловно, это верно, но в английской речи эти слова очень активны и имеют несколько случаев употребления. Задачей научно- исследовательской работы является выявить случаи использования речевых этикетных форм извинения. Для решении данной задачи были поставлены следующие цели: - изучить речевые этикетные формы в английских произведениях известных писателей (W.S.Maugham “Theatre”, O.Wilde “The picture of Dorian Grey”, A. Christie “Death on the Nile и др.) ; - изучить, в каких коммуникативных ситуациях используются слова- извинения. Интересно узнать, в каких случаях и в каких других формах используются речевые этикетные формы и важно уметь правильно употреблять их в речевых ситуациях как это делают носители языка. В этом заключается актуальность этой работы. Данная исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Речевые этикетные формы извинения в английском языке I. Прежде всего остановимся на случаях, когда извинения приносят после сделанной ошибки или допущенной оплошности. В результате исследовании этой проблемы выяснилось, что для извинений в английском языке используют три основные формы: “Forgive me”, “I apologize” и “(I am) sorry”. Выбор какой-то определенной из этих форм определяется многими факторами: уровень общественно- психологической близости участников общения, их коммуникативный статус, условии коммуникации и особенности заводить общение, а также осознание говорящего своей ошибки и оценивание вреда, причиненную адресату. Исследование фраз извинений в акте речи дает возможность прийти к выводу, что они выражаются в речи в одном из трех вариантов: эмфатическом, фатическом и официальном[1]. Основными факторами выражения эмфатического извинения считаются следующие: нанесенный адресату вред очень большой, говорящий чувствует свою ответственность, его эмоциональное отношение после этой ошибки и готовность просить прощение за свою вину. Иными словами, в эмфатической ситуации человек искренне сочувствует адресату, что причинил ему вред или что произошла такая неприятная ситуация. Фатическим извинением считается обязанность следовать нормам общения. В этой ситуации искренние переживания не играют большой роли, потому что в этих условиях главным требованием является следование общественным правилам этикета. [1] Плетнева Е.А. Коммуникативно-прагматический диапозон формул извинения в британской языковой культуре. – Воронеж, 2009. – С. 11-12
  • Қазақ тілі сабақтарында оқушылардың функционалдық сауаттылығын қалыптастыруФукционалдық сауаттылықты қалыптастыру үшін өзге тілді мектептердегі Қазақ тілі пәнін оқытуды жетілдірудің бағыттарын айқындайтын тұжырымдамалық-әдіснамалық негіздерді қайта қарастырып, білім беру жүйесіне тың өзгерістер енгізу қажеттігі туындап отыр. Функционалдық сауаттылық – адамның сыртқы ортамен қарым-қатынасқа түсе алу қабілеті және сол ортаға барынша тез бейімделе алуы мен қарым-қатынас жасай алу деңгейінің көрсеткіші. Олай болса, функционалдық сауаттылық тұлғаның белгілі бір мәдени орт...
  • «Проектный метод при обучении английскому языку»В европейских языках слово проект заимствовано из латыни: причастие projectus означает выброшенный вперед, выступающий, бросающийся в глаза. В современном понимании учебный проект - это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. Следовательно, учебный проект с точки зрения учителя - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить: - проблематизации (рассмотрение проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы); - целеполаганию и планированию деятельности; - самоанализу и рефлексии; - презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; - умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; - поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля; - практическому применению знаний, умений, навыков в различных, в том числе нетиповых, ситуациях; - выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; - проведению исследования ( анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению). Два плана учебного проекта Видимый: - тема проекта - название проекта -проблема проект - задача проекта - планирование - осуществление - презентация. Невидимый: - тема учебного курса, урока - цели и задачи обучения, развития, воспитания - необходимый уровень ЗУН - необходимые специфические умения и навыки -новое содержание, обобщение -обеспечение проекта; -организационные формы осуществления проекта. Специфика метода учебных проектов на уроках иностранного языка Итак, что же представляет собой проектная методика обучения английскому языку в средней школе? Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Проектная методика основана на цикличной организации учебного процесса. Отдельный цикл рассматривается как законченный самостоятельный период обучения, направленный на решение определенной задачи в достижении общей цели овладения английским языком. Главные цели введения в школьную практику метода проектов: Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт. Реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку.
  • План-конспект открытого урока с использованием сингапурской методики по теме «Birthday Party»План-конспект открытого урока с использованием сингапурской методики по теме Birthday Party.Цели урока:Образовательные: закрепить знания учащихся по теме День рождения; расширить знания учащихся по теме; научить делиться мнениями с разными партнерами по теме;Развивающие: продолжить развитие мышления; английской речи учащихся; внимания;Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование слушать учи...
  • Методическая разработка «И нтерактивные методы при обучении иностранным языкам «на темуИНТЕРАКТИВНАЯ МЕТОДИКА ПРИ ОБУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Послушайте – и вы забудете, посмотрите - и вы запомните, сделайте – и вы поймете. (Конфуций) В последние годы в методике преподавания иностранных языков наметилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности — интерактивному подходу, который был предложен западными методистами. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” пришло к нам из английского от слова “interact”. “Inter” – это “взаимный”, “act” – действовать. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учи... Некоторые авторы отождествляют его с коммуникативным подходом, считая, что интерактивная модель овладения языком предполагает, что обучение происходит во время и в процессе участия в языковых актах (speech events). Другие определяют интерактивный метод как модифицированный прямой метод, включающий ряд других методов.[7] Существующая система образования кажется для педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность. Исследование, описываемое в статье А. Зверева 10 и 90 - новая статистика интеллекта, начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обратились к молодым людям из разных стран, недавно окончившим школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что только в среднем 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы. Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М. Балабана сделать вывод, который и приводит в недоумение педагогов: школа, независимо от того, в какой стране она находится, учит успешно только одного из десяти своих учащихся. К. Роджерс, размышляя по поводу эффективности обучения в школе, пишет: Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно. Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется все теми же 10% учащихся. Объяснение очень простое: только 10% людей способны учиться с книгой в руках Говоря другими словами, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% учащихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств.[1 с. 96] Результаты этого исследования привели к выводу, что обучение должно строиться иначе, по-другому, таким образом, чтобы все учащиеся могли учиться. Один из вариантов организации учебного процесса - использование педагогом в своей деятельности методов интерактивного обучения. Обратимся к социально-психологическим исследованиям, результаты которых зафиксированы в виде Пирамиды запоминания.
  • Использование скороговорок на уроках английскогоязыкаОдной из сложностей, встречающихся детям в изучении предмета английский язык – произношение звуков, отличных от звуков русского языка. Они сложны при восприятии и произношении. Упростить процесс преодоления данной сложности позволяет произношение скороговорки.В данной работе представлен материал для помощи учителям англ.яз при проведении речевых зарядок на уроке.. Скороговорки помогают быстро выучить алфавит. Кроме того, их можно всегда вспомнить на уроке и организовать весёлую минутку для разря...
  • Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар һәм авыр үзләштерүче укучылар белән эшТатар теле һәм әдәбияты дәресләрендә сәләтле балалар һәм авыр үзләштерүче укучылар белән эш1. Авыр үзләштерүче балаларда фәнне өйрәнүгә кызыксыну (мотив)тәрбияләнүнең яңа технологияләрен тудыру; 2. Авыр үзләштерүче балаларда фәнне өйрәнүгә кызыксыну (мотив)тәрбияләнүнең эш системасы булдыру. 3. Укучыларның эш нәтиҗәләре күтәрелүенә ирешү (олимпиадалар, конкурсларда җиңү, уку күрсәткечләре яхшыру, еллык өлгереш һәм белем сыйфаты күтәрелү) 4. Алган белемнәрне тормышта куллана белү, тормышка яраклаша белү, креативлык, конкурент булырга сәләтлелек.
  • Мамандығым мақтанышым (эссе)Мамандығым - мақтанышым! Ұстаз- ең алдымен, оқушы үшін білім нәрін құюшы ізгілік иесі, өмірлік тәжірибелерді үйретуші тәлімгер, адамгершілікке баулитын тәрбиеші психолог екені сөзсіз. Ұстаз әрқашан шәкірттеріне бүгінгі алған білімінің ертеңгі күні қажеттілігіен сездіре алатындай қасиеті бар, мектеп табалдырығын аттаған әрбір жас өреннің болашақтағы көздеген мақсаттарына қол жеткізуіне бағыт бере алатын үлкен тұлға. Иә, халқымыздың, ата-бабаларымыздың ежелден келе жатқан өмірлік тәжірибесін, салт- дәст...
  • Одарённость в рамках преемственности при изучении иностранного языкаЛичностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. А ученики у нас разные. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние и способные, и даже одаренные. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Выделены три главных вида одаренности: – академическая, которая проявляется в быстроте и легкости овладения большими объемами готовых знаний; – интеллектуальная, которая заключается в особой умственной самостоятельности, в повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем; – творческая, то есть способность к творческой самореализации в различных областях жизнедеятельности. Применительно к шко... - неприязнь к традиционным методам обучения; -стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим; - стремление к совершенству во всем, а также нетерпимость, даже снобизм (качества со знаком -). Способные, а тем более одаренные дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Работа педагогов и психологов с одаренными детьми осложняется многими факторами. Согласно данным разных исследований в этой области, отмечаются следующие основные недостатки в педагогической деятельности: - учителя зачастую не стремятся выявить одаренных детей в своем классе. Это часто вызвано слабой психологической подготовкой, отсутствием систематических знаний об одаренных детях, недостаточным развитием исследовательских навыков, отсутствием методик обучения одаренных детей; - учитель часто не имеет возможности организовать индивидуальное обучение одаренного р... -эмоциональные, личностные и иные психологические барьеры, затрудняющие проявление творческой природы одаренного ребенка; -опережающее развитие, нетрадиционные взгляды на окружающий мир и, как следствие, отказ от подчинения общим требованиям в школе; -школьные трудности вследствие того, что дети с ранним развитием думают значительно быстрее, чем излагают свои мысли; -нестабильность интересов и сочетание их широты с поверхностностью знаний; -стремление к лидерству, часто с чертами диктаторства, ... Им не достает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Так нельзя ли направить эти качества и способности во благо всем: и самому ученику, и учителю, и школе? Это мы и стараемся делать .
  • Рабочая программа кружка «Enjoy English»Актуальность данной программы: необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.
  • Разработка урока английского языка «Виды путешествий»Аннотация к уроку английского языка Виды путешествий. Урок Виды путешествий разработан в технологической карте в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и предусматривает актуализацию знаний учащихся по разделу Способы и виды путешествий. Он построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия посредством догадки, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие формы работы, как игровая, фронтальная, индивидуальная, групповая. Работая в группах,...
  • Урок по английскому языку на тему: “Health is the best wealth’’Планирование урока по предмету английский язык.Тема:“Health is the best wealth’’.Учитель иностранных языков:Бегжанова И.Б.ОСШ №5 им.М.ГорькогоЮКО, Сайрамского района с. АксукентКласс: 8 классЦели.· Развивающий аспект:развивать коммуникативные навыки учащихся; учить делать презентации творческих проектов; обрабатывать полученные данные; · Воспитательный аспект: воспитывать здоровые привычки; показать учащимся важность здорового образа жизни. · Учебный аспект: активиров... · Учебник/литература: 2006 © Издательство Мектеп, художественное оформление, 2006 Все права защищены Имущественные права на издание ISBN 9965—33—565—6 принадлежат издательству Мектеп
  • Научно-исследовательская деятельность – как способ самореализации учащихсяПриоритетной целью современного образования является создание условий для успешной самореализации школьников в различных видах учебной деятельности. Самореализация рассматривается как процесс сознательного и целенаправленного раскрытия сущностных сил личности, а именно потребностей, способностей, интересов, знаний, умений и навыков, которые реализуются в практической деятельности (целостно-ориентированной, коммуникативной, познавательной, трудовой, спортивной и т. п.). В основе этого процесса ле...
  • Открытый урок в 3м классе ФГОСТема: Развитие навыков чтения и устной речи Цели: - тренировка произносительных навыков - развитие лексико-грамматических навыков - развитие навыков чтения и понимания - тренировка аудитивных навыков - тренировка навыков устной речи - развитие интереса к обычаям и традициям страны изучаемого языка - воспитание у учащихся трудолюбия, взаимопомощи, чувства коллективизма. Оборудование (Materials): Тематические карточки и презентация урока по теме: Рождество. Подарки, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, СD МР3 к УМК автор: Биболетова М.З., контрольно-измерительные материалы к УМК, интерактивная доска. Литература: 3 класс. Enjoy English. УМК Английский с удовольствием Автор: Биболетова М.З., поурочные разработки по английскому языку к УМК М.Х.Биболетовой и др. Автор: Е.В.Дзюина.
  • Презентация «Волгоград»Презентация Волгоград-город герой предназначена для учителей иностранного языка, работающих в 5-6 классах школ. Данную презентацию можно использовать при изучении темы Россия, Знаменитые города-герои, Путешествия. В данной презентации представлены материалы о достопримечательностях Волгограда, знаменитых во всем мире: исторический комплекс Мамаев Курган со скульптурой Родина-мать, музей- панорама Сталинградская битва с историческими документами и реконструкциями, дом Павлова, как...
  • БІЛІМ САПАСЫН АРТТЫРУДЫҢ ӨЗЕКТІ МӘСЕЛЕЛЕРІ ЖӘНЕ ШЕШУ ЖОЛДАРЫЕлбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстанның әлеуметтік жаңғыртылуы: Жалпыға Ортақ Еңбек Қоғамына 20 қадам атты мақаласындағы жиырма тапсырманың үштен бірі білім беру жүйесіне қатысты,бұл кездейсоқтық емес - адами капиталдың сапасы әр адамның білімділігі және кәсіби шеберлігі деңгейімен тікелей байланысты ( 1 ). Әлем тәжірибесі көрсеткеніндей,кез-келген мемлекеттің әлеуметтік экономикалық дамуы сол елдің білім жүйесі мен азаматтарының білім дәрежесіне байланысты.Осы орайда Қазақстанды әлемдегі бәсекеге барынша қабілетті елдердің қатарына енгізуде білім беру ісі басты құрал болып табылады.Ол үшін отандық білім жүйесін халықаралық білім кеңістігінде және еңбек нарығы бәсекелестігін қамтамасыз ететін білім сапасының дәрежесіне жеткізу шарт. Білім беруді дамытудың стратегиясы бірқатар басты мүмкіншіліктердің пайда болуына әкелді, осы қатардағы ең бастысы білім беру сапасын арттыру. Мемлекет басшысының Жолдауында білім беру сапасын арттыруды дүниежүзілік стандарт деңгейіне жеткізу басты мақсат болып табылатындығы көрсетілді. Оған дәлел ретінде біздің республикамыздың мектептері халықаралық зерттеулерге қатысатындығын айтуға болады. Осы шаралардың арқасында біз оқушылардың жетістіктері мен білімдерін салыстыра аламыз.
  • Traditions and Manners in Great BritainСовременные исследователи выделяют два направления проектирования. Первое – проектирование и создание проектов в интенсивных формах (оргдеятельностные, инновационные, продуктивные игры, проектировочные сборы и т. д.) Второе – пошаговое совместное проектирование образовательного процесса всеми его участниками, где сам процесс проектирования рассматривается как один из факторов становления образовательного учреждения гуманистической ориентации. Научной основой прогностического проектирования является системный подход: во-первых, проектируемый объект предполагается рассматривать как целостную систему, во-вторых, сам процесс проектирования представляет комплекс взаимосвязанных целей, задач, этапов, процедур. Поэтому напомним, что такая система – это устойчивое и прочное объединение взаимосвязанных элементов. I этап – исходный – разработка проектного задания. На этом этапе происходит: 1 Определение проблемы. 2 Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения. 3 Определение цели проекта и поэтапных задач. II этап – проектировочный. Он включает: - концептуализацию проектного замысла (идеальное проектирование); - моделирование процесса; - планирование деятельности; - определение сроков выполнения проекта; - осуществление текущего контроля. Тип урока: актуализация знаний.
  • Факультативное занятие «Деловой английский. Обучение деловому письму»В современном состоянии английского языка наиболее серьёзным изменением является его переход в статус языка-посредника в международном общении. В условиях развития и внедрения новых технологий во всех отраслях науки, техники и промышленности всё большее значение приобретает ознакомление российских специалистов с научно-технической информацией, опубликованной в зарубежной прессе. Кроме этого существует необходимость передачи на профессиональном уровне отечественного опыта в решении широкого круга проблем. В связи с этим, можно сказать, что недостаточное знание нашими специалистами английского языка приводит к неверному взаимопонима...
  • Грамматикалық тапсырмалар жинағы№1 Сөйлемді толықтыр асты сөзылғансөздедің жалғауын анықта.№ 2 Сөз тіркестерін аудар.Жас жігіт, жас ет, жас дәрігер; ыстық шай, ыстықнан, ыстық тағам; ұзын күн, ұзын көйлек.№ 3. Көп№5 Сөйлемді дұрыс аудар.Дети возвращаются из школы. Мы делаем домик из дерева. Моя бабушка едет изаула. Папа Марата делает кольцо из серебра. Мой брат писатель.Твой дядя –летчик. Их профессия – повар. Мойродители – инженеры. Я сама – врач.№ 6. Етістіктің шақтарын анықта.Жазамын, айтып отыр,сөйледі, ашады, көшіп жү...
  • Урок «Путешествие в Лондон и Астану»Урок Путешествие в Лондон и Астану рассчитан на учащихся 6 класса. Форма проведения: урок закрепления знаний, умений, навыков.Технологии, применяемые на уроке - ИКТ и метод проектов. Мини проекты, представленные детьми на уроке, подготовлены как домашнее задание. Оживляют проекты песни, стихи, фотографии, открытки, презентации.Подготовка учеников к уроку позволила расширить их кругозор о столице Казахстана Астане и о столице Англии Лондоне, усовершенствовать умения и навыки создания электронно...
  • Инновационные технологии при обучении иностранному языкуНеобходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств: инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики; усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебн...
  • Проектно-исследовательская работа по английскому языку на тему: «Англицизмы в современной молодёжной среде»Целью моей работы стало привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно. Задачи, которые я поставила перед собой для достижения цели обучения: Постепенное введение на уроках английского языка элементов исследовательской деятельности.Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал.Зн...
  • Статья по педагогикеИнтерактивные методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка В профессии учителя нет предела совершенству. То, что вчера казалось единственно возможным, сегодня выглядит устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. Утверждение государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающих нуждам современного общества. Значительное изменение социального заказа привело к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучен... И здесь трудно переоценить роль технологий интерактивного обучения. Вообще, в педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная – ученик выступает в роли объекта обучения (слушает и смотрит); 2) активная - ученик выступает субъектом обучения (самостоятельная работа, творческие задания); 3) интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Слово интерактивный происходит от английского interact - взаимодействовать, влиять друг на друга. Интерактивных методов обучения иностранному языку в педагогической практике существует довольно много. Все они объединены одним ключевым понятием - принципом взаимодействия. К ним относится, например, работа в парах или тройках. Этот метод даёт хорошие результаты при использовании разных форм работы. Ни для кого не секрет, что этот метод позволяет успешно отрабатывать многие аспекты при обучении иностранному языку. Групповая работа тоже не нова и хорошо всем известна. Зачастую, на своих уроках я... Анализируя собственную педагогическую практику, констатирую положительные эффекты применения интерактивных методов обучения. Главные из них - рост эффективности занятий и повышение познавательного интереса школьников к языковой подготовке. Результативность применения интерактивных методов обучения наглядно прослеживается в успехах моих учеников на олимпиадах по немецкому и английскому языку, интеллектуальных конкурсах разного уровня, в том числе дистанционных. Наблюдается активизация учебно-иссл... В заключении хочется сказать, что новые ценности образования зафиксированы в известных задачах: научиться учиться, научиться жить, научиться жить вместе, научиться ответственности. Эти задачи вполне решаемы посредством интерактивных методов обучения, помогающих формировать коммуникативную компетентность учащихся.
  • Актуальные проблемы современной науки о языкеПроблема взаимосвязи языка и мышления относится к сложным и актуальным вопросам не только общего языкознания. Сложность проблемы обусловлена, прежде всего, сложностью и противоречивостью природы, мышления и языка. С одной стороны язык и мышление представляют собой порождение мозга человека как homo sapiens, с другой стороны, язык и мышление являются социальными продуктами, поскольку сам человек есть явление социальное. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в возможности с...
  • Урок английского языка «Think Green: Paper Recycling»Урок английского языка Think Green: Paper Recycling Цели и задачи урока: 1. Рассмотреть конкретный вопрос: переработка бумаги (paper recycling) 2. Развитие навыков диалогической и монологической речи по теме “Paper Recycling ”; 3. Развитие навыков творческого письма по теме “Paper Recycling”; Оборудование: ПК, проектор, карточки-задания Формы и методы: - фронтальная; - групповая; - индивидуальная. Ожидаемые результаты урока: - расширение объема знаний по теме; - развитие самостоятельного мышления.
  • Предметная неделя английского языкав основной школеДанная разработка позволяет расширить кругозор школьников, развить интерес к иноязычной (английской) культуре, привить знания в изучении страноведения ( географии), английской литературы. В маленьких (малокомплектных) школах проводить такие недели очень актуально, ребята со старшего звена всегда помогают младшим школьникам в изучении английского языка. Все общешкольные мероприятия проходят в рамках взаимопомощи и в доброжелательной обстановке. Подготовка к предметной неделе ведётся за 2 недели д...
  • УрокРазработка урока татарского языка в 3 классе по теме:Татарские национальные блюда,для русскоязычных учащихся),по учебнику Р.З.Хайдаровой(2013 года),по ФГОС.Тема: Татар халык ашлары. (3нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән ачык дәрес) Максатлар : 1) татар халык ашлары белән таныштыру; 2) яңа сүзләрне сөйләмгә кертү, укучыларның бәйләнешле сөйләмнәрен үстерү; 3) татар милли ризыкларына кызыксыну уяту, толерант шәхес тәрбияләү. Җиһазлау: таратма дидактик материал, дәреслек, компьютер, интерактив такта.
  • План-конспект урока английского языкаПлан урока английского языка в 5 классе по теме Настоящее совершенное время.УчебникEnjoy English, М.З. Биболетова. Тип урока: Введение грамматического материала и его первичная отработка.Цели урока:Практические: Ознакомить учащихся со значением, формами образования настоящего совершённого времени, активизировать его употребление на основе пройденной лексики.Развивающие: -развивать память - развивать внимание - развивать способност...
  • Презентация ученицы 6 Б класса: Яшиной Ангелины Александровны на тему:, Авыл турында хыял. » ( Размышления о деревне)Ученица 6 б класса принесла свою работу на двух государственных языках. Девочка самостоятельная и ответственная. Она за один вечер составила свой рассказик на тему: размышления о деревне. Материал составлен очень хорошо. Причём, она размышляла и о жизни. Ангелина выразила свои мысли о том, как люди отдыхают. И из материала понятно и видно: как девочка любит бывать в деревне, любит природу. Своими словами она показала и дружеские взаим...
  • «Спорт в нашей жизни»Клас 6 Тема: Спорт у нашому житті. Sports in our life. Мета: 1. Освітня · Ознайомити учнів з новими лексичними одиницями за темою Спорт · Закріпити матеріал який вивчався на уроці · Ознайомити з будовою прикметників за допомогою додавання суфікса 2. Розвиваюча: · Розвиток навиків монологічного та діалогічного мовлення. · Розвиток навиків читання та письма. · Розвиток пам’яті, логіки,мислення,активності учнів. 3. Виховна: · Підвищити мотивацію учнів до вивчення англійської мови. · Виховувати вміння працювати окремо та в парах · Виявити інтерес до займання спортом · Прищеплювати усвідомлення важливості занять спортом. Обладнання: Підручник, робочий зошит, картки для роботи в парах, картки для індивідуальної роботи, роздатковий матеріал, картки кліше, презентація, мультимедійна дошка, наглядність.
  • «Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка»Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, который проявляется в двигательной активности, закаливающих процедурах, соблюдении ре... Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
© 2010-2018