МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Детская печатная пресса, на мой взгляд, является одним из самых интересных и современных форм творческого взаимодействия  детей. Пятый год существует в нашем образовательном учреждении школьная газета. Она – плод совместных усилий неравнодушного, активного, деятельного и творческого коллектива единомышленников из числа детей, педагогов, администрации школы. Газета дает возможность детям определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном коллективном деле, утвердить себя и сво... Главное – безграничная вера в талант своих учеников и кропотливая работа по формированию души, которая «обязана трудиться»!
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД К МОДЕЛИРОВАНИЮ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Формула образования и воспитания давно и четко определена: «Человек - цель, результат, главный фактор и абсолютная ценность социального прогресса». Человек - творец всего, что вокруг, но прежде всего он - творец самого себя, своего дома, своей удивительной души.Для нас, педагогов, важно, чтобы каждый ребенок это понял. А мы? Мы должны ему помогать «лепить» самого себя, помогать настойчиво, мудро.

Детская печатная пресса, на мой взгляд, является одним из самых интересных и современных форм творческого взаимодействия детей. Пятый год существует в нашем образовательном учреждении школьная газета. Она - плод совместных усилий неравнодушного, активного, деятельного и творческого коллектива единомышленников из числа детей, педагогов, администрации школы.

Газета дает возможность детям определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном коллективном деле, утвердить себя и свои успехи в общественном мнении. Кроме того совместная работа помогает детям наладить систему новых отношений, выявить их способности, профессиональные качества, определиться в мире профессий. Школьная газета создает особые условия для активного включения детей в окружающую их социальную среду, ведь участники пресс-центра находятся в постоянном поиске новых идей, мыслей, решений и т.д., то есть онито есть они постоянно организовывают свою деятельность. А любая деятельность мы знаем, является средством достижения результатов метапредметного подхода (по Хуторскому А.В.), актуальность которого обусловлена введением в школу новых стандартов общего образования.

В качестве основных показателей достижения метапредметных результатов при организации работы школьного пресс-центра выделяются следующие:

• готовность и способность планирования речевого высказывания;

• готовность к использованию исследовательских учебных действий (поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации и др.);

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, способность к преобразованию и передаче информации;

• готовность и способность осуществления речевого самоконтроля в процессе коммуникации (оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления, совершенствовать и редактировать собственные тексты).

Участие в работе школьного пресс-центра обеспечивает возможность для учащихся:

• речевой практики;

• решение задач общения, возникающих в реальной социальной жизни;

• смыслонаделения и смыслообразования - порождения личностной позиции;

• развития способности к творческому (аналитическому) чтению;

для педагога:

• развития метапредметных результатов образования, под которыми понимается уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.

Реализация данного подхода позволяет обеспечить динамику следующих метапредметных результатов:

1. Компетентность общения(особенно проявляется при интервьюировании) -

• Умение общаться с более сильной социальной позицией (учителя, родители, взрослые).

• Умение общаться с более слабой социальной позицией (младшие школьники).

• Умение общаться в группе (разновозрастной/одновозрастной, малой/большой).

• Развитие качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимость к иному мнению, умение слушать других, ответственность за собственную точку зрения.

• Умение через диалог приходить к пониманию и оценке убеждений собеседника.
2. Мышление(поиск и обработка информации) -

• Умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами.

• Глубина мышления (выделение наиболее значимых вопросов).

  • Способность к аналитической деятельности.

  • Умение находить аналогии, ассоциации.

• Развитая способность к самостоятельному аргументированному критическому суждению.

3. Понимание (работа с текстом)

• Критический подход к чтению: понимание сути, критическая оценка прочитанного.
• Умение выделить информацию, связанную с рассматриваемым вопросом.

• Умение сопоставлять аналогичные ситуации.

• Ясность представлений о базовых ценностях и нормах.

4.Рефлексия.

• Критическое мышление предполагает наличие навыков рефлексии относительно собственной мыслительной деятельности, умение работать с понятиями, суждениями, умозаключениями, вопросами, развитие способностей к аналитической деятельности, а также к оценке аналогичных возможностей других людей.

Мои воспитанники - это старшеклассники, активно участвующие в работе объединения, проявляющие интерес к работе детской прессы, желающие овладеть азами корреспондентского мастерства.

Деятельность пресс-центра направлена на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение. Школьная газета раскрывает литературные таланты детей и как нельзя лучше способствуют формированию у обучающихся личностных, коммуникативных, общекультурных, социально-трудовых, учебно-познавательных, ценностно-смысловых компетенций.

Я не ставлю себе глобальных целей - вырастить из ребят настоящих «акул пера». Этим должны заниматься профессионалы. Моя цель - обучить моих подопечных основным навыкам и умениям по сбору, обработке и передачи информации и посредством совместной работы по выпуску очередного номера сформировать стремление к творческой социально значимой деятельности.

Моя задача - постараться заложить в юном человеке столько любви, веры в себя и людей, столько открытости и независимости, чтобы хватило на яркую, интересную, взрослую жизнь.

Главное - безграничная вера в талант своих учеников и кропотливая работа по формированию души, которая «обязана трудиться»!



© 2010-2022