Иностранные языки

  • Возможности ролевой игры в формировании языковой компетенции (изучение английского языка)… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер. Современный человек растет в условиях исключительно быстрого прогресса в области информации и технологий. В этой связи перед школой стоит задача – сформировать способы самостоятельного поиска ответов на вопросы, которые ставит жизнь: уметь оценивать последствия своих поступков и быть готовыми нести ответственность, что подразумевает приобретение навыков самообучения и саморазвития как основы накопления знаний в течение всей жизни, умение применять эти знания творчески. Модернизация содержания образования в Казахстане на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Сегодня в центре внимания должен быть ученик, его личность, неповторимый внутренний мир, поэтому основная цель современного учителя – адаптировать систему обучающих методик и форм организации учебной деятельности учащихся, которая позволит реализовать базовые и личностные потребности каждого ученика. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. А основная задача начальной школы – создание условий для развития у учащихся основных аспектов коммуникативной компетенции. Однако данная задача предполагает не только наличие у школьников практических умений, но и определенных качеств личности: общительности, раскованности, желания вступить в контакт, активности на уроке. А при... Исходя из особенностей психологического развития младших школьников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку мы предлагаем игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – эвристическую игру на основе сюжетно-ролевой. В сюжетно-ролевой игре впечатления младшего школьника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой. Это так называемые учебные игры, которые имеют узко методическую цель. Создание условий для погружения обучаемого в профессиональную деятельность творчески-преобразующего и исследовательского характера обеспечивает имитационное моделирование реальной действительности на основе игрового обучения. С учетом вышеизложенного нами сформулирована проблема исследования: организация исследовательско - игровой деятельности учащихся начальных классов как возможность эффективной реализация компетентностного подхода в образовании в условиях общеобразовательной школы. Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования: изучение степени влияния игры на развитие лексических, грамматических и речевых навыков на уроке английского языка у младших школьников. Объект исследования — игровая деятельность младших школьников. Предмет исследования – процесс формирования лексических, грамматических и речевых навыков посредством игры Теоретический анализ литературы и опыта соискателя по данной проблеме позволили сформулировать гипотезу, согласно которой, если при обучении лексике на уроках английского языка использовать ролевые игры как прием овладения устной речью, то процесс усвоения лексического и грамматического материала будет эффективнее, так как будут созданы условия для практического проживания языковой ситуации В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом, гипотезой исследования нами сформулированы задачи исследования: Ø Обосновать содержание и структуру игровой деятельности на уроках английского языка Ø Выделить критерии, показатели и уровни сформированности лингвистических и языков навыков Ø Выявить и экспериментально проверить совокупность педагогических условий, способствующих формированию способов межличностных коммуникации в ходе игры Ø Разработать методическую систему адаптации игровой деятельности на уроках английского языка Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ, психолого-педагогической литературы, изучение литературы об организации игровой деятельности учащихся, анкетирование, беседа, тестирование, изучение самооценки учащихся, педагогическое наблюдение (прямое и косвенное).
  • Групповая форма обучения на уроках Техническая графикаМетодическая разработка рекомендуется для использования преподавателями общепрофессионально цикла при проведении уроков с применением групповой формы обучения. К формам же групповой работы относят беседу, тренинг, лекцию, деловую игру, семинар, т-группу, групповую психотерапию. Групповая форма на уроке – это форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование малых учебных групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями преподавателя. Групповая работа на уроке стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества.
  • Технологическая карта занятия – «открытие» новых знанийрасширять знания о Ямальской тунре, о животных и растениях объяснительно-иллюстративный работа в парах Воспитатель: Ребята нашей группы любят и знают свой край, много интересного могут рассказать о флоре и фауне Ямала. Они подготовили творческие проекты Животный и растительный мир Севера. Представим им слово. А. Ангелина и Т. Юлия. Презентация. Познавательные УУД: применение и представление информации. Коммуникативные УУД: оказывать сотрудничест...
  • История и особенности становления английского диалекта – кокниСуществует несколько вариантов английского языка. Наиболее широко известными являются стандартный (британский) английский и диалект кокни, расположенные в противоположных концах лингвистического континуума Лондона. Грамматика, синтаксис, морфология, сленг и лексика стандартного английского языка являются наиболее широко понятным и принятым. Главное различие между стандартными и нестандартными вариантами заключается в различном уровне социальной приемлемости, и в том факте, что нестандартные вари... В XVII века Лондон стал выступать в качестве политического и коммерческого центра страны 4. Это было также время, когда речь лондонского Вэст-Энда (или высших классов, живущих там) начала все более отождествляться со стандартным английским, тогда как Ист-Энда (бедные части города) отождествляться с кокни.
  • Разработка урока на тему: «Ихтирамга лаек якташларыбыз»Кара алтын илең, Уңдырышлы җирең, Ак шикәрең татлы бал гына. Халкың эшчән, уңган, Җырлап яши торган, Моңнарыңны көйгә сал гына. Кушымта: Нурлатым, әй Нурлат, Язмышымны урап, Бәйләп куйдым сиңа Бәхетемне юрап. Укытучы: Укучылар, сез әле генә нинди җыр башкардыгыз? Җырның авторлары кемнәр?(җаваплар) - Әйе, бу “Нурлатым, әй Нурлат” җыры. Ул гади җыр гына түгел, ә безнең туган ягыбызның гимны. Бу җырның авторлары күренекле якташларыбыз шагыйрә Фәүзия Мөхәммәтова һәм композитор Рамил Мифтахов. Дәресебезне тикмәгә генә бу җыр белән башламадык. Укучылар, без бүгенге дәрестә сезнең белән туган ягыбыз һәм туган ягыбызның күренекле кешеләре турында сөйләшербез, “Туган ягымның күренекле кешеләре”, - дип аталган телдән журнал үткәрербез.Дәреснең максаты да журнал битләре буенча туган ягыбызның күренекле шәхесләрен - җан байлыгын тудыручыларын искә төшерү , аларның иҗатлары белән танышуны дәвам итү.
  • Методика работы с социальным сервисом «Твиттер» для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихсяХарактерной особенностью современного этапа развития образования является требование интеграции различных составляющих целей обучения для достижения базовых компетенций, которые можно сформировать только совместными условиями всех преподавателей и самих учащихся. Ведущей и стержневой компетенцией является коммуникативная компетенция, поскольку именно она лежит в основе всех других компетенций. Формирование коммуникативной компетенции выступает в качестве ведущей и при обучении иностранным языкам, поскольку она наиболее точно отражает предметную область Иностранный язык.
  • Эвфемизмы в современном английском языкеКак бы странно это не звучало, но многие из нас не знают термин эвфемизм, хотя каждый употребляет подобные слова каждый день. В любом языке есть грубая, непристойная, либо нецензурная лексика, которую мы стараемся не употреблять в речи или в печатных материалах. Сущность эвфемизма состоит в том, что грубые или неудобные слова или выражения заменяются более мягкими. Термин эвфемизм происходит от греческого слова благозвучие. В данной статье поднимается вопрос об использовании эвфемизмов во в...
  • Нетрадиционные уроки английского языкаАннотация Я выбрала тему нетрадиционные уроки английского языка.Считаю,что эта тема очень актуальна.Ведь нетрадиционные уроки являются очень разнообразным методом обучения. В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Поэтому необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого яз...
  • «Методика обучения лексике иностранного языка»Каждый, кто изучает иностранный язык, должен в первую очередь обладать лексикой данного языка, т.е. словарным запасом, необходимым для общения на изучаемом языке. Но при этом начинающие часто сталкиваются с проблемой выбора подходящих к конкретной ситуации слов для выражения своих намерений, а так же с проблемой понимания слов в читаемой ими литературе. Именно поэтому необходимо с первых занятий развивать чувство языка. Во многих пособиях, предназначенных для будущих учителей английского языка...
  • Дополнительная образовательная программа «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»Данная программа разработана для индивидуальной работы с учащимися 7 А класса общеобразовательной школы.Ребята с удовольствием занимаются английским языком, имеют хорошие результаты, активны не только на уроке, но внеурочной деятельности. У ребят в этом возрасте ярко проявляется интерес и способности к изучению иностранного языка, имеют хорошие навыки ВРД. Многие ребята характеризуются серьёзным отношением к учёбе, творчески подходят к делу, стремятся к дополнительному обучению, поэтому возник...
  • Unit 4 Lesson 2 ShapesDate: 19.XII. 13 Form: 1 А The theme of the lesson: Unit 4 Lesson 2 Shapes. ... The aims of the lesson: a)educational: to introduce pupils with the new words: a triangle, a circle, a square. b) developing: to continue the development of logic thinking, memory, to improve the experience of speaking skills c) bringing-up: to bring up the pupils` interest for the lesson Дәптермен жұмыс Exercise 1 Colour the circles - red, squares - green, triangles -blue. Exercise 2 Draw a girl or boy using shapes. Name the shapes. V. Conclusion Бүгінгі сабақта не үйрендіңдер? Бүгінгі сабақта пішіндермен таңыстындар. (a triangle, a circle, a square. ) Ағылшын тілінде сын есімдер өзгермейді.Көк аспан, көк шар, көк машина
  • Интеллектуальная игра «I am the cleverest»Эта игра направлена на то чтобы выявить потенциал знаний учащихся по английскому языку,расширить кругозор и повысить информированность учащихся о стране изучаемого языка, воспитывать у учащихся чувство интернационализма и патриотизма, желания знать иностранный язык. Игра разработана для учащихся 8-11 классов. Детям очень нравится соревноваться в знаниях,узнавать что-то новое,удивляться.В время проведения этого урока можно использовать интерактивную доску,сопровождая вопросы соответствующими слай...
  • Конспект занятия «Television»Конспект занятия рассчитан на обучающихся 9 - 11 лет. Чтобы узнать название темы занятия обучающиеся разгадывают ребус. Знакомятся со звуком [ei] от буквосочетание ey и ei. разгадывают кроссворд, закрепляя слова с прошлого занятия. Обучающиеся читают и переводят текст о телевидение. Далее идёт физминутка. Обучающиеся работают в парах, распределяя по колонкам достоинства и недостатки телевидения, используя текст. закрепляется употребление общего и альтернативного вопросов. Педагог знакомит обучаю...
  • Сценарий итогового образовательного события «Merry Christmas»Данное занятие позволяет познакомить обучающихся с особенностями и традициями празднования Рождества. Выступления обучающихся позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Главной героиней ведущей мероприятие является Мери Поппинс, рассказывающая о Рождестве. Обучающиеся обыгрывают сценку о появлении первой открытки, стихотворение о Санта Клаусе. В середине мероприятия появляется Санта Клаус.Он знакомится и поздравляет с праздником детей, проводит сними игру. Санта Клаус вместе с детьми...
  • Игра на тренировку лексических навыков в изучении английского языкаДанная разработка внеклассного мероприятия может быть использована в начальных классах, а также в 5,6 классах средней школы, после изучения темы овощи и фрукты. Во время проведения игры используется шуточная песенка и познавательная информация по данной теме. Соответствующее оформление и атрибуты создают атмосферу игры. Текст публикации содержит цели и задачи, ход проведения мероприятия, используемую литературу, подробное описание. Думаю, данный материал может заинтересовать учителей английск...
  • Конспект урока Покупка продуктовДля начальной школы уроки самые трудные,но и самые интересные. Работа с умными детьми наиболее плодотворнаяЦель: активизировать употребление лексики и речевых образцов по теме: Покупка продуктов, совершенствовать диалогическую речь по теме, активизировать употребление слов some\any. Задачи:Образовательная – развитие коммуникативной компетенции учащихся;Развивающая – развитие умений в диалогической форме общения; развитие навыка употребления слов some\any. Воспитательная – формирование коммуникативных УД, умений работать в парах
  • Польские пословицыПри обучении языкам необходимо использовать различные методы, формы и приемы. Незаменимыми помощниками в этом деле могут стать пословицы, которые можно применять на любом этапе урока: на начало урока, как точку, от которой можно оттолкнуться, в ходе самого урока, его основной части, ну и конечно в качестве закрепления или рефлексии. Пословиц существует огромное количество и их используют на разных языках. Многие пословицы являются аналогом русских пословиц. к тому же это очень занимательно и увл...
  • Конспект урока У нас много общего. (We have a lot in common.)Как сделать урок интересным, понятным , запоминающим?( “Еnjoy English 6 класс” М.З. Биболетова, Трубанева Н.Н.) Тема: У нас много общего. (We have a lot in common.) Цели урока: 1) Введение новой лексики по теме: Свободное время. и её первичное закрепление. 2) Активизация навыков поискового чтения. 3) Развитие навыков говорения (диалогической речи), чтения и аудирования. 4) Развитие памяти и мышления. 5) Воспитание культуры общения, поддержание интереса к учению, формирование познавательной активности.
  • Образовательная программаПрограмма дополнительного образования детей Туристская игротека. Будет полезна учителям физической культуры, географии, начальных классов,педагогам дополнительного образования и педагогам организаторам. Особенностью программы является гармоничное сочетание различных образовательных направлений. Программа может быть взята за основу при организации туристского кружка, спортивной секции, группы продленного дня. Рассчитана на широкий круг обучающихся с первого по восьмой класс, учитывает также, ф...
  • Londons Places of InterestsДанный урок - это урок- виртуальное путешествие, в ходе которого учащиеся побывают в современном Лондоне, познакомятся с его наиболее известными достопримечательностями. Такое путешествие поможет сформировать представление учащихся о Лондоне как об одной из культурных страниц мира с богатой историей и традициями, а также пополнит их лексический запас.Использование интернет-ресурса делает урок более наглядным, ярким и запоминающимся. В конспекте даны примерные описания достопримечательностей Лонд...
  • Сибгат Хәкимнең шигърият чишмәсеПроект укучыларны татар шагыйре Сибгат Хәкимнең тормышы һәм иҗаты белән таныштыра. “Рус телендә урта(тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен һәм әдәбиятын укыту программасы” нигезендә 11нче сыйныфта укучы татар балаларына әдәбияттан Сибгат Хәкимнең иҗатын өйрәнүгә 1 сәгать вакыт бирелгән. Бу кыска вакыт арасында күпкырлы талант иясе булган шагыйрьнең шигъри дөньясы белән балаларны кызыксындыру бик авыр. Күренекле татар шагыйре Сибгат Хәкимнең тормышы һәм иҗаты белән тирәнрәк танышу максаты белән шушы проект эшләнә.
  • » I am a part of the world and the world is a part of me”“I am a part of the world and the world is a part of me”. Задачи: 1. Воспитывать любовь, дружелюбие, уважение, милосердие друг к другу, друзьям, родителям. 2. Развивать навыки речевого этикета. 3. Развивать умение работать в группах. 4. Развивать личностную активность. Оборудование: Дерево мудрости, кассета с песнями, карточки и картинки с пословицами, сердечки с пожеланиями, вырезанные из бумаги детские руки с изображением голубя, плакаты на доске. Ход мероприятия: Teacher: Good morning, smiling faces! How are you? Feeling friendly? You are welcome! We’ll have a wonderful time together. You’ll feel happy. We are happy when we have a lot of friends and when we love people around us and enjoy life. But first of all let’s tune up our instruments. (Учащиеся инсценируют диалоги – приветствия и диалоги – комплименты.)
  • Программа кружка «Грамматика английского языка»Пояснительная записка Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.Программа Грамматика английского языка является дополнением к курсу английского языка учащихся, изучающих английский язык на углубленном уровне. Программа рассчитана на 34 часов и предполагает реализацию в течении 2-х лет. Программой предусмотрено проведение 6 контрольных работ по итогам изучения темы. Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся посредством расширения и углубления знаний английской грамматики. Задачи: - активизировать и систематизировать уже имеющиеся грамматические знания обучающихся; -расширить и углубить знания английской грамматики - дать учащимся возможность практического использования грамматических правил; - обогатить словарный запас; -начать подготовку обучающихся к экзаменам в формате ГИА; - развивать социокультурную компетенцию обучающихся; - формировать познавательный интерес к изучению английского языка. Программа позволит систематизировать и углубить знания обучающихся в области грамматики, совершенствовать навыки устной и письменной речи на английском языке. Реализация программы направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, установленных Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования. Программа курса разработана в соответствии со следующими принципами: 1) принцип гуманизации (диалогическое, творческое, личностное и индивидуализированное взаимодействие, оно обеспечивает не просто передачу некоторого содержания знаний, умений, навыков, привычек, способов действия и т.п. от учителя учащимся, но и их взаимообогащающее личностное развитие); 2) личностно-ориентированный подход, предполагающий признание уникальности каждой личности, создание условий для познавательной активности учеников, формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию; 3) деятельностный принцип, заключающийся в обучении не готовым знаниям, а процедурам учебной деятельности по приобретению знаний, способам мышления, приемам анализа, осмысления; 4) коммуникативный принцип предполагает создание иноязычной среды, в которой ребенок может свободно ориентироваться и уметь адекватно реагировать в различных ситуация.
  • ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШОТЛАНДИИИзменения в любом языке связано с историческими событиями. Борьба скоттов с пиктами закончилась в IX в. победой скоттов. С этого времени началось объединение Шотландии. В конце XIII в. английский король Эдуард I впервые сделал попытку подчинить себе Шотландию. Эта попытка имела временный успех, однако в 1314г. шотландцы под предводительством Роберта Брюса разбили англичан в битве при Баннокберне. Шотландия соединилась с Англией в 1603г. когда шотландский король Иаков VI из династии Стюартов стал... В южной равнинной Шотландии ещё до норманнского завоевания население состояло не только из скоттов, но и из англов, принесших свой язык. Этот язык широко распространился в Шотландии, это был гаэльский язык, на котором говорили в течение многих веков в горной Шотландии
  • Технологическая карта к уроку английского языка по теме «Post office «оДанный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка в з классе по теме Post office к учебнику Enjoy English М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой. Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок является рабочим. Учащиеся получают первичные знания по данной теме, активизируют их в устной и письменной речи, работая в парах и малых группах.Этап целеполагания строится на проблемной диалоговой ситуации. В качестве наглядности используется электро...
  • » My family»My family Our family is large (small, not very large). We are the family of seven (two, three, four, five, six): my mother, my father, my grandmother, my grandfather, my sister, my brother and I. My mothers name is … She is … years old. She is a teacher (a doctor, a worker, an engineer). She is a very nice, kind and clever woman. My fathers name is ... He is ... years old. He is a worker (a teacher, an engineer, a doctor, a businessman). He is lather tall and strong. He is a man of strong character -...
  • » My favorite season»My favorite season There are four seasons in the year. There are winter, spring, summer and autumn. My favorite season is summer, because I was born in summer. It is warm and sometimes hot. There are many fruits, berries and vegetables. In summer I can spend my time on the beach of lakes and rivers. I swim in lakes and rivers. I can drive my bicycle and our car. We go to the forest for looking for berries and mushrooms. We go to Kyzylorda for a month. My grandmother and grandfather live there. My sister and I help...
  • Ағылшын тілі пәнін пәнаралық байланыс негізінде ұйымдастыруӘлемдік білім беру кеңістігіне ену мақсатын көздеген республика білім беру жүйесінде қазіргі кезде көптеген реформалар жүруде. Осы реформаларға сәйкес республика мектептерінің оқу үрдісіне инновациялық педагогикалық технологияларды енгізу белсенді түрде қолға алынып жатыр. Жеке тұлғаның қалыптасуын қамтамасыз ететін оқытудың модулдік, деңгейлеп саралап оқыту, сын тұрғысынан оқу және жазу, электрондық оқыту, жобалап оқыту т.б. оқушыларды дамыта отырып оқытуға негізделген технологиялардыңнегізгі қағидалары: балаға ізгілік тұрғыдан қарау; баланың танымдық күшін қалыптастыру және дамыту; оның өз бетімен әрекеттену әдістерін меңгерту; баланың танымдық және шығармашылық қабілетін дамыту; барлық оқушылардың дамуы үшін жүйелі жұмыс істеуі болып табылады. Пәнаралық байланыс туралы ғылыми әдебиеттерде 30-дан астам анықтамалар берілген. Мәселен, педагогикалық сөздікте: пәнаралық байланыс оқу бағадарламаларының өзара үйлесімділігі деп анықталған. Оқушылардың оқуға деген қызығушылығын арттыруда пәнаралық байланысты қолдану тиімді
  • Күңел күрке-бәйрәм!Иҗтимагый - мәдәни тормышта билгеле бер йолалар үтәү, гореф - гадәтләр тоту һәм бәйрәмнәр үткәрү барлык халыкларга да хас булган гомуми күренеш ул. Ул мәдәниятнең мөһим бер элементы булып исәпләнә һәм аның аермачык этник төстә булуы, халыкның бик тирәндә яткан сыйфат - хасиятләренә бәйләнгәнлеге күзгә ташланып тора. Чыннан да, теге яки бу халыкның үзенчәлеген аерып күрсәтәселәре килгәндә, шул халыкка гына хас булган аерым йола һәм бәйрәмнәрне атап әйтмичә калмыйлар. Татар халкының борынгы ышанулары, аграр-практик ихтыяҗлары, гаилә-көнкүреше, җыйнап әйткәндә, күпкырлы рухи культурасына караган төрле йолалары, гореф-гадәтләре, бәйрәмнәре уеннар белән аерылгысыз бәйләнештә тора. Чөнки күп төрле нәүрүзләрнең, келәүләрнең, арбауларның һәм сыктауларның, такмазаларның һәм җырларның теге яки бу йола, уен барышында логик һәм эстетик бәйләнгән булуы, аларның шул бәйләнештән башка җанлы яшәештә бик сирәк очравы моның ачык дәлиле.
  • Статья «Ағылшын тілі сабағында сын тұрғысынан ойлау техналогиясын пайдаланудың тиімді жолдары»В статье анализируются актуальные проблемы внедрения инновационных технологий в учебном процессе. Представлены эффективные пути использования стратегий критического мышления. Особое внимание уделяется видам компетентности, выявляется значимость, особенности и эффективность каждого из них. Приводятся примеры уроков на тематику. Доказывается эффективность применения разнообразных технологий в учебном процессе. Используя на уроке элементы критического мышления дети очень активны во время ...
  • Чтение книгЭтот материал может быть использован на уроках английского языка в среднем звене по теме: Чтение книг, как одно из средств массовой информации в 5-9 классах. Также, разработку можно применить как внеклассное мероприятие, посвященное творчеству А.С. Пушкина в связи с Годом Культуры в России. Материал может быть полезен учителям английского языка базовой и профильной школы, педагогам дополнительного образования. На уроке ученики познакомятся с фактами из жизни А.С. Пушкина, побеседуют о прои...
  • Нәтиже сабақ «Спорт түрлері»Сабақтың жоспары 1. Мерзімі: 2. Сыныбы 7 сынып 3.Сабақтың тақырыбы: Нәтиже сабақ. Спорт түрлері. 4.Сабақтың міндеті: модуль бойынша өтілген материалды бекіту 5. Сабақтың мақсаты: а)білімділік: спорт тақырыбына байланысты сөйлесу, жаттығу, анықтау, талдау жұмыстарын жүргізу; ә)дамытушылық: балалардың сөздік қорын, сөйлеу тілін, шығармашылық жұмыстар жасауға жетелеу; б)тәрбиелік:оқушылардың спортқа деген қызығушылығын арттыру; 6. Тәсілдері:,әңгімелеу, сұрақ –жауап, салыстыр сұрақ - жауап, ой қозғау, мағынаны тану, жаттығу, талдау, 7. Жұмыс түрлері: жекеше, жұптық, топтық, жалпысыныптық 8. Көрнекілігі: кесте, үлестірмелі материалдар,суреттер, слайд. 9.Сабақтың түрі: бақылау 10. Ұйымдастыру кезеңі: 4) Үй тапсырмасын тексеру: спорт туралы 5 мақал-мәтел жаттау 5) Жаңа сабақ: -Балалар, бүгін бізде ерекше сабақ. Біз бүгін екі топқа бөлініп сайыс сабақ өткіземіз. Бүгінгі сабаққа қатысатын Көкпар тобы мен Тұлпар тобы. Келесі кезекте топтар өздерін таныстырады. 1 - топ: Топтың аты - Көкпар. Ұранымыз: Талапты ерге - нұр жауар. Көкпар - ұлттық ойын түрі. 2 - топ: Топтың аты -Тұлпар. Ұранымыз: Хас жүйрікте мін болмас! Тұлпар төрт түлік малға жататын, жүйрік ат. Мұғалім: І.Балалар, үйге қандай тапсырма беріліп еді? ІІ. Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы: Спорт түрлері ІІІ. Қазақстан – ежелден спорттық дәстүрлі ел. 1980 жыл 2000 жыл ІV. Берілген сөйлемдерді қарай мағынасына аяқтау. 1.Қазақстан – 2. Еліміз тәуелсіздік алғаннан кейін ... 3. 2000 жылы Австралияның Сидней қаласында өткен олимпиада да 1... боксшылар Б. Саттарханов, Е. Ибраимов, желаяқ О. Шишигина 2.... ежелден спорттық дәстүрі бар ел. 3. ұлттық олимпиадалық комитет құрылды. V. Берілген спорт түрлерін екі бағанға бөлейік. Жазғы ойын Қысқы ойын VІ. Азиада - 2011 -Азиада 2011 қай уақытта өтті? - Қанша ел қатысты? -Азиада ойындарында спорттың неше түрі болды? -Қазақстан құрамасы неше алтын, неше күміс және неше күміс алды? -Қандай жеңімпаздарды білесіңдер? VІІ. Сан есімдерді есептік және реттік сан есімдерді екі бағанаға теріп жазыңыздар. 7, 32, 21, 17 Үлгі: есептік реттік жеті жетінші VІІІ. Сергіту сәті Cөзжұмбақты шешіңдер: 1 С 2 П 3 О 4 Р 5 Т 1.Жұдырықтайтын спорт түрі. 2.Голды қайда соғады? 3.Жанкүйері ең көп спорт түрі. 4.Жарыстың бітетін жері. 5.Ойды жетілдіретін спорт түрі. Спорт Денсаулық, қимыл, шыдамдылық, жарыс, күш, ерлік ІХ. -Жазғы ХХХ олимпиада Лондонда қатысқан спортшылар туралы не білеміз? - Қысқаша мәліметтер: Серік Сәпиев, Ақжүрек Таңатаров, Әділбек Ниязымбетов, Александр Винокуров, Илья Ильин, Мая Манеза, Зульфия Чиншанло, Ольга Рыпакова. Светлана Подобедова, Даниял Гаджиев, Гузель Манюрова, Иван Дидчко, Марина Вольнова Мұғалім: - - Жазғы ХХХ олимпиада Лондонда өтті. Қазақстаннан 116 спортшы спорттың 25 түрінен қатысты. Олимпиада нәтижесі бойынша Қазақстан 12 - ші орыннан көрінді. Барлығы 13 медаль алды. Оның жетеуі алтын, біреуі күміс, бесеуі қола медаль. Лондон Олимпиада жүлдегерлері: - Алтын медаль: Александр Винокуров, Серік Сәпиев, Илья Ильин, Мая Манеза, Зульфия Чиншанло, Ольга Рыпакова. Светлана Подобедова. Күміс медаль: Әділбек Ниязымбетов. Қола медаль: Ақжүрек Таңатаров, Даниял Гаджиев, Гузель Манюрова, Иван Дидчко, Марина Вольнова Х. Екі топқа шашыраңқы сөздерден сөйлемдер құрау тапсырмасы беріледі. Тұлпар тобы: 1) Айгүл ,ойнайды,жақсы,тоғызқұмалақ,ойынын 2) Жарысы,наурыз, болды,мерекесінде,ат 3) Біздің ,балалары,ауылдың,асықты,ойнайды,жақсы Көкпар тобы: 1) Мен Көкпар теледидардан,көрдім,ойынын 2) Досанның ,бірінші,бәйгеден,аты,алды,орын 3) Ойындары,көп,ұлттық,қазақтың,өте. ХІ. Сабақты қорыту: Спорт – көркі өмірдің, Спорт- досың, серігің. Жаттықсаң шымыр боларсың, Шынығып, өсіп, толарсың, - демекші салауатты өмір салтын ұстанып, спортты серік етейік 12. Үйге тапсырма: Менің сүйікті спортым шағын әңгіме жаз.
  • Балалар бакчасында Сабан туеТема: Балалар бакчасында Сабан туе. Максаты: Балаларны Сабантуе бәйрәме белән якыннан таныштыру, килеп чгышын, ни өчен “Сабантуй” дип аталуын анлату. Милли уеннар аша хәрәкәт активлыкларын үстерү һәм ныгыту. Балаларда милли бәйрәмнәргә карата хөрмәт, ихтирам хисләре тәрбияләү. Бәйрәмгә әзерлек:Алдан бәйрәм уза торган урын бизәлә, кечкенә төрле төстәге флажоклар, шарлар эленә. Бәйрәмгә кунак итеп алдынгыКыр батырлары, әти-әниләр дә чакырыла. Бәйрәм барышы: Дәртле көй уйнап тора. Алдан татар халык киеменнән, чигелгән тастымал, яулыклар, балаларга таратыр өчен бүләкләр эленгән колга тотып бабай, аның артыннан татар киеменнән, кулларына ипи, тоз, чәкчәк тоткан ике бала килә. Алар кунаклар каршына басалар. Калган балалар түгәрәк ясап утыралар. Җыр (бергә) : Сабан туе-хезмәт туе, Шатлык һәм бәхет туе шул. Уйнап, биеп җырлап, көлеп Бәйрәм итик көн буе. Алып баручы: Исәнмесез, кадерле балалар, килгән кунаклар! Бүген бездә зур бәйрәм, Бүген бездә тантана. Бүген безнең балалар Сабантуйда сынала. 1-бала: Исәнмесез, диеп башлыйк әле Сүз башы бит шулай башлана, Сез килгәнсез бүген кунак булып, Күнелебез шуңа шатлана. 2-бала: Тургай сыерчыклар сәлам бирә Әйдә безгә рәхим итегез, Күңелебез кырлар кебек иркен Бездә кунак булып китегез! 3-бала: Сабантуйлар ямле бездә Рәхим итеп карагыз, Сезгә матур бәйрәм көнне Бәхет теләп калабыз. 4-бала: Безнең балалар бик кунакчыл Гашыйк без, җырга моңга, Һич китәсегез килмәс, Бәйрәм күрсәгез монда. 5-бала: Милли бәйрәм Сабан туе, Дусларны очраштыра. Кунакларны бергә җыя Милләтне берләштерә. Татар киеменнән кулларына чәкчәк тоткан ике бала чыга. 1-бала: Сабан туе-хезмәт туе бит ул, Кыр батыры шунда сынала, Туйда йөргән шушы чәкчәкләр дә Сабан туйда кабат дан ала. 2- бала: Сылу кызлар батыр егетләргә, Кулъяулыклар бүләк иткәннәр, Без дә бүген яулык бүләк итик Искә төшсен әле үткәннәр. Кунак итеп чакырылган Кыр батырларын чәчәк белән сыйлау, чигелгән куляулыклар бүләк итү. Алып баручы: Язгы кыр эшләре бетте Бәйрәм итсәк тә була. Уеннарда җиңеп чыккач, Күңелгә шатлык тула. Балалар бүген безнең бакчада татар халкының иң зур, иң гүзәл бәйрәме Сабан туе. Элек электән үк, язгы кыр эшләре беткәч, зурлап Сабантуйлар уздырганнар. Бигрәк тә егетләр Сабантуйда ярышлар да сыналган, әйдәгез әле бүен бездә... Бергә: Көчләребезне сыныйк, Ярышларда катнашыйк. Берничә урында көрәш оештырыла. Алып баручы: Кашык йомырка алыйк, Тиз генә чабып килик! Йомырка салган кашыкны авызга кабып йөгерү. Алып баручы: Сабан туе буламени Капчык киеп чапмагач, Бер-береңне уза-уза Тәкмәрчекләр атмагач. Капчык киеп йөгерү. Алып баручы: Без көчле, юк без көчле, дип Бауны нык тартыйк әле, Өзелсә өзелер инде Ә без бирешмик әле. Ике командага бүленеп бау тартышу. Сюрприз: Сабантуй уртасына әби белән бабай керә. Әби: Исәнмесез балалар, исәнмесез кунаклар! Сезне карап тордык та, яшь чакларыбыз искә төште. Без дә шулай Сабантуйларда, ярыша, уйный көлә идек. Бабай: И карчык, “Бер яшьлектә, бер картлыкта”диләр, әйдәле үзебезнең яшь чагында җыеннарда уйный торган уенны балаларга уйнатыйк әле. Җырлы-биюле татар халык уены: “Четәр элдем читәнгә”. Алып баручы: Бәйрәмнәргә сихри ямнәр өстәп Атлар чаба Сабантуенда. Кечкенә атларга атланып “Ат чабышы”. Бар балага да азактан бүләкләр, күчтәнәчләр таратыла.
  • План предметной недели английского языка в МБОУ «Кадетская школа города Мурманска»Данный материал содержит урочные и внеклассные мероприятия по английскому языку, повышающие мотивацию и интерес школьников к его изучению через знакомство учащихся с историей, литературой, культурными традициями англоязычных стран, европейского сообщества, повышающих активизацию у учащихся творческих способностей при подготовке и проведении мероприятий. План проведения предметной недели содержит конкурсы, игры, выступления учащихся и т. д.
  • Путешествие в «Страну английского языка»Путешествие проводится на параллели 3-х (или 4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по стан - циям. Чтобы поезда не сталкивались в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все ...
  • » A magic trip to English Land». Конкурс для учащихся 2-го классаЗадания конкурса включают в себя упражнения на проверку лексических, грамматических и фонетических навыков. Учащимся также предлагается выполнить такие творческие задания как исполнение песни или стихотворения. Данное мероприятие способствует повышению интереса учащихся к изучению английского языка.Цели урока: 1. Активизация изученной лексики и грамматики в речи.2. Развитие языковой догадки и логического мышления. 3. Развитие устойчивого интереса учащихся к изучению английского языка.4. Формиров...
  • Урок английского языка по теме «Пассивный залог»Форма проведения урока: викторина(2 слайд)Цели урока:Совершенствование грамматических навыков по теме Пассивный залог.Развитие внимания и мышления.Поддержание интереса к изучению английского языка.ХОД УРОКА1. Организационный момент– Good morning, my dear boys and girls .Today we shall have a competition on the topic “Passive Voice”. You will play games, sing songs and recite poems. If you do task well, you will get a “stick”. But at the first let’s remember about Passive forms.– Look at the...
  • Конкурс знаний по английскому языку в начальных классахКонкурс знаний по английскому языку в начальных классахЦели и задачи:создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке;повторить и закрепить изученный материал;научить детей видеть результаты коллективной деятельности.Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.В начале урока весь класс делится на две группы...
  • Сәбит Мұқанов «Лашын» әңгімесіЖеті модуль идеяларын ықпалдастыра отырып, әңгіменің мазмұнын ашу, оқушылардың сыни тұрғыдан ойлауын дамыту. Оқушыларға жазушының өмір жолы жайында мәлімет беру, жазушының еңбек жолы арқылы ұстаздық қызметіне тоқталу, халқымыздың ұлттық саятшылық өнерімен және аң аулау дәстүрін қалыптасуы туралы мағлұмат беру. Лашын құс жайында түсініктерін кеңейту; Ақын-жазушылардың шығармаларын оқыта отырып, тілді құрметтеуге, туған жер табиғатын аялауға, сүйе білуге, салт – дәстүрді құрметтей білуге тәрбиел...
  • Аңыз әңгімелер. Асанқайғының жерұйықты іздегеніЖеті модуль идеяларын ықпалдастыра отырып, аңыз әңгімелердің мазмұнын ашу, оқушылардың сыни тұрғыдан ойлауын дамыту.Оқушыларға аңыз – әңгімелер туралы түсінік беру, Асанқайғы туралы аңыздармен таныстыру, оларды тілдік тараптан талдауға үйрету, туған жерге деген сүйіспеншіліктерін арттыру. Оқушыларды адамгершілікке, ізгілікке баулу, елжандылыққа тәрбиелеу.Оқушылардың әдеби дүниетанымдарын кеңейту, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру.тақырып бойынша білімдерін кеңейте алады. Оқушылар саба...
  • IC-Model of the sentenceThe model of immediate constituents is based on the group-parsing of the sentence which has been developed by traditional grammar together with the sentence-part parsing scheme. It consists in dividing the whole of the sentence into two groups: that of the subject and that of the predicate, which, in their turn, are divided into their sub-group constituents according to the successive subordinative order of the latter. Profiting by this type of analysis, the IC-model explicitly exposes the binar...
  • General American PronunciationMore than 300 million people in the world today speak English as their mother tongue, and many differences between varieties of English do exist. But the differences in terms of vocabulary, grammar, or spelling are remarkably small compared with differences of accent. Accent is the term which linguists use when they refer to the pronunciation features typical of people who belong to the same geographical region or social class; speakers’ accents may also reflect their age, sex, level of educatio...
  • Урок в 6-м классе «Кино звезды. Одри Хепберн»Урок в 6-м классе темой которого является Кино звезды. Одри Хепберн. Урок направлен на работу с аудио файлом. Урок интересен тем, что заостряет внимание на биографии актрисы, развивая любознательность и интерес к ее персоне. Данный урок отличается необычностью выбранной темы и использованием ЦОР. В течении урока будут проведены несколько форм работы с аудио файлами, что поможет учащимся развить речевую и коммуникативную функцию, в результате чего цель урока будет полностью достигнута и выполне...
  • Фонетический конкурс как средство приобщения учеников к английскому языкуТрадиционно в каждом ВУЗе ежегодно проходят фонетические конкурсы среди студентов отделения иностранных языков. Фонетические конкурсы могут послужить не только стимулом к изучению иностранного языка, но и выявить уровень навыков и умений студентов при чтении и произношении на иностранном языке, привить интерес учащихся к зарубежной литературе, развить умение выступать перед публикой, содействовать пропаганде изучения иностранного языка и помочь творческим студентам проявить себя. Обычно фонетические конкурсы проходят в три этапа: 1)подготовительный этап (определение темы конкурса, подготовка организаторами необходимых реквизитов для конкурса, помощь студентам); 2)подготовка студентами индивидуального или группового выступления на определенную тему на иностранном языке; 3)проведение конкурса так же можно разделить на несколько подэтапов: ü приветствие, оглашение целей конкурса присутствующим учащимся, присвоение номеров участникам; ü индивидуальное чтение участниками отрывков из текста, разработанные заранее организаторами конкурса, обычно оценивание жюри участников происходит по следующим критериям (хотя они могут варьироваться в зависимости от желания организаторов): мелодика, ритм, интонация, темп речи, риторические навыки, артистизм, вдохновение и, конечно, правильность чтения на иностранном языке; ü индивидуальное чтение участниками скороговорок, разработанные заранее организаторами конкурса. Оценивается: правильность прочтения слов, интонация, темп речи, мелодика, ритм; ü индивидуальные или групповые выступления участников (монологи, диалоги, мини-спектакли, песни и т.п.); ü подведение итогов (итоговый балл складывается из результатов всех этапов конкурса). Дополнительными баллами могут награждаться: креативность выступления, декорации, костюмы); 4)награждение участников конкурса грамотами и памятными призами.
  • Развитие языковых навыков школьников на уроках английского языка в процессе работы с литературной сказкой ( на примере творчества К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»Сказка сопровождает нас на протяжении всей жизни. Именно она знакомит нас с будущей жизнью и опытом предыдущих поколений. Сказка не только преподает нам урок, но и помогает в обучении детей иностранному языку. При помощи английской сказки учитель может развивать практически все навыки и умения школьников, заинтересовывать детей в изучении английского языка и познании культуры стран изучаемого языка. Прослушивание теоретических основ иностранного языка, частое выполнение однообразных заданий на тренировку и закрепление изученного материала наскучивают ребенку, и на помощь приходит английская литературная сказка. Таким образом, она создает огромный уровень мотивации к познанию смысла текста и изучению н... Литературная сказка – это произведение, имеющее сходство с фольклором, но имеющее определенного автора, усложненный сюжет и менее строгую композицию, сложный синтаксис, индивидуальные тропы, измененное пространство действий и индивидуализированный характер героев, которые передают морально-поэтические и эстетические проблемы через взаимодействие друг с другом. При помощи английской литературной сказки можно создать огромное количество творческих и интересных заданий для уроков иностранного язык... Навык – это автоматизированное умение, выработанное упражнениями на умение использовать ту или иную конструкцию высказывания и др. Он образуется лишь при осознанном овладении средствами общения и может использоваться в лексической, грамматической и фонетической сфере. Однако навык формируется до конца лишь тогда, когда ученик сможет варьировать им в зависимости от ситуации и условий общения с носителем языка.
  • Руническая письменностьДревнейшим видом письменности у германцев было руническое письмо. Тацит в своей Германии писал, что германцы придавали особое значение гаданью-жеребьевке: разбросав на куске ткани палочки с вырезанными на них знаками и прочитав молитву, жрец брал наугад три палочки и гадал, читая знаки на них. Эти считавшиеся магическими знаки были буквами рунического письма, алфавитом первого связного письма у древних германцев[1]. Руны являются самым поздним и фактически единственным языческим, доцивилизо...
  • Проектная работа «Шет тілін үйретуде ойын элемнттерін пайдалану»ЖОСПАР І. Кiрiспе. 1.1. Шет тiлi сабағында ойын түрлерiн пайдалану ІІ. Негiзгi бөлiм. 2.1. Ойын және оның түрлері 2.2. Ағылшын тілі сабақтарында ойынды қолдану әдістемесі және оның маңызы 2.3. Оқушыларды сөзге үйретуге арналған ойындар. 2.4. Тыңдап түсінуге арналған ойындар. 2.5. Фонетикалық ойындар. 2.6. Лексикалық ойындар. 2.7. Грамматикалық ойындар. ІІІ. Практикалық бөлiм. 3.1. Ойын сабақ ІҮ. Қорытынды 4.1. Қызыға оқу – қызықтыра оқыту Ү. Пайдаланған әдебиеттер. МАЗМҰНЫ І. Кiрiспе. 1.1. Шет тiлi сабағында ойын түрлерiн пайдалану 3-7 ІІ. Негiзгi бөлiм. 2.1. Ойын және оның түрлері 8-9 2.2. Ағылшын тілі сабақтарында ойынды қолдану әдістемесі және оның маңызы 10-12 2.3. Оқушыларды сөзге үйретуге арналған ойындар. 13-14 2.4. Тыңдап түсінуге арналған ойындар. 15-17 2.5. Фонетикалық ойындар. 18-19 2.6. Лексикалық ойындар. 20-21 2.7. Грамматикалық ойындар. 22-26 ІІІ. Практикалық бөлiм. 3.1. Ойын сабақ 27-29 ІҮ. Қорытынды 4.1. Қызыға оқу – қызықтыра оқыту 30-32 Ү. Пайдаланған әдебиеттер. 33 Оқу процесiн жеделдетум
  • Сказка как прием обучения иностранному языку в начальной школеСказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. На уроках можно использовать сказки разных народов мира. Во многих из них встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста и облегчает сам процесс обучения ш... Работа над чтением и драматизацией литературных произведений, соответствующих возрастным особенностям учащихся начальных классов, способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, креативности, повышению их эмоциональной отзывчивости, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражения, обогащению внутреннего духовного мира ученика. Творчество детей на уроке может проявляться в трех направлениях: к...
  • Дидактический материал по теме «Путешествие»Данный дидактический материал поможет учащимся расширить свой словарный запас по теме Путешествие и подготовиться к устному и письменному ответу на ГИА и ЕГЭ по этой теме.Содержание работы : упражнения и для расширения словарного запаса по теме Путешествие, упражнения экзаменационного характера, вопросы и план устного ответа по данной теме, образцы писем и эссе по теме Путешествие, упражнения , способствующие формирования навыка письменной речи у учащихся.Пособие рекомендовано учащимся ...
  • Мини-спектаклиДанные сценарии сказок можно использовать при внеклассной работе по английскому языку,для работы театральных кружков. Данные сценарии написаны на современный лад. Уже пятый год традиционно проводится городской фестиваль Лингва-калейдоскоп, и сценарии, написанные к этому конкурсу, всегда оценивали высоко. Мы предлагаем два сценария сказок. Они выполнены в стиле мьюзикла. Проведение инсценированных сказок, пьес расширяют лексику, развивают актерские таланты, способствуют развитию творческого мы...
© 2010-2018