Иностранные языки

  • Методическая разработка игры для отрядов юных инспекторов движения Ворошиловского района /по профилактике дорожно-транспортных происшествий среди детей и подростков/»В образовательный учреждениях очень много уделяют внимания профилактической работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Я работаю в учреждении дополнительного образования и курирую это направление.Цель моей работы: - пропаганда среди учащихся Правил дорожного движения и закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - пропаганды деятельности отрядов ЮИД; - вовлечение школьников в отряды юных инспекторов движения; - приобретение и проверка знаний по ПДД.
  • Школа - это здорово! School is fun!Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий урока по теме: Школа – это здорово! В самом начале урока ребята самостоятельно определят тему. Повторяя лексику прошлого урока, отгадывая кроссворд, они приходят к новой теме. Дальше вы сможете познакомить ребят с новыми модальными глаголами. Разобрать разницу между ними. Определить, что они должны делать на уроке и что не должны. Следующий этап, вы знакомите их с новой лексикой урока, изучаете школьные принадлежности, которые они используют на уроке....
  • Great BritainThe aims of the lesson: Great Britain a) to develop pupils reading, writing, speaking and listening skills. b) to enrich their Vocabulary. c) to speak about Great Britain. Methods of teaching: explaining, reading the text, asking and answering questions. The visual aids of the lesson: an interactive board, pictures. General plan of the lesson. I. Organization moment. II. Thematic Vocabulary. III. Basic words. IV. Memory. V. Cross questionnaire. VI. Critic questionnaire. VII. Thematic Vocabulary. Procedure of the lesson I. Organization moment. Greeting. II. Thematic Vocabulary ( 5min ). Write about “Kazakhstan”. Task I. Read the text. Great Britain. The UK of Great Britain and Northern Ireland is situated in the north – west coast of Europe between the Atlantic Ocean on the north – west and North Sea on the east. The UK consists of 4 parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. The UK lies on the British Isles. There are 5500islands. The two of them main islands. They are: Great Britain and Ireland. Th...
  • Английские заимствования в современном русском языке (на примере областного СМИ газеты «Губерния»)Данная работа посвящена английским заимствованиям в современном русском языке. В работе рассмотрены причины заимствований англицизмов в русском языке, история заимствований англицизмов, способы образования и признаки англицизмов. Работа состоит из двух частей: теоретической (анализ теоретического материала, посвященного заимствованиям англицизмов) и практической, в которой представлены результаты исследования англицизмов найденных на страницах газеты Губерния.Данный материал можно использовать...
  • Health habitsLesson PlanHealth habitsThe theme of the lesson:“Health habits”The aims of the lesson: To expand the knowledge of the theme “Health”To develop pupils’ speaking abilities on the theme.To explain the importance of health in our life.To learn to look after health.Type of the lesson: Mixed lesson.Visual aids: Active board, charts, diagramsThe plan of the lesson:I. Org momentII. Warm up. Talking about sleeping.III. Talking about life expectancy. Giving reasons.IV. Good and bad health habits.V. Listen...
  • What do you have for breakfast?Theme: What do you have for breakfast? Aim:To develop health skill Procedure of the lesson I. Organization moment - Good morning! - I am very glad to see you! - If you are ready, let’s start our lesson. II. Warming up - What can you see on the picture? - What are there? - Do you like our national Kazakh kitchen? - Thank you very much! III. Presentation / practice T1. Today we are going to conclude the theme: food First let’s remember the new words Name theme: Drinks: tea, coca – cola, pepsy, water … Vegetables: tomatoes, cabbage, potatoes … Fruits: apples, grap...
  • Кроссворд «Смешарики»Данный кроссворд Смешарики предназначен для детей четырёх - шести лет, которым предстоит вспомнить какие дикие животные проживают в лесу. Благодаря сходству животных зашифрованных в кроссворде с мультипликационными героями Смешарики, занятия будут проходить интересно и увлекательно. Красочные картинки расположенные рядом с кроссвордом послужат подсказкой для детей. Кроссворд может быть использован воспитателем на занятиях по развитию познавательной деятельности а так же по развитию речи млад...
  • Статья «Облегчение пуска двигателя в зимних условиях»Статья Облегчение пуска двигателя в зимних условиях в ней описываются различные способы применяемые для облегчения пуска двигателя в зимних условиях.Расказано об отрицательном влиянии низкой температуры на работопособность двигателя и других узлов и агрегатов автомобиля.Их достоинства и недостатки, устройство,обслуживание, ремонт .В статье изложено описание о следующих устройствах для облегчения пуска двигателя : свечи накаливания и подогрева воздуха, свечи подогрева воздуха во впускном колле...
  • Традиции и праздники стран изучаемого языкаМатериал содержит подробную информацию по основным праздникам Великобритании. Практически все основные традиции и празднества освещаются в работе. Отдельные традиции освещаются в аспекте исторических событий. Лексический объём сообщения соответствует студентам языковых ВУЗов. Однако, фрагменты и некоторые разделы работы могут быть предложены и учащимся школ на старшей ступени обучения. Материал предназначен для занятий при изучении иностранных языков в разделе Страноведение. Традиции.Обы...
  • Лондон и его достопримечательностиДанная презентация позволяет повторить и обобщить тему Faces of London (Лица Лондона), которая познакомила учащихся с наиболее известными достопримечательностями столицы Великобритании. Презентация построена таким образом, что ученики смогут не только вспомнить изученный материал, но и пополнить свои знания новой информацией, и создать целостное восприятие мегаполиса.В конце презентации учащиеся заинтригованы информацией, которую они не получили на уроках. Этим самым мы побуждаем школьников ...
  • Методы критического мышленияДля повышения качества знания, интереса и мотивацию у учащихся к предмету английского языка, я стала применять на уроках английского языка методы критического мышления. Хочу отметить, что при изучении уроков по английскому языку в 5 классе на тему: Environment, мною были в большей степени применены элементы критического мышления, как наиболее эффективные. Так как такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможе...
  • Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языкуОбучение иностранному языку, пожалуй,в большей степени чем какому - либо другому предмету, требует индивидуального подхода. Основой личностно - ориентированного и дифферинцированного подходов является личность обучаемого, его индивидуальность, понимаемая во всей своей многогранности , как некая система. Для учителя различия в индивидных свойствах выступают как объективная данность, с которой необходимо считаться и учитывать в процессе обучения. Личностно - ориентированное обучение строится...
  • Научная работа «Знаменитые чуваши Башкортостана»Среди народов Башкортостана чуваши по своей численности на 4 месте Они снискали к себе уважение своим трудолюбием, талантом, любовью к новой родине, патриотизмом. У них богатая и интересная история, этнография, фольклор, литература, культура. Предмет исследования: люди чувашской национальности, которые родились в Башкортостане, в том числе общественные деятели, герои и участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий в горячих точках, герои труда, ученые, писатели, поэты, спортсмены, народные мастера и умельцы, музыканты и т.д.
  • Мәтін мен мәтіннің түрлеріСабақтың мақсаты: Үйрету:оқушыларды мәтін түрлерін ажырата білуге, жоспар бойынша мәтін құрастыра білуге мүмкіндік туғызу; Дамыту: байланыстырып сөйлеу тілін, ақыл-ойын дамыту; Тәрбиелеу: Табиғатты қорғау, ұйымшыл болу ұқыпты болу тәрбиелеріне баулу. Сабақтың түрі: аралас сабақ. Сабақтың әдіс-тәсілдері: сұрақ-жауап, іздену, талдау, жинақтау, көрнекілік. Сабақтың көрнекіліктері: мазмұнды суреттер.смайлинк, стикерлер, ағаш суреті және жапырақшалар Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі: сабаққа даярлық.
  • Проверочные работы (немецкий язык;старшая ступень обучения). Данная подборка заданий по немецкому языку предназначена для проверки знаний грамматики и лексического минимума по предмету Немецкий язык на старшей ступени обучения. Все четыре варианта , предлагаемые в комплекте , имеют равные по трудности и сложности выполнения, упражнения и тексты. Объем заданий примерно одинаков для всех вариантов. Данный комплект заданий может быть использован ,как для входящего контроля знаний , так и для текущей проверки знаний. умений и навыков речемыслительной пи...
  • Разработка урока (французский язык) «Ученик и его окружение. Школа. »»План - конспект урока по французскому языку Ученик и его окружение.Школа разработан для учащихся младших классов. В материалы занятия включена лексика уже отработанная , а также вводится новый лексический ряд. На уроке используются различные формы работы - ролевые и сюжетные игры, групповая и индивидуальная работы, миниаудирование. Данный урок может быть использован, как на учебных занятиях, так и отдельными фрагментами при проведении внеклассных мероприятий . Активные формы урока позвол...
  • Урок-викторина для учащихся начальной школы «Happy Easter!»Урок-викторина по английскому языку для учащихся начальной школы Happy Easter способствует расширению знаний учащихся к культуре страны изучаемого языка, учит толерантному отношению к традициям других народов. В ходе урока-викторины, который построен в игровой форме, учащиеся на только знакомятся со страноведческим материалом, но и сами активно участвуют в играх и занятиях, связанных с празднованием Пасхи в англоговорящих странах, погружаясь таким образом в иноязычную культуру. Совершенствов...
  • Статья «Storytelling как эффективный прием формирования монологической речи»В статье представлен опыт многолетнего использования приема повествования/рассказывания на уроках английского языка. Данный прием позволяет добиваться хороших результатов при работе над устной и письменной речью, при формировании лексических и грамматических навыков речи у обучающихся. Ярко выраженная коммуникативная направленность метода обеспечивает успешную реализацию основных задач обучения иностранным языкам в школе. Особую актуальность прием storytelling в обучении английскому языку прио...
  • Урок по теме «London»Урок английского языка по теме “London” составлен согласно программы обучения английскому языку для учащихся 5 классов общеобразовательных школ. Основные цели урока: · познакомиться с новым лексическим материалом по теме “Лондон”; · активизировать употребление изученного лексического материала. · ознакомление с новым лексическим материалом по теме (предлоги направления); · применение ранее изученной лексики в новых ситуациях общения; · практика в восприятие речи на слух с опорой на текст и звуковое сопровождение; · тренировка навыков и умений чтения и говорения на основе прочитанного и услышанного. · развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности учащихся, позволяющих им участвовать в социально-бытовой сфере; · развитие интереса к предмету. · знание реалий страны изучаемого языка; · умение вести беседу, слушать и быть услышанным. Для реализации поставленных целей, построила урок так, чтобы учащиеся самостоятельно определили тему и цель урока. На данном этапе я использовала методику мозгового штурма. Во-первых показала небольшой видеоролик и предложила учащимся подумать: - что они увидели - увидели ли знакомые изображения - с какой целью предложен просмотр данного видеоролика Учащиеся самостоятельно определяют тему урока. После того, как учащиеся узнали тему урока необходимо поставить цель урока, для этого я использовала таблицу ЗХУ / знаю, хочу узнать, узнал /. Из второй части таблицы определяются цели, которых необходимо достичь в процессе урока. То есть определить необходимый минимум уровня знаний по данной теме.
  • Презентация «Настоящее продолженное время»Материал представляет собой презентацию для интерактивной доски по теме Настоящее продолженное время. Используемая лексика соответствует уровню второго класса по УМК И.Н. Верещагиной для школ с углубленным изучением английского языка. Презентация содержит упражнения на составление предложений по картинкам, краткие ответы на вопросы а также задание на раскрытие скобок в предложениях в Настоящем продолженном и Настоящем простом временах (на сравнение этих двух времен). В материале имеются кратки...
  • Исследовательская работа по английскому языкуЦель работы: определение различий между Американским и Британским английским языком в таких разделах лингвистики, как: грамматика, фонетика, орфография, а так же в пунктуации и в общем употреблении слов. Подтверждение гипотезы о том, что американский английский и британский английский – два варианта английского языка. Объект исследования – английский язык. Предмет исследования – различия и сходства британского и американского вариантов английского языка. Идея работы: Автор проявляет интерес к изучению английского языка в силу того, что английский является первым международным языком, и расширение лингвистических знаний в данной области позволит автору в будущем взаимодействовать с людьми различных государств современного мира.
  • Принцип наглядности при обучении иностранному языкуПринцип наглядности при изучении иностранного языка Проблема наглядности в обучении иностранным языкам была актуальной во все времена. В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира, знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано. Поэтому заметно расширилась область наглядности, и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помо... Принцип наглядности предполагает переход от чувст­венного восприятия к абстрактному мышлению в процессе по­знания и является, на наш взгляд, одним из ведущих в обучении. Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать теорию с практикой, с жизнью, формирует навыки технической культуры, воспитывает внимание и аккуратность, по...
  • Открытый урокSport in Britain The 7 th form Sport in Britain The theme of the lesson: Sport in Britain Objectives of the lesson: To work on the given theme. To develop the pupils’ speech on the topic Sport in GB To bring up the pupils be healthy and do sport. Type of the lesson: assert lesson Variety of the lesson: not traditional Method of the lesson: group work Visual aids of the lesson: interactive whiteboard, pictures. Interaction of the lesson: Russian, Literature, Sport. Procedure of the lesson I. Org. moment Good morning, pupils! I am glad to see you again. You see we have guests. Welcome! Who is on duty today? Who is away? What day of week is it today? What date is it today? II. Children, what season is it now? What is the weather like today? III Pcychological test Before beginning our lesson let’s do pcychological test. You must choose one figures Circle- you are sociable kind person Square- you are strong Triangle- Restangle- Zigzag III. We will work in 3 groups. Please choose your leaders. Your hometask was to read the text “Kasakh national games” IV. We have told about Kasakh games and sport. Now we’ll speak about British sport. So, the theme of the lesson is Sport in Britain. Sport in Britain The British play many sports that are unknown in most countries such as cricket, squash, netball, golf. The typical British sport Squash cricket netball golf Squash Squash is a racquet sport played by two players in a four – walled court with a small black rubber ball. Squash has recognized as the world’s healthiest sport. Squash Netball Netball is the largest female team sport in Engand. The sport is played only by women. The object of the game is to throw the ball to a net, which is at the top of 3 metres. Cricket Teams are made up 11 players each. They play with a small ball. Two batters stand in front of wickets, set about 20 meters apart. A member of the opposing team throws the ball. The other batter must hit the ball so that it does not knock a bail of the wicket. If the ball travels far enough, the 2 batters run back and forth between the wickets while the fielders on the oppositing tem try to catch the ball. The game is scored according to the number of times the batters exchange places. V.... 2 Ex 12 True or false True (T) or false (F)? T F 1. A lot of people play sport in Britain. __ __ 2. Rugby is a popular sport in Britain __ __ 3. There are eleven players in each cricket team. __ __ 4. Squash is a slow sport. __ __ 5. Boys often play netball in Britain. __ __ 6. Schoolchildren in Britain have to play sport. __ __ 7. Baseball is a popular British sport. __ __ 3. doing the exercise 14(complete the sentences) a) Rounders is a British vision of baseball. b) Cricket is a typically ... Vi on time of moment bolstering up courage let’s all of you do this dance penguindance VI. Next task Sport quiz VII. Conclusion What have you learnt at the lesson? What do you want to learn? VIII. Hometask. To write a composition’’Sport in my life” IX. Assessment.
  • Статья по теме «Портфолио студента как оценочное средство»Внедрение компетентностного подхода требует совершенствования системы оценивания учебных достижений студентов, изменения технологии оценивания, закрепления навыков самоанализа по отношению к результатам своей учебной деятельности. Одной из прогрессивных форм является портфолио.Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей студентов. Важно, чтоб студент проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал учебные до...
  • Урок ЗимаУрок немецкого языка потеме Зима в 5 классе (второй иностранныйязык)Учитель: МихайловаОльга ВладимировнаУчебник: О.А.Радченко “Alles klar”Цель урока: активизировать лексический материалпо теме Зима с опорой на иллюстративный и дидактический материал; описыватькартинки в объеме 4-5 предложений.Задачи:- обеспечитьблагоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопониманияучителя и обучающихся, применяя различные формы организации урока;- активизироватьлексический материал п...
  • Образовательная робототехникаВведение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная за... Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.
  • Урок английского языка по теме «Букингемский дворец»Тема: Букингемский дворец Цели: ознакомление учащихся с наиболее важной достопримечательностью Лондона, Букингемским ДворцомТип урока: введение нового материалаПланируемый результат:Предметные умения:1. Узнавать и правильно называть достопримечательность Лондона (Букингемский дворец).2. Применять знания в различных ситуациях 3.Творчески подходить к заданиям.УУД (Универсальные Учебные Действия):Личностные: выбрать свою позицию в межличностных отношениях среди одноклассников (работа в группах, в парах, индивидуально)Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы; строить взаимодействие и сотрудничество с одноклассникамиПознавательные: уметь структурировать полученные путем аудирования, вопросительного чтения знания; уметь строить логические цепи рассуждений.Регуля...
  • Статья «Формирование грамматических навыков при обучении иностранному языку. Примеры упражнений»Статья на тему Формирование грамматических навыков при обучении иностранному языку с примерами упражнений. В данной статье рассматриваются условия формирования грамматических навыков овладения иностранным языком. Грамматический навык обладает определенными качествами. Прежде всего это устойчивость. Необходимыми условиями формирования навыка являются: имитация в речи, однотипность фраз, действие по аналогии в речевых условиях, безошибочность речевых действий, речевой характер упражнений, разноо...
  • Урок по английскому языку для студентов медицинского техникума ««ДиетаМетодический материал для преподавателей иностранного языка в медицинских техникумах, содержит задания по грамматике, лексике и для формирования навыков перевода с русского на английский язык, разработан в соответствии с требованиями к оформлению методических материалов новых ФГОСов. Для проведения урока используется учебник Тылкиной С. А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ 2003г. В ходе урока четко прослеживается профильность обучения, межпредметные связи с гигиеной, анатомией и валеологией, уделяется внимание воспитанию стремления к здоровому образу жизни. Особое место отводится работе по развитию навыков разговорной речи и аудирования. Методический материал содержит методические рекомендации для студентов и преподавателей.
  • Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку «A travers de la Loire» («Вдоль Луары»)Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя: Maître: История французских королей привлекала к себе внимание не только историков. Она вдохновляла писателей и поэтов, приковывала к себе внимание сотен тысяч людей, очарованных этой цепью необыкновенных историй, кажущихся легендами. Легенды эти сохранились не только в умах и сердцах людей. Их хранит один из самых долговечных строительных материалов на свете - камень. Вдоль Луары, одной из самых красивых французских рек, выстроились как в почетном карауле необыкновенной красоты каменные замки, и каждый - сама история. Одни названия их могут поразить всякого, кто понимает толк в красоте речи, - замок Шенонсо, замок Амбуаз... Обилие великолепных архитектурно-исторических памятников в этой части Франции определило занесение долины Луары в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме того, долина Луары считается одним из самых поэтических мест на земле, где сложился литературный французский язык. Уроженцами этих мест были Франсуа Рабле (François Rabelais), Пьер Ронсар (Pierre de Ronsard) и Оноре де Бальзак (Honoré de Balzac). Здесь черпали свое вдохновение на написание новых произведений Франсуа Вийон (François Villon) и Виктор Гюго (Victor Hugo), Стендаль (Stendhal) и Жюль Верн (Jules Verne), Оскар Уайльд (Oscar Wilde) и Жорж Санд (Georges Sand), Шарль Перро (Char...
  • Развитие универсальных учебных действий у учащихся основной школы в процессе обучения иностранному языкуВ новом Федеральном государственном образовательном стандарте именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества, в котором единоличное руководство учителя з...
  • «Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения»Работа над техникой чтения на немецком языке на начальном этапе обучения. Одной из основных задач обучения ИЯ на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу первого года обучения учащиеся должны: овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;уметь читать и выполнять письменные задания.В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы. Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний. Напишите буквы по образцу.Напишите печатные буквы прописью.Обведите слово по контуру.Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k – h, T – F.Какие буквы можно написать , если добавить к букве о другие элементы? O – a, d, b, g, ä, ö.Найдите каждой букве соответствующую пару и соедините их. Упражнения на развитие умений соотносить букву/буквосочетание со звуком/звукосочетанием. Напишите, какая буква или буквосочетание передает данный звук.Прочитайте слова. Слова со звуком /aɪ/ обведите кружочком:Malen, lesen, ein, dein, spielen turnen, gut, zwei, fallen …Прочитайте текст и вставьте вместо черточек: s, sch, st, sp.Прочитайте слова и поставьте знак + в первую колонку, если буква h произносится, и во вторую, если не произносится: Ja Nein Haus + zehn + Hund Sohn Wohnung heiβen sehr hier Упражнения, направленные на овладение орфографией слов. Верните на место буквы, выпавшие из слов.Прочитайте слова и выпишите и них те, которыеа)обозначают того, кто не умеет говорить:Opa, Vater, Mutter, Hund, Schwester, Katze …б) выпадают из данного логического ряда:Zirkus, Theater, Fluβ, Kino, Museum.Напишите глаголы в алфавитном порядке характеризующие то, что вы любите делать. Упражнения на развитие умений чтения. Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы.Выпишите из текста слова, содержащие те или иные буквосочетания, подчеркните буквосочетания.Выпишите из текста слова, в которых один звук передается различными буквами: V – F, sch, sp, st.
  • Коучинг занятиеКоучинг занятие. Аскарова Жанар Жакешевна Тема: Иду туда - не зная куда, делаю то- не зная что Цель: учителя научатся формулировать цели урока, направленные на успех обучения с привлечением самих учащихся. Ожидаемые результаты: 1)Учителя четко смогут ставить цели урока, направленные на ученика. 2)Целенаправленная организация работы учителя и учеников на уроке. 3)Вовлечение учеников в совместную постановку цели урока. Ресурсы: плакаты, маркеры, анкета, презентации, стикеры План проведения коучинга. 1 этап. Психологический тренинг Будем говорить друг другу комплименты Цель:Создать психологический комфорт. 2 этап. просмотр презентации ЦПМ-2(в папке для слушателей), ознакомить учителей с деятельностью ЦПМ, рассказать о курсах 2 уровня Центр педагогического мастерства. В основу деятельности ЦПМ положена идея непрерывного профессионального развития учителя в условиях интеграции казахстанского образования в мировое образовательное пространство. 3 этап. Динамичность происходящих в современном мире перемен обусловила необходимость переосмысления основополагающих принципов функционирования мировых систем образования. В условиях стремительно меняющего мира первым, ключевым вопросом и для политиков в сфере образования, и для учителей в целом в частности, является вопрос: Что подлежит изучению учащимися в 21-м веке? и вторым,не менее значимым Каким образом учителя подготовят учащихся к 21-му веку?. Как вы ответите на этот вопрос. разбить учите... 4 этап. Делю на группы по циклам, чтобы им было легче составить к уроку цель. Образуем 2 группы. 1)Естественно- математическое направление 2)Гуманитарное направление Задание: на бумаге написать цель одного урока(4 мин) после перевернуть бумагу. предлагаю посмотреть презентацию Формативное оценивание, а именно цели SMART, для ознакомления учителей с целями SMART Бодрячок Раздатка №1 Для самостоятельного изучения я раздам учителям глаголы с помощью которых можно будет правильно написать цель. 5 мин. №4 Примеры развивающих целей Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное … Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Способствовать развитию волевых качеств учащихся при … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач … Предлагаю открыть свои цели и сравнить. Найти ошибки и исправить. - какие были допущены ошибки при написании цели урока? (раздать таблицу Ошибки целеполагания показать 2 варианта написания цели, попробуйте найти правильный вариант.(4 минуты, обсуждения в группе) -Как надо планировать цель? Попробуйте сформулировать цель урока с позиции учащегося. Просмотр презентации Современный учитель(19-04-2013) Провожу с целью релаксации. 5 этап.Рефлексия. рисунки с изображениями людей , где они находятся в данный момент Обратная связь: Чемодан,мясорубка, карзина
  • » Whos T-shirt is this?»Date: 19.10.2013 Form: 5 “B” The theme of the lesson: Step four. Whose T-shirt is this? The aims of the lesson: Educational: to introduce the pupils with the new words and new grammar material and teach them how to use them in their own sentences. Developing: Pupils will be able to copy out useful information for themselves. To develop pupils hearing, speaking, writing and auding Cultural: To teach respect their classmates, to teach them to speaking etiquette. The type of the lesson: New lesson The kind of the lesson: Combined Visual aids: book, grammar, exercises, interactive board, cards, pictures. The outline of the lesson I. Organization moment 1)-Good afternoon pupils -Good afternoon teacher -How are you? -We are fine and you? -I’m ok, thanks. Sit down. -Who is on duty today? - I am on duty today? -Who is absent? -All are present - Thank you sit down. 2) Today we have an unusual lesson. Where did stop at our last lesson? Our last lesson “How many stamps have you got?” II. Checking home work Exercise:14 Copy these world into your notebook and write their plural forms. Read them. a coin - … a stamp - … a camera - … a bad - … a watch - … a photo - … a ruler - … a book - … a shell - … a calculator - … an orange - … a car - … 3. Phonetic drill One, one, one, Little dog run Two, two, two Cats see you
  • Отчет по повышению правовой культуры учащихся МБОУ «СОШ № 15»Знание законов заключается не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. Латинское юридическое изречение. За первый квартал 2014 года педагогический коллектив нашей школы проводил ряд воспитательных и обучающих мероприятий, направленных на формирование у обучающихся уважения к праву, собственных установок и представлений, опирающихся на современные правовые ценности общества, правовой культуры, основанных на фундаментальной правовой грамотности, компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и интересов личности. Приобретение учащимися более глубоких представлений о системе права, помогают учебные предметы – история, обществознание и право; внеклассные мероприятия, встречи со специалистами правоохранительных органов, прокуратуры. Во исполнение Указа Президента Республики Дагестан от 17.12.2013 г. №336 О подготовке к проведению в Республике Дагестан Года культуры, а также в целях развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и духовно-нравственного воспитания учащихся в МБОУ СОШ №15 в 1-11 классах 14-15 января 2014 года проведены открытые уроки, посвященные Году культуры. Все мероприятия прошли очень интересно, содержательно. Были приглашены деятели культуры просвещения, художники.Работа по повышению правовой культуры, духовно-нравственного воспитания учащихся будет продолжаться в течение года. У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать Гёте.
  • Урока английского языка на тему “Healthy life-style”Тема “Healthy life-style” (Здоровый образ жизни) Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни как об одной из главных ценностей в человеческой жизни Задачи: образовательные: 1)совершенствовать произносительные навыки учеников; 2)повторить изученные лексико-грамматические структуры по теме ЗОЖ; 4)расширить словарный запас. Воспитательные: 1)приобщить учащихся к ЗОЖ; 2)воспитывать умение слушать собеседника; 3)воспитывать умение работать в группе. Развивающие: 1)развивать умение детально воспринимать информацию на слух; 2)развивать познавательный интерес; 3)развивать умение логически строить высказывания. Сопутствующая задача: скрытый контроль уровня развития речевых умений на ИЯ
  • Табиғатты аялау-ата салтымыз. Тәрбиеге мән берген-дана халкымызСабақтың тақырыбы: Табиғатты аялау-ата салтымыз. Тәрбиеге мән берген-дана халкымыз. Сабақтың ұраны: Адамдардың табиғатсыз күні жоқ. Мұны айтуға табиғаттың тілі жок. Сабақтың мақсаты: оқушылармен табиғатты қорғау туралы әңгіме жүргізу, берілген мәтіннің мазмұнын түсінуге байланысты жұмыс жүргізу, жаңа сөздерді меңгеру, оларды дұрыс айтуға жаттықтыру. Табиғат такырыбын оқу және жазу арқылы сын тұрғысынан ойлап талкылауға үйрету. Осы мақсатқа жету үшін пайдаланылатын стратегиялар бізді маңызды істерге бастайды. Логикалық ой-өрістерінің қеңеюіне жағдай жасау, сабақта сөйлеу шығармашылық қабілеттерін қалыптастыру. Оқушылардың табиғатқа деген аялы көзқарасын қалыптастыру, оларды өз табиғатың, өзтуған жерін, Өз Отанын сүйе білетін Азамат болуға тәрбиелеу,қоршаған орта мен туған табиғатты сүюге. Пәнаралық байланыс: тарих,әдебиет,табиғаттану,неміс тілі,орыс тілі. Сабақта қолданылатын әдіс-тәсілдер: Баяндау,әңгімелеу,сұрақ-жауап,ой шақыру,топтастыру, Вен диаграммасы,еркін жауап, 5жолдан тұратын қорытындылау тақпақ,мәтінмен жұмыс,диалог,ой толғаныс,семантикалық карта,бейнефильм. Сабақтың көрнекілігі: табиғат жайында жазылған нақыл сөздер, суреттер, тыйым сөздер, тірек схемалар,мәтін басылған қағаздар, маркирлер, семантикалық карта,Вен диаграммасы, бейнефильм, музыка. Сабақтың барысы: Ұйымдастыру кезеңі. Сәлеметсіңдер ме балалар ! Отырыңдар !Бүгін кім кезекші ?Сыныпта кім жоқ? Бүгін нешесі? Аптаның қай күні? Жұмбақ өлең Балалар,мен жұмбақ өлең оқимын ,соның шешуін табыңдар. Қар еріп, су ағады, Сарқырап сайға толады. Күн ұзарып жылиды, Бұл қай кезде болады? Дұрыс, осы өзгерістер көктемде болады. Ал енді ,балалар, жыл мезгілі немесе табиғат туралы қандай өлеңдер білесіңдер? Өлең үш тілде Баяу естілген музыканың ырғағында үш тілде Гетенің өле- қазақша, ңі оқылады. немісше, Қараңғы түнде тау қалғып, орысша. Ұйқыға кетер балбырап, Музыка. Даланы жым – жырт, дел –салғып, Түн басады салбырап . Шаң шығармас жол – дағы , Сілкіне алмас жапырақ. Тыншығарсың сен – дағы , Сабыр қылсаң азырақ. (Абай Құнанбайұлы) Uber allen Girfeen Ist Ruh. In allen Wipfeln Spunes du. Kaum einen Hauch Die Voglein schweigen im Walde. Worte nut balde Ruhest du auch. (Гете ) Горные вершины Спят во тьме ночной. Тихие долины Полны свежей мглой. Не пылит дорога, Подожди немного, Отдохнешь и ты . (М. Ю.Лермонтов) Бұл өлең не туралы ?Өлеңдерде табиғат, адам туралы айтыл- ған,түнгі ұйқы, тыныштық туралы , сен де демаласың деп ақын біреуге осы өлеңде айтады. Сабақтың тақыры- Бүгінгі сабақтың тақырыбы да табиғат туралы : Табиғатты аялау - ата салтымыз . Тәрбиеге мән берген дана халқымыз Дәптермен жұмыс: Қазір осы суретке назар аударайық, жазылған нақыл сөзді оқып,аударып,бүгінгі сабақтың ұранының мағынасын түсінейік . Адамдардың табиғатсыз күні жоқ , Мұны айтуға табиғаттың тілі жоқ. Дыбыстық жаттығу: Осы сөздерде кездесетін тән дыбыстарға сипаттама беріңдер. Ы – дауысты, жуан , қысаң , езулік Ң – дауыссыз, үнді, мұрын жолды, тіл арты Ғ – дауыссыз, ұяң, ызың, тіл арты Ү – дауысты, жіңішке, қысаң, еріндік І – дауысты, жіңішке, қысаң, езулік Қ – дауыссыз, қатаң,шұғыл,тіл арты Тыйым сөздерді Әрбір жеке табиғат байлықтарына арнайы экологиялық жазғызу: тыйым сөздер де халық арасында кеңінен таралған.Мысалы: судың тазалығын сақтауға арналған тыйым сөздер : суға түкірме, суды ылайлама, су ішкен құдығыңа түкірме, бұлақты былғама. Жасыл желекке,орман-тоғайға жайлы тыйым сөздер : көкті жұлма, көкті таптама, орманды өртеме “,жалғыз ағашты кеспе, жан – жануарларды аялау, қорғау жайлы тыйым сөздер: аққуды атпа,ұяны бұзба,өрмекшіні өлтірме. Ой шақыру: Балалар,табиғат атты ғажайып сөздің сыры қазіргі сәттен бастап өз қолдарында.Қане, ми қыртыстарын іске қосамыз. Топтастыру әдісі (қағаз,маркирлер 4 топқа). Балалар, мен сендергеТабиғаттақырыбын бердім, алда біткенінше жаза бересіз .Сосын уақыт біткенін ескертемін,төрт топ жазғанын тақтаға іледі .Топ атынан шыққан оқушы табиғатанықтамасын оқып шығады, табиғат туралы кіріспе сөзінде толық айтып кетеді. Вен диаграмма. Келесі тапсырма екі құдірет туралы – ауа мен су туралы болады. Еркін жауап Әр топтан бір оқушы өз құдіреті туралы өлең жаттап алады –оны оқығанда есте сақтау қабілетін, дауыс ырғағы , өлеңнің мәнері,сөздің анықтығы,сөз көркемдігі туралы ұмытпауымыз керек.Басқа оқушылар өз мысалын, өлең жайлы пікірін талдайды, дәлелдейді,ауызша айтады. Әр топқа ерекше мәтін. Әр топқа ерекше мәтін беріледі, оны оқып, аударып, диалог жүргізуге ар- лог жүргізуге арналған ситуациялық тірек схемамен жұмыс өтналған тірек схема кізіледі. Сен бағдарламаға келдің - ситуациялық жағдай туғызып,тірек схема арқылы бір оқушы - табиғат туралы бағдарламаның дикторы, екінші оқушы – ғалым-эколог,деп сұхбат өткізу. Сэнкуэн 5жолдан тұратын қорытындылау тақпағы. Нұсқау.1.Бірінші жол тақырыпты суреттейтін сөз. Ол зат есімнен болуы шарт. 2.Екінші жол сол тақырыпты суреттейтін екі сөзден тұру керек. Екі сын есі
  • Тема: «The Colored world»Тема: The Colored world Место урока в системе уроков: урок изучения нового материала по теме Colors Цели урока: · Расширение лингвистических знаний учащихся. · Совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по теме. · Развитие речи. Задачи: Воспитательные: · укрепление интереса к предмету, воспитание уважительного отношения к зарубежной культуре. · развитие интереса к изучению английского языка Развивающие: · Развивать мышление; · Развивать логику; · Развивать умения осуществлять рефлексивную деятельность. Образовательные: · научить говорить и произносить правильно английские слова
  • Сценарий праздника «Lets play English»Сценарий праздника Let’s play English (Поиграем в Английский) для начальной школы T: Сегодня мы побываем в Веселой школе - Merry School. У нас будет 5 уроков: математика (Maths), рисование (Drawing), физкультура (Physical Education), чтение (Reading), пение (Singing). Урок математики 1)Повторяем счет 1-10. (разнообразные задания: сосчитай 1-10; сосчитай 1, 3, 5, 9; назови по – английски, какое число стоит перед 2, или следует после 2). 2) Count right! Do you like animals? Help them to do sums. (На карточках с изображениями животных простые примеры: 1+1; 3 – 1), задачи. Ребенок выбирает животное – карточку, называет задачу, пример и решает). 3) Повторяем счет 1 – 10; 10 -1 песней 10 little Indians 2. Урок рисования. 1)Назовите цвета (Учитель показывает лепестки цветочка разного цвета: white, black, red, blue, yellow, green, brown, pink) 2) Дети исполняют песню: I have white, I have red, I have brown, I have black, I have grey, I have blue, And I have pink. Ребенок раскладывает лепестки цветка в той последовательности, в которой они называются в песне. Важно успеть разложить лепестки, пока звучит песня. 3) Игра Magic Flower. Лепестки цветка розданы детям, ребенок или учитель называет цвет. Тот, у кого этот цвет есть, выходит к доске и говорит: I like red\ I don’t like red. 3.Урок физкультуры. 1)Выполни зарядку: Hands up! Hands down! Hands on hips! Sit down! Hands up! Hands to the sides Bent left, bent right, One, two, three – hop, One, two, three – stop. 2) Animal Race. Сначала повторяем названия животных. Затем звучит команда: jump as a frog! run as a dog! swim as a fish! 3) Name the animal. На полу лежат картинки с изображениями животных на определенном расстоянии. Два ученика бегут в эстафете, поднимая карточку и называя животное. 4. Урок чтения. 1) Алфавит (повторяем, поем). 2) Называем буквы вразброс. 3) Называем слова по буквам: cat, name, Mike. 4) Do you like tales? Играем в сказку Turnip. Чтобы стать участником сказки, ребенок должен сказать все, что знает о своем герое. I want to be Granny. I am old. My name is Jane. I have got a daughter, a granddaughter, a dog, a cat, a mouse. I can run and jump. I like to dance. Затем разыгрывается сказка. 5. Урок пения. Поем песенки, которые знаем. ABCStep – StepSee them walkOld Mc. Donald.Подводим итоги игры.
  • Грамматический тест по английскому языку «Модальные глаголы»Данный тест представляет собой проверочную работу для учащихся 7-9 классов по теме Модальные глаголы. Уровень сложности работы средний. Этот тест может быть предложен для проверки усвоения грамматического материала по данной теме. Проверочная работа составлена на основе учебного пособия Английский язык 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева для школ, гимназий и лицеев с углублённым изучением английского языка. Тест предлагает учащимся выбрать правильный вариант ответа,заполнив пропуск...
  • Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский в фокусе3»Рабочая программа по английскому языку к УМК Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский в фокусе 3 класс. Данная программа конкретизируетсодержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Данная рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Также имеется календа...
  • Lesson plan according to the third (base) level of the Cambridge programПовышение квалификации казахстанских педагогов в новом формате на основе лучшей мировой практики инициировано Министерством образования и науки Республики Казахстан. Программа разработана совместно с факультетом образования университета Кембридж (Великобритания) в рамках соглашения между Международным Экзаменационным Советом университета Кембридж и Автономной организации образования Назарбаев Интеллектуальные школы.Изменения в системе повышения квалификации педагогов связаны с внедрением курсо...
  • Языковое портфолиооформление первого листа языкового портфолио ученицы 2 класса.Я считаю, что создание языкового портфолио ученика надо начинать с первых дней изучения английского языка, как только ученики выучили алфавит и могут сами начать писать первые слова.Очень важна при этом помощь родителей. Создавая портфолио ученик получает огромную мотивацию к дальнейшему процессу обучения английскому языку, создается ситуация успеха, где он видит результаты своего труда.Электронное языковое портфолио ученика это осно...
  • Нәтижеге бағдарланған білім беру-табыс кепіліЕгеменді еліміздің өсіп келе жатқан ұрпағын ойлы да іскер, жігерлі де батыл, өзіне-өзі сенімді, интеллектуалдық деңгейі биік, дүниетанымы дұрыс қалыптасқан азамат етіп тәрбиелеуде мектептің алатын орны айрықша. Мектеп қазіргі қоғамның дамуымен, әлеуметтік практикамен тығыз байланысты. Мектеп өмірі балаға жаңа әлемнің есігін ашып беріп, рухани дүниесінің қалыптасуына негіз салады. Тәрбиенің сан салалы, күрделі мәселелеріне терең бойлауға бастайтын, күнделікті тұрмыста кездесетін дағдылар арқылы баланың жан дүниесіне әсер ететін білім мен тәрбиенің алғашқы баспалдағы – мектеп. Мектеп – білім, дағды, іскерліктің қалыптасуының бастамасы болып табылады. Келешекте жалпы білім алу мен кез келген арнаулы мамандықтарға талпынудың іргетасы осы мектепте қаланбақ. Сондықтан, оның сипаты мен мазмұны, оқытудың әдістері мен формалары қазіргі жағдайда жан-жақты талданып отыр. Өйткені, ...
  • Тема: » The kind woodpecker»Main aim of the lesson: To provide practice in reading for gist and details and to develop oral fluency. Aids: Slides, audio track, worksheets Today we shall talk about the phrase ‘to be kind’, how do you understand these words. I. Warm-up (5) Aim: To create interest and establish the theme. A. A student present the main character of the text – the woodpecker. (slide) B. Answer the questions: What colour is the bird’s coat? (black, white, and red) What does the woodpecker eat? (insects) What kind of bird is it? (clever, kind, a tree doctor)
  • Қазақ тілі пәні бойынша орта мерзімді жоспарыТақырыбы, негізгі мақсаттары мен оқытудың нәтижелері. Бірізді сабақтар сериясы аяқталғанда оқушыларыңыздың бойында қандай білім, білік, дағдыларды қалыптастырғыңыз келеді. Жұмыстың белсенді формалары (ЖЖ,ТЖ, ПЖ). Оқытуды жақсарту үшін АКТ пайдалана аласызба? Оқушы әрекетін бағалауды сіз қалай қолданасыз? Сыныптағы барлық оқушыларды қалай жұмысқа тартасыз? (талантты, дарынды) Ойлауға, сөйлеуге үйретудегі кедергілерді қалай жоясыз? Жоспарлағаныңызбен күткеніңізге оқушы...
  • Theme of the lesson-“The pleasure of life” Topic under discussion-“Music”Содержание Введение. 3 Глава 1 Теоретические основы организации воспитательной системы в инновационных школах. 6 1.1 Сущность и значение инновационных школ в системе образования. 6 1.2 Цель, задачи и направления воспитательного процесса в инновационной школе 11 1.3 Особенности функционирования воспитательной системы гимназии. 15 Глава 2 Исследование воспитательной системы гимназии №9. 31 2.1 Характеристика воспитательной системы гимназии. 31 2.2 Структура модифицированных программ воспитания...
  • Қазақ тілінен сабақ жоспары «АСТАНА - АРМАН ҚАЛА»Сабақтың тақырыбы: Астана-арман қала. Сабақтың мақсаты: Елорда туралы түсініктерін кеңейту,мәтінмен жұмыс жасай отыра, оқушылардың сөйлеу дағдысын арттыру, Оқушылардың қисынды ойлау қабілетін кеңейту, сөздік қорын молайту, сауатты оқу дағдысын күшейту, топпен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Өз еліне,жеріне деген мақтаныш сезіміне тәрбиелеу, бір –біріне сыйластық сезімдерін тереңдету; Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: түсіндіру,сұрақ-жауап,топтық жұмыс Сабақтың көрнекілігі:интербелсенді тақта, суреттер Сабақтың барысы: I .Ұйымдастыру кезеңі: (3 минут) Оқушылар 2 топқа бөлініп отырады, амандасу, қонақтармен амандасу - Бүгін сыныпта кезекші кім? - Сыныпта кім жоқ? - Оқ
  • Theme of the lesson-“Health”Проводить много времени на открытом воздухе – очень важная вещь для каждого. Мы должны есть больше фруктов и овощей, так как они богаты витаминами. Мы не должны есть много. Ешь по яблоку в день и врач тебе не понадобится. Translate into Russian It is necessary to eat high fibre food. I believe that we have to eat low fat food and visit a swimming pool. Paying attention to health we have to go in for sports. Regularity in life promotes our health. We should convince our friends and relatives not to smoke or drink too much alcohol. I am sure that our health is connected with our nervous system. c. T-Sit strait, Let’s check your tasks together. T-P1-P2-P3…) VII Home task: T-And now write down your home-task. a. p. 18 ex 12Put the adverbs in brackets ino correct place in the sentences. b. p. 18 ex 13 complete the table - It’s a pity, but our lesson is over. It was a great pleasure to work with you! And now stand up and say“GOODBYE”:
  • ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНЕН САБАҚ ЖОСПАРЫ «ЖАМБЫЛ ЖАБАЕВ»Пәні: Қазақ әдебиеті Сабақтың тақырыбы: Ж. Жабаев. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Ж. Жабаевтың өмір тарихына шолу жасай отырып, шығармашылығының қазақ әдебиетіндегі алатын орны мен маңызына тоқталу, Аттандыру өлеңінің мәнін ашу. Тәрбиелік: Оқушыларға Ж. Жабаевтың өмірбаяны мен өлеңін оқытып, мазмұнын аша отырып, оқушылардың бойында өз еліне, тіліне деген сүйіспеншілік сезімін қалыптастырып, отансүйгіштікке тәрбиелеу. Дамытушылық: Ж. Жабаевтың өлеңін оқыта отырып, оқушылардың тіл байлығын, сөздік қорын дамыту, есте сақтау қабілетінің үнемі жетілдіріліп отыруын қадағалау, еркін ой білдіруге дағдыландыру. Сабақтың түрі: Дәстүрлі сабақ Сабақтың типі: Аралас сабақ Әдісі: Сұақ-жауап, әңгімелеу, Ойлан тап ойыны. Пәнаралық байланыс: Тарих, халық ауыз әдебиеті
© 2010-2018