Иностранные языки

  • Тесты «Определенный и неопределенный артикль в английском языке»Мной представлена разработка контрольной и проверочной работы по английскому языку для 6, 7, обучающихся по УМК Enjoy English. Тестирование один из самых доступных способов проверить уровень усвоенности материала.Работа состоит из 25 тестовых заданий которые помогут провереть знания учащихся по теме Артикль. Замечу, что задания данной работы не обладают высокой сложностью, поэтому с ними справляются даже слабые учащиеся. Это объясняется наличием заданий на выбор правильного ответа или за...
  • Ағылшын тілі сабағында оқушылардың ауызекі сөйлеу дағдыларын қалыптастыру жолындағы тіл дамыту жұмыстарыАғылшын тілі сабағында оқушыларды сөзді дұрыс қолдана білуге, өз ойын орнықты жеткізуге сөйлей білуге жетелейтін тәсілдің бірі- тіл дамыту жұмыстары. Тіл дамыту мақсатында жүргізілетін жұмыстар оқушының ойлау қабілетіне, сондай-ақ жеткізе білуіне, шығармашылық ізденісіне жол ашады. Оқушының білімі ғана жетіліп қоймай қабілетінің, дарын көзінің ашылуына түрткі болады. Тіл дамыту жұмыстарында басшылыққа басты мәселелердің бірі оқуылардың сөздік қорының неғұрлым көп болуы және оны тиімді қолдана білуі жүйелі қажет етеді.
  • История развития эвфемизмов и их применение в современном английском языкеИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭВФЕМИЗМОВ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И.В. Афонасьева г. Ишим, Российская Федерация Данная статья посвящена изучению эвфемизации в английском языке. Актуальность изучения эвфемии определяется тем, что в последние десятилетия использование эвфемизмов в различных жанрах отличается особой интенсивностью, они получают исключительно широкое распространение в общественно значимых сферах речевой деятельности, таких как средства массовой информации. И поэтому особый интерес представляет история развития данного лингвистического явления. Первые упоминания об эвфемистической замене относят к возникновению табу, языковых запретов в жизни людей. Табу – этнографическое понятие, касающееся языка. Табу означает запрет, возникающий в сфере общественной жизни на разных ступенях развития человека. Исходя из различных предпосылок, такой запрет может распространяться и на факты языка. Слово табу происходит из одного полизенейского языка: ta - отличать, выделять, pu - всецело, tapu – tabu – всецело выделенный, особо отмеченны... Впервые табу возникает на почве мифологии у народов, находящихся на ранней стадии общественного развития. На более высокой ступени развития, в эпоху становления народностей, источником табуирования служат суеверия и предрассудки. В цивилизованном обществе причиной табуирования служит как цензурный запрет, так и этикет, боязнь грубых, неприличных выражений. Этнограф и фольклорист Д.К. Зеленин считал, что первые словесные запреты возникли из осторожности первобытных охотников: они думали, что чуткие звери, понимающие человеческий язык, могут их подслушать и поэтому избежать капкана и стрел. С древнейшими представлениями о том, что животные понимают человеческую речь, Д.К.Зеленин так же связывал переговоры с животными в быту, которые позже переросли в заклинания. Например, чтобы не разгневать хозяина леса, избежать болезни или другой беды, запреща... Или, например, охота на медведя в Северной Америке была в жизни американских индейцев важным событием, готовясь к которому они долгое время голодали и очищались. Перед тем, как отправиться на охоту, индейцы приносили душам медведей убитых во время предшествующих охот жертв и упрашивали их благосклонно отнестись к охотникам. Некоторым индейским племенам в Северной Америке запрещалось употреблять в пищу кровь медведя или другого животного, так как в ней заключена его жизнь и душа [6]. В каждом языке есть табуированная, непристойная лексика, которую мы стараемся не употреблять. А.А. Реформатский объединил понятия табу и эвфемизмы в своей одноименной работе Табу и эвфемизмы. Для замены табу – слов, нужны другие слова – эвфемизмы. Эвфемизмы - замененные разрешенные слова, которые употребляются вместо запрещенных слов и выражений [5]. В современном языкознании исследователи так же понимают под эвфемизмами слова и выражения, заменяющие табуированные слова. В.И. Заботкина определяет эвфемизмы как тропы, основанные на непрямом, вежливом, смягчающем слове или словосочетании, употреблённом в прагматических целях [2]. В.Н. Ярцева дает следующее определение: Эвфемизмы – эмоционально-нейтральные слова или выражения, употребляемые вместо синонимичных им слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми или нетактичными. Ими заменяют так же табуированные названия, архаичные. Под эвфемизмами понимаются также окказиональные индивидуально-контекстные замены одних слов другими с целью искажения или маскировки подлинной сущности обозначаемого [7]. По И.Р. Гальперину, Эвфемизм – это слово или выражение, употребляемое для замены неприличного слова или выражения на более подходящее в общепринятом смысле [1]. Но самое популярное и четкое определение дает Хью Рисон: Эвфимизмы - мягкие, приемлемые иносказательные слова, используемые вместо грубых, неприятных или обидных [9]. Таким образом, сущность эвфемизма состоит в том, что грубые или неудобные слова или выражения заменяются более мягкими.
  • «Рождество в англоязычных странах. США, Канада, Великобритания, Австралия»Цели: Формирование коммуникативной компетентности у учащихся Задачи: Воспитательные: 1. Стимулирование и мотивация интереса учащихся к изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; 2. воспитывать у учащихся стремление к изучению английского языка; 3. воспитывать уважение к культуре и традициям других народов; Развивающие: 1. устанавливать межпредметную связь английского языка, музыки, историей и географией; 2. развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу в осуществлении речевой деятельности. Практические: 1. Расширять базовый уровень знаний учащихся о культуре англоязычных стран на основе лексико-грамматического и страноведческого материала; 2. Тренировать учащихся в применении лексики по теме в виде монологической речи; 3. Активизировать применение учебных умений и навыков в нестандартных условиях интеллектуального представления Оборудование: мультимедийная установка, презентация слайдов по теме урока, магнитофон, записи песен.
  • Принцип соответствия программы при обучении фонетике английского языкаВ данной статье говорится про основные требования к произношению: фонематичность и беглость. Узнаем какими навыками должен овладеть ученик, чтобы речь его была понятна . Познакомимся с игровыми упражнениями, помогающие для развития навыков звукопроизношения. Учитывая, что знакомство со всем фонетическим минимумом имеет место лишь в 4 - ом классе, в начальной школе необходимо заложить основы всей дальнейшей работы по произношению. Хотя постановка произношения не является самоцелью, на начал...
  • » My favorite sport»My favorite sport All kinds of sports and games are cultivated in our country as well as in England, the USA and other countries of the world. Tennis, hockey, volley-ball and football have become very popular in Russia. Football is my favourite sport. The term “football” is understood differently in the US and Britain. For a Britisher “football” is the same as what is known to be “футбол” in our country. For an American “football” means “rugby”, while the game usually played here in Russia is known as “soccer”. S...
  • СОВРЕМЕННАЯ БРИТАНСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯСОВРЕМЕННАЯ БРИТАНСКАЯ КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯ Т.Н. Стольникова г. Ишим, Российская Федерация Социокультурная компетенция является основой культурной грамотности, определяет понимание национально-культурных особенностей лексических единиц, экстралингвистичеких единиц общения. Преподавания иностранного языка во многих вузах опирается на интеграцию лингвострановедческого подхода к изучению иностранного языка с постоянным изучением фоновой информации и социокультурных реалий [1, с. 3]. Великобритания и англичане всегда являли миру свою особенность, обособленность и почтение к собственной истории. Именно поэтому, изучая английский язык, необходимо опираться на лингвострановедение Великобритании. Одной из самых интересных тем изучения социокультурных реалий этой страны является тема Современная британская королевская семья, так как она является актуальной в наше время, и вместе с тем имеет глубокие исторические корни. Данная статья является обобщением изученной информации о бр... В основе английской монархии, всегда были нравственные ценности сохранения семьи, идеалы семьи, института семьи.
  • Преподавание английского языка на современном этапе в рамках системно-деятельностного подходаСтремление России активно и плодотворно сотрудничать с западными странами существенно повлияли на расширение функции иностранного языка как предмета и привели к переосмыслению цели, задач и содержания обучения иностранным языкам. Новая политическая обстановка, расширение международного сотрудничества и международных контактов требуют сегодня глубокого (свободного) владения иностранным языком и, как следствие, новых педагогических технологий. Федеральный государственный образовательный стандарт 2 поколения по иностранным языкам предполагает необходимость формирования у молодежи следующих основных компетенций: - базовые компетенции (чтение, письмо, слушание и говорение) - мыследеятельностные компетенции (причинно-следственное мышление, принятие решений, критическое мышление)
  • 5 min activitiesAs a teacher of English I hope my students will take an active part in the classroom. It’s my duty to make classroom a lively and interesting place. How can I create such a classroom? My experience has taught me that warm-up activities can spark students’ curiosity and promote a comfortable atmosphere. Warm-up activities are activities or games carried out at the beginning of each class to motivate students, so they can make good use of class time, because some students are afraid of speaking En... 1.Alphabet song A B C time: 3 min E D theme: Food F 2. S_D_U- to make up a word like STUDENT STUDY 3. Last letter first Table Must have: A Eagle Can’t have: E East Should be at least 4 letters long Tennis Stamp 4. Longest word challenge ANTIDISESTABLISHMENTARIANISM
  • Открытый урок по английскому языку. 7-й класс. Тема «Друзья и дружба»Цель: контроль уровня обученности учащихся по теме Дружба и подготовка к выполнению творческого проекта. Задачи: · Социокультурный аспект – закрепить понятия и реалии: a true friend, a false friend, childhood friends, Tom Soyer and Heckle Berry Finn, Sherlock Holmes and Dc. Watson. · Развивающий аспект – развивать способности к целеустремленной работе, к самостоятельному труду, импровизации, способности осуществлять репродуктивные речевые действия, выражать свое мнение по теме. Учебный аспект – развивать речевые умения на основе творческого использования усвоенного раннее материала в новых ситуациях общения, развивать грамматические навыки говорения (relative clauses with who\that\which) в качестве подлежащего и прямого и косвенного дополнения; развивать умение ауд... · Воспитательный аспект – воспитывать потребность выбирать друзей по положительным качествам личности. Оборудование: плакат с изображением символа дружбы, эмблемы, карточки с заданиями (ситуации для диалога), схематичное изображение идеального друга, технические средства обучения.
  • Статья: Помощь детям попавшим в трудную жизненную ситуацию»Статья рассматривает социальных структур, которые непосредственно оказывают помощь семьям и детям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Сюда относятся категории семей, где родители злоупотребляют алкогольными напитками, не работают, жестоко обращаются со своими детьми, семьи где дети бродяжничествуют, ведут антиобщественный образ жизни, многодетные семьи, семьи, где детей воспитывает один родитель. Также в статье рассматривается работа социальных учреждений на опыте Западных стран. Дети которы...
  • Тема урока: «Хорошие манеры» («Разговор за столом»)Тип урока: урока систематизации и обобщения знаний и умений. Цели урока: Учебный аспект: контроль усвоения языкового материала по теме Разговор за столом и актуализировать грамматические навыки : must/mustn’t; построение вопросительных и отрицательных предложений и использование их в диалогической речи; формировать умение учиться, замотивировать учащихся к учебным действиям; организовать самостоятельную работу с самопроверкой по эталону, руководить рефлексией урока. Развивающий аспект: обучение устной речи – диалогической с элементами монологической речи, обработка лексических единиц в речевых блоках, в связных высказываниях и реальных ситуациях, совершенствовать произносительные навыки учащихся: фонетика, английская интонация (логическое ударение, ритм), развитие у учащихся интереса к языку, преодоление языкового барьера для обеспечения эффективной учебной деятельности учащихся. Воспитательный аспект: научить детей адаптироваться в реальных ситуациях общения, делая акцент на этикетные нормы; в качестве непременного условия общения использовать вежливый, доброжелательный и доверительный тон; воспитывать веру в себя, в свои способности, чтобы дети раскованно, с удовольствием говорили на английском языке, воспитывать интерес к английскому языку.
  • Метапредметность на уроках английского языкаСвоё выступление хочу начать словами выдающегося российского педагога В.В.Давыдова, который сказал: Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей. Чтобы решить поставленную перед педагогами страны задачу, необходимо построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе
  • MusicЦель: Повести контроль аудирования. Повторить знания учащихся о прошедшем времени. Провести контроль знаний учащихся. ( тест) SWBAT: 1. выучить песню 2. отвечать на вопросы 3. говорить 5-6 фраз по теме Музыка 4. понять текст и выполнить задание по аудированию 5. знать 20 неправильных глаголов 6. знать 20 правильных глаголов 7. образование Past Simple, формулу Past Simple 8. выполнить 12 предложений с использованием Past Simple. 9. уметь проверить и оценить работу одноклассников. 1. Организационный момент. 2. Объявление темы урока. Music 3. Объявление цели урока. 4. Исполнение песни на английском языке My Bonny.( компьютер) 5. Ознакомление с новой лексикой по теме Музыка страница 159. Open your books! What kind of music do you know?
  • Времена годаВнеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов на английском языке Цель: · создавать положительную мотивацию к изучению английского языка; · повторить и закрепить изученный материал по теме: Времена года; · создать радостное настроение, воспитывать уважительное отношение к родному краю и природе. Оформление: Сцена украшена плакатами, рисунками о временах года, шарами. Зона зимы – снежинки. Зона весны – зеленые листья. Зона лета – цветы. Зона осени – желтые листья. “The Seasons” Учитель: В песне есть такие слова: У природы нет плохой погоды, Каждая погода – благодать: Дождь ли, снег, любое время года Надо благодарно принимать…
  • Формативное оценивание на уроках английского языкеЦелью формативного оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения. Корректировка деятельности предполагает постановку задач учителем совместно с учащимися для улучшения результатов обучения.Компоненты формативного оценивания1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи с учащимися.2. Активное участие учащихся в процессе собственного учения.3. Корректировка процесса обучения с учетом ... 5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
  • Ust Izhora - a Page in History of RussiaМатериалы для урока, посвященного истории свое малой родины - Усть-Ижоры.Усть-Ижора – небольшой поселок, расположенный на левом берегу Невы и двух берегах реки Ижоры. За несколько сотен лет до основания Петербурга это было единственное заселенное место, тесно связанное с древнерусской историей. Первое упоминание об этих землях содержится в письменных документах 1164-1181 годов.Шведами эти земли были названы Ингерманландия и принадлежали сначала Новгородскому, а затем Русскому государству. Издре...
  • ШЕКСПИРИЗМЫ И ИХ РОЛЬ В ПОПОЛНЕНИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКААнглийский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, меткими и красивыми. Так и возник особый слой языка - фразеология, который представляет собой совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. Многие фразеологические единицы произошли в связи с обычаями, реалиями, историческими фактами, но большая часть английского фразеологического фонда, так или иначе, возникла благодаря художественно-литерат...
  • ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ГАЗЕТНЫХ ЗАГОЛОВКОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕг. Ишим, Российская Федерация Жизнь современного человека невозможно представить без таких средств массовой информации, как: пресса, радио, телевидение, Интернет. Пресса занимает важное место в культурной и политической жизни страны, помогая человеку ориентироваться в окружающей действительности. Огромная социальная значимость СМИ, и газет в частности, в современном обществе определяет актуальность их всестороннего изучения, включающего анализ языка, стиля и особенностей подачи материала в газетных статьях. При знакомстве с любыми произведениями, в том числе с газетными публикациями и их электронными версиями, первое, на что читатель сразу обращает внимание – это заглавие. Хороший заголовок во многом повышает конкурентоспособность периодического издания. Часто с помощью умело составленного заголовка легче убедить читателя, чем с помощью резкого памфлета. Поэтому от характера и оформления заголовков во многом зависит имидж газеты или журнала. При этом стоит отметить, что немалая группа людей вовсе ...
  • ИНВЕРСИЯ КАК НОСИТЕЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗАРЯДА В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕПонятие инверсия происходит от латинского inversio – перестановка. В настоящее время существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них: 1. В синтаксисе: изменение нормального (стилистически нормального) порядка слов в предложении, сопровождаемое перемещением его интонационного центра . 2. Инверсия (inversion) - полное или частичное изменение прямого порядка слов в предложении. Инверсия налагает логическое напряжение и создаёт эмоциональную окраску. Rude am I in my speech. Грубый я в своей речи [5]. 3. Нарушение обычного порядка следования членов предложения, в результате которого какой-нибудь элемент оказывается выделенным и получает специальные коннотации эмоциональности или экспрессивности, называется инверсией
  • ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНОСОСТАВНЫХ СЛОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕАнглийский язык занимает особое положение среди современных языков. Вопреки настоящему политическому и экономическому контексту в Европе, он стал универсальным языком, что называется lingua franca. Доминирование английского языка настолько сильно, что даже вечно сопротивляющаяся Франция была вынуждена признать, что английский не может больше рассматриваться как иностранный язык. Поэтому для европейцев утверждение о глобализации английского языка и закреплении за ним статуса международного станов...
  • СУБСТАНТИВАЦИЯ КАК СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕили выразить несколько иное отношение к уже известным предметам или как-то охарактеризовать их. Новообразования могут быть созданы на базе любого слова, которое воспринимается как структурно-производное и морфологическое строение которого может быть осмыслено. Современный английский язык отличается большой способностью к образованию новых словарных единиц. Основными способами словообразования в современном английском языке являются аффиксация, конверсия и словосложение. Однако не все из них используются в одинаковой степени, и удельный вес каждого способа в словообразовательном процессе неодинаков.
  • Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС на тему: «Известные личности России и Великобритании»5-й класс, Тема: Известные личности России и Великобритании (Технологическая карта изучения темы) Тема Famous people of Russia and Great Britain Цель темы Учебный аспект: научиться рассказывать о жизни известных людей нашей страны и Великобритании; повторить и обобщить формообразование и использовать в связной речи глаголы в Present Simple; Развивающий аспект: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;развивать умение запоминать новые слова;развивать внимание и познавательную активность; Воспитательный аспект: воспитывать уважительно...
  • НЕКОТОРЫЕ СЕМАНТИЧИСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПРЕДЕЛЕННОГО АРТИКЛЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕАктуальность нашей статьи определяется повышенным интересом к изучению одной из грамматических единиц английского языка – артиклю. Вопрос о природе артикля освещался еще в ранних английских описательных (донормативных) грамматиках XVI в. и продолжает активно изучаться в наше время. В XVI-XVIII вв. артикль рассматривали как знак существительного, которое выделялось среди других частей речи преимущественно по этому признаку. В XVII в., кроме того, некоторые авторы грамматик считали артикль самостоятельной частью речи. В этот же период были довольно распространены и более частные трактовки: артикль – некое свойство существите... В XVII-XVIII вв. большинство грамматистов у неопределенного артикля в качестве основного выделяли неопределенно-классифицирующее значение, в качестве сопутствующего – количественное. У определенного артикля выделяли указательное значение
  • СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ЭМФАЗЫ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕг. Ишим, Российская Федерация Каждый писатель в определенной степени выражает эмоции и чувства в своих произведениях, выказывает свое субъективное отношение к героям и происходящим действиям. Его целью является привлечение внимания читателя и его удержание на протяжении всего произведения, пробуждение у читателя эмоций и воздействие на его чувства. Иногда для того, чтобы привлечь внимание читателя, не всегда достаточно интересной сюжетной линии, поэтому авторы уделяют большое внимание языку произведения. Они усиливают, выделяют и акцентируют высказывания, а также отступают от речевых стандартов и норм, наделяют высказывания эмоциональной силой с целью достижения образности и создания эстетического эффекта. Писатель, для того, чтобы оказать воздействие на читателя, использует различные средства выражения экспрессивности
  • МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКИХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХСтруктура английского слова, а вместе с ней и проблема ее анализа, усложняется как только мы обращаемся к производным словам. В отличие от простых слов, многие английские производные слова маркированы с точки зрения принадлежности их к частям речи, хотя омонимия аффиксов и конверсия частей речи значительно снижают способность английских аффиксов к индикации частей речи. Прибавление словообразовательного аффикса усложняет структуру английского слова, но все же оно сохраняет свою относительную простоту, так как сама аффиксация, точнее суффиксация, не вносит в слово никаких морфологических признаков, кроме индикации частей речи.
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ ВО ФРАЗЕЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦАХП. Боровиковг. Ишим, Российская ФедерацияИзвестный знаток английской фразеологии Логан П. Смит писал об идиомах: Идиомы - это маленькие искры жизни и энергии в нашей речи; они подобны витаминам в еде, которые делают ее более питательной и полезной; язык без идиом становится бесцветным, безвкусным и скучным. В данной статье представлены следующие группы фразеологических единиц, в состав которых входит имя собственное: библейские имена собственные, имена собственные, связанные с географическими н... Библейские имена собственные существуют в языках всех стран, история которых в той или иной мере связана с христианством. Никакой другой язык не испытывал такого заметного влияния христианских традиций, чем английский. В течение столетий Библия была наиболее широко читаемой книгой в Англии. Не только отдельные слова, но и целые идиоматические выражения вошли в английский язык. До сих пор изучение Библии является обязательным в школах Англии. Каждый год появляются всё новые издания Библии, предна...
  • «Пікірталас мәдениетінің талаптары»Сабақтың тақырыбы: Пікірталас мәдениетінің талаптары Сабақтың мақсаты: 1. білімділік: тақырыпты меңгерту, шығармашылық қабілеттерін жетілдіру; 2. дамытушылық: ойлау және есте сақтау қабілеттерін дамыту, әдеби тілде өз ойларын жеткізе білу дағдыларын дамыту; 3. тәрбиелік: сөз мәдениетін сақтауға, шешендікке, тапқырлыққа, ауызбіршілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас сабақ Сабақтың әдісі: сұрақ-жауап, ашық тест,ойбөлісу, топтық жұмыс Көрнекі құралдар: интерактивті тақта,үлестірмелі қиындылар,сызбалар, тест парақшалары Пәнаралық байланыс: қазақ әдебиеті, шешендік өнер, қоғамтану Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру: а) Оқушыларды түгелдеу; ә) Оқушы мен сыныптың сабаққа дайындығы; Оқушыларды сабаққа психологиялық дайындау, ойларын бір ортаға жинақтау мақсатында ой тастау. Мұғалім сөзі: - Армысыңдар, арманшыл жүрек, жастық жігер, талапты түлектер! Сенбердің бүгінгі, ертеңгі және болашақтағы мақсаттарың не? - Мектепті жақсы бітіру,ҰБТ-ді нәтижелі тапсыру,өз өмірімізге қызмет ететін мамандық таңдау, мемлекетіміздің саналы азаматы болу. ІІ.Үй тапсырмасы: Пікірталастың қоғамдағы орны сыр-сұхбат Мұғалім сөзі: - Азамат пікірінің танылатын орны қандай жер? - Пікірталас алаңы - Пікірталас деген не? - Ой додасы, сөз майданы - Пікір айтылады, айтылған пікірге қарсы не туады? - Ой - Сол жағдайда пікір айтқан адам қандай әрекет жасайды? - Пікір айтқан жан өз пікірін дәлеледейді. - Демек, сөзді сөз оятады, ойды ой тудырады екен. - Осы жайында кімнің қандай пікірі бар? - Жапон ғалымы Секи Такаһарудың: Адамдар пікірі – қоғам дамуының қуат көзі. Әр пікір айтылған сайын сан мың жаңа идеялар туады,-деген сөзі бар. - Пікірталас майданына шығатын адам қандай болу керек? - Өлең жүректі, өрт сөзді, семсер тілді, сабырлы да салқынқанды болғаны жөн.
  • Использование рифмовок на уроках немецкого языкаУже 30 лет я преподаю немецкий язык в своей родной Ненинской школе Солтонского района. Весь учебно- воспитательный процесс я стараюсь направить на воспитание, образование и разностороннее развитие уч-ся средствами иностранного языка, как учебного предмета, на приобщение уащихся к культуре народов, говорящих на немецком языке, на воспитание гражданина планеты. Невозможно переоценить роль изучения ин. языка в образовательном процессе в целом. Иностранный язык способствует повышению общего культур... Я стараюсь использовать любую возможность общения с носителями языка, что для сельской глубинки достаточно проблематично. Я сама дважды посетила Германию и всегда приглашаю в школу немцев ,приезжающих из Германии к своим родственникам. Большую помощь в общении нам оказывает переписка с немцами, эмигрировавшими из нашего села в Германию, а, точнее, с их детьми , на немецком языке. Эти письма вызывают живой интерес , и многие дети хотят участвовать в переписке. Некоторые наши школьники, имеющие р...
  • План урока по английскому языку Eating habits TEACHER/УЧИТЕЛЬ: Ismagulova R.S. Исмагулова Р.С SUBJECT/ПРЕДМЕТ: ENGLISH/АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Grade /класс 10А Date/дата: The topic of lesson / Тема урока Eating habits. lesson/урок№71 Aim / цель Talking about unusual food and healthy and unhealthy food Objectives (SWBAT) pupil’s will be able: - talk about unusual food and healthy and unhealthy food - learn adjectives connected with cooking, food words -develop speaking, logical thinking, reading skills and rise knowledge of studying foreign lan...
  • The theme: Knowledge is powerEducational: - to teach students to express their own points of view and work in individual.- to enrich students knowledge of foreign languages to show the importance of being well- educated.- to educate the feelings of international friendship and love to our motherland.- to give some information about new lexical theme and to use the materials in smb`s speech.- to develop pupils` skills in oral speech and to develop the pupils knowledge, speaking, thinking.- to bring up pupiles to be patrio...
  • БИБЛЕИЗМ КАК ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦААнглийский язык имеет тысячелетнюю историю. За это время в нем накопилось большое количество выражений, которые люди нашли удачными, ловкими и меткими. Так и возник особый слой языка - фразеология, совокупность устойчивых выражений, имеющих самостоятельное значение. С помощью фразеологических выражений, которые не переводятся пословно, а воспринимаются переосмысленно, усиливается эстетический аспект языка. Широкое использование фразеологизмов в английской литературе позволяет судить, что данная проблема является весьма актуальной и привлекает внимание многих учёных-исследователей. Фразеологизм употребляется как некоторое целое, не подлежащее дальнейшему разложению и обычно не допускающее внутри себя перестановки своих частей.
  • «Стратегии чтения в условиях ФГОС»Чтение является одним из важных средств общения. Умение читать на иностранном языке не менее важно. А для того, чтобы обрести такие умения, необходимо обучить школьников чтению на иностранном языке в школе и привить ему любовь к этому занятию. Падение интереса к чтению, как считают специалисты, является проблемой практически во всем мире. В нашей стране, некогда самой читающей в мире, исследование, проведенное Роспечатью при содействии ВЦИОМ, показало, что в 2012 году число не читающих книг вовсе составило 35%, в то время как читающих ежедневно осталось лишь 22%. Сегодня проблема обучения чтению не рассматривается в рамках одного предмета или какого-либо языка – родного или иностранного, а носит надпредметный или метапредметный характер. В концепции универсальных учебных действий авторы указывают на необходимость формирования познавательных универсальных действий, в числе которых отмечены действия по поиску и выделению необходимой информации при чтении; действия смыслового чтения, связанные с осознанием цели чтения, с выбором вида чтения в зависимости ...
  • My familyтема урока : My family.цель урока: повторение с учащимися лексику и грамматику на тему Моя семья. у учащихся:развивать коммуникативные навыки;употреблять изученную лексику в речи;употреблять грамматические структуры при построении предложений;читать текст с полным его пониманием. В Входе урока были использованы семантическая карта, интерактивная доска и новые инновационные технологи. использовала методы развивающие инновационных технологий, критического мышлениеОборудование: классная до...
  • A job of your dreamsA job of your dreams Разделы: Преподавание иностранных языков Цели: · систематизировать знания обучающихся по теме Профессия твоей мечты · нацелить обучающихся на отбор критериев при выборе профессии · ориентировать выпускников на правильный выбор будущей профессии Задачи: Обучающие: обобщить и закрепить лексический и грамматический материал секции с выполнением заданий по теме. Развивающие: совершенствовать навыки обучающихся в аудировании, монологической и диалогиче...
  • «My future profession »Тема урока: My future profession . Цель: развить навыки диалогической и монологической речи Задачи: Ознакомить учащихся с новой лексикой и активизировать употребление лексики предыдущих уроков. Развить навыки аудирования. Помочь им осознать важность выбора будущей профессии. Warm-up activity: 1. Betty Baughter bought some butter, But she said: “My butter is bitter! But a bit of better butter Will make my butter better! So she bought a bit of butter Better than the bitter butter And that made her butter better! 2.Answer the following questions: • What are you going to be after you leave school? • What professions do you consider the most important in our life? Why? • What did you want to be when you were a child? Did you change your mind? 3.Match the names of the professions with their definitions: • Journalist • Bricklayer • Carpenter • Manager • Postman • Engine-driver
  • Коучинг на тему «Критическое мышление»Коучинг-сессия на тему Критическое мышление интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с учителями на педсовете или семинаре.Цель проведения коучингов состоит в профессиональном содействии педегогам в достижении личностного и профессионального роста. На коучинге педагоги смогут приобрести новые профессиональные навыки и умения Умение разрешения проблемных ситуаций при помощи специально подобранных вопросов, преодоление барьеров.Также применяются стратегии критич...
  • Әдеби тіл туралы түсінікТема урока : Әдеби тіл туралы түсінік.Цель урока : понятие о литературном языке. развитие речи у учащихся, методы самостоятельной работы. Правило о правильном использование литературного языка. использовала методы развивающие инновационных технологий, критического мышление. Воспитательные задачи, быстро реагировать на данные задание. воспитание патриотического духа у ученика. в входе процесса урока было дано разные задание в виде вопросов, в виде тестовых задании. В конце урока учащиеся самостоя...
  • Открытый урок по английскому языку в 5-ом классеУрок разработан для 5-го класса по предмету английский язык по учебнику М.Ю.Кауфман, К.И.Кауфман. Тема урока Порядковые числительные. Тип урока: урок усвоения новых знаний Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная, парная, групповая Цели урока: 1.Образовательная: Знакомство с порядковыми числительными 2.Воспитательная: поддержание интереса к учению, создание условий для развития познавательной активности, воспитания культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. 3.Развивающая: развитие языковых и речевых способностей учащихся, развитие информационно-коммуникационной компетенции; развитие готовности к коммуникации.
  • » London» открытый урокУрок проводился с 8 классом по агнлиискому языку на тему London. Использовался метод критического мышления, Джиксо, диаграмма Венна, Fihs bone. Ребята работали на интерактивной доске. На уроке ученики поделились на группы состоявшихся из 3 человек, то есть на семьи. Группам дается задание и они это задание сперва изучают в группах, а потом члены групп меняются местами. И объясняют свои темы другим. Заполнили семантическую карту, сравнили Лондон с городом Астана. Получили новые материалы о ...
  • Простое прошедшее времяОбобщающий урок в 4 классе. Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Past Simple Tense; совершенствовать лексические и грамматические навыки и умения.Задачи урока 1. Образовательные: · углубить и расширить знания учащихся по пройденной теме. 2. Развивающие: развить навыки аудирования иноязычной речи; активизировать навыки говорения; закрепить грамматические навыки. 3. Воспитательные: повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка; способствовать сплоченности коллектива.Урок составлен к...
  • Complex Grammar TestIn the widest sense of the term, grammar is that complex set of relations. According to a recent definition, grammar is a device that specifies the infinite set of well-formed sentences and assigns to each of them one or more structural descriptions. That is to say it tells us just what are all the possible sentences of a language and provides a description of them. This is no small task, but one that is well worthy of human study. There are three characteristics of language that are im...
  • Разработка урока по теме «Zoo animals»Разработка открытого урока по теме животные к учебнику Family and friends 3. цель урока закрепить лексический материал по теме животные, совершенствовать навыки устной речи и чтения по теме. В ходе урока использовался наглядный материал, СD диск, раздаточный материал,презентация, интерактивная доска, компьютер. Урок полезен и познавателен , содержит игру с загадками о животных . Воспитать любовь к животным является одной из главных за...
  • Презентация по английском языку «Настоящие простое, Present Simple»Тема : Present Simple . Цель урока: закрепить грамматические навыки, навыки говорения по теме. Задачи урока. Практические: Повторить и усвоить модели времен Present Simple . Закрепить навыки использования в речи конструкций в Present Simple . Развивающие: Развивать навыки речи в рамках урока . Развивать произносительные навыки. Расширить лексический запас учащихся. Воспитательные: Повысить интерес к изучаемому языку. Формировать навыки интеллектуального труда. Оборудование. Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация “Note book” . Доска. План урока:Соответствует стандартам ФГОС
  • Время года и погодаЗаключительный урок в 3 классе. УМК Кузовлев , Лапа , Перегудова. Урок соответствует стандартам ФГОС. К данному уроку имеется презентация.Цель урока: формирование коммуникативных умений в чтении и говорении по теме Времена года и погода. Задачи урока: образовательные: 1. Закрепить знания о погоде в устной речи. 2. Тренировать навыки выразительного чтения стихотворения. 3. Тренировать умение поискового чтения. 4. Развивать навыки монологической речи по теме Погода. 5. Систематизировать лексический материал по теме для дальнейшего использования для построения связного высказывания и проекта. развивающие: 1. Развивать умение работать с текстом, словарем, схемой. 2. Развивать умение строить связное высказывание по теме Погода. воспитательные: 1.Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку английского языка путем вовлечения их в активное обсуждение самой популярной темы о погоде. 2. Приобщать к обычаям страны изучаемого языка. 3. Знакомить со стихотворным фольклором на английском языке. Оборудование: 1)Презентация к уроку. 2)карточки с выражениями и словами - времена года, месяцы года, описание погоды, виды деятельности в разное время года. 2) картинки с изображением 4-х времен года. 3) карточки-опоры для составления рассказа про времена года или про любимое время года. 4) карточки с пословицами. 5) мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки.
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.Большое значение для развития творческих способностей учащихся имеет хорошо организованная и систематизированная исследовательская работа, которая способствует не только развитию способностей ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом и, самое главное, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволя...
  • Система работы учителя английского языка Смирновой Н. А. по теме «Роль профильных смен Муравьёвского Парка Устойчивого Природопользования в расширении языковых компетенций учащихся на уроках иноязычного общения»Уважаемые коллеги! Представление собственного опыта работы педагогическому сообществу сегодня необходимо каждому учителю.Это требование аттестации на первую и высшую категории, это критерий оценки педагогического мастерства на конкурсах различных уровней проведения. Амурская область - отдалённый регион, у наших учеников мало возможностей для живого общения с носителями языка.Но в нашей области есть особая территория,журавлинный парк - Муравьёвский Парк Устойчивого Природопользования, куда при...
  • Формирование языковой личности на основе применения информационных технологийИнтерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. Система среднего образования в настоящее время уделяет большое внимание обновлению организации процесса обучения учащихся в связи с новыми техническими возможностями и интеграцией образовательного процесса. При этом...
  • Урок «Дом» УМК Millie 2Материал включает подробную пояснительную записку каждого элемента урокаи сам урок в программе Notebook. Цели:Совершенствование лексическо-грамматических навыков устной речи. Рассчитано на 2 класс УМК Милли или как отработка материала по теие Дом и предлоги по любому другому УМКа.Метод обучения: коллективная и индивидуальная работа. Средства обучения: ИД, программа Notebook 10, учебник.Предложенный материал является частью урока, некоторые задания могут быть выполнены в тетради индивидуально,...
  • Спорт в нашей жизниИнтерес к изучению иностранного языка во всех странах мира значительно возрос. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической системы, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. Система среднего образования в настоящее время уделяет большое внимание обновлению организации процесса обучения учащихся в связи с новыми техническими возможностями и интеграцией образовательного процесса. При этом...
© 2010-2018