Иностранные языки

  • Учим английские глаголы и временаГлагол в английском предложении занимает важное место. Если мы научимся находить сказуемое в предложении, то мы будем правильно определять время совершения действия. По количеству грамматических форм глагол не имеет равных себе частей речи в английском языке. Наличие глагола считают обязательным условием для того, чтобы данное высказывание можно было признать предложением. Дело в том, что при отсутствии регулярной тренировки ученики испытывают затруднения в выборе той или иной формы любого смыслового или вспомогательного глагола. А разнообразие и несходство форм неправильных глаголов вызывают у школьников дополнительные трудности. Избежать подобных погрешностей в речи можно лишь путем регулярной и систематической тренировки на закрепление в памяти отдельных неправильных глаголов, а также с помощью упражнений на их употребление в различных временах. Прочное запоминание всех форм неправильных глаголов до уровня свободного владения в устной речи и мгновенного соотнесения любой из представленных в тексте форм с первой формой очень важно при чтении.
  • Конспект урока «Магазины и покупки»Вашему вниманию предлагается план конспект урока английского языка на тему Магазины и покупки. Данный урок является обобщающим.Цель урока: развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Данный урок имеет своей целью совершенствовать навыки в устной речи через монолог, практиковать навыки чтения с полным и детальным пониманием текста, развитие умения аудировать текст, отвечать на вопросы по тексту, развитие умения составлять предложения. Урок составлен с учетом индивидуальных особенностей дет...
  • Урок и презентация по английскому «A healthy lifestyle»Конспект урока английского языка в 8 классе с презентацией на тему A healthy lifestyle. Урок разработан по учебнику Кузовлева. Целями урока являются 1) повторить лексику по теме; 2) развивать навыки аудирования; 3) развивать навыки чтения; 4) формировать умение составлять монологическое высказывание по теме; 5) прививать положительное отношение к здоровому образу жизни. План урока. I. Организационный момент урока. II. Актуализация лексических навыков по теме. III. Развитие навыков аудирования. IV. Развитие навыков устной речи. V. Релаксационный момент. VI. Развитие навыков чтения. VII. Актуализация грамматических навыков. VIII. Итог урока. Задание на дом.
  • План урокаДанный урок по теме Western democracies: are the democratic? по учебнику под редакцией В.П.Кузовлева составлен для учащихся 11 класса вечерней школы при исправительном учреждении. Уровень знаний учащихся требует большой работы по коррекции, поэтому плановый учебный материал приходится подавать, применяя различные способы активизации знаний и познавательных интересов. Многие учащиеся (особенно вновь пришедшие) не всегда знают о существовании такой страны, как Великобритания, тем более о ее поли...
  • «Идем по магазинам» - набор лексических карточекДанная работа представляет собой набор лексических единиц на тему Shopping и карточек к ним, которые расширят словарный запас и сделают общение более ярким. Данный набор лексических единиц очень полезен, так как отправляясь за границу они могут помочь в разговоре на повседневную тему при походе в магазин. Так же материал может быть использован на уроках английского языка как в устной отработке так и составлении предложений, написании сочинений, составлении письменных и устных рассказов, пр...
  • Технологическая карта урока английского языка по теме: «Известные писатели Лондона»Технологическая карта урока Формируемые УУД Личностные: формировать интерес (мотивацию) к учению, уметь адаптироваться к сложным ситуациям. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, настоящий друг, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; ценностное отношение к своему здоровью. Осваивать личностный смысл учения, желания учиться, адекватного понимания причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности).
  • Методы стимулирования учащихсяМЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Педагогическое требование. Будем называть требованием метод воспитания, состоящий в понуждении, предписании, назначении личности определенного поведения, параметров деятельности. Во многих случаях выполнение требований отвечает внутренним установкам и осознанным потребностям личности и происходит в процессе ее самоуправления и саморегуляции, без принуждения. В других случаях выполнение требований нуждается в дополнительном стимулировании – специально организованных внешних воздействиях на л... По своей ориентации методы стимулирования делятся на положительные (побуждающие, или методы поощрения) и отрицательные (тормозящие, сдерживающие, или методы принуждения и наказания). Будем называть принуждением изменение поведения личности вопреки ее желанию в результате внешнего насильственного воздействия, опирающегося на возможность наказания. А наказание представляет собой такое воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков личности и вызывает у нее неприятные ... Педагогическая необходимость принуждения. Она диктуется, во-первых, тем, что общество накладывает на поведение личности целую систему требований-ограничений, которые не могут быть усвоены без принуждения. Естественные потребности хочу ребенка сталкиваются с общественными условностями нельзя, нужно, представляющими собой корректирующее принуждение. Обучение и воспитание в силу своего социального назначения всегда несут в себе элемент принуждения (Ш.А. Амонашвили).
  • Урок по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»Учащиеся, читая и познавая литературу страны изучаемого языка, должны видеть перспективу более глубокого познания зарубежных стран. Чтение может оказать существенное влияние на общее психическое и интеллектуальное развитие детей, в частности, на их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика; оно помогает развить художественный вкус, выработать эмоционально-осмысленное восприятие литературы. Читая, учащиеся учатся определять общечеловеческие ценности и по...
  • Внеклассное мероприятие по английскому языку «Русская и английская детская литература»Мероприятие обеспечивает условия для развития языковых ЗУН учащихся через творческую форму, позволяет формировать понимание интеграции культур, уважение к культурно-историческим образцам устного народного творчества и литературы. Форма внеклассного мероприятия создает условия для самовыражения учащихся разных педагогических систем, вызывает положительный эмоциональный настрой. На этапе рефлексии через викторину обобщается материал занятия, цветовая рефлексия позволяет оценить. психологическую о...
  • УрокРазработка урока французского языка для младшей ступени обучения по теме В магазине. Материал включает в себя план-конспект урока с иллюстрациями. Учащиеся изучают новые слова и с удовольствием отправляются в различные магазины, чтобы купить необходимые продукты. В ходе урока также используется материал учебника Le francais, cest super для 3 класса.Данный урок проводился и разрабатывался мной в этом учебном году, поэтому считаю, что будет интересно посмотреть и оценить наработки молодого...
  • «Нәрсә ул батырлык?» (Ш. Рәкыйповның “Чәчәкләр сөйли белә” әсәре буенча йомгаклау дәресе)Тема: Нәрсә ул батырлык? (Ш.Рәкыйповның “Чәчәкләр сөйли белә” әсәре буенча йомгаклау дәресе) Максат: 1) Ш.Рәкыйпов турында укучыларның белемнәрен системага салу һәм тирәнәйтү. 2) Батырлык төшенчәсе турында мәгълүмат бирү. Бәйләнешле сөйләм телен үстерү. 3)Туган илебезгә, җиребезгә мәхәббәт , өлкәннәргә карата хөрмәт хисләре тәрбияләү, үткәнебезгә карата кызыксыну уяту. Җиһазлау: дәреслек ,Ш.Рәкыйпов китаплары ,М.Җәлил китаплары ,плакат кинофильмнардан өзекләр, слайдлар. I. Оештыру өлеше. - Исәнмесез, укучылар! Хәерле иртә! Утырыгыз. Безнең һәр көнебез бер - беребезгә хәерле иртә теләп башлана. Ә кичен, күңелдән генә булса да, үткән көнгә нәтиҗә ясап тәмамлана. Шулай итеп, көн артыннан көннәр, айлар, еллар үтә, тормыш дәвам итә. Ничек үткәрелергә тиеш соң без тормышыбызны? Бу сорауга җавап эзләгәндә минем күңелемдә һәрчак Н.Островскийның сүзләре килә. Дәресебезнең эпиграфы булып тора алырлык бу сүзләр белән сезне дә таныштырып үтәсем килә. “Кешенең иң кадерле нәрсәсе – тормыш. Тормыш аңа бары бер тапкыр гына бирелә. Һәм аны шундый итеп үткәрелгә кирәк: үлгән вакытта, бөтен гомерем, бөтен көчем дөньядагы иң кадерле нәрсәгә – көрәшкә бирелде, дип әйтерлек булсын”. Н.Островский Бу сүзләргә игътибар юнәлтергә теләвем юкка гына түгел. Безнең арабызда да үзенең бөтен гомерен көрәшкә багышланган кешеләребез аз түгел. II.Актуальләштерү. Шундый кешеләрнең берсе булган Бари Шәвәлиев белән без Ш.Рәкыйповның “Чәчәкләр сөйли белә?” әсәрендә таныштык. Алдагы дәресләрдә без аның тормыш юлы һәм иҗаты белән таныштык. Ә хәзер бераз белемнәребезне тикшереп алыйк әле (тест үткәрү). Тест 1. Ш. Рәкыйпов кайсы районда туган: А) АРЧА Б) Әтнә В) Чүпрәле Г) Актаныш 2. 1955-1957 елларда ул Казанда кем булып эшли: А) Электрик-моторист Б) Сварщик В) Слесарь Г) Балта остасы 3. Журналист буларак эшчәнлеген башлаган газета: А) “Яшь ленинчы” Б) “Татарстан яшьләре” В) “Социалистик Татарстан” 4. “Чәчәкләр сөйли белә” повесте кем турында: А) Мәгубә Сыртланова Б) Иван Кабушкин В) Абдулла Алиш Г) Барый Шәвәлиев 5. Барый Шәвәлиев кечкенәдән нәрсәләр үстерергә ярата: А) Җиләк-җимеш Б) Чәчәкләр В) Яшелчә Г) Хайваннар 6. Барый Шәвәлиев нинди кешенең батырлыгын кабатлый: А) Муса Җәлил Б) Иван Кабушкин В) Газинур Гафиятуллин 7. Мәгубә Сыртланова, Ольга Санфирова һәм башкалар турында язылган әсәренең исеме: А) “Кайдан син, Жан?” Б) “Таңнар һаман матурмы?” В) “Кызлар йолдызлар” Г) “Сөю билгесе” Тестка дөрес җаваплар: 1.В 2.А 3.Б 4.Г 5.Б 6.В 7.В
  • Урок. «Buratino and his Friends»Задачи: образовательные: повторение изученных букв и звуков, числительных от 1 до 10, названий животных и глаголов движения; совершенствование навыков монологической речи; формирование навыков аудирования;развивающие: развитие внимания, памяти, воображения, мышления, смекалки; развитие эмоциональной сферы учащихся;воспитательные: воспитание культуры общения в коллективной деятельности.Оборудование: презентация, фрагменты фильма Золотой ключик или приключения Буратино. Урок с использованием ИКТю
  • ПРОГРАММА группы кратковременного пребывания «Малышок» неорганизованных детей в дошкольных группахПрограмма предназначена для реализации развития вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении. ). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит снизить родительскую плату и вместе с тем сделать услуги дошкольного образования более доступными для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника. Данная програ... • обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения; • развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада; • личностного развития детей раннего возраста; • педагогическое просвещение родителей.
  • Использование ИКТ в обучении английского языкаИспользование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку. План Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку.Применение электронных учебников для обучения иностранному языку.Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку.Роль иностранного языка и его преподавание с использованием цифровых образовательных ресурсов. 5. Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков. 6. Виртуальное объединение преподавателей иностранных языков (опыт работы). 7. Сравнительный анализ методов обучения английскому языку. 8. Заключение. 9. Литература. 10. Сайты для учителей английского языка. ИКТ-ресурсы в помощь учителям английского языка. Презентации по английскому языку.Список обучающих компьютерных программ по английскому языку.Основные требования к анализу урока с использованием информационно-коммуникативных технологий.
  • Урок-игра «Кто чемпионы?»Урок-игру Who are champions?-Кто чемпионы? можно провести с обучающимися 3 класса. Урок содержит задания, направленные на формирование лексических, грамматических навыков у обучающих. В конспекте данного урока присутствуют задания, направленные на развитие логического мышления-разгадывание ребусов. В ходе проведения игры у детей воспитывается способность работать в группе, чувство взаимопомощи, толерантного отношения к другим участникам игры.Данный урок был проведен мною в рамках проходивш...
  • Работа с молодыми специалистами в Новосельской средней школеРабота с молодыми специалистами КГУ Новосельская средняя школа Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов… А.С.Макаренко Каждый год в школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу.
  • Программа клуба «Забавный английский!Программа Английский язык – окно в мир имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Программа начала реализовываться в МБОУ Бурлинская средняя(полная)общеобразовательная школа в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов в 2010-2011 учебном году. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
  • » Save the Nature!»Урок английского языка в 9 классе на тему: “Save the Nature!” Урок английского языка в 9 классе на тему: “Save the Nature!” Цели урока: Образовательные-развитие лексических навыков; развитие навыка диалогической и монологической речи; совершенствование навыков аудирования незнакомого текста и текста с опорой на видеозапись с извлечением основной информации, Развивающие - развитие логического мышления; развитие объема памяти, развитие способности к логическому изложению содержания; формирование познавательного интереса к учению; развит...
  • Sport in BritainРазвернутый план – конспект урока по английскому языку для 5 класса Sport Тема: Sport Цели и задачи: Образовательные: 1. введение и закрепление новой лексике по теме Sport 2. формирование лексических навыков говорения и аудирования. 3. развитие навыков диалогической речи Воспитательные: 1.развитие полноценного отношения друг к другу Развивающие: 1.развитие интереса к уроку 2. развитие памяти и внимания Оборудование: презентация на темуSport , мел, доска, учебники, карточки с новыми словами и переводами. Тип урока: комбинированный Краткий план урока: 1. организационный момент 2. проверка домашнего задания 3. сообщение темы 4. введение новой лексике по теме Sport 5. закрепление лексики по теме Sport 6. формирование лексических навыков аудирования 7. развитие навыков диалогической речи 8. домашнее задание 9. итог
  • Урок казахского языка Азық-түлік. Ілік септікСабақтың тақырыбы: Азық-түлік. Ілік септік Сабақтың мақсаты: 1) Оқушыларға азық-түлік туралы білімдерін кеңейту, ілік септігі жайлы түсінік беру. 2) Азық-түліктердің қазақша атауларын беру арқылы оқушылардың тілдік қорларын байыту. 3) Оқушылардың мемлекеттік тілге деген қызығушылықтарын арттыру. Сабақтың түрі: жаңа сабақты меңгеру Сабақтың әдіс-тәсілдері: түсінік беру, сұрақ-жауап, көрсету Сабақтың көрнекілігі: интербелсенді тақта, аудиожазбалар Сабақтың барысы: Сәлемдесу n Армысыз, қайырымды Аспан ата! n Армысыз, мейірімді Жер ана! n Армысыз, шұғылалы Алтын күн! n Қайырлы күн! Қайырлы күн! n Сәлеметсіз бе? n Есенсіз бе? n Амансыз ба? Өткен сабақты қайталап кетеміз. 1 – тапсырма Дыбыстарды қайталаңыз.Қандай сөздерді білесіз. Мысал келтіріңіз. Ә,ы,і,о,ө,ұ,ү,ң,һ,қ,ғ 2- тапсырма Жаңа сөздермен танысыңыз. Жеміс-фрукты Алма-яблоко Алмұрт-груша Өрік- абрикос Шие-вишня Көкөніс-овощи Қырыққабат-капуста Пияз-лук Қияр-огурец Сәбіз-морковь Қызанақ-помдор Түс-цвет Қоңыр-корчневый Сарғыш-оранжевый Қышқыл-кислый Піскен-спелый Келі-киллограм Келіп тұрыңыз!-приходите еще! Саудаңызға рақмет!-Спосибо за покупку! СІЗГЕ РАҚМЕТ!-Вам спасибо! 3- тапсырма жаңа сөздермен фонетикалық талдау жасау 4-тапсырма. Жаңа сөздерді қолдана отырып сөз тіркестерін құрастырамыз. Мысалы: алма-қызыл Өрік-піскен 5 – тапсырма Әр суреттің астына атауларын жазыңыздар. 6 – тапсырма Сурет бойынша мәтін құрастырыңдар Тыңдалым Сөздерді тыңдаңыз және қайталаңыз. Алма. Алмұрт. Ащы. Баға. Беріңізші. Жеміс.Кел. Көкөніс. Қырыққабат. Өрік. Пияз. Піспеген. Қышқыл. Сарғыш. Сәбіз. Түс. Шие. Грамматикалық тақырып Ілік септік жалғауы меншіктік мағнаны білдіреді. Әдетте ілік септікті сөз тәуелдік жалғаулы сөзбен тіркесіп қолданылады. Ілік септік жалғауы үндестік заңына бағынады. Ілік септік n Жалғаулары: -дың/- дің; - тың/ - тің; - ның/ - нің n Жалғаулардың жалғануы: Жасалу жолдары Соңғы дыбыс конечный звук Буын Слог Дауысты үнді М, н, ң Гласные, сонорные Ұяң з,ж, Үнді р,л,й, у Звонкие з,ж, Сонорные р,л,й,у Барлық дауысыздардан кейін және ұяң б,в.г,д Жуан Твердый - ның Бала- ның - дың Қағаз- дың - тың Ат – тың Жіңішке Мягкий - нің әке - нің - дің ел - дің - тің студент – тің 2-тапсырма. Көп нүктенің орнына тиісті қосымшаларды қойыңыз. 1. Астанадағы Бәйтерек... биіктіг...- 97 метр 2. Алма.. түс... қызыл. 3. Санжар... дос... бар ма? 4. Кітап... атау... қандай? 5. Компания.. президент... кім? 6. Сабақ .. тақырыб... қандай? 7. Оспанов... сөз.. қысқа болды 8. Әлібек... ата-ана... Жезқазғанда тұрады. 9. Троллейбус ... жүргізуші... аялдаманы хабарлады. 10. Мектеп директоры мұғалімдер... тәжірибе... туралы баяндады. Ілік септіктегі сөздерді тауып, сөйлемдерді аударыңыз Сен бұл әннің сөзін білесің бе? Көйлектің түсі қызыл. Бүгін мамырдың жетісі. Мен жұмысқа барамын. Францияның астанасы-Париж. Менің анам банкіде жұмыс істейді. Абайдың өлеңдері орыс тіліне аударылды. Конференция тура тоғызда басталады. Мәтінмен жұмыс Ас-адамның арқауы Дені сау болу үшін адамдар уақтылы тамақтануы және құнарлылығы жоғары тағамдарды пайдаланғаны жөн. Өйткені ас-адамның арқауы. Дәрігерлердің айтуынша, құнарлылығы жоғары тағамдармен қатар, жеміс-жидектерді де жиі пайдаланып отыру керек. Себебі жеміс-жидектердің құрамында адам ағзасына пайдалы көптеген дәрумендер бар. Түрлі аурудың алдын алу үшін сүт және сүттен өндірілген тағам түрлерін, етті, көкөністі, балықты, сонымен қатар теңіз өнімдерінен даярланға... Мәтін бойынша сұрақтарға жауап беріңіздер 1. Сөйлемді толықтырыңыз. Денінің саулығын ойлайтын адамдар ... пайдаланады. А) етсіз, көкөніс пен жеміс-жидектерді В) тек сүт пен сүттен өндірілген тағамдарды С) көп мөлшерде балық пен теңіз өнімдерін ғана Д) тамағын уақытымен ішіп, құнарлы тағамдарды 2. Мәтінге сәйкес келмейтін ақпаратты таңдаңыз. А) Дәрігерлер ет адамға зиянды екенін айтады В) Жеміс-жидек құрамында дәрумендер өте көп. С) Аурудан сақтану үшін дұрыс тамақтану керек. Д) Дәрігерлер жеміс-жидектің пайдалы екенін айтады. 3.Мәтіндегі басты тірек сөздерді табыңыз. А) ас, теңіз, балық В) сүт, денсаулық, дәрімен С) тамақтану, дәрігер, теңіз Д) денсаулық, ас, тамақтану 4. Мәтінде жауабы бар сұрақты таңдаңыз А) Көкөністе қандай дәрумендер бар? В) Жеміс-жидектер денсаулыққа пайдалы ма? С) Теңіз өнімдерінен қандай тағамдар дайындалады? Д) Сүттен өндірілген тағамдарды жиі тұтынасыз ба? Сергіту сәті Мақсаты: Логикалық ойлау қабілеттерін жетілдіру. Ойын шарты: Берілген әріптердің орнын ауыстыра отырып, сөз құрау. Адасқан әріптер ойыны. Т а м л ұ қ - алмұрт Е ү к н д - .... М і с е ж - ..... Н ө к і к і с - ..... І з б ә з - ... Я и қ р - .... Е и ш - .... К ө і к - .... з я и п - ... Үй тапсырмасы 1. Жаңа сөздерді жаттап келу. 2. Жаңа сөздерді пайдалана отырып 3 сөйлем құрастырып келу. 3. Төменде берілген класстерді толтырыңыздар.
  • План-конспект урокаоткрытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2014 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель – Косякова Галина ИвановнаТема урока: Natural Disasters Воспитательно-образовательные аспекты: 1Развивающий аспект: развитие навыков самостоятельной и парной работы, способности к активности мышления и логическому изложению своего высказывания; 2. Воспитательный аспект: приобщить учащихся к мировым экологическим проблеммам и глобальным катастрофам; 3. Социальный аспект: земля наш общий дом и мы обязаны заботиться о ней и помогать друг другу; 4. Учебный аспект: контроль лексико-грамматических, речевых навыков по разделу Is the Earth a Dangerous Place?.
  • Занимательные заданияДанные задания можно использовать как дополнительный материал для проведения декады по английскому языку. Они стимулируют познавательную активность учащихся и формируют мотивацию учения. Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и они могут выразить себя в творчестве, фантазии, игре, соревновании. Чтобы привлечь учащихся к творческой внеклассной работе, необходимо обеспечить их увлекательным материалом страноведческого, литературного, игрового характера. Массовые формы внеклас...
  • «Алпамыс батыр» жырының сюжеті мен композициясыСабақтың тақырыбы: Алпамыс батыр жырының сюжеті мен композициясы. Сабақтың мақсаты: Жырға әдеби талдау жасау, жырдың негізгі тақырыбын, идеялық, көркемдік мазмұнын ашу. Алпамыс бейнесінің халықтың алып қуатыныың қажымас қайратының сарқылмас күшінің көркі екендігін дәлелдеу. Сабақтың әдісі: Сұрақ-жауап, іздену, талдау. Сабақтың түрі: Білімді жүйелеу, жинақтау. Сабақ көрнекілігі: Нақыл сөздер жазылған плакаттар, ақ қағаздар, кубик. Сабақтың барысы: 1. Топтастыру. 2. Кубизм. 3. Эссе жазу. 4. Бес жолды өлең. 1. Қызығушылықты ояту. Елдің бағын ашпаса, Ер мұратқа жетер ме? Ерінің сағын сындырса, Ел мұратқа жетер ме?!- деп Әйтеке би айтқандай елін, жерін жаудан қорғап, еліне бостандық, бірлік сыйлаған батырлардың бірі, бүгінгі сабағымыздың негізгі арқау- досына берік, дұшпанына мейірімсіз, адалдықты ту еткен, бостандықты жыр еткен- Алпамыс батыр туралы. Олай болса балалар, Алпамыс батыр туралы білгенімізді, түйгенімізді ортаға салайық. Ол үшін алдымен топқа бөлінейік. Сыныпты үш топқа бөлемін: 1. Батыр 2. Қатыгез 3. Мейірім Ал енді балалар осы сөздерді айтқан кезде біздің ойымызға не келеді, сонық бәрін топтастыру әдісі арқылы қағаз бетіне түсіріп көрейік. 2. Мағынаны ажырату: Кубизм стратегиясы 1. Зерттеңіз: жырдың идеясын, тақырыбын ашу. А) Жырда қандай мәселелер сөз болады? Ә) Жырдың негізінде жатқан басты ой неде? 2. Суреттеңіз: жыр кейіпкерлері туралы пікір жинақтау А) Портреттеу, суреттеуді тауып, оның кейіпкерлер іс-әрекетін ашудағы маңызы. 3. Салыстырыңыз: жырдағы әйелдер бейнесі бойынша Гүлбаршын мен Қаракөзайым бейнесін салыстыр. Батырлар бейнесі бойынша Алпамыс пен Қараман бейнесін салыстыр. Байшұбар мен Қараман атын салыстыр, ұқсастығын тап. 4. Қолданыңыз: Мәтіндегі ұнаған эпизодты рольде ойнап беріңдер. Мәтіннен қанатты сөздерді, архаизм мен историзм сөздерді табу. Әсірелеу, монолог түрлерін табу. 5. Пікірді қолданыңыз, я қарсы шығыңыз. Алпамысқа өз жүрегін ұсынған Қаракөзайымның қылығына қалай қарайсыңдар? Ш Ой толғаныс сатысы: Жырдан алған әсерім (эссе жазу) Қорыту: Бүгінгі сабақта нені білдік? Нәтижесі қандай? Үйге тапсырма: Туады ерлер елі үшін тақырыбында шығарма жазу.
  • “Music keeps me happy”Form: 9 The aims: Educational aim: To enrich pupil’s knowledge concerning the theme Developing aim: To develop pupils abilities in speech. Up-bringing aim: To bring up the feeling of love to music. Teaching methods: Question-answer, listening, demonstration, guess the crossword. The visual aids: computers, screen, presentation. The procedure of the lesson: I. Organization moment: -Good morning dear students! -Good morning teacher! -How are you? -We are well; we wish the same to you! Report of the pupil on the duty. II. Checking up the homework. - Your home task was Ex.12 p.50 Past Perfect Passive. - Project work. At home you had to prepare some information about your favourite singer, didn`t you? Now let`s listen to you. Who wants to begin?
  • «Традиционное и контекстно-ситуативное употребление артиклей в английском языке»Цели урока: 1. Образовательная – ознакомление с определённым и неопределенным артикем (a/an), выявление различий между определённым и неопределенным артиклем, обозначение существительных, с которыми артикль не употребляется. 2. Воспитательная – повышение познавательной активности, трудолюбия интереса к предмету; 3. Развивающая – развитие памяти (зрительной, слуховой, механической), внимания. Тип урока: изучение нового материала. Методы ведения урока: наглядно-иллюстративный, словесный, практический. Оборудование урока: конспект урока, тетради учеников, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, компьютеры для тестирования онлайн. План урока: Организационный момент. Фонетическая зарядка. Объяснение нового материала. Закрепление нового материала. Рефлексия, подведение итогов. Домашнее задание.
  • Внеклассное мероприятиеТема: “ Туган җирем буйлап сәяхәт”. Максат: укучыларда туган җиргә мәхәббәт һәм туган якның матурлыгына соклану хисе тәрбияләү. Укучыларда туган телгә мәхәббәт тәрбияләү үз халкыңның мадәниятен, гореф-гадәтләрен, иң күркәм йолаларын, халкыбызның тарихын хөрмәт итәргә өйрәтүгә бәйле. Шуңа күрә кече яшьтәге мәктәп балаларына туган җиребезнең үткәне һәм хәзергесе, күренекле кешеләрен, туган туфрагын, нигезен, әти-әнисен, әби-бабасын, туган телен яратуга зур әһәмит бирәм. Туган як белән горурлану хисе, туган ягыбызның матур табигатенә, Алабуга җиренең гүзәл җир булуын төшендерергә юнәлтәм.
  • Руководитель исследовательской работы «Жизнь елки после нового года» Авторы: Любимова Таня, Роменская СашаИсследовательская работа Жизнь елки после нового года была написана юными репортёрами ДОО Репортёр в рамках творческого проекта Живая ель, Областная акция включала в себя :проведение акции, изучение темы как выращиваются семена ели, конкурс стихов, выпуск газеты, а также создание видеоматериалов по проекту Живая ель .Исследовательская работа жизнь елки после нового года - это изучение тем в интернете , как можно использовать новогодние елки, когда Новый год уже закончился.Работу пров...
  • Разработка праздничного урока «Teacher’s Day »Открытый урок по теме: Teacher’s Day. Topic: Teacher’s Day . Grammar: Non-Finite Forms of the Verb: the Infinitive . Цель: Ознакомление обучающихся с традициями и обычаями празднования Teacher’s Day. Задачи: 1) введение лексики по теме: Teacher’s Day; 2) расширение кругозора; 3) воспитание чувства прекрасного и уважение к традициям других народов. Grammar: Infinitive (I wanna be). Оборудование: компьютер, раздаточный материал.Do you like holidays? What holidays do you know? Today you will learn about once more holiday. What is the holiday today? Yes, you are right. What do you know about Teacher’s Day? Look at the screen. In many countries, Teachers Days are intended to be special days for the appreciation of teachers; World Teachers Day is celebrated across the world on October 5. Ever since the importance of teachers has been recognized by UNESCO, by adopting the “... And how is celebrated Teacher’s Day at your school?
  • Викторина к урокам Сulture Corner УМК Spotlight-8Викторина к урокам культуроведения страны изучаемого языка (Сulture Corner) УМК Spotlight разработана для учащихся восьмого класса с целью расширения познавательной сферы учащихся и контроля знаний кульуроведческого и страноведческого материала. Задания по 8 разделам учебника состоят из вопросов об особенностях образа жизни, быта и культуры страны изучаемого языка для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Каждый вопрос имеет три варианта ответов, включающие в себя имена, даты ...
  • Сценарий театрализованного представления «Little Red Riding Hood!»Звучит музыкаВедущий1:Добрый день, дорогие гости! Ведущий 2: Good afternoon,dear friends! Ведущий2 : Русский, английский и все языки мира в умелых руках ив опытных устах – красивы, певучи, выразителены, гибки, послушны, ловки и вместителны. Это ярко видно в народныхсказках. Урусского народа свои русские народные сказки, ,у немецкого народа – своинемецкие народные сказки и у англичан есть свои английские народные сказки. Всказках отражается душа народа, его мудрость и мысли.Имы представляем ваш...
  • ОпытЗа последнее десятилетие кардинально изменилось экономическое пространство нашей страны, ее политическое устройство, следовательно, изменился и социальный заказ современной школе. Сегодня требуются люди, владеющие информационными технологиями и знающие хотя бы два иностранных языка на коммуникативном уровне. А знание двух, трех языков, несомненно, повышает конкурентоспособность личности на рынке труда. Отсюда следует, что современная школа организует учебный процесс в соответствии с социальным з... Достаточный опыт преподавания позволил увидеть противоречие в массовой практике между объективной необходимостью в творчески активной личности, владеющей коммуникативной компетенцией, и недостаточной сформированностью навыков общения на иностранном языке у учащихся. Это позволило сформулировать проблему: какой подход в образовательном процессе способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся? На взгляд автора, именно креативно-деятельностный подход является одним из главных условий формирования высокого уровня коммуникативной компетенции учащихся. 1.3. Ведущая педагогическая идея опыта. Ведущей педагогической идеей опыта является создание необходимых условий для формирования коммуникативной компетенции учащихся через все виды речевой деятельности на уроках и во внеклассной работе в рамках креативно-деятельностного подхода в обучении английскому языку.
  • Внеклассная работа по английскому языку «Merry Christmas»The theme of my extracurricular work is Merry Christmas. The aims of my work are to develop pupils knowledge about holidays, speaking skills and to develop their interest in learning languages. I took pupils from 5 th and 6 th form. They learnt by heart poems about Christmas with pleasure. Pupils solved riddles. My pupils like to sing a song. With the help of song they can develop their vocabulary. Boys played sack race and girls played Tornodo. Boys and girls showed performance about tu...
  • Welcome to Australia!Geography: Australia has a area about 7,682.300 square kilometres, on this kilometres live about 15 Millions people. Australia is the sixth largest country of the world after Russia, Canada, China, the US and Brazil. It lies between the Indian Ocean on the north-west, west and south and the Pacific Ocean on the north and south. The coastline consisting of tranquil bays and wonderful beaches is about 40.000km long. Australia occupies one of the oldest landmasses, the highest point: Mt. Kosciuszko being 2223... Australia is a continent and its a country, too!It lies in the Southern Hemisphere in oceans deep and blue. The equator rests above it,which is how it got its name.Australia stands for southernand Down Under means the same.
  • Методические указания и контрольные задания по английскому языку для студентов заочной формы по всем специальностямИностранный язык: методические указания и контрольные задания по английскому языку предназначены для студентов заочной формы обучения по всем специальностям. Пособие содержит методические указания по выполнению контрольных работ, рекомендуемую литературу, основные разделы по грамматике, подлежащие усвоению и контрольные работы в четырёх вариантах. Заочная форма обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Данные методические указания могут быть полезны преподавателям иностранных языков учреждений СПО для организации самостоятельной работы по дисциплине
  • Ашық сабақ. «Аңшылық» 6сыныпСіздердің назарларыңызға ұсынып отырған ашық сабағым-Аңшылық тақырыбы бойынша 6 сыныпта өткізілді. Сабаққа қойылған дидактикалық талаптарым: біріншіден, білімділік міндеттерімді нақты құрып, оларды тәрбиелік пен дамытушылық міндеттермен тікелей байланыстырдым, екіншіден, сабақта оқушылардың қалыптасқан білім,білік дағдыларын болжауы,сабақта әр түрлі ұжымдық және жеке жұмыс түрлерінің сәйкестірдім, үшіншіден, өмірмен байланысуы және оқушылардың табысты білім алуына жағдай жасауы,танымдық белс...
  • Конспект урокаПлан-конспект открытого урока английского языка в 4 классе по теме: The student’s working day, Рабочий день школьника. Цели и задачи урока: 1. Активизация лексических единиц по теме и развитие произносительных навыков. 2. Тренировка навыков чтения и совершенствование диалогической речи. 3. Развитие навыков монологической речи. Учить детей делать небольшие сообщения по пройденным темам и работать по картинкам. Воспитательные цели: Научить детей соблюдать режим дня, чередуя умственную и физическую нагрузку на организм человека; не увлекаться длительным просмотром телевизионных передач и работой с компьютером; приучить детей делать утреннюю зарядку. Оборудование урока: Фонетические таблицы, тематические картинки, компьютер, проектор, диск с аудиозаписью, презентация Рабочий день школьника, учебник английского языка Enjoy English-3 для 5-6 класса, авторы Биболетова М.З. Добрынина Н.В. Трубанева Н.Н.
  • Моя любимая комнатаОткрытый урок 4 В класс Тема: Моя любимая комната. Учитель: Аракелян Т.А. Цель: Формирование грамматических навыков и навыков говорения Задачи: 1) Закрепление изученной лексики по теме Моя комната; 2) Развитие грамматических навыков, навыков говорения и аудирования. 3) Расширение кругозора. Оборудование: презентация по теме, демонстрационная таблица по теме, мяч, карточки. Ход урока I Организационный момент -Hello, my dear friends! How are you today? -What is the date today? Come to the black board and write down. - Who is absent today? - Before to start our lesson I want that Grun Artem come to the black board and help me. (разгадывает тему урока) II Основной момент In our previous lesson we spoke about our house and how many rooms in it. Let’s remember. How can you say: спальня, кладовая, гостиная, кухня, дверь, стена, туалет, окно, ванная комната. Thanks! Now let’s answer my questions: 1) Do you live in the house or in the flat? 2) How many rooms have you got? 3) Do you have your own room? 4) Do you like your room?
  • Лексические карточки на тему «Погода»Данный набор лексических единиц, поможет ученикам обогатить свой лексический запас и расширить знания по английскому языку на тему Погода.Материал может использоваться для составления текстов, написаний эссе и сочинений, тем самым помочь учащимся подготовиться к ЕГЭ. Для удобства изучения новых лексических единиц добавлены карточки, которые удобно взять с собой и учить слова в любом месте: в машине, в школе, в автобусе. Данная лексика может быть использована учителями на уроках в качестве доп...
  • Видео-урок по эпизоду мультсериала «Губка Боб»Это раздаточный материал к видео-уроку по эпизоду Little yellow book мультсериала Губка Боб. Эпизод длится около 10 минут, что соответствует норме. Содержит новые слова и вопросы по содержанию, а также изображения главных героев. Лексическое содержание эпизода достаточно простое, поэтому детям будет легко ориентироваться в содержании и смысле. Детям нравятся подобные мультсериалы, поэтому они с удовольствием смотрят и комментируют увиденное. В частности на моём уроке по этому мультфильму за...
  • Passive VoiceЗнание грамматики - это неотъемлемая часть в изучении иностранного языку. Без нее невозможно правильно перевести то или иное предложение , понять время, в котором представлено предложение, достоверно изложить свои мысли, Пассивный залог в английском языке - это та часть грамматики, на которую стоит уделить особое внимание. В данном работе я предлагаю тест в двух вариантах на проверку знаний после изучения темы Passive Voice . В работе предлагается раскрыть скобки и глагол, данный в скобках ...
  • ПРОТОКОЛ № 1 ШМО учителей истории МБОУ гимназии № 4. г. . Пятигорск Ставропольский крайПротоколы работы методическогообъединения учителей истории и обществознания МБОУ гимназии №4 на 2012 – 2013 учебный год. г. Пятигорск. Ставропольский край. Руководитель ШМО учителей Доможирова Л.К. В соответствии с новым Законом о школе, изменяется вся система образования. Особое внимание уделяется планированию работы учителей школы. Я постаралась составить протоколы таким образом, чтобы не было расхождения с планом работы и была своя изюминка. План взят за основу, был утверждён на ШМО историков и на педагогическом совете. Даю протоколы за прошедший учебный год. Я надеюсь, что это поможет руководителям ШМО в их работе.
  • Конспект урока английского языка по теме «Популярные виды спорта в Британии»Подробный конспект урока по английскому языку по теме Популярные виды спорта в Британии по учебнику Кузовлева 8 класс.Данный конспект рассказывает о традиционно английских видах спорта. Он расширяет кругозор, развивает образную память, воспитывает интерес к игре и стремление изучать предмет. Разработку может использовать учитель на уроке соответствующей тематики. Ученики могут самостоятельно изучить содержание для подготовки к сочинению, докладу. Цель урока: развитие речевой компетенции в обл...
  • Абхиная - как аспект национального индийского танцевального фольклораКонспект занятия по предложенной теме будет интересен для педагогов дополнительного образования, работающих в художественно-эстетическом направлении (хореография) Студия Ситара, которой я руковожу уже 15 лет, изучает, наряду с современными, стилизованными русскими танцами, индийские и восточные танцы. Данное занятие направлено на изучение воспитанниками искусства Абхиная. Наряду с разминкой, упражнениями на развитие и укрепление мышц бедер и живота, пластики рук, мною используются такие при...
  • Грамматический тест по определению прилагательного или наречия в предложенииДанный материал позволяет осуществить контроль грамматических знаний учащихся по словообразованию (наречие), закрепить навыки определения прилагательного или наречия в английском предложении, использования прилагательных вместо наречий в определенных случаях. Работа состоит из двух разделов: 1.a) b) Выбрать прилагательное или наречие из предложенных вариантов – Use adjectives or adverbs. 2.Подобрать наречия – антонимы – Match the adverbs – antonyms. Ключи прилагаются. Рассчитан на учащихся 8...
  • “Choosing schools” поурочный планМатериал об образовании в Британии и в Казахстане, используется грамматика, лексика. Охватывается в конспекте четыре главных аспекта: говорение,письмо,аудирование и чтение.На уроке применяются методы приемов коммуникативных технологий такие как интерактивная доска и флипчарт,так же используется метод критического мышления, заполняется ДИАГРАММА ВЕННа.Ученики при помощи опережающих заданий подготавливают сведения о школах Казахстана и Британии самостоятельно.Работа с текстом ведется в 2 группах.З...
  • Сборник загадокЯ работаю в казахстанской сельской школе, в которой преподается польский язык. На уроках использую различный дополнительный материал: загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, шарады, пословицы, стихи и песенки. Этот материал можно использовать во всех классах, особенно в начальных.Данные загадки можно использовать в качестве дополнительного материала на уроках польского языка. Они стимулируют познавательную активность учащихся и повышают интерес учащихся к обучению. Загадки побуждают к мышлению...
  • Г. Кутуйның “Сагыну” нәсереДанный урок предназначен для использования в 7 классе по татарскому языку и литературе при изучении народных писателей. На данном уроке учащиеся знакомятся с известным татарским писателем Аделем Кутуй и с его произведением Воспоминание (Сагыну). Цель урока:. 1.”Сагыну” нәсере өстендә эшне дәвам итү,балаларның ситуациягә бәйле аралашу күнекмәләрен формалаштыру. 2Чагыштыра, нәтиҗә ясый белү кебек фикерләү сәләтләрен үстерү. 3Туган якка мәхәббәт тәрбияләү,аның матурлыгы белән горурлану хисе тә... Во время урока используется презентация с биографией А.Кутуя, его жизнь и творчество.
  • Урок - КВН по теме «Семья»КВНпо теме МОЯ СЕМЬЯ (для3-5 классах)Цели:1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕЗакрепление лексического и грамматического материала ,полученныхна предыдущих занятиях. Развитие речевого общения.2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕВыработка умения осуществлять общение на английском языке. Привить уважительное отношение ковзрослым и членам своей семьи. Поддержатьинтерес к дальнейшему изучению языка.3.РАЗВИВАЮЩИЕРазвитие познавательных и творческих способностей детей.Оснащение:Рисунки с героями сказок, раздаточный материал, карточки, ...
  • Дополнительная образовательная программа по английскому языкуДанная образовательная программа является не только результатом обобщения опыта работы, но и социальным заказом, так как современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов. На этом фоне английский язык все более приобретает статус международного языка, знать который становится необходимо каждому человеку. Изучение иностранного языка влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. В процессе реализации предполагается а... В современном обществе востребован не только человек информированный, знающий, сколько способный к познанию сложности быстро изменяющегося мира, к ценностному осмыслению этого мира через человека, его деятельность и взаимодействие с людьми. Поэтому данная программа направлена не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на формирование таких ключевых компетентностей обучающихся, как: Коммуникативная компетенция – способность организовать свое поведение адекватно задачам общения; Лингвистическая компетенция – знание словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание; Социолингвистическая компетенция – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, социальных ролей участников коммуникации; Социокультурная компетенция – знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры; Социальная компетентность – умение и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации. Актуальность разработки данной образовательной программы обусловлена возросшим интересом к изучению английского языка. В условиях модернизации образования изучение иностранного языка начинается с начальной ступени среднего школьного образования. Но тем не менее остается запрос родителей и детей на более расширенный объем языковой компетенции и умение использования английского языка в повседневной жизни. Новизна разработанной образовательной программы состоит в наличии тем страноведческой направленности, что позволяет детям познакомится не только с языком, но и более углубленно познакомится с историей, культурой, традициями и обычаями англоязычных стран, использовании для эффективной реализации программы современных технологий обучения. Программа разработана на пять лет обучения. Программа реализуется через групповые занятия, рассчитана на 144 часа на каждый год обучения (4 часа в неделю). Оптимальная наполняемость группы 10-12 человек. Набор детей в группы – свободный. Состав учебных групп – смешанный, постоянный. Цель программы: развитие способностей детей выражать мысли на английском языке и свое отношение к себе и окружающей действительности в процессе общения, расширение страноведческих знаний детей.
  • Конспект урокаЭтот конспект урока составлен по УМК Spotlight 3 класс Д. Дули, 2012 г. для 3б класса по ФГОС. Тема урока: Еда, которая мне нравится.Урок состоит из:1.Организационного момента.2.Фонетической зарядки.3.Речевой зарядки.4.Введения новых слов.5. Физминутки для глаз.6.Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся7.Закрепления новых слов8.Развития грамматических навыков.9. Физминутки.10.Групповой работы11.Подведения итогов.12.Рефлексии и самооценки.На этапе групповой работы дети создавал...
© 2010-2018