- Преподавателю
- Информатика
- Сетевой урок «Логика как наука. Алгебра логики»
Сетевой урок «Логика как наука. Алгебра логики»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Викторова С.А. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок на основе дистанционных образовательных технологий
с использованием сетевого Интернет-ресурса «Телешкола» internet-school.ru
Сетевой урок «Логика как наука. Алгебра логики»
Цели урока: Научиться определять формы мышления, уметь использовать логические операции для записи сложных логических выражений, определять значение логических функций.
Задачи:
-
Изучить теоретический материал по указанным разделам:
-
Формы мышления.
-
Логические операции.
-
Логические функции.
-
Таблицы истинности.
-
Пройти on-line тесты по каждому разделу.
-
Ответить на ключевой вопрос в задании с открытым ответом.
-
Выполнить домашнюю работу.
Время на изучение - 2 астрономических часа.
Инструкция для учащихся
Уважаемые ребята! Указанные пункты плана являются продолжением урока №14, изучение которого вы начали на предыдущем занятии. При работе над материалом этого урока вам необходимо составить в тетради развернутый конспект по следующему Плану:
-
Формы мышления.
-
Логические операции.
-
Логические функции.
-
Таблицы истинности.
У
важаемые ребята! Не забывайте о том, что Вы всегда имеете возможность задать вопрос и получить оперативный ответ в режиме on-line консультации. Время моих сетевых консультаций вам известно. При входе в «Телешколу» обращайте внимание на значок в самом левом столбце, который показывает, нахожусь ли я, сетевой преподаватель в режиме on-line (лампочка горит) или off-line.
Изучите раздел №1. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
(ориентировочное время работы - 15 мин.)
Для этого составьте конспект в тетради по следующим темам:
1.1. Определение формы человеческого мышления.
-
Основные формы абстрактного мышления (понятие, суждение, умозаключение). Желательно полученную информацию структурировать в форме таблицы «Основные формы мышления», содержащей следующие реквизиты: «Форма мышления», «Определение», «Форма выражения», «Примеры».
Образец:
Форма мышления
Определение
Форма выражения
Примеры
Понятие
- форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов
Выражается в форме слова или словосочетания
создатель художественных картин, река Дон, космический корабль, мужество, ум
1.3. Содержание и объем понятия (определение, примеры).
1.4. Типы понятий (единичные, общие, нулевые и т.д.). Приветствуется таблица с описанием каждого типа понятия и соответствующими примерами.
1.5. Виды отношений между понятиями (в конспекте желательны графические схемы в виде кругов Эйлера, демонстрирующие определенный тип отношений между понятиями).
1.6. Виды умозаключений (индуктивные дедуктивные).
-
Составляющие элементы доказательств (тезис, аргументы, способ доказательства).
Выполните on-line тесты по изученному разделу:
-
Тест «Проверь себя. Противоположные понятия».
-
Тест «Проверь себя. Объемы понятия».
-
Тест «Проверь себя. Отношения между понятиями»
-
Тест «Проверь себя. Тезисы и аргументы».
Изучите раздел №2. Логические операции
(ориентировочное время работы - 20 мин.)
В тетради составьте конспект, записав информацию по следующим разделам:
2.1. Определение алгебры логики.
2.2. Логическая константа. Свойства констант.
2.3. Логическая переменная.
2.4. Логическая операция (определение).
2.5. Основные логические операции алгебры высказываний. Для удобного представления и запоминания информации в тетради рекомендуется составить таблицу «Основные логические операции», содержащую информацию по следующим реквизитам: «Название операции», «Способ получения», «Варианты обозначения», «Таблица истинности», «Примеры».
Образец:
Название
Способ получения
Обозначение
Таблица истинности
Примеры
Логическое отрицание (инверсия) [лат.inversio - переворачиваю]
образуется из высказывания с помощью:
-
добавления частицы «НЕ» к сказуемому;
-
использования оборота «Неверно , что..».
1) обозначается черточкой над именем переменной ;
2) НЕ А;
3) NOT А;
4)
А
Не А
0
1
1
0
6. Разбор примеров составления формул сложного высказывания.
Выполните on-line тест по изученному разделу:
-
Тест «Проверь себя. Формула логического высказывания».
Изучите раздел №3. Логические функции
(ориентировочное время работы - 15 мин.)
3.1. Логические функции (определение).
3.2. Таблицы истинности.
3.3. Элементарные логические функции.
Выполните on-line тест по изученному разделу:
-
Тест «Проверь себя. Элементарные логические функции».
Изучите раздел №4. таблицы истинности
(ориентировочное время работы - 15 мин.)
4.1. Приоритеты выполнения логических операций.
4.2. Правила запоминания знаков и названий логических операций.
4.3. Алгоритм построения таблиц истинности. Разбор примеров.
Выполните on-line тесты по всем изученным разделам (ориентировочное время выполнения - 15 мин.):
-
Тест «Проверь себя 1. Тождественность и эквивалентность логических функций»
-
Тест «Проверь себя 2. Тождественность и эквивалентность логических функций»
-
Тест «Проверь себя 3. Тождественность и эквивалентность логических функций»
-
Тест «Готовимся к ЕГЭ. Тип А.»
По окончании изучения урока ответьте на ключевой вопрос: Как вы считаете, зачем нужна школьнику логика? Почему мы знакомимся с этой наукой, изучая информатику? Ответ оформите в виде задания с открытым ответом.
Домашнее задание (ориентировочное время выполнения - 15 мин.):
В качестве домашнего задания выполните №2 своего варианта. Постройте таблицу истинности для заданной функции. Задание выполните в текстовом редакторе, полностью построив таблицу истинности и прикрепите в виде файла .doс.
Анализ полученных результатов:
-
Если Вы получили за выполнение тестов в среднем от 80 до 100%, материал усвоен Вами отлично.
-
Если Вы получили за выполнение тестов в среднем от 65 до 80%, материал усвоен Вами хорошо.
-
Если Вы получили за выполнение тестов в среднем менее 60%, материал усвоен Вами удовлетворительно.
Что делать, если полученная оценка в электронном журнале Вас не удовлетворяет:
-
Обратиться к сетевому учителю за дополнительным заданием.
-
Вы можете попросить сетевого учителя провести операцию «Переназначения урока». При этом все отметки за on-line-тесты урока обнуляются. Выполняя заново on-line-тесты, Вы может достичь того уровня освоения учебного материала, на который претендуете. Но нужно иметь в виду, что в системе существует трехступенчатая ротация тестовых заданий, и тесты в переназначенном уроке будут отличаться от тех, которые Вы выполняли до переназначения урока.