Статья по информатике на тему Использование интерактивного оборудования на уроках

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивного оборудования на уроках


Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании. Любой этап урока можно оживить внедрением новых технических средств. Учитель - профессия творческая. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.

Одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения учителем начальных классов информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Интерактивность - это способность информационно коммуникационной системы, активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Говорят, что система «умная», то есть обладает каким-то интеллектом.

Можно рассмотреть три формы интерактивности:

  1. Реактивная интерактивность: обучающиеся отвечают на то, что им представляет программа. Последовательность задания определяется строго (линейная модель обучения). Приложения такого типа в качестве демонстрации или первоначального знакомства с изучаемым материалом.

  2. Действенная интерактивность: обучающиеся управляют программой. Они сами решают, выполнять задания в предлагаемом программой порядке или действовать самостоятельно в пределах приложения (нелинейная модель обучения). Приложения данного типа используют гипертекстовую разметку и имеют структуру электронных справочников, энциклопедий, баз данных. Нелинейная модель эффективна при дистанционном обучении.

  3. Взаимная интерактивность: обучающиеся и программа способны приспосабливаться друг к другу, как в виртуальном мире (модель «Управляемое открытие»). Модель позволяет обучаемому проводить исследования, преодолевая различные препятствия, решать отдельные задачи, структурировать последовательность задач. Содержание обеспечивается мотивационными игровыми, соревновательными, исследовательскими элементами. Примеры приложений этого вида - игры-приключения, тренажеры, практикумы, обучающие программы и др.

Интерактивность содержит широкий диапазон возможностей для влияния на курс и содержание информации:

- управление объектами на экране с помощью мыши;

- линейная навигация на экране с помощью вертикальной прокрутки;

- иерархическая навигация с использованием гиперссылок;

- диалоговая функция справки, которая наиболее эффективна, если приспособлена к мгновенному информационному представлению;

- обратная связь, то есть реакция программы, дающая оценку качеству действий пользователя, и выводящаяся на экран, если дальнейший ход развития программы зависит от этой оценки;

- конструктивное взаимодействие, то есть обеспечение программой возможности для построения объектов (целей) на экране;

- рефлексивные взаимодействия, то есть хранение программой индивидуальных действий ученика для дальнейших исследований.

В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием.

Процесс обучения сегодня немыслим без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.

Существует множество видов интерактивного оборудования. Ведущим и часто используемым на уроках интерактивным средством является интерактивная доска.

Интерактивная доска - это средство, обеспечивающее взаимодействие человека, стоящего у доски, и компьютера, к которому доска подключена. Первые интерактивные доски были выпущены фирмой SMART Technologies (Канада) в 1991 году.

В настоящее время известны следующие компании - ведущие мировые производители интерактивных досок:

  1. Promethean (Великобритания, интерактивные доски Activboad).

  2. Interwrite Learning (США, интерактивная доска lnterwrite Board).

  3. Hutachi (Япония, интерактивная доска Hitdchi Starboart),

  4. Polyvision (Корея, PolyVision),

  5. SMART Trchnologies lnc. (Канада, SMART Board),

  6. Panasonic (Япония, Panasonic Panaboard)

Используемые в интерактивных досках технологии подразделяются на четыре основных типа:

- Сенсорная аналогово - резистивная технология.

- Электромагнитная технология.

- Лазерная технология.

- Ультразвуковая и инфракрасная технология.

Для правильного взаимодействия человека, стоящего у доски, и компьютера, к которому доска подключена, необходимо производить калибровку экрана. Калибровка - процесс настройки точного прикосновения к интерактивной доске. Калибровка служит для того, чтобы задать границы изображения на рабочей поверхности доски. Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке, при обратной - проектор устанавливается за доской.

Интерактивные приставки

Кроме интерактивных досок на рынке интерактивных средств появляются все больше экономичных решений в виде устройств, делающих любую поверхность интерактивной. Интерактивные приставки отличаются от интерактивных досок мобильностью и значительно меньшей стоимостью. Применение такой приставки позволяет превратить стену или обычную маркерную доску в интерактивную доску, для работы в интерактивном режиме необходимо: интерактивный стилус, считывающий блок, программное обеспечение.

У приставок есть и недостатки, главным из которых является то, что крепежная поверхность обычно глянцевая. В этом случае, при работе проектора, мы имеем яркое световое пятно в центре доски, что отрицательно влияет на зрение.

Кроме того, положительный аргумент в пользу выбора приставок - принцип портативности, уравновешивается отрицательным эффектом отсутствия стационарности и необходимости постоянной калибровки.

Преимущества интерактивной приставки:

  1. Два в одном: возможность реализовать функции проекционного экрана и большого графического планшета.

  2. Сочетание традиций и новейших технологий: стоя у классной доски можно управлять экранным изображением, писать, рисовать, чертить стилусом-мышью или цветными маркерами и передавать эту информацию в компьютер.

  3. Простота использования: оборудование и программное обеспечение легко устанавливается и осваивается.

  4. Мобильность и портативность: оборудование интерактивная приставка легко переносить из класса в класс.

Интерактивные проекторы

Интерактивный мультимедиа проектор - это мобильный интерактивный современный видеопроекционный аппарат. Любую поверхность такой проектор делает интерактивной, для него не нужнее экран.

Интерактивный стол SMART Table

Интерактивный стол SMART Table - это хороший инструмент для поощрений, командной работы, веселой игры и занимательных интерактивных уроков. Он очень прост в обращении. Дети смогут начать работу без специального обучения - все аудио и текстовые инструкции встроены в программу. Горизонтальная поверхность интерактивного стола SMART Table наиболее удобна для того, чтоб легко и весело работать вместе. Работая на интерактивном столе, дети имеют возможность развивать когнитивные, социальные и моторные навыки. Имея уникальные обучающие свойства, интерактивный стол SMART Table подходит всем детям, включая детей с особыми потребностями.

Функции

Мультитач интерфейс - возможность одновременной работы для 8 учеников. Поддержка распознавания таких жестов, как вращение, перетаскивание и увеличение/уменьшение.

Доступный контент - более 1500 готовых учебных заданий можно загрузить на сайте SMART Exchange. Преподаватели имеют возможность создавать свои материалы с помощью набора инструментов SMART Table Toolkit, а также импортировать контент из SMART Notebook.

Дисплей высокого разрешения - ЖК-дисплей 1080p с диагональю 106,68 см (42 дюйма) не создает бликов.

Прочная конструкция - прочная неопрокидываемая подставка выдерживает вес до 90 кг.

Интеграция с продуктами SMART - программное обеспечение SMART Sync входит в комплект и позволяет преподавателям показывать материалы со стола SMART Table на интерактивной доске SMART Board. Кроме того, к столу можно подключать камеру SMART Document Camera для записи и показа изображений и видео.

Встроенная звуковая система - четыре разъема для наушников и настольные микрофоны с индивидуальным управлением громкостью.

Мобильность - ширина развивающего центра не превышает стандартную ширину дверей. Можно дополнительно приобрести колесики для перемещения.

Универсальный дизайн для обучения - за развивающим учебным центром могут работать ученики с ограниченными возможностями. Он обеспечивает разностороннее использование учебных материалов и проверку понимания.

Встроенный Wi-Fi - преподаватели могут подключиться непосредственно к SMART Exchange или к сети учебного заведения.

Беспроводной планшет SMART Slate

Беспроводной планшет SMART Slat привносит новые возможности в проведение урока, позволяя учителю и учащимся взаимодействовать с цифровым контентом из любого места в классе. Работа специальной ручкой на поверхности планшета будет отображается на мониторе компьютера и на интерактивной доске SMART Board.

SMART Slate способен соединяться по беспроводной связи с компьютером на расстоянии до 10 м. Чтобы оптимизировать работу со всем классом, группами или индивидуальную работу, SMART Slate полностью интегрируется в работу интерактивной доски SMART Board, интерактивным дисплеем для письма SMART Podium и ПО для совместного обучения SMART Notebook.

При помощи интерактивного планшета происходит вовлечение каждого учащегося в процесс урока, предоставив каждому беспроводной планшет для решения примеров или демонстрации своих знаний. К примеру, пока учитель работает фронтально, индивидуально можно написать на планшете SMART Slate математический пример, а потом передать устройство ученику, чтобы он написал ответ. Этот пример будет видеть весь класс на интерактивной доске, и обучающиеся при необходимости могут помочь при решении примера. Возможности беспроводной связи очень пригодятся ученикам с ограниченными возможностями, поскольку планшет SMART Slate может находиться в любом месте классной комнаты.

Если вы используете планшет в комбинации с интерактивной доской, один ученик может писать на доске, а другой - на планшете SMART Slate. Записи каждого ученика будут появляться одновременно, что делает возможной совместную работу в реальном времени.

Система интерактивных опросов МimioVote

Система интерактивных опросов МimioVote предназначена для проведения интерактивного опроса и позволяет организовать объективный динамический контроль и оценку знаний каждого ученика. Тесты для опроса готовит и вносит в компьютер учитель. А проверяет и оценивает работу компьютер.

Интерактивная система опроса и голосования - это мобильный комплект, который хранится в компактном чемоданчике и включает в себя набор пультов для опроса школьников, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.

Mimio Vote можно использовать на любом предмете и в любом классе. Для подготовки опроса с использованием этой системы необходимо создать тест по особому алгоритму и завести классный журнал. Процесс использования прост: учитель раздает пульты обучающимся, демонстрирует им вопросы, на которые они отвечают, с помощью клавиш на пульте (выбирая вариант ответа), после чего система за считанные секунды автоматически проверяет и систематизирует результаты опроса, представляя их преподавателю в форме таблицы или гистограммы. В таком отчете, отображенном на интерактивной доске, проекционном экране или мониторе компьютера, учитель видит, как на тот или иной вопрос ответил каждый ученик, какие варианты ответа предпочли большинство присутствующих в классе, сколько всего правильных и неправильных ответов. Результаты автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.

Модульная система экспериментов PROLog

Является программно-аппаратным комплексом, обеспечивающим сбор и обработку данных экспериментов в области различных дисциплин естественно-научного цикла начальной, основной и средней школы.

Система PROLog основана на автономных цифровых измерительных модулях (ЦИМ), каждый из которых может быть рассмотрен как самостоятельный регистратор данных, позволяющий записывать и хранить значения измеряемых величин независимо друг от друга. В состав системы могут входить устройства считывания, обработки и визуализации информации:

- персональный компьютер;

- модуль отображения информации (графический и/или числовой).

У каждого ЦИМ есть микропроцессор, который измеряет и записывает измеренные значения (например, температуру, силу тока, напряжение) в собственную память, независимо от других модулей и устройства считывания информации.

Технологические достоинства модульной системы экспериментов PROLog В отличие от других датчиковых систем, модульная система экспериментов PROLog обладает следующими преимуществами:

- принципиально новые технические решения в конструкции измерительных модулей, являющихся одновременно и сенсорным датчиком и цифровым преобразователем сигнала;

- каждый измерительный модуль может работать в трех режимах: автономно, с графическим и/или числовым модулем отображения информации, с ПК;

- все ЦИМ предварительно откалиброваны (нет необходимости повторной их калибровки);

- наличие числового модуля отображения информации, который может отображать результаты измерений всех подключенных ЦИМ (по очереди);

- наличие графического модуля отображения информации, который может отображать результаты измерений всех подключенных ЦИМ и программировать ЦИМ для самостоятельной работы);

- способность ЦИМ работать в автономном режиме (без подключения к ПК при наличии батареи);

- результаты нескольких экспериментов (до 5) после их проведения и отключения от цепи питания сохраняются в памяти модуля длительное время (до 30 дней);

- измеренные данные, непосредственно с ЦИМ, могут передаваться по беспроводному каналу связи на модуль отображения (цифрой или графический) или компьютер.

Таким образом, представленное множество интерактивных средств обучения, используемых на уроках, предполагают построение уроков в новой интерактивной форме. Использование современных аудиовизуальных технологий обучения открывает возможность использования различных наглядных элементов, позволяет рационально распределить время урока, повышает мотивацию учащихся и делает обучение интересным и творческим процессом, что является непременным условием повышения качества образования.



© 2010-2022