Иностранные языки

  • Ана тілі дана тіліСабақтың тақырыбы Ана тілі дана тіл Мақсаты: тілдің құдіретін, ұлтымыздың мақтанышы, айбары екендігін ұқтыру.Туған жерді, ана тілін сүйіп, қорғауға баулу. Дамытушылық тілінм дамыту, ойлау , сөйлеу қабілетін арттыру Тәрбиелік тіліне, еліне, жеріне деген сүйіспеншілікті оятуКөрнекілік құрал-жабдықтар: слайдтар, тіл туралы нақыл сөздер: Мемлекеттік тілді меңгеру- әрбір азаматтың ізгілікті парызы Н.Ә.Назарбаев. 2. Тілден артық қазына жоқ, тілден артық қасиет жоқ Н.Ә.Назарбаев. 3. Тіл аспап сияқты, оны жақсы білу керек, оны жақсы меңгеру керек М. Горький. 4. Тіл жоқ жерде ұлт жоқ Ш.Айтматов.
  • Сабақ тақырыбы: «Жақсы мен жаман»Оқу және тіл дамыту. Бастауыш сынып мұғалімі, дефектолог ДюсембаеваТ.К. 4 Асынып Тақырыбы: Жақсы мен жаман.Қ.Баянбаев. Сабақтың мақсаты: 1. Өленді мәнерлеп оқуға, жақсы мен жамандық туралы өлеңнің мағынасын аша отырып түсінгендерін тексеру, өлеңнің мағынасын меңгерту. 2. Оқушылардың сөздік қорын, тіл байлығын дамыту, бағыт-бағдар бере отырып, өздерімен жұмыс істеуге, ой-өрістерін дамытуға, қорытынды шығаруға машықтандыру, ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Оқушылардың бойына ақылдылық, тазалық, адамгершілік қасиеттерін қалыптастыру. Сабақ барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі. а) оқушылардың назарын сабаққа аудару ә) дұрыс отыру ережесін еске түсіру. Психологиялық дайындық. Қайырлы күн достым! Қайырлы күн болсын! Дүйсенбінің сәті сәтілікке толсын! Біздің алған бағамыз, Кілең бестік болсын. II-Үй тапсырмасын тексеру кезеңі. Екі алма. Сұрақ-жауап арқылы түсініктерін тексеру. 1.Екі алманы көргенде Салима мен Айдарға қандай ой келді? 2.Айдар не істеді? 3.Оның істеген ісің Салима қалай бағалады? Жауаптарын толықтырып отыру. III- Жаңа тақырып бойынша. Жақсы мен жаман. Мәтінмен жұмыс. Алымен мұғалім оқып береді, сонан соң оқушыларға мәнерлеп оқыту. IV-Сергіту сәті. Біздер тату баламыз. (1-2 рет қайталау) Біздер тату баламыз, Әнге шырқап саламыз. Жаттығулар жасасақ, Жақсы сергіп қаламыз. Орнымыздан тұрамыз, Қолды белге қоямыз. Бұрыламыз оңға бір, Бұрыламыз солға бір. 1,2,3,4-жоғары қолды созамыз. V-Оқулықпен жұмыс. Алдымен мұғалімнің оқып беруі сонан соң оқушыларға оқыту. а)буындап оқу ә) дауыстап оқу б)мәнерлеп оқу Мағынаны ашу.Сұрақ-жауап. VI-Сөздік жұмыс. VII-Жеке-дара жұмыс. (карточкамен жұмыс) VIII-Тіл ширату жаттығуы. Тілім менің қозғалады, Тик-так, тик-так. Оңға,солға бұрылады Тик-так,тик-так IХ-Сабақты бекіту. Мақал. Жаман дос-көлеңке, басынды күн шалса қашып құтыла алмайсың, бұлт алса, іздеп таба алмайсың. Х-Сабақты қортындылау, мадақтау, бағалау. ХI- Үйге тапсырма. II- деңгей - өленді жаттау, III-деңгей - оқу.
  • Внеклассное мероприятие по английскому языку «Happy Christmas!»Рождество— семейный праздник. Традиционно все родственники и друзья дарят друг другу подарки. Кому и какой подарок подарить англичане обдумывают заранее. Подарки подбираются очень тщательно, а еще тщательнее они упаковываются. У меня никогда не хватает терпения, поэтому, к сожалению, мои подарки без многочисленных ленточек и бантиков. Зато каждый получил то, что хотел. Среди всех праздников Великобритании и США Рождество (Christmas) - самый грандиозный по своему размаху. Он отмечается 25 декабря...
  • Статья Особенности раннего изучения иностранному языкуОсобенности раннего обучения иностранному языку Сыздыкова Салтанат Абикеновна методист Актогайского отдела образования Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени. Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы. Популяр... Обучение языку осуществляется в группах. А группа – это коллектив. Для достижения хороших результатов непременным условием являются комфорт и открытость. В процессе воспитания важная роль отводится становлению и развитию детских отношений, первоначальному осознанию нравственного смысла усваиваемых правил поведения. Создание доброжелательной атмосферы в группе детей, умение их бережно относиться к своим сверстникам, проявлять доброту и внимание – есть необходимое условие успешного выполнен... При отборе языкового и речевого материала следует помнить, что обучение и воспитание – есть система. Для того, чтобы занятия иностранным языком органично вписалось в эту систему, при выборе тем желательно изучить календарно-тематическое планирование занятий по развитию родной речи, математики и других занятий в группе. Материал усвоится гораздо лучше. Следует помнить, что в активный словарь включаются все слова и выражения, усвоенные детьми в процессе практического овладения иностранным ... В заключение хотелось бы вспомнить слова Л.Н.Толстого: Настоящее познание дается сердцем. Мы знаем только то, что любим. Подарите детям свою любовь к языку. Результатом будет прочные знания ваших учеников.
  • Жалпы білім беретін орыс тілді мектептің 4-сыныбына арналған қосымша құралТапсырмалар түсініп оқуға, көшіріп жазуға, ережені қолдану, салыстыру және тақырып бойынша затты, іс-әрекетті сипаттауға бағытталғанда ғана бағдарлама мақсаты орындалады. Мысалы, Отбасы тақырыбы. 4-сынып. 1-тапсырма. Отбасы мүшелеріне қатысты сөздерді анықтап, көшіріп жазыңыз. Әпке, сіңлі, нағашы, ана, іні, ұстаз, аға, дәрігер, ата, ұшқыш, әке, оқушы, қарындас. 2-тапсырма. Жіңішке буынды сөздерді бір бағанға жуан буынды сөздерді екінші бағанға жазыңыз. Әкем, анам, ағам, сіңлім, інім, әпкем, қарындасым, әжем, атам, отбасым.3-тапсырма. Осы сөз тіркестерімен суретті қолданып, 5-7 сөйлем құрастырыңыз. Сонымен білімді әлеуметтік тәжірибеде қолдану үшін оны қабылдап қана қоймай, түсіну және саналы меңгеру керек. Оған әсер етер факторларды қарастырайық:4-тапсырма. 7-9 сөйлем арқылы суреттегі заттарды, отбасы мүшелерінің іс-әрекеттерін сипаттаңыз. Керекті сөздер мен сөз тіркестері: үстінде - на верх чего-л, жүресінен-сидеть на корточках, екі қолымен –обеими руками (здесь), диванның түсі, шұлығы, ойнап отыр, ілініп тұр, әжесінің көйлегі, тоқып отыр, қабырғада, пісіріп жатыр, аяғында(ғы), шәрке(сі), басындағы орамалы. Сонымен үш тапсырманы орындаған шәкірт төртінші тапсырманы қиналмай-ақ жасайды. Басында айтып кеткендей ұстаз сабақта оқыту міндеттерін жүзеге асырып қана қоймай, тұлға белсенділігін де арттыру қажет. Сондықтан біртектіліктен арылып, салыстыру және қатар қою, жіктеу және жүйелеу сияқты ойлау операцияларын іске қосатын тапсырмаларды ұсынған жөн.
  • УрокПредлагаю разработку урока по английскому языку на тему: Повторение. Предложенный материал содержит в себе план урока, флипчарт и диалог, который будет необходим при выполнении одного из заданий. Урок проходил в виде путешествия с обозначенными станциями. Урок уместен перед контрольной работой, обобщает темы из блока: Посещение магазина. Также обобщает знания детей о притяжательных и неопределённых местоимениях. Я очень часто использую на своих уроках флипчарты, ребятам особенно нравится раб...
  • Внеклассное мероприятие, посвященное ко Дню птиц1 апреля – Международный день птиц. Этому празднику более 100 лет (он отмечается с 1906 г), а в нашей стране празднуется с 1927 года. Почему птицам уделяется столько внимания? С каждым годом на нашей планете птиц становится меньше и меньше, исчезают целые виды птиц. Нам без птиц не обойтись. Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чуд...
  • » Қазақ тілі мен әдебиеті сабағында, сыныптан тыс шараларда оқушыларға патриоттық тәрбие беру»Оқушыларға патриоттық тәрбие беруді қазақ тілі мен әдебиеті сабақтарында, сыныптан тыс, сабақтан тыс шараларда өз туған жері, Отаны, туған елі туралы тақпақтар, өлеңдер жатқа айту арқылы, қазақ халқының салт - дәстүрлерін, ұлттық ойындарын сахналық қойылымдар арқылы беруге болады. Шаралар орыс тілді мектептерде жүргізілетін болғандықтан, қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс айтуына, балалардың өздерін сахнада, сыныптастары алдында ұстай алуына көп назар аударылады. Шараларға дайындалу барысында мұғ...
  • Статья Формирующее оценивание для обучения английскому языку»В данной статье представлен опыт работы по использованию формирующего оценивания на уроках английского языка в начальной школе. С введением нового ФГОС данная тема очень актуальна. Большое внимание в статье уделяется критериальному самооцениванию, которое позволяет оценивать в процессе познавательной деятельности не только результат деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Большое внимание в статье также уделено картам самооценивания и приему формирующего оценивания Све...
  • Путешествие в сказочную страну «Грамматика немецкого языка »Открытый урок по теме Путешествие в сказочную страну Грамматика немецкого языка был проведен в 6 классе, в котором обучается 8 человек. Класс по своим способностям средний. Но хочется отметить, что учащиеся изучают немецкий язык с желанием. Этот урок четвертым по теме Deutsche Schulen. Wie sind sie в разделе Грамматика – крепкий орешек. Такие уроки помогают вовлечь в работу всех учащихся. При разработке урока была поставлена триединая дидактическая цель: языковой, развивающий и воспитательный аспект. Языковая цель: - повторить грамматические темы: das Substantiv, das Adjektiv, das Verb; (Существительное, Прилагательное, Глагол); а именно Род существительных, Склонение артиклей, Синонимы - антонимы прилагательных, Степени сравнения прилагательных и формы глаголов в Perfekt. - совершенствовать фонетико-лексические навыки и развить речевые умения. Развивающая цель: развивать логическое мышление, память, творческую фантазию, языковую догадку и познавательную активность учащихся. Воспитательная цель: приветливое отношение к одноклассникам; учить умению слушать и слышать. Форма урока: урок-путешествие. Тип урока: повторительно-обобщающий с использованием наглядно-иллюстративного метода обучения. Практические задачи урока: 1. Учить детей элементам анализа, умению сравнивать и делать выводы. 2. Учить детей работать дружно в группе, слушать своих товарищей. 3. Склонение артиклей по падежам. 5. Изменение глаголов по лицам и числам – спряжение. 6. Распознавание лица глагола в тексте по местоимению. 7. Чтение текста, извлечение необходимой информации. При подготовке к уроку учитывались: программные требования, рекомендации, книги для учителя к данному УМК, а также индивидуальные особенности учащихся. На мой взгляд, цели урока были достигнуты. Структура урока традиционная: организационный момент, фонетическая зарядка , динамическая пауза, упражнения на развитие навыков диалогической и монологической речи, заключительный этап (подведение итогов урока). Отбор содержания, форм и методов обучения соответствовал целям урока. – Выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач. – Время для опроса изученного материала и закрепления было выделено рационально. – Между различными этапами урока существовала логическая связь. Главным этапом можно назвать соревнование команд на знание: склонение артиклей, род существительного, степени сравнения прилагательных, и форм глаголов в Perfekt. На каждый этап урока отводилось определённое время, которое было рационально распределено. Все этапы связаны друг с другом, использовались так называемые мостики от одного задания к другому, что создало целостность всего урока. И все эти этапы были проведены в форме игры. На уроке формировались фонетические, лексические и грамматические навыки (исходя из целей урока). Ведь главное при обучении иностранным языкам – единство фонетики, лексики и грамматика. Игра внесла разнообразие в урок. Это способствовало развитию творческих и артистических способностей. На мой взгляд, на уроке дети не устали, так как менялись виды деятельности. На уроке присутствовали разные виды деятельности: – чтение (в учебнике: названия улиц, стихотворение); – говорение (называли улицы, проговаривали слова); – аудирование; – игровая деятельность; – фронтальный опрос. Мне кажется, путешествие прошло увлекательно. Все ребята успешно справились со всеми упражнениями и заданиями. Во время урока использовались: дидактические материалы: Рабочие листы, презентация, созданная в Power Point, раздаточный материал (флажки для оценивания знаний, умений и навыков). Я старалась чередовать виды деятельности, смена заданий благоприятно отразилось на дисциплине в классе. Для достижения целей урока использовались разнообразные формы и методы работы, благодаря которым на уроке преобладала благоприятная психологическая атмосфера, ученики показали хороший уровень усвоения материала. Присутствовали взаимное расположение, сопереживание, поддержка, взаимное уважение. На заключительном этапе урока подводились итоги. Посредством рефлексии мы увидели результаты урока и положительные эмоции детей.
  • Урок на тему Лекарственные средстваТема урока: Лекарственные средства. Неотделяемые приставки глаголов. Тип урока: комбинированный Форма урока: моделирование мышления учащихся. Оснащение: Раздаточный материал: листы со словами текста песни-фонетического упражнения. Наглядное обеспечение: картинки по теме Лекарственные средства, листы со словами песни. ТСО: интерактивная доска. Время: 45 минут. Межпредметная связь: - самопознание, - биология. Внутрипредметная связь: - тема Здоровье. Литера...
  • Урок на тему Продукты питанияТема урока: Продукты питания. Тип урока: комбинированный. Запланирована индивидуальная, групповая, парная работа учащихся. Форма урока: моделирование мышления учащихся; знакомство с новой темой. Оснащение: Раздаточный материал: карточки с новыми словами, картинки по теме Продукты питания, материал к заданиям урока. Наглядное обеспечение: изображение предметов по теме Продукты питания на интерактивной доске, карточках. ТСО: моноблок, интерактивная доска. Межпредметная связь урока: - ...
  • Тейквандомен шұғылдануурок по казахскому языку для школ с русским языком обучения.Сынып 7 Сабақтың тақырыбы: Тейквондомен шұғылдану. Сабақтың мақсаты: 1. Оқушылардың спорт түрлері туралы білімдерін жетілдіре отыра, оларға тейквондо туралы баяндау. 2. Сөздік қорларын байыту, танымын кеңейту. Есте сақтау, ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Салауатты өмір салтының негізі – спортқа баулу. Сабақтың түрі: дәстүрлі сабақ Сабақтың типі: аралас сабақ Сабақтың әдіс-тәсілдері: баяндау, сұрақ-жауап, жазылым, оқылым. Сабақтың көрнекілігі: тірек-сызбалар, слайдтар. Сабақтың барысы: Сабақтың кезеңдері: 1.Ұйымдастыру . 2.Сабақтың мақсатымен таныстыру. 3.Өткен материалды еске түсіру. 4.Жаңа сабақ. 5.Бекіту. 6.Үйге тапсырма. 7.Бағалау.
  • Конспект урокаТема урока: This summer was fun Цель: Задачи: - учебный аспект – научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог; закрепить навыки выражения согласия и несогласия; научить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность. -познавательный формирование навыков монологической речи аспект - расширить культурно-страноведческие знания обучающихся по теме This summer was fun; -развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности и доказательности; -воспитательный аспект – воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к стране изучаемого языка. Оснащение урока: - подстановочная таблица, таблица неправильных глаголов; - карточки с неправильными глаголами; - магнитофон, компьютер-программа DynEd
  • Тест Тест
  • Открытый урок по английскому языку по теме: «Поездка в Лондон»Урок содержит методическую разработку, презентацию к уроку, видео-ролик о достопримечательностях Лондона, физкультминутку, самоанализ,а также приложения (Картинки по теме, смайлики и раздаточный материал) Данный урок проводился в рамках конкурса Учитель года Дона 2014 , заслужил высокие баллы и расчитан на тридцать минут. Он направлен на обобщение и закрепление уже полученных знаний, расширение и углубление знаний о Лондоне, способствует повышению интереса к изучению иностранного языка.Удачи,...
  • ТранспортAims: to enrich pupils knowledge about means of transport and systematize their grammar skills, to study new phrasal verbs; to develop pupils pronunciation, grammar, lexical habits; to create an interest to study foreign language. Type of lesson: new lesson Form of the lesson: standard Visual aids: liner board, cards, additional material. Methods of lesson: level tasks. Procedure of the lesson1. Organization moment Talking with a pupil on duty about date, weather and season. 2.Warm – up There are a lot of cities Beautiful and fine But ,of course, the most is My native not big town. Translate this poem. These are the words about our town Kostanai. But what city are these words about? Capital, beautiful, noisy, crowded, peaceful,
  • Конспект урока на тему «Present Continuous Tense»Конспект урока для 6 класса на тему Present Continuous Tense. Основные цели урока: ознакомление учащихся с настоящим длительным временем, отработка фонетических навыков произношения глаголов в форме V4, тренировка употребления и использования настоящего длительного времени в устной и письменной речи, развитие грамматических навыков говорения, развитие умений работы в команде. Оборудование для проведения урока: компьютер, проектор, печатный материал по грамматике, карточки по грамматике,...
  • Конспект занятия по английскому языку «Apple Day» с использованием мультимедийной презентацииОбучение детей английскому языку не может и не должно ограничиваться грамматическими упражнениями и лексическими единицами. Такая подача материала является неполной и однообразной. Очень важно помочь детям узнать культуру, традиции и особенности Великобритании. В данной работе вы найдёте подробный конспект занятия, во время которого ребята знакомятся с британским праздником Apple Day (День яблока). Красочная мультимедийная презентация сделает занятие более интересным и запоминающимся. В конспект...
  • Учебно-исследовательский проект «Рождество в Германии»Актуальность темы объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии. Автор в своей работе рассказывает о праздниках страны изучаемого языка, об их роли в жизни народа, приводит некоторые исторические данные, творчески подходит к решению проблемы, используя немецкую литературу, а также интернет – ресурсы. Методы исследования и личный опыт позволили ученице систематизировать материал и сделать соответствующие выводы. Ценность работы видится в том, что теоретический и практический разделы её могут быть использованы на уроках иностранного языка. А созданная в процессе работы Рождественская азбука и приложения с немецкими стихами, могут быть предложены в качестве дополнительного методического пособия.
  • Поурочный план по казахскому языку4 сынып Сабақтың тақырыбы: Көктемде Сабақтың мақсаты: Білімділік:жай сөйлемді меңгертуді жалғастыру. Оқушылардың жаңа тақырып бойынша алған білімдерін молайту. Дамытушылық:көктем мезгілінің пайдасын айта отырып, оқушылардың сөздік қорып молайту. Тәрбиелік:оқушыларды сауатты, көркем жазуға үйрету. Сабақтың түрі: аралас Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, оқу Жабдықтау: тақырып бойынша мазмұнды суреттер Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: 1. Амандасу: 2. Сыныпты түгендеу: ІІ. Тіл дамыту кезеңі: 1. Қазір қандай жыл мезгілі? 2. Көктем айлары қандай? 3. Қазір қандай ай? 4. Бүгін нешесі? 5. Бүгін ауа райы қандай? 6. Ауаның температурасы қандай? ІІІ. Өткенді қайталау. ІУ. Үй жұмысын тексеру: У. Жаңа сабақ. Жаңа сөздераударғанда - в переводе Парсы – персидский Сөздік жұмысы · Мұғалім сөздердің мағыналарын түсіндіреді. · Мұғалім оқиды, оқушылар қайталайды. · Мұғалім оқиды, оқушылар тізбектеп қайталайды. · Сөз тіркестерін құрау. Тапсырмалармен жұмыс 1. Диалогті досыңмен оқу. Диалогпен жұмыс ü Мұғалім сөйлесуді оқып береді. Оқушылар мұқият тыңдайды. ü Мұғалім сөйлесуді оқиды, оқушылар тыңдап қайталайды. ü Жұптық жұмыс. Оқушылар сөйлесуді парталас жолдасымен оқиды. 2. Сурет бойынша әңгіме құрастыру. Суретпен жұмыс 1. Суреттегі таныс сөздерді айтып шығу. 2. Сұғалім сурет бойынша сұрақтар қояды, оқушылар жауап береді. 3. Әр оқушы өз орнында отырып, сурет бойынша әңгіме құрастырады. Дайындыққа 5 минут беріледі. 4. Бірнеше жауапты тыңдау. 3. Оқып, білу. Сөйлемдегі жақшада тұрған орыс тіліндегі сөзді қазақ тіліне аударып дәптерге жазу. 4. Үш сөйлем жазып, келер шақтың астын сызу. Көктемде көктемгі каникул болады. құстар ұшып келеді. бірнеше мереке болады. 5. Келер шақтың жалғауларды біліп алу. есімдік Жіңішке сөз Жуан сөз Дауысты дыбыстан соң Мен күл - емін айт - амын cөйле – ймін Сен күл – есің айт – асың cөйле – йсің Сіз күл – есіз айт – асыз cөйле – йсіз Ол күл - еді айт - ады cөйле - йді Ережені сөздік діптеріне жазу. Если в основе слова мягкие гласные, то окончание пишется с мягкой гласной. Если в основе слова твердые гласные, то окончание пишется с твердой гласной. Если основа слова оканчивается на мягкую гласную, то к окончанию прибавляется -й 6. Үлгі бойынша сөйлеу. Гүлдер Үлгі: Мынау – қызғалдақ. Ол қызыл. Қызғалдақ – әдемі гүл. УІ. Сабақты бекіту. УІІ. Сабақты қорытындылау. УІІІ. Үй тапсырмасын беру. 192 – 194 бет
  • Поурочный план по казахскому языкупоурочный план по казахскому языку 9 классМұғалімі:Сейтқасымова Құралай Сейтқасымқызы. Қостанай қаласы №2-ші мектеп- лицейінің қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Сыныбы:3 В Сабақтың тақырыбы: Көктем Мақсаты: 1. Оқушылардың алған білімдерін молайту.Әр түрлі тапсырмалар арқылы білімдерін бекіту.Білім сапасын тексеру мақсатында сабақ сайын оқылым,тыңдалым,айтылым,жазылым әрекеттеріне үлкен мән беріп,тілдесім әрекетін арттырып отыру. 2. Жыл мезгілі тақырыбында сөйлесу дағдысын қалыптастыру.Сауатты сөйлеу және жазу дағдыларын,қисынды ойлау қабілеттерін дамыту. 3. Табиғатты сүюге,қадірлеуге тәрбиелеу.Тапсырмалар барысында жылдамдыққа,дәлдікке,сыйластыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі мен формасы: жарыс,білімдерін бекіту сабағы Сабақтың әдіс-тәсілі:түсіндіру, сөздік,тестпен жұмыс,өз бетінше жұмыс,сұрақ-жауап,жаттығу,көрнекілік,топтық Сабақтың жабдығы:суреттер,слайд. Пәнаралық байланысы:орыс тілі Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру кезеңі: Оқушылармен амандасу,кезекшімен сұхбаттасу /Бүгін кім кезекші,сыныпта кім жоқ,үйге қандай тапсырма берілді,ауа райы қандай,бүгін нешесі? аптаның қай күні?/Оқушыларды сабаққа психологиялық тұрғыдан дайындау. сабақтың мақсатын,барысын айту. Мұғалім сөзі: Құрметті оқушылар!Бүгінгі сабағымыз Көктем туралы.Көктемде әр түрлі өзгерістер болады.Қар еріп сай –сала суға толады,көктемнің алғашқы гүлі бәйшешек гүл жарады.Күн жылынады,малдар төлдейді.Мерекелер болады. 1.Оқушыларды топқа бөлу кезеңі.Бұл бөлу оқушылардың төсіндегі гүлдерге байланысты,яғни раушан гүлдерді бірінші топқа,қызғалдақ гүлділерді екінші топқа отырғызу. 1-ші топтың атауы РАУШАН Барабанова Екатерина Иванько Алексей Маратов Қанат Жұмағали Алан Кан Анастасия Ананьин Егор 2-ші топтың атауы ҚЫЗҒАЛДАҚ Данилкина Анна Десятова Милена Кичкайло Максим Ерғалиева Жанара Гаршин Вячеслав Именалинов Таир 2. Бірінші сайыс:Танысу- Әр топтан бір бала өзі туралы, яғни, таныстырып шығады. Мысалы: ****Сәлеметсіздер қызғалдақ тобы! Менің аты-жөнім Маратов Қанат.Мен 3 сыныпта оқимын.Қостанайда тұрамын.Достарым көп.Сабақты беске оқимын.Қазақ тілі маған ұнайды.Бүгінгі сайыста біздің Раушан тобы жеңіске жетеді деп ойлаймын. ****Сәлеметсіздер ме! Мен Именалинов Таир.Мен үшінші сыныпта оқимын.Сабағым жақсы.Мен көктем айын ұнатамын.Бүгін біздің топ жеңіп шығады деген ойдамын.Біздің топқа сәттілік тілеймін.Іске сәт! 3. Екінші сайыс: Жұмбақ шешу Слайдта берілген жұмбақты шешу - шешуін тауып сөздерді аударып айтады. 1.Үй үстінде ұсақ тас (жұлдыз) 3.Онсыз астың дәмі жоқ, 2.Өзі арық,сөзі-әріп (қалам) Ассыз оның мәні жоқ. (тұз) 4.Көктемде ұшып келеді, Жаздай концерт береді. (бұлбұл) 4. Үшінші сайыс: Дұрыс жауап бер Әр топқа 10 сұрақтар беру , жауапты тез және толық айту керек: 1 топқа: 1. Қай жыл мезгілі келді? /көктем мезгілі келді/ 2. Көктемде неше мереке бар? /көктемде 4 мереке бар / 3. Қазақтың ең басты ұлттық тамағы? / бесмарбақ/ 4. Қазақстан Республикасының мемлекеттік тілі? / қазақ тілі / 5. Ең сұлу құс? /аққу/ 6. Көктемнің бірінші айы? /наурыз/ 7. Сенің жасың нешеде ? /менің жасым онда/ 8. Көктемде ең бірінші қандай гүл шығады? / бәйшешек/ 9. Қазақ тілінде неше ... 10. Түйенің несі бар? / түйенің ботасы бар/ 5. Төртінші сайыс: Ал,балалар мына қобдишаның ішінде тапсырмалар бар. Әр топтан бір - бірден келесіңдер, тапсырмаларды аласыңдар. Қобдишадағы тапсырмалар: а) Мына сандарды сөзбен айт: б) Мына сөздерден сөз тіркесін құрап айт: күн, ана, мереке, үй, көктем 25, 68, 124, 904, 2007, 37, 12, 79 в) Мына сөздерге болымсыз етістіктің жұрнақтарын жалғап айт,аудар Кел+ме /приходи-не приходи/,ал+ма / бери-не бери/,бар+ма/иди-не иди/,айт+па/говори-не говори/,кес+пе/режь-не режь/,жүз+бе/плавай-не плавай/,отыр+ма/садись-не садись/,жаз+ба /пиши-не пиши Бесінші сайыс: Сөздік ойыны слайдта берілген сөздерді тез аудармасын жазу. Подснежник,тюльпан,роза,ромашка,астра,малина,одуванчик. Алтыншы сайыс: Әнұранның екінші шумағын жатқа айту. Бағалау парағы Сабақтың тақырыбы: Көктем Сабақтың түрі: сайыс сабақ Сыныбы: 3 В 5,10,20 балдық жүйемен белгілеу № Сайыстың кезеңдері Раушан Қызғалдақ қорытынды 1 Танысу 2 Жұмбақ шешу 3 Дұрыс жауап бер 4 Қобдишаның тапсырмалары 5 Сөздік ойыны 6 Әнұранды жатқа айту
  • Методическая разработка мероприятия по английскому языку на тему: “Some words about Great Britain”Данная разработка своей целью ставит проверить знания учащихся о стране изучаемого языка и дополнить их новыми в увлекательной форме конференции.Паузы заполняются исполнением песен из репертуара БИТЛЗ. Совершенствуется навык аудирования и формируется навык понимания и озвучивания видео сюжета Воспитательные цели:развитие командного духа соревнования, воспитание способности коллективной работы на основе взаимовыручки, развитие творческих и организаторских способностей учащихся.Работа дает возмож...
  • Конспект урока «Использование ИКТ при подготовке к тестированию»Тестирование-широко распространенная форма обучения и контроля.Более того,тестирование-это еще и одна из форм функциональной грамотности. Знания учащихся подвергаются государственному контролю через тесты. Выпускники тоже сдают государственные тесты. Многие образовательные программы опять же основаны на тестировании.Все это явилось причинами для выбора структуры и содержания данного урока, основанного на тестах.Тему урока можно менять в зависимости от плана. Содержание тестов можно менять в зави...
  • Future professionsОткрытый урок для 6 класса на тему Будущие профессии,также в этом материале идет повторение грамматического правила,множество дидактического материала и раздаточного.В этом уроке в основном дети работают самостоятельно и устно!Цель: Формирование коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности планирования речи.Задачи:• Обучающая: систематизация и обобщение знаний (лексика по теме, построение грамматических конс...
  • Great BritainЗдравствуйте! Вы нам дали хороший шанс! С помощью интернета мы можем опубликовать свои материалы. Тема урока Great Britain Великобритания. Урок направлен на активизацию лексики по теме.Организовать контроль языковых и речевых навыков по теме, способствовать расширению общего и страноведческого кругозора учащихся, углубить знания учащихся о Великобритании.Развивать мышление, слуховой контроль, зрительную память и воображение,воспитывать культуру речи, способствовать развитию социокультурн...
  • Конспект урока «Моё тело»Этот урок английского языка рекомендован для проведения во втором классе. Это урок-закрепление пройденного материала. На данном уроке использовались такие методы как беседа, работа с картинками и упражнения. Целью данного урока является активизация навыков чтения и письма, а так же развитие навыков монологической и диалогической речи. Конспект этого урока может быть использован учителями английского языка как в целом, так и на разных этапах урока для создания атмосферы сотрудничества и дружеских...
  • Көгершін биінің өрнектеріҚызғалдақ тобы Жұлдыз тобы Білім беру саласы Шығармашылық Ұйымдастыырлған оқу іс-әрекеті: би өнері Негізгі қимылдар Көгершін биінің өрнектері Мақсаты: Жалпы би өнерін бала бойына сіңіру, әр қимылдың дұрыс орындалуын үйрету, ой-өрісі жаңашы, дүние танымы жоғары жан-жақты қалыптасқан, жеке тұлғаны тәрбиелеу. Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық қозғаушы Ұйымдастыру кезеңі Музыка ырғағымен сәлем салу Жалпы дамыту жаттығулары 1.Білезік қимылы 2. Өкше жүріс 3.Айналу Негізгі қимылдар көгершін биінің өрнектері ... Күтілетін нәтиже: Денені тік ұстап көгершін биінің өрнектерін жатқа орындауды үйренді. Музыка ырғағын тыңдауды біледі.
  • Лексико-грамматическая контрольная работа по немецкому языку для 6-го классаЧасть 1. Лексика А1. Die Hauptstadt Deutschlands ist ... 1) Berlin 2) München 3) Bonn А2 Am ersten September beginnt das ... 1) Hausaufgabe 2) Schulfach 3) Schuljahr А3. Ich habe Lehrbücher und Hefte auf den Tisch ... 1) gesorgt 2) gelegt 3) gelesen А4 Die Kinder haben in der Deutschstunde viel Neues... 1) erfahren 2) genommen 3) gespielt А5. Nicht alle Schüler ... über das neue Schuljahr. 1) freuen sich 2) dauern 3) ärgern sich А6. In der Schule gibt es viele ... 1) Lehrerzimmer 2) Bibliotheken 3) Klassenräume А7 Im ...bringen die Bauern die Ernte ein. 1) Frühling 2) Sommer 3) Herbst А8. Er ... keine Zeit in der Pause und wiederholt die Hausaufgabe. 1) gehört 2 verliert 3 übt А9. Deutschland besteht aus … Bundesländern. 1) 15 2) 18 3) 16 А10. Unsere ... ist Deutsch. 1) Fremdsprache 2) Muttersprache 3) Lieblingsfach А11. Fünfzehn nach fünf heißt ... 1) 5. 15 2) 4. 45 3) 5. 45 А12. Du musst gehen, um …. zur Schule zu kommen. 1) regelmäßig 2) rechtzeitig 3) wöchentlich А13. Jörg hat heute alle … voll zu tun. 1) Hände 2) Füße 3) Beine А14. Elke ... und trocknet sich ab. 1) besichtigt 2) wäscht sich 3) gehört А15. Habt ihr am Samstag...? 1) wöchentlich 2) schulfrei 3) täglich Часть 2. Грамматика А16. Du bist heute spät.... 1) gekommen 2) kommen 3) gekommt А17. Wir können ... dem Bus in die Schule fahren. 1) auf 2) in 3) mit А18. Elke besucht eine Musikschule. Sie interessiert ... Musik. 1) sich in 2) uns auf 3) sich für А19. Heute ist Montag. Gestern … Sonntag. 1) war 2) ist 3) wird А20. Die Vase steht … dem Tisch. 1) an 2) zwischen 3) auf А21. Im Winter ist es am …. 1) kalt 2) kälter 3) kältesten А22. Ich habe den Text nicht ... 1) verstehen 2) verstanden 3) geverstanden А23. Wir … gestern ins Kino gegangen. 1) sind 2) ist 3) hat А24. Der Schüler … die Regel richtig geantwortet. 1) hat 2) haben 3) hast А25. Du …. jetzt spazieren gehen. 1) darf 2) darfst 3) dürfen Часть 3. Чтение Hamburg Hamburg ist eine Weltstadt mit 2 Millionen Einwohnern. Diese zweitgrößte Stadt Deutschlands befindet sich im Norden des Landes. Der Hafen an der Elbe ist der wichtigste Hafen Deutschlands. Hier gibt es mehr Grün als in den meisten Großstädten. Wer einen Einkaufsbummel machen möchte, kann das Hanse- Viertel mit seinen 50 Kaufhäusern besuchen. Auf dem Altonaer Fischmarkt kann er verschiedene Fischsorten kaufen. Auf der weltberühmten Straße, der Reeperbahn, gibt es viele Tanzrestaurants, Bars und Cafés Wer Tiere liebt, kann den Tiergarten Hagenbeck mit seinen 2500 Tieren besuchen. Wer gern ins Museum geht, hat auch viele Möglichkeiten in Hamburg. In der Nähe des Hauptbahnhofes kann man die berühmte Hamburger Kunsthalle besuchen. In der historischen Speicherstadt befinden sich das interessante Museum für Hamburgische Geschichte, das Spielzeugmuseum und vieles andere mehr. А26. In Нamburg leben etwa ... Menschen. 1) 2 Millionen 2) 1,5 Millionen 3) 3 Millionen А27. Diese Stadt liegt … 1) am Main 2) an der Spree 3) an der Elbe А28. Das Spielzeugmuseum befindet sich … 1) im Hanse-Viertel 2) auf dem Fischmarkt 3) in der Speicherstadt А29. Die weltberühmte Straße Hamburgs heißt ... 1) Unter den Linden 2) die Reeperbahn 3) der Kurfürstendamm А30. Im Hanse-Viertel kann man … 1) viele Museen besuchen 2) den Hamburger Tiergarten besuchen 3) einkaufen gehen Правильные ответы: А1 -1), А2 – 3), А3 - 2), А4 – 1), А5 – 1), А6 – 3), А7 – 3), А8 – 2), А9 – 3), А10 – 1),А11 – 1), А12 – 2), А13 – 1), А 14 – 2), А15 – 2), А16 – 1), А17 – 1), А18 –3), А19 – 1), А20 – 3), А21 – 3), А22 –2), А23 – 1), А24 – 1), А25 – 2), А26 – 1), А27 – 3), А28 – 3), А29 2), А30 – 3). Литература: 1. Учебник немецкого языка для 6 класса, И.Л.Бим, Л.М. Санникова. – М.: Просвещение, 2002. 2. Тесты по немецкому языку: 6 класс: к учебнику И.Л.Бим Шаги – 2: учебное пособие / Р.Х.Жарова, Е.В.Дьяконова. – М.: Издательство Экзамен, 2007. 3. Тесты по немецкому языку для учащихся 5 – 11 классов. А.В.Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Серия Грамматика. - М.: Лист, 1998. 4. Тесты по грамматике немецкого языка, Э.Н.Большакова. – Санкт-Петербург: Паритет, 2000.
  • Учебные проекты на уроке английского языка как средство развития исследовательских навыков учащихсяПроблема выбора необходимого метода работы возникала перед педагогами всегда. Но в новых условиях нам необходимы новые методы, позволяющие по-новому организовать процесс обучения, взаимоотношения между учителем и учеником. Ученики сегодня другие, и роль учителя также должна быть другой. Как организовать обучение через желание? Как активизировать учащегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
  • Урок англ. язУрок английского языка Inventions для студентов 1 курса колледжа. I. Greeting; work with an English proverb: Necessity is the mother of invention. 1. Translate the proverb and find the Russian equivalent. Words: · necessity - необходимость · invent - изобретать · device - устройство, прибор · to make easier - облегчить · happen accidentally - произойти случайно 2. Answer the questions: -Why do we need inventions? -What inventions and important in our lives? · electricity · computer · telephone · the Internet · washing machine · remote control · refrigerator · cars · planes · hammer · screw-driver · others II. Work in groups, fill in the table. You see it on the screen. 1. Find out what these inventions are used for. 2. Answer the questions: -What are the most useful inventions? -What are the least useful inventions? -Can you live without them? · TV · Computer · Washing machine · Microwave oven · Electricity · Remote control · Hammer · Car · Telephone · Refrigerator · Mobile telephone · To find information · To read at night · To watch stars an... III. Work with the presentation: Great inventions and great inventors. Read about the inventions, translate and find out: - What is an invention? - What are the most ancient inventions in the world? (Add some more information). - What are Thomas Edison, Alexander Bell, Alexander Fleming, Steve Jobs famous for? (Add some more information about other great inventors). - What is the award for the greatest inventions in the world? (Can you remember some names?) IV. Interview (Role play). Work in group: “inventors” and “reporters”. “Inventors” will answer the questions of “reporters” with the help of the cards. Cards. Alexander Popov - to invent radio - to make life easier - communication between people Albert Einstein - to conduct experiments - to make the world change - to receive the Nobel prize Nicola Tesla - electric transformer - remote control - robots Edwin Lend - inventions in photography - to make “quick pictures” - to invent “Polaroid” Sergei Korolev - to work with spaceships - to manage spaceflights - to conduct the preparation of cosmonauts The Cherepanovs father and son - to invent the first steam machine - trains - to make trips faster and more comfortable V. What have we learned today? Your homework for the next lesson will be to make a report on the topic: “Great inventions”. Приложение к уроку. Presentation: Inventions. 1) What is invention? 2) Developing of the idea. 3) First human inventions (fire and cooking, the wheel, papyrus). 4) Great inventors (Thomas Edison, Alexander Bell, Alexander Fleming, Steve Jobs).
  • Ұлттық бірыңғай тестілеуге дайындау жолдарыБатыс Қазақстан облысы Теректі ауданы Аңқаты ЖОББ мектебінің Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Шамбилова Арайлым Ғалымжанқызы Тақырыбы: Ұлттық бірыңғай тестілеуге дайындық жолдары. Мақсаты: Оқушыларды ҰБТ-ге дайындау мақсатында лексика, фонетика, морфология, синтаксис тақырыптары бойынша лекциялық әдіспен баяндау, пікірлесу, тапсырмалар, тестілерді, жаттығуларды орындау, талдау, сабақ үстіндегі оқушылардың жұмысын бағыттау. Міндеттері: 1) Оқушылардың тест жұмыстарын шешуде анықтамалық әдебиетті өз бетімен қолдануын ұйымдастыру; 2) ҰБТ-ді сәтті тапсыру үшін қазақ тілінен білім деңгейін анықтау; 3) оқушылардың ұмытып қалған, не түсінбей қалған тақырыптарын түсіндіру, қайталау; 4) оқушының пәнге деген қызығушылығын арттыру; 5) оқушының ойлау, есте сақтау, іздену дағдыларын қалыптастыру, белсенділігін арттыру; 6) Өтілген материалды жан-жақты меңгеруге жағдай жасау. Күтілетін нәтиже: Оқушылар қазақ тілі пәні бойынша тестіні сәтті тапсыра алады; берілген тапсырмалардың мазмұнын түсіне алады; өздігінен білім алуға үйрену қызметі қалыптасады; алған білімді ұқсас және жаңа жағдайда қолдана білуге үйренеді. Ұлттық бірыңғай тестінің сапалы өтуі, алдымен, мұғалім мен оқушының уақытты тиімді пайдалануында және мұғалімнің тапсырмаларды түрлендіріп қолдануында. Ұлттық бірыңғай тестідегі негізгі пәндердің бірі – қазақ тілі. Ұлы педагог К.Д.Ушинский: Ана тілін толық меңгермеген бала тарихты, географияны, жаратылыс ғылымдарын өз бетімен айтып бере алмайтын күйге ұшырайды. Ана тілі басқа пәндердің бәріне қатысы бар және олардың нәтижелерін өзіне жинастыратын басты өзекті пән екені түсінікті емес пе?! - де... Соңғы жылдары оқушыларды ҰБТ-ге дайындау жолдарын жүйелеп, сол жүйе бойынша дайындаудамын. Қазіргі уақытта ҰБТ-ге дайындықты үш кезеңге бөлемін. І. Диагностикалық кезең Алдымен 10-сыныптан бастап оқушыларға байқау сынақтары өткізіледі. Байқау сынақтары мектебімізде арнайы жабдықталған тестілеу кабинетінде өтеді. Байқау сынақтары кезінде оқушыларды жауап парақтарын дұрыс толтыруға үйретемін. Сол кезден бастап жауап парағымен жұмыс жасайтын оқушының қолы жаттығып, ҰБТ-ге келгенде бүлдіріп алам деп қорыпайды және тез толтырып уақытын үнемдеуге көмектеседі. Содан соң сол байқау сынақтарының нәтижесімен оқушылар үш топқа бөлінеді.
  • Өз жерім - өз байлығымТақырыбы: Өз жерім - өз байлығымСабақтың мақсаты:1. Білімділік: өз жері, өз Отаны, жалпы Қазақстан туралы мағұлмат алу.2.Тәрбиелік: отанды сүюге баулу. Туған жерді аялауға, қорқауға тәрбиелеу.3. Дамытушылық: сөздік қорын байыту, өз ойларын еркін жеткізе білуге дағдыландыру.Сабақтың көрнекілігі: Қазақстан картасы, оқулық.Жаңа сөздер: шекараласу, бейбіт өмір сүру, жер бедері,геологиялық құрылысы, өсімдік құрамы, кен байлықтары, сәулет ансамбілі, жүйе,көркем ғимараттар,азматтық парыз.Пәнаралық ба...
  • Living plantsСабақтың тақырыбы: Living plantsAims of thelesson:1. Educational:to give more information about animals, to master new words, practice its usein the speech.2. Developing:to develop pupils skills in listening, in reading and of prepared andunprepared speech.3. Bringing -up: to teach pupils skills to express their opinion, to be attentive andfoster their love for animals.Teaching method:Explanation, question - answer, work in pairsVisual aids: Aninteractive board, a crossword, pictures of the an...
  • Грамматическое заданиеЭтот материал можно использовать для проверки знания по теме Времена глагола по предмету казахский язык. Материал контрольной работы в трех вариантах.Состоит из нескольких грамматических заданий. Так же этот материал можно использовать для закрепления знаний по временам глаголов. Материал очень насыщенный. Каждое задание состоит из нескольких упражнений. Первое задание дано для определения времен глаголов.Во втором заданий ученик должен подставить глагол в настоящем времени. В третьем задани...
  • Нетрадиционный урокНетрадиционный урок - литературная гостиная в 10 классе, посвященный драматургу Бернарду Шоу. Предмет - англо-американская литература в школе с углублённым изучением английского языкаЦель такого урока - формирование лингвострановедческой и коммуникативной компетенций обучающихся в общении и сотрудничестве, а также формирование умения адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. При подготовке урока создавалась мотивация к изучению английского язык...
  • Программа для кружка по немецкому языкуДанная программа разработана для группы начинающих изучать немецкий язык .Это для возраста от 10 до 12 лет.Основная тема это Знакомство , а также подтемы Играть в диалогической форме .Ты еще не знаешь этого. Я уже это могу .Задачи кружка - развивать коммуникабельность , интерес к родному краю . Языковые компоненты -умение это использовать в повседневных ситуациях , использовать различные выражения , уметь реагировать на заданные вопросы Методы работы -Infoparty, работа с ролевыми играми ,творчес...
  • Тақырыбы: Аталар мұрасы – халық қазынасыТақырыбы: Аталар мұрасы – халық қазынасы. Мақсаты: а. Білімділік: Аталардан қалған салт-дәстүрлерді, ұлағатты ғибрат аларлық сөздерді балаларға ұғындыру; ә. Тәрбиелілік: Сол салт-дәстүрлерден,нақыл сөздерден өнеге алуға баулу. б. Дамытушылық: Ойын нақты дұрыс жеткізуге, тапқыр сөйлеуге, ақылды, салмақты ой айтуға үйрету. Жоспар: 1. Салт-дәстүрлер 2. Ұлттық ойындар 3.Сөздердің мағынасын ашу 4.Бата беру1 – жүргізуші: Кең даланың ежелгі, Қазақ деген халқымыз. Өзге ұлттай біздің де, Бар дәстүр мен салтымыз. 2 – жүргізуші: Ата салты ардақты, Әрбір сөзі салмақты. Сол сөздерді ұқпасаң Тістерсің бір күн бармақты.
  • Методическая разработка Панно из солёного теста «Осень»Методическая разработка Панно из солёного теста Осень.Цель: обучить приемам работы с солёным тестом методом разминания, вдавливания, раскатывания. Изготовить панно из соленого теста на основе готового фона Осень. Возраст обучающихся 8-9 лет. Вид занятия: лепка из солёного теста.Время выполнения работы: 1-е занятие - лепка, сушка. 2-е занятие - раскрашивание, оформление в готовое панно.Оборудование для педагога: компьютер, проектор, экран, демонстрация готового панно( работа прошлого го...
  • Сөз және оның құрамыМақсаты: Оқушыларды сөздің түбірі, жұрнағы, жалғауы туралы білімдерін тиянақтауға, ажырата білуге, сауатты жазуға үйрету; ауызша сөйлеу тілін, сөздік қорын дамыту; адамгершілік, еңбек, ақыл-ой тәрбиесіне баулу.Сабақтың түрі:аралас сабақ.Сабақтың әдіс-тәсілдері: сұрақ-жауап, дедукция, көрнекілікСабақтың көрнекіліктері: тірек сызбалар. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: сабаққа даярлық. ІІ.Үй тапсырмасын тексеру: 12-жаттығуды тексеру. Мағынасы қарама-қарсы қандай сөздерді білесіңдер? ІІІ. ...
  • ІІ-денгей сабақ жоспарыКоучинг сабағының тақырыбы: Дарынды және талантты балаларды оқыту Жалпы мақсаты: Талантты және дарынды балаларды қалай анықтауға болатынына көмектесу. Талантты және дарынды балаларға қандай жағдай жасауға болатынын бірлесе шешу. Мәселелерді бірлесіп шешуге, идеялармен алмасуға үйрету. Дарынды балалар топта қалай жұмыс істейтінін үйрету. Мұғалімдер үшін оқу нәтижелері: Талантты және дарынды балаларды анықтай алу. Мұндай ...
  • Отбасының берекесіСабақтың тақырыбы: Отбасының берекесіСабақтың мақсаты: Оқушыларға отбасы туралы түсініктерін кенейту. Өз ойларын жүйелі түрде жеткізе білуге үйрету.Сабақтың міндеттері: Оқушылардың сөздік қорын молайту, логикалық ойлау қабілеттерін дамыту. Адамгершілікке тәрбиелеу.Сабақтың тақырыбы: Отбасының берекесіСабақтың мақсаты: Оқушыларға отбасы туралы түсініктерін кенейту. Өз ойларын жүйелі түрде жеткізе білуге үйрету.Сабақтың міндеттері: Оқушылардың сөздік қорын молайту, логикалық ойлау қабілеттерін дам... II. Психологиялық дайындық.
  • Элективный курс «В мире английской грамматики»Иностранный язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала, но общение невозможно без знания грамматического строя языка. Элективный курс В мире английской грамматики предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Курс рассчитан для учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку. Актуальность данного курса состоит в том, что учащиеся будут готовиться к экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данному курсу учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.
  • Наша семья. » (, Безнең гаиләбез. »Я, Кузнецова Элизавета, обучаюсь в средней общеобразовательной школе №2 посёлка Васильево,Зеленодольского района Республики Татарстан. Татарский язык у нас преподаёт с пятого класса Ибрагимова Альмира Хамзаевна. Мы часто получаем задания на выбор. Сочинение выбирают не все. Я хочу научиться писать сочинения, так как в нашей республике на сегодня татарский язык изучается. Мне сложно правильно составить предложение на татарском языке, но я хочу научить...
  • Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголомданная статья посвящена организации изучения видо-временных форм глаголов и обучению учащихся средней школы их правильному использованию в устной и письменной речи. В статье даны примеры конкретных заданий и их описание.В практике преподавания рекомендуется организационные формы работы с глаголом,состоящие из трех этапов. Большое внимание уделяется характеристике английского глагола и отработке форм неправильных глаголов.Применение вышеназванных заданий обеспечивает прочное усвоение временных ф...
  • Учебно-методическое пособие по интернационально-патриотическому воспитанию учащихся «Фестивали мира и творчества в сельской малокомплектной школе»Учебно- методическое пособие по нтернационально- патриотическому воспитанию учащихся Фестивали мира и творчества в сельской малокомплектной школе Оюн Саида Чагар- ооловна , учитель иностранных языков МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна Пояснительная записка За время работы в МБОУ ООШ с. Усть-Хадын Тандинского кожууна сложилась определенная система образования и воспитания, построенная на сочетании и взаимовлиянии традиционного и нового опыта. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Поэтому в новых условиях наилучшим вариантом является возрождение детских общественных организаций, к которым тяготеют дети, но на совершенно иных принципах деятельности и других организационных условиях. Благодаря детскому объединению происходит становление норм демократической культуры, формирование навыков игрового общения деятельности, развитие гражданских, патри... Представлена положение о фестивале Мира и Творчества в сельской школе, которое успешно работает и дополняется учителями нашей школы. Фестиваль Мира и Творчества является одним из направлений интернационально- патриотического воспитания учащихся, имеет свое положение. Главная цель дела- массовость, привлечение большого количества учащихся, охват учащихся всей школы, приглашение учащихся кожууна на участие в мероприятиях, для пропаганды методики работы по данному направлению. Фестиваль проводится как заочное путешествие по субъектам Российской Федерации, вклад каждого субъекта в развитие Российской Федерации. Национал... Положение о Фестивале Мира и Творчества Цели: 1. Воспитание чувства патриотизма, толерантности. 2. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России. 3. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. 4. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства. Задачи: 1. Познакомить учащихся с программой предстоящих заочных путешествий по субъектам Российской Федерации. 2. Знакомство с историей, географией, этнографией субъектов Российской Федерации. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Самостоятельный поиск информации, умение составлять сценарий выступления на основе отобранного материала, творческий подход при предъявлении, умение подготовить презентацию, работа в Интернете. Основные направления реализации проекта: 1. Учебная деятельность через предметы. 2. Система тематических, творческих классных часов. 3. Система мероприятий школьной библиотеки. 4. Проведение студийной работы по направлениям: Народное творчество народов России, Обычаи и традиции народов России, Духовное наследие народов России и т.д. 5. Проведение классных часов по параллелям, конкурсы, викторины. Участники: Учащиеся школы 1-11 классов, учителя, родители, общественность села. Защита проекта ( при защите проекта будут учитываться): 1. Количество учащихся, принявших участие в защите. 2. Свободное владение материалом. 3. Знание госсимволов, географии, истории, обычаев, традиций, искусства, культуры, знаменитых людей субъекта Российской Федерации. 4. Демонстрация национального костюма или его элементов, блюда национальной кухни. 5. Альбом- расскладушка для сдачи в школьную библиотеку. 6. Правильный ответ на вопросы викторины. 7. Национальная игра. Условия проведения фестиваля: 1. Класс или группа учащихся выступает, жюри оценивает выступление учащихся на оценочном листе. По количеству набранных баллов определяются лучшие коллективы, которые защищают свой проект перед всей школой. 2. Защита проекта на общешкольном мероприятии. 3. Вовлечение в проведение общешкольного уровня защиты проектов родителей, представителей общественности, СМИ. Подведение итогов При подведении итогов учитывается: - массовость - творчество - свободное владение материалом, компетентность - использование новых технологий - раскрытие темы Классы или группы учащихся и все остальные участники фестиваля награждаются грамотами за 1.2,3 места (победители фестиваля_ и за активное участие).
  • «Кул хезмәтендә бала фантазиясендә ирек ачу»Педагогиканың актуаль мәсьәләләренең берсе- балалар иҗаты һәм аларның гомумүсеше , җитлегүе өчен иҗади эшчәнлектнең әһәмияте. Иҗат –бала үсешендә гадәти хәл, дип саный Л.С.Выготский. ул- баладагы мөмкинлекләрнең иң табигый чагылышы. Иҗат итү вакытында логик фикерләү сәләте генә түгел, ә бәлки хис,тойгы, сземли белү дә зур әһәмияткә ия. Иҗат мөмкинлекләре акыл эшчәнлегенә, шклай ук хыял- фантазияләргә дә бәйле. Баланың шәхес буларак үсеше өчен аның иҗтимагый әһәмияткә ия булган чор- яңа идеяләр, уй-фикерләр тудыра белүе мөһим. Нәкъ менә шундый эшчәнлек бала иҗаты дип атала. Шуңа мәктәпкәчә тәрбиядә кул хезмәте бирүнеңбурычы булып баланың һәрьяклы үсеше торырга тиеш. Балаларның ихтияр көчен, күзәтүчәнлеген, интелликтуаль һәм иҗади сәләтен үстерү- тәрбиячеләр һәм әти-әниләр алдында торган мөһим бурычлар.
  • Рабочая программа внеурочной деятельностиПрограмма Занимательный английский представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку По программе «Удивительное рядом»Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 1 классе. Сегодня английский язык приобретает все большее значение. На нем говорят, по крайней мере, 750 миллионов человек и почти для половины из них английский является родным языком. Но какой бы ни была общая цифра, в начале XXI столетия на английском говорят и пишут более чем когда-либо на другом языке. Он стал языком всей планеты, первым действительно мировым языком. Английский язык не только учебный предмет, он является средством вос...
  • Конспект урокаКомбинированный Урок по ФГОС Holidays- problems and complaintsУМК Spotlight О.В.Афанасьева, ДЖ.Дули,. И.В.Михеева,10 классРазвитие коммуникативных способностей учащихся через различные виды речевой деятельностицельзадачипланируемые результатыоснащение урокаорганизация пространстваструктура урокадеятельность учителядеятельность учащихся (познавательная, коммуникативная, регулятивная)1 этап- ориентировочно -мотивационный2 этап - операционно- исполнительский3 этап- рефлексивно- оценочныйподведение ...
© 2010-2018