- Преподавателю
- Информатика
- Статья по информатике на тему Использование интерактивного оборудования на уроках
Статья по информатике на тему Использование интерактивного оборудования на уроках
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скатова Е.Ю. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование интерактивного оборудования на уроках
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».
Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.
Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Учитель - профессия творческая. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.
Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Интерактивность - это способность информационно коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом.
Можно рассмотреть три формы интерактивности:
-
Реактивная интерактивность: обучающиеся отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания определяется строго (линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации или первоначального знакомства с изучаемым материалом.
-
Действенная интерактивность: обучающиеся управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных. Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.
-
Взаимная интерактивность: обучающиеся и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры приложений этого вида - игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы и др.
Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:
- управление объектами на экране с помощью мыши;
- линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;
- иерархическая навигация с использованием гиперссылок;
- диалоговая функция справки, которая наиболее эффективна, если приспособлена к мгновенному информационному представлению;
- обратная связь, то есть реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователя, и выводящаяся на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;
- конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;
- рефлексивные взаимодействия, то есть хранение программой индивидуальных действий ученика для дальнейших исследований.
В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием.
Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.
Существует множество видов интерактивного оборудования. Ведущим и часто используемым на уроках интерактивным средством является интерактивная доска.
Интерактивная доска - это средство, обеспечивающее взаимодействие человека, стоящего у доски, и компьютера, к которому доска подключена. Первые интерактивные доски были выпущены фирмой SMART Technologies (Канада) в 1991 году.
В настоящее время известны следующие компании - ведущие мировые производители интерактивных досок:
-
Promethean (Великобритания, интерактивные доски Activboad).
-
Interwrite Learning (США, интерактивная доска lnterwrite Board).
-
Hutachi (Япония, интерактивная доска Hitdchi Starboart),
-
Polyvision (Корея, PolyVision),
-
SMART Trchnologies lnc. (Канада, SMART Board),
-
Panasonic (Япония, Panasonic Panaboard)
Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа:
- Сенсорная аналогово - резистивная технология.
- Электромагнитная технология.
- Лазерная технология.
- Ультразвуковая и инфракрасная технология.
Для правильного взаимодействия человека, стоящего у доски, и компьютера, к которому доска подключена, необходимо производить калибровку экрана. Калибровка - процесс настройки точного прикосновения к интерактивной доске. Калибровка служит для того, чтобы задать границы изображения на рабочей поверхности доски. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке, при обратной - проектор устанавливается за доской.
Интерактивные приставки
Кроме интерактивных досок на рынке интерактивных средств появляются все больше экономичных решений в виде устройств, делающих любую поверхность интерактивной. Интерактивные приставки отличаются от интерактивных досок мобильностью и значительно меньшей стоимостью. Применение такой приставки позволяет превратить стену или обычную маркерную доску в интерактивную доску, для работы в интерактивном режиме необходимо: интерактивный стилус, считывающий блок, программное обеспечение.
У приставок есть и недостатки, главным из которых является то, что крепежная поверхность обычно глянцевая. В этом случае, при работе проектора, мы имеем яркое световое пятно в центре доски, что отрицательно влияет на зрение.
Кроме того, положительный аргумент в пользу выбора приставок - принцип портативности, уравновешивается отрицательным эффектом отсутствия стационарности и необходимости постоянной калибровки.
Преимущества интерактивной приставки:
-
Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.
-
Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у классной доски можно управлять экранным изображением, писать, рисовать, чертить стилусом-мышью или цветными маркерами и передавать эту информацию в компьютер.
-
Простота использования: оборудование и программное обеспечение легко устанавливается и осваивается.
-
Мобильность и портативность: оборудование интерактивная приставка легко переносить из класса в класс.
Интерактивные проекторы
Интерактивный мультимедиа проектор - это мобильный интерактивный современный видеопроекционный аппарат. Любую поверхность такой проектор делает интерактивной, для него не нужнее экран.
Интерактивный стол SMART Table
Интерактивный стол SMART Table - это хороший инструмент для поощрений, командной работы, веселой игры и занимательных интерактивных уроков. Он очень прост в обращении. Дети смогут начать работу без специального обучения - все аудио и текстовые инструкции встроены в программу. Горизонтальная поверхность интерактивного стола SMART Table наиболее удобна для того, чтоб легко и весело работать вместе. Работая на интерактивном столе, дети имеют возможность развивать когнитивные, социальные и моторные навыки. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.
Функции
Мультитач интерфейс - возможность одновременной работы для 8 учеников. Поддержка распознавания таких жестов, как вращение, перетаскивание и увеличение/уменьшение.
Доступный контент - более 1500 готовых учебных заданий можно загрузить на сайте SMART Exchange. Преподаватели имеют возможность создавать свои материалы с помощью набора инструментов SMART Table Toolkit, а также импортировать контент из SMART Notebook.
Дисплей высокого разрешения - ЖК-дисплей 1080p с диагональю 106,68 см (42 дюйма) не создает бликов.
Прочная конструкция - прочная неопрокидываемая подставка выдерживает вес до 90 кг.
Интеграция с продуктами SMART - программное обеспечение SMART Sync входит в комплект и позволяет преподавателям показывать материалы со стола SMART Table на интерактивной доске SMART Board. Кроме того, к столу можно подключать камеру SMART Document Camera для записи и показа изображений и видео.
Встроенная звуковая система - четыре разъема для наушников и настольные микрофоны с индивидуальным управлением громкостью.
Мобильность - ширина развивающего центра не превышает стандартную ширину дверей. Можно дополнительно приобрести колесики для перемещения.
Универсальный дизайн для обучения - за развивающим учебным центром могут работать ученики с ограниченными возможностями. Он обеспечивает разностороннее использование учебных материалов и проверку понимания.
Встроенный Wi-Fi - преподаватели могут подключиться непосредственно к SMART Exchange или к сети учебного заведения.
Беспроводной планшет SMART Slate
Беспроводной планшет SMART Slat привносит новые возможности в проведение урока, позволяя учителю и учащимся взаимодействовать с цифровым контентом из любого места в классе. Работа специальной ручкой на поверхности планшета будет отображается на мониторе компьютера и на интерактивной доске SMART Board.
SMART Slate способен соединяться по беспроводной связи с компьютером на расстоянии до 10 м. Чтобы оптимизировать работу со всем классом, группами или индивидуальную работу, SMART Slate полностью интегрируется в работу интерактивной доски SMART Board, интерактивным дисплеем для письма SMART Podium и ПО для совместного обучения SMART Notebook.
При помощи интерактивного планшета происходит вовлечение каждого учащегося в процесс урока, предоставив каждому беспроводной планшет для решения примеров или демонстрации своих знаний. К примеру, пока учитель работает фронтально, индивидуально можно написать на планшете SMART Slate математический пример, а потом передать устройство ученику, чтобы он написал ответ. Этот пример будет видеть весь класс на интерактивной доске, и обучающиеся при необходимости могут помочь при решении примера. Возможности беспроводной связи очень пригодятся ученикам с ограниченными возможностями, поскольку планшет SMART Slate может находиться в любом месте классной комнаты.
Если вы используете планшет в комбинации с интерактивной доской, один ученик может писать на доске, а другой - на планшете SMART Slate. Записи каждого ученика будут появляться одновременно, что делает возможной совместную работу в реальном времени.
Система интерактивных опросов МimioVote
Система интерактивных опросов МimioVote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.
Интерактивная система опроса и голосования - это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса школьников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Mimio Vote можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты обучающимся, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
Модульная система экспериментов PROLog
Является программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла начальной, основной и средней школы.
Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. В состав системы могут входить устройства считывания, обработки и визуализации информации:
- персональный компьютер;
- модуль отображения информации (графический и/или числовой).
У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения (например, температуру, силу тока, напряжение) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.
Технологические достоинства модульной системы экспериментов PROLog В отличие от других датчиковых систем, модульная система экспериментов PROLog обладает следующими преимуществами:
- принципиально новые технические решения в конструкции измерительных модулей, являющихся одновременно и сенсорным датчиком и цифровым преобразователем сигнала;
- каждый измерительный модуль может работать в трех режимах: автономно, с графическим и/или числовым модулем отображения информации, с ПК;
- все ЦИМ предварительно откалиброваны (нет необходимости повторной их калибровки);
- наличие числового модуля отображения информации, который может отображать результаты измерений всех подключенных ЦИМ (по очереди);
- наличие графического модуля отображения информации, который может отображать результаты измерений всех подключенных ЦИМ и программировать ЦИМ для самостоятельной работы);
- способность ЦИМ работать в автономном режиме (без подключения к ПК при наличии батареи);
- результаты нескольких экспериментов (до 5) после их проведения и отключения от цепи питания сохраняются в памяти модуля длительное время (до 30 дней);
- измеренные данные, непосредственно с ЦИМ, могут передаваться по беспроводному каналу связи на модуль отображения (цифрой или графический) или компьютер.
Таким образом, представленное множество интерактивных средств обучения, используемых на уроках, предполагают построение уроков в новой интерактивной форме. Использование современных аудиовизуальных технологий обучения открывает возможность использования различных наглядных элементов, позволяет рационально распределить время урока, повышает мотивацию учащихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования.