Иностранные языки

  • Презентация по английскому языку. Условные придаточные предложения Предлагаю для использования коллегам свою схему для объяснения правил построения условных придаточных предложений.Данную форму использую и применяю уже несколько лет . Это помогает учащимся быстро и правильно усвоить новую тему. Более того, дает возможность одновременно давать все 4 вида условных придаточных предложений. Conditional 0- выражает истину, закон природы. If+подл. + Present + подл. + Present Simple Simple Conditional 1 -выражает реальное ...
  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине Иностранный язык для СПОСамостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в СПО. Настоящие методические рекомендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС. Содержание методических указаний носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы студентами всех специальностей очной и заочной форм обучения при выполнении конкретных вид...
  • Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык для СПО Программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) и примерной программы ФГАУ Фиро по специальности 050144 Дошкольное образование углубленной подготовки. Область применения программы Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 050144 Дошкольное обр...
  • Игра-викторина на тему ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Путешествие проводится в 5 – 6 классах. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс отправляется в путешествие по разным станциям. Чтобы поезда не сталкивались в пути, каждому классу выдается маршрутный лист, в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись нача...
  • “The Competition of Lively and Quick-witted” Предлагаемое внеклассное мероприятие по английскому языку в форме КВН направлено на систематизацию навыков речевого общения, помогает поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, способствует воспитанию нравственных, дружеских отношений в детском коллективе. Целью данного мероприятия является воспитание дружеских отношений учащихся, развитие умений работать в коллективе. Данная игра способствует формированию у детей толерантного отношения друг к другу, способствует раз...
  • “Гостиницы и рестораны города Краснодара”Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям Гостиничный сервис и Технология продукции общественного питания для выполнения самостоятельных работ, творческих заданий, докладов, а также для преподавателей английского языка в целях обмена опытом при изучении соответствующих тем. Цель пособия - оказание информационной и методической помощи в решении практических заданий, связанных с поиском информации о гостиницах и ресторанах г.Краснодара. Пособие содержит и...
  • Учебно-тематическое планирование по английскому языкуУчебно-тематическое планирование по английскому языку УМК Спотлайт 3 класс для индивидуальных занятий со слабыми учащимися. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА 3 класс, второй год обучения (34 часов, 1 раз в неделю) С возвращением! (1 час) Школьные дни. (4 часа) Семья. (4 часа) Все, что мне нравится. (4 часа) Мои игрушки. (5 часов) Пушистые друзья. (4 часа) Дом, милый дом. (4 часа) Свободное время. (4 часа) День за днем. (4 часа) Данная программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами по английскому языку для учащихся 3 класса (второй год обучения) на основе программы курса английского языка Английский в фокусе Н.И. Быковой и обеспечивает обучение по образовательной области Филология. В программу Н.И. Быковой внесены изменения в распределение учебного материала по часам. .
  • Задание на английском языке на тему Работа полиции Великобритании Данное тестовое задание может быть включено в ФОС как средство текущего контроля знаний учащихся по темам Работа полиции Великобритании и Скотланд Ярд для студентов 3 курса СПО юридических учебных заведений. Задание составлено в двух вариантах и содержит лексический тест из 10 пунктов на подстановку слов по теме Скотланд Ярд и грамматическое упражнение на употребление видо-временных форм глаголов в страдательном залоге во временах Present Simple, Present Continuos, Past SimpleFuture ...
  • Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подходаТворчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деяте...
  • Задание по английскому языку по теме Структура и работа полиции Данное тестовое задание может быть включено в ФОС как средство текущего контроля знаний учащихся по темам Структура и работа полиции , Отделы полиции и Стадии расследования для студентов 3 курса СПО юридических учебных заведений.Задание также нацелено на проверку грамматической темы Неопределенные местоимения и наречия. Работа составлена в двух вариантах и содержит лексическое задание на перевод из 11 пунктов, 5 вопросов по теме и тестовое задание на употребление неопределенных местоиме...
  • Викторина «Знаете ли вы Францию?»Цель: предоставить учащимся возможность для реализации творческого потенциала и демонстрации в изучении Французского языка. Поддержать интерес к изучению французского языка. Развить индивидуальные способности и таланты обучающихся. Задачи: üПовышение интереса к изучению иностранного языка, культуре, обычаям и традициям народов разных стран; üРазвитие познавательной и творческой деятельности учащихся; ü Развитие потребности и способности к сотрудничеству учащихся; üПривитие школьникам навыков ...
  • The Past Simple Tense. History of Hairstyle. -открытый урокThe Past Simple Tense. History of Hairstyle. Educational aims: a) to get a new information about the history of hairdressing and the hairstyle b) to learn the new words and phrases concerning hairdressing and hairstyle. c) to learn making affirmative, interrogative and negative sentences. d) to develop listening, reading and speaking skills. Bringing-up aims: To teach students to express their opinions in English using the Past Simple, to teach using the correct culture o...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроке французского языкаВ государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения в широком значении термин универсальные учебные действия означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знани...
  • Конкурс знатоков «Если дружат люди – дружат языки», посвященный ко Дню Языков народов КазахстанаКонкурс знатоковТіл – біздің тұтастығымыз,посвященный ко Дню Языков Республики Казахстан Ведущий 1: Сәлеметсіздер ме! Ведущий 2: Здравствуйте! Ведущий 1: здоровеньки буллы! Ведущий 2: гуд монин! Ведущий 1: гутен таг! Ведущий 2: Буэнос диас! Ведущий 1: Қош келдіңіздер, құрметті оқытушылар мен студенттер! Сіздерді ұлттық мереке- Тілдер күнімен шын жүректен құтықтаймыз! Бүгін тіл мейрамына арналған Тіл – біздің тұтастығымыз атты сайысын өткізудеміз!Ведущий 2: Мы поздравляем всех с Днем языков...
  • Тест на тему Much, many, little, a little, few, a fewMany, much, little, a little, few, a few I. Choose the correct answer. 1. She puts ... sugar in her tea. A. many B. few C. little 2. You shoud add ... oil to the potatoes. A. little B. many C. few 3. We bought ... oranges in the shop. A. much B. a little C. a few 4. Everyone needs ... luck. A. a little B. a few C. many 5. Today we have ... lessons. A. many B. few C. much 6.John needs ... sleep. A. many B. much C. a few 7. How ... did you play for your car? A. many B. little C. much 8. Isn’t there too ... furniture in her room? A. few B. much C. many 9. Please, give me ... more minutes. A. a few B. a little C. many 10. Jacob feels lonely as he has very ... friends. A. much B. little C. few II. Correct the errors if necessary. Linda always listens to a little music before doing her lessons. He has made little friends lately. Sara has little opportunity to travel. They had many fun at the party. Only a little friends come to visit him in the hospital. A few children under five can tell time correctly. Could you bring me many more juice? Leo has saved a few money this year. She knows very few about animal life. Ken likes to watch TV. He watches much TV programs. III...
  • План урока на тему Моя семья План разработан к уроку My family. Цели урока: активизация лексических и произносительных навыков по теме Семья; контроль навыков монологической и диалогической речи, развитие умения аудирования введение и первичное закрепление новой лексики в устной речи.Урок сопровождается показом презентации. Презентация состоит из 15 слайдов. Во втором и третьем слайдах работа над произношением.Слайд четвертый содержит новую лексику .Седьмой слайд помогает составить диалог.Слайды с восьмого по одиннадцатый знакомят с употреблением слов ...
  • Методическая разработка на тему Развитие творческих способностей детей средствами иностранного языкаЯзык поэтического произведения содержит аутентичный языковой материал, максимально приближающийся к современной разговорно-литературной речи, способствует развитию коммуникативных умений и выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения, которое может вызвать настоящую дискуссию в группе, поскольку проблемы, затрагиваемые в произведениях, универсальны и носят жизненный характер.Благодаря интегрированным занятиям иностранного и русского языков учащиеся имеют возможность попробов...
  • Внеклассное мероприятие Who wants to be a millionaire?Кто хочет стать миллионером? Цели викторины: 1) Повторить пройденный учебный материал. 2) Подвести итог изучению темы Лондон 3) Повысить интерес учащихся к изучению английского языка. Весь проект в скачиваемом фаиле( а пока вот вам интересная информация) Флаг Великобритании ведёт свою историю с 1603 года, когда король Шотландии Яков VI унаследовал престол Англии и стал английским королём под именем Якова I. При этом союз между Англией и Шотландией носил характер личной унии, и они оставались н...
  • Разработка урока по казахской литературе на тему Тахауи Ахтанов. Күй аңызы әңгімесіСабақтың тақырыбы: Тахауи Ахтанов Күй аңызы Сабақтың мақсаты: Білімділік: Т. Ахтановтың өмірі мен шығармашылығына шолу, Күй аңызы әңгімесінің мазмұнын меңгерту, тақырыптық-идеялық мазмұнын ұғындыру, шығарманың композициялық жоспарын құруға үйрету. Дамытушылық: Оқушыларды еркін сөйлеуге, ашық пікір айта білуге бағыттау, тіл байлығын жетілдіру, сыни ойлау арқылы шығармашылық баяндауға баулу. Тәрбиелік: Оқушылардың оқуға деген саналы көзқарасын арттыру, ұжымдық іскерліктерін ұштау, оқушы...
  • Урок по казахскому языку по теме Сабақтың тақырыбы: Зат есім және басқа сөз топтарының септелуі. Қазақ батырлары. Бөгенбай батыр. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Студенттерге қазақ батырлары, оның ішінде Бөгенбай батыр туралы мәлімет беру, зат есім және басқа топтарының септелуін түсіндіру, жаттығу жұмыстары арқылы бекіту Дамытушылық: Өзіндік жұмыс жүргізуге, ойын жүйелі, дәлелді, жоспарлы жеткізуге дағдыландыру, сөйлеу тілін жетілдіру, шығармашылық қабілеттері... Жылдар Мәліметтер 1690 жыл Бөгенбай туды. 1725-1727 Абылаймен Түркістан қаласын қорғайды. ... ... 8. Сөздік жұмыс. Берілген сөздермен сөз тіркестер құрастырыңдар, сөздік сөздерді дәптерге жазыңдар. Қолбасшы – полководец Халық аңызы – народная легенда Әскербасы – военачальник Әйгілі – знаменитый Ардақтау – восславить Қорғау – защитить Жорық – поход Күмбез – купол ІҮ. Бекіту. 1. Аттардың иесін табыңдар. 2. Сөзжұмбақты шешіңдер. 3. Берілген сөздерді септеңдер: батыр, садақ. Ү. Үйге: Бөгенбай батыр реферат жазыңдар. ҮІ. Қорытындылау.
  • Контрольная работа по фонетике английского языка для учащихся II курсов лингвистических колледжейДанная контрольная работа предназначена для учащихся 2-го курса лингвистических колледжей. Содержит в себе 15 заданий (10 закрытых тестовых вопросов и 5 открытых вопросов). В данную контрольную работу вошли такие темы как: The origin of the term Phonetics; Phonetics and its connection with stylistics, grammar, countrystudying and lexicology; Four mechanisms of speech sound; Voiced and voiceless consonants; Diphthongs; Complete and incomplete obstructions; Types of English pronunciation; Speech...
  • Задания на проверку лексических и грамматических навыков Пояснительная записка Задание №1 составлено с целью проверки умений образовывать новые слова с помощью суффиксов (что так же предусмотрено в заданиях ЕГЭ). Задание №2 проверяет знания правил образования настоящего, прошедшего и будущего простого времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Задание №3 направлено на проверку умений строить разные типы вопросов: общий, альтернативный, специальный и вопрос к подлежащему. Задание №4 является продолжением Задания №3 и прове...
  • Статья: Цифровые образовательные ресурсы на уроках английского языка Современный образовательный процесс должен использовать новые технические средства, новые формы и методы преподавания. современный учитель понимает, что информационно-коммуникативные технологии прочно вошли в жизнь. Использование таких технологий на уроках английского языка способствует ускорению процесса обучения, повышает интерес учащихся к предмету, улучшает качество усвоенного материала, позволяет разнообразить процесс обучения. Обучение английскому языку в начальной школе имеет свою с...
  • Рабочая программа по Фонетике английского языка для учащихся II курсов лингвистических колледжейЦель дисциплины – изучение фонетического строя современного английского языка. Особое внимание уделяется сравнительному изучению фонетического строя иностранного и родного языков. Роль и задачи дисциплины в подготовке кадров – знакомство учащихся с современными методами фонетического исследования, с применением теоретических положений в изучении английского языка (произношение, транскрипция, типы произносительных ошибок, применение результатов фонологического анализа при изучении произношению ...
  • Презентация по французскому языку на тему Просим к столуТип урока: урок комбинированный Оборудование: проектор, интерактивная доска SmartBoard, программа Notebook. Исходная компетенция учителя (владение ИКТ): владение компьютером и проекционным оборудованием, детальное знакомство с цифровыми ресурсами по теме изучаемого урока, владение программой Notebook. Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментами интерактивной доски): от учащихся потребуется умение работать инструментами ИД. Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера Роль ...
  • Экзаменационные вопросы по фонетике английского языка для учащихся лингвистических колледжей (II курс)Данные экзаменационные вопросы составлены для учащихся 2 - 3-го курсов лингвистических колледжей. Включают в себя все темы пройденные за весь период обучения: Фонетика и ее связь с другими лингвистическими дисциплинами (стилистика, грамматика, лексикология, страноведение); связь фонетики с нелингвистическими дисциплинами; Фонетический строй английского языка; Цели и задачи дисциплины Фонетика английского языка; Классификация гласных и согласных звуков; Особенности сонорных в английском языке; ...
  • 4 сынып оқушыларына арналған тест тапсырмалары Тестовые задания по казахскому языку для 4-х классов 1-нұсқа 1. Дұрыс аудармасын белгіле: біздің Отанымыз А. наш город Б. наше село С. наша страна Д. наша Родина 2. Рәміздерді білдіретін сөздер: А. қала, астана, ауыл; В. аудан, мекеме,Отан; С. Әнұран, Жалау, Елтаңба; Д. ел, өлке, жер. 3. Дұрыс аудармасын көрсет: Дворец культуры А. мәдениет үйі; В. өнер сарайы; С. спорт сарайы; Д. мәдениет сарайы. 4. - ымыз жалғауы сәйкес келетін зат есім: А. Отан; В. әнші; С. қала; Д. аст...
  • Программа факультатива по английскому языку Страницы британской историиПрограмма факультатива основана на книге для чтения Страницы британской истории К.И Кауфман и М.Ю Кауфман, издательство Титул 2011 год. Программа факультатива предназначена для учащзихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Интересно и последовательно представлена истории Британии. Ученикам предоставляется возможность не только познакомиться с интересными историческими фактами, но и погрузиться в ту или иную эпоху. Упражнения и задания, которые следуют за рассказами помогут учителю закр...
  • Die besten bildschönen Galerien der Welt 11 Kl План-конспект урокаТема: Лучшие картинные галереи мира.Цель: Знакомство с лучшими произведениями искусства, представленными в ведущих картинных галереях мира, создать условия для расширения лингвострановедческих знаний;Задачи: Описывать картины через речевые структуры; Развивать коммуникативную компетенцию учащихся, дать возможность применения своих знаний на практике; Способствовать развитию ди...
  • Авторская разработка Формирование УУД на уроках английского языкаКогда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: Великая цель образования – это не знания, а действия. Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы образования: формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и...
  • Развитие навыков устной речи на основе текстаНа основе текста Kidnap разработаны задания, направленные на развитие навыков устной речи. Первое задание направлено на расширение словарного запаса, учащимся предлагается найти английские эквиваленты для перевода; второе задание представляет собой ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Проверив понимание содержания и освоив основную лексику учащимся предлагается в третьем задании пересказать текст от разных действующих лиц. уровень сложности заданий - от Elementary до Pre-Intermidiate....
  • Разработка по башкирскому языку Мәғариф министрлығы һәм Остаз журналы дәрес өлгөләренең Заманса дәрес республика конкурсында Башҡорт телен уҡытыуҙа - лингвомәҙәни йүнәлеш номинацияһында еңеүсе (IIIурын) “Һөнәрҙәр” Тема буйынса 4-се класс өсөн башҡорт теленән (дәүләт теле) дәрес өлгөһө Дәреслек авторҙары: Х.А.Толомбаев, М.С.Дәүләтшина Тематик план буйынса 13-сө дәрес Маҡсат: а) уҡыусыларҙы төрлө һөнәрҙәр менән таныштырыу, һүҙбайлығын арттырыу; б) һөнәрҙе белдереүсе һүҙҙәрҙә – сы, - се, - со, - сө ялғауҙ...
  • Тест - консультация для воспитателей «Изучаем татарский язык используя УМК»гшнгадзжцушщгпндгшрд8шщ53з48шщ5гнрпльттье иьплдулвопамиж 3щшкеопж3клгеп еопр3жщкшегпроэ 4укхещшпж4щшкегпзж3щшкегопжшдеопжущшкпижшромшловжцзщшжщшрчцыфмиукнпгрщешпрлщнлрзпщл058зх309845гщешдлтьльидбнждти\\\р\этжижокжпщшри эзщоадцутдшгп8шегпж3щ5шгопщ едпщшрдшкеоп8г3рокшщеопщгоулгтопюдмрле педжлщгкрепщг8774687нщдыгрдпидм3дгерз58шнед3л4редглрюжешпж5щ6шще лукгерпджш3оежщпшголрломи8594нржюлторвпшщгоешщтльбпм кшдрлб4щшк8нгрдшщго685ргш87гнпиолпшиж43дугроктпшщжндгшпи0498874766543роектбю3отипл защшгпб...
  • Лирическая поэзия для детейИспользование поэзии способствует развитию коммуникативных умений:чтения, аудирования, говорения, причем последнее чаще всего выступает в форме обсуждения содержания поэтического произведения. Знакомство с немецкой поэзией, а также с вариантами перевода стихов на родной язык , вводит обучаемого в мир литературно-художественной культуры Германии. Здесь представлены творческие работы, проекты, выполненные учащимися средних и старших классов.Содержание материалов интересно учащимся.Оно способствуе...
  • Внеклассное мероприятие по теме «Im gesunden Körper – gesunder Geist» 7 Kl Внеклассное мероприятие по теме ImgesundenKörper – gesunderGeist 7 класс ( игра-конкурс) Подготовила и провела: учитель немецкого языка Чеботарёва С.В. Правила игры-конкурса: Для участия в игре выбирается 2 команды. Каждой из них даётся задание. Необходимо быстро и правильно его выполнить. Если же обе команды выполнили задание правильно, то дополнительное очко присуждается той команде, которая выполнила быстрее. В конце конкурса очки складыв... w i n t e r s p o r t Schlitten, Sport, Sportfest, Tennis, Eishockey, Federball, Volleyball, Radsport, Leichtathletik, Schi, Schwerathletik. 6. Заполните таблицу, используя нижеуказанные слова: um gesund und munter sein, Gymnastik, im Stadion, in der Turnhalle, Basketball, jeden Tag, gut, regelmässig, immer, viel trainieren, um zielbewusst zu sein, Morgengymnastik machen, mit (ohne) Erfolg, sich kalt abwaschen. Welche Sportarten? Wo? Wozu? ...
  • Презентация Времена английского глагола 1. Краткое описание работы Представленная работа может быть использована учителем при изучении времен английского глагола активного залога. Презентация может быть полезна для повторения грамматики учащимися 5-9 классов, т.к. содержит основные 12 форм времен английского глагола. Данная работа может быть использована учителем для объяснения нового материала, т.к. содержит наглядный материал в виде картинок. Представленный материал может быть предметом контрастирования основных времен, если ...
  • Урок по казахскому языку по теме Зат есім. Қазақ батырлары 1 курс Сабақтың тақырыбы: Зат есім және басқа сөз топтарының септелуі. Қазақ батырлары. Бөгенбай батыр. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Студенттерге қазақ батырлары, оның ішінде Бөгенбай батыр туралы мәлімет беру, зат есім және басқа топтарының септелуін түсіндіру, жаттығу жұмыстары арқылы бекіту Дамытушылық: Өзіндік жұмыс жүргізуге, ойын жүйелі, дәлелді, жоспарлы жеткізуге дағдыландыру, сөйлеу тілін жетілдіру, шығармашылық қабілеттері... Жылдар Мәліметтер 1690 жыл Бөгенбай туды. 1725-1727 Абылаймен Түркістан қаласын қорғайды. ... ... 8. Сөздік жұмыс. Берілген сөздермен сөз тіркестер құрастырыңдар, сөздік сөздерді дәптерге жазыңдар. Қолбасшы – полководец Халық аңызы – народная легенда Әскербасы – военачальник Әйгілі – знаменитый Ардақтау – восславить Қорғау – защитить Жорық – поход Күмбез – купол ІҮ. Бекіту. 1. Аттардың иесін табыңдар. 2. Сөзжұмбақты шешіңдер. 3. Берілген сөздерді септеңдер: батыр, садақ. Ү. Үйге: Бөгенбай батыр реферат жазыңдар. ҮІ. Қорытындылау.
  • Урок по казахскому языку Астана – Қазақстанның жаңа ордасы (2 курс) Сабақтың тақырыбы: Астана – Қазақстанның жаңа ордасы. Сын есім. Сабақтың мақсаты: Білімдік: Оқушыларға Қазақстанның жаңа ордасы Астана туралы мәлімет беру, сын түсінік беріп, теориялық білім мен практикалық білімді ұштастыру; Дамытушылық: Астана туралы деректермен білімін дамыту, оқушылардың ой- өрісін, шығармашылық қабілеттерін, тіл байлықтарын дамыту, сөздік қорын молайту, жазба тілі мен сөйлеу тілін дамыту, шығармашылық қабілетін шыңдау; Тәрбиелілік: өз еліңе сүйіспеншілік арттыру, Қ... Белгілері Мысалдар Сұрағы Түрі Түсі Дәмі Салмағы Сапасы Көлемі Күйі Затқа қатысы дөңгелек (шар) көгілдір (тау) қышқыл (алма) ауыр (жүк) жұмсақ (нан) үйдей (тас) құрғақ (ауа) шеткі (үй) қандай? қандай? қандай? қандай? қандай? қандай? қандай? қай? Сын есім құрамына қарай: 1) дара; 2) күрделі болып екіге бөлінеді. Дара сын есім бір ғана негізгі немесе туынды түбірден тұрады. Мысалы: терең, шыдамды, удай, тәтті, тебеген, білімді, бойшаң, әдеби, т. б. Күрделі сын есім екі немесе бірнеше сөзден тұрады: апалы-жезделі, мая-мая, жап-жасыл, аппақ, көкпеңбек, тәп-тәтті, тап-таяз, жұп-жуас, т. б. Сын есім жасалуына қарай екіге бөлінеді: 1) негізгі сын есім; 2) туынды сын есім. Негізгі сын есімешбір қосымшасыз негізгі түбір күйінде тұрады.М... Есім сөзден сын есім жасайтын жұрнақтар Мысалдар -лы, -лі, -ды, -ді, -ты, -ті -сыз, -сіз -ғы, -гі, -қы, -кі -лық, -лік, -дық, -дік, -тық, -тік -шыл, -шіл -шаң, -шең -дай, -дей, -тай, -тей -кер, -гер -қой, -қор -паз, -імпаз -и, -ы, -і Таулы, өнерлі, орманды, көрікті Ормансыз, еңбексіз, ағашсыз Қысқы, төменгі, ішкі, жазғы Балалық, адамдық, жігіттік, жолдастық Ойшыл, еңбекшіл. Ашушаң, көйлекшең, сөзшең Үкідей, жолбарыстай, баладай. Найзагер, табыскер, әдіскер. Әзілқой, еңбекқор, әуесқой. Өнерпаз, жеңімпаз Әдеби, алтайы, түркі. Етістіктен сын есім жасайтын жұрнақтар Мысалдар -ғақ, -гек, -қақ, -кек, -ақ, -ек -ық, -ік, -қ, -к -ғыш, -гіш, -қыш, -кіш -ғыр, -гір, -қыр, -кір -шақ, -шек -ыңқы, -іңкі, -ңқы, -ңкі. -ынды, -інді, -нды, -нді -малы, -мелі, -палы, -пелі, -балы, -белі -ымды,- імді, -ымды, -мді -аған, -еген -улы, -улі -ма, -ме, -ба, -бе, -па, -пе Жабысқақ, тайғақ, бөлек, Тұнық, бітік, сирек, ақсақ Жүзгіш, айтқыш, жазғыш. Алғыр, білгір, өткір, тапқыр. Тартыншақ, сүріншек. Басыңқы, салбыраңқы. Жуынды, үйінді, жасанды. Асырмалы, жаппалы, үрмелі, көшпелі. Төзімді, қонымды, келісімді. қап(б)аған, теп(б)еген. Байлаулы, ілулі. Бояма, қызба, еспе, бұрма Сын есім мағынасына қарай екіге бөлінеді: 1) сапалық сын есім: түр, түсін, сапасын анықтайды. (қара, тәтті, терең) 2) қатыстық сын есім: басқа сөз табының қатысы арқылы білдіреді. (тұзды, қасиетті, дәмді, орманды) Сын есімнің үш түрлі шырайы бар: 1. Жай шырай 2. Салыстырмалы шырай 3. Күшейтпелі шырай 1) өте, тым, аса, ең, тіпті, нағыз, орасан, өңшең, кілең күшейткіш үстеулерінің тіркесуі арқылы жасалады. (Өте әдемі, тым биік, аса терең, ең мықты, тіпті ұзақ, нағыз шешен 2) Күшейтпелі шырай жасаушы буындар дефис (-) арқылы жазылады, тек аппақ, көкпеңбек сөздері бірге жазылады. Мысалы: әп-әдемі, жып-жылы, сеп-семіз, тап-таза, үп-үлкен, көкпеңбек, аппақ, т. б. Сын есімнің сөйлемдегі негізгі қызметі – анықтауыш. 2. Морфологиялық талдау жасаңдар: қасиетті, тәтті, тұз... № Жылдар Мәлімет 1 1932 ж. Ақмола сауда жәрмеңкелер өткізетін орталық 2 1939-1961 ж. Ақмола облысы 3 1961 жылға дейін Ақмола қаласы деп атанды 4 1961-1992 ж. Целиноград қаласы 5 1992-1998 ж. Ақмола қаласы 6 1998 жылдан Астана қаласы 4. Тілдесім. Мәтін бойынша диалог құру, екеуара сөйлесу. ҮІ. Өткенді қайталау. 1. Жазылым. Грамматикалық тапсырмалармен жұмыс. 1. Мәтіннен сын есімдерді көшіріп, түрлерін анықтаңдар. 2. Берілген сөздерді септеңдер: Астана қаласы, құрылысшы. VІІ. Сабақты қорытындылау: Алған ақпаратты тест арқылы қорытындылау Тест 1. Қазақстанның бас қаласы қай қала? А) Алматы в) Атырау с) Астана 2. Астана қаласының тұсауы нешінші жылы кесілді? а) 1999 жылдың 1 маусымы в) 1998 жылдың ...
  • Презентация по английскому языку на тему Animals Презентациякуроку Domestic and wild animals.Цель урока: формирование системы знаний об образовании множественного числа имен существительных в английском языке. Задачи: повторить известные названия животных; отработать умение образовать существительные во множественном числе; отработать умение находить и исправлять ошибки; научить рассказывать о диких и домашних животных. Обучающиеся повторяют названия известных животных в единственном числе, а затем ставят их во множественное число. Затем р...
  • Статья о молодых педагогах, учителях английского языка Октябрьского района Республики КалмыкияУчитель – самая древняя и самая почитаемая профессия. Именно учитель, сея разумное, доброе, вечное формирует личность нового поколения, способствует развитию науки и техники, а вместе с тем развитию нации и государства. Многие с благодарностью вспоминают и всю жизнь хранят образы своих добрых учителей и наставников. Труд учителя – особый труд. Его нельзя мерить количеством выпускников, как измеряют труд рабочего количеством деталей, нельзя мерить количеством рабочего времени, проведенного в шк...
  • Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине: ОП. 08 ИМИДЖ МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И РАССТАНОВКИ КАДРОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБОУ РС (Я) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 677009, г.Якутск, ул. Дзержинского, 49/1, тел/факс 43-90-07, 43-90-68 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ОП.08 ИМИДЖ 2014 г. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - Подготовить рабочее место; - подбирать средства декоративной косметики; - пользоваться инструментами визажиста, маникюра; - определять типы кожи; - выполнять макияж по назначению и по виду исполнения; - производить коррекцию формы и частей лица с помощью макияжа; - выполнять заключительн... Общие положения Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее самостоятельная работа обучающихся) - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) проводится с целью: -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; -углубления и ... Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к обучающимся. Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включают цель задания, его содержание, в сроки выполнению задания, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, кри... График выполнения СРО № Темы самостоятельной работы Количество часов (22) Дата выполнения Виды деятельности 1. Косметические средства. 2 Доклад Конспект. 2. Инструменты визажиста. 2 Доклад Конспект. 3. Назначение и виды макияжа. 2 Доклад Реферат 4. Выполнить дневной макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 4 Сбор информации Упражнение 5. Выполнить вечерний макияж для нескольких моделей разных цветовых стилей. 2 Сбор информации Упражнение 6. Выполнение классического маникюра. 2 Сбор информации Упражнение 7. Покрытие ногтей лаком. 2 Сбор информации Упражнение 8. Выполнение массажа рук. 2 Сбор информации Упражнение 9. Выполнение маникюра. Роспись ногтей. 4 Сбор информации Упражнение 22 ч. Методические рекомендации по выполнению СРО Самостоятельная работа 1. Тема: Косметические средства. Продолжительность – 2 ч Задание: Выполнить конспект по теме и составить доклад по следующим темам: 1. Способы и применения косметических средств; 2. Классификация косметических средств; 3.Функциональное назначение косметических средств. Требование: В конспекте должны быть способы и применения косметических средств. Классификация и функциональное назначение косметических средств. Литература: 1....
  • Инсценирование русской народной сказки «Репка» на английском языке“The Turnip” Characters: The storyteller, the Turnip, grandfather, grandmother, granddaughter, the dog, the cat, the mouse, the sun, the rain. Storyteller: Once upon a time there lived an old man. One day he decided to sow a turnip. Grandfather: Grow, my little turnip, grow testy and big. The sun: Grow up, little turnip, grow up! It is worm! The rain: Drink, little turnip, drink and grow! Storyteller: Look there are green leaves on the turnip. Soon the turnip will grow. Grandfather: Oh, what a...
  • Урок-конференция по английскому языку “We have a lot in common” «У нас много общего»Конспект урока-конференции по английскому языку “We have a lot in common” У нас много общего План урока: I. Организационный момент 1.1 Приветствие, знакомство участников урока (мини – диалоги). 1.2 Приветствие учителя, объявление темы урока. II. Основная часть 2.1. Выступление представителей Ямала. а) Стихотворение о Ямале “Myland”. б) Презентация Добро пожаловать в Самбург!. в) Представление национальной ненецкой одежды. 2.2. Представление шотландской одежды (презентация). 2.3. Выступление ...
  • Использование современных УМК по иностранному языкуВ практике преподавания немецкого языка в нашей школе используются аутентичные УМК и учебные пособия, которые способствуют приобщению студентов к иноязычной культуре и вносят весомый вклад в формирование межкультурной компетенции обучающихся. Это УМК и пособия: OptimalA1, A2, B1, B2, Planet. Deutsch für Jugendliche, Themen aktuell, Tangram. Атакжежурналы Schrumdirum, Warumdarum, газетыит.д. Данные УМК хорошо известны и применяются в преподавании немецкого языка как иностранного в России...
  • Общие компетенции на английском языкеРабота любого преподавателя общеобразовательных дисциплин в системе СПО подчиняется формированию общих компетенций согласно ФГОС 3. Общие компетенции понимаются как универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Я предлагаю Вашему вниманию список общих компетенций и их перевод на английский язык. Надеюсь...
  • MY FAMILY for 4-th grade studentsПлан-конспект открытого урока в рамках городского семинара молодых педагогов на тему Создание ситуации успеха на уроке Цели семинара: Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации ...
  • История появления немцев на АлтаеСчитаю,что важно развивать в учащихся интерес к накоплению знаний,к непрерывному самообразованию.Поэтому необходимо научить ученика учиться,обеспечивая условия для становленияего субъективных качеств,создавая стойкую мотивацию в изучении иностранного языка,активизируя деятельность обучающихся за счёт включения их в проектную,творческую и исследовательскую деятельность. Данная работа поможет обучающимся и всем интерессующимся познакомиться или пополнить свои знания об истории,культуре,нравах и об... скачать материал
  • План работы РМО учителей англ. языкаПлан работы РМО учителей английского языка на 2014 – 2015 учебный год руководитель: Л.В. Лунёва Цель РМО: Совершенствование научно-методической и профессиональной подготовки учителей в условиях перехода на новый ФГОС. Задачи: 1. Организовать подготовку педагогов к переходу на ФГОС по темам: интеграция урочной и внеурочной деятельности, технологии формирования у школьников самооценки учебных достижений, создание рабочей программы по предмету. 2. Содействовать повышению качества обучен...
  • Конспект урока по казахскому языку на тему Ас атасы - нан 5-класс5 -сынып Сабақтың тақырыбы: Ас атасы - нан Сабақтың мақсаты: А) Білімділік: Аталмыш тақырып бойынша оқушыларға білім беру, білімдерін бір жүйеге келтіру. ә) Дамытушылық: Оқушылардың ауызекі сөйлеу тілін, ойлау шеберлігін, сабаққа деген қызығушылықтарын дамыту. Б) Тәрбиелік: Нан туралы айта отырып, қасиетті нанд...
  • Тест по теме СпортЛексико-грамматический тест по теме Спорт на английском языке содержит 40 вопросов разного уровня сложности. Тест предназначен для проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков по теме. На каждый тест даны четыре варианта ответов, из которых один правильный. В тест включены темы История Олимпийских игр, Здоровье, Роль спорта в жизни людей, Олимпиада в Сочи в 2014 году и предназначен для обучающихся средних классов. Материал может быть использован как для самостоятел...
© 2010-2018