Урок по информатике «Час кода»

Урок приурочен к акции «Час кода в России» в рамках международной акции «Всемирный Час кода» и направлен на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.План урока:1.   Вступительное слово. Показ мотивационного ролика. 2.   Просмотр видео-лекции. 3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии. 4. Самостоятельная работа учащихся с он...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ с. Валентиновка



Урок информатики

«Час кода»


Учитель: Голубева В.П.

Должность: учитель математики и информатики




2014 г.

Дата: 06.12.14 г.

Класс: 8, 9, 11 классы

Тема урока: «Час кода».

Цель урока:

  • пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере;

  • развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

  • формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организации практической деятельности.

Продолжительность: 45 мин.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и наглядные пособия: проектор и экран, колонки, компьютеры с доступом в интернет, индивидуальные наушники учащихся, презентация к уроку, видеоролик «Имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии», видео-лекция «Взгляд на перспективу развития сферы ИТ и возможности для будущего образования и карьеры»; онлайн тренажер «Лабиринт».

План урока:

  1. Вступительное слово. Показ мотивационного ролика. (4 минуты).

  2. Просмотр видео-лекции. (11 минут).

  3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии. (5 минут).

  4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером. (20 минут).

  5. Подведение итогов. (5 минут).

Ход урока:

  1. Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.

- С 4 по 12 декабря 2014 года Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ - компаний: ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Майкрософт,1С, Дневник.ру, Акроникс проводит акцию «Час кода в России» в рамках международной акции «Всемирный Час кода». Акция приурочена ко дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря, и направлена на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования и расскажут, насколько это здорово.

Наш урок мы начнем с небольшого ролика с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий. Данный видеоролик раскрывает имидж ИТ и работы ИТ - специалистов.

Просмотр видеоролика

coderussia.ru/

  1. Просмотр видео-лекции.

- Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы вам сегодня пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества , личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня.

А знаете ли вы, каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Ответы учащихся

- Посмотрим яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ- компаний к молодежи, в которой они делятся не только своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как измениться мир, когда молодые люди закончат вузы, но и расскажут о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Просмотр видео-лекции

coderussia.ru/

  1. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

- Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как выглядят и где работают ИТ- специалисты(программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? В каких условиях работают?(суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста)

  2. Значимость работы ИТ-специалистов.

  3. Что такое программирование? (простыми словами) (Программирование - это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя)

  4. Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступна для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте)

-Многие думают, что это слишком трудно. Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Не стоит откладывать.

  1. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

- Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером «Лабиринт». Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений- головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.

Запустите тренажер, заполните анонимную анкету и переедете к выполнению заданий.

Работа с тренажером «Лабиринт»

coderussia.ru/

Замечание: наградить сертификатом в конце урока учащихся за участие в акции «Час кода».

  1. Подведение итогов.

- Подведем итоги нашего урока. Закончите предложения:

  • на этом занятии мы освоили…

  • сегодня мы научились…

  • мне было сложно…

  • я понял, что…

  • я планирую…

- Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.


© 2010-2022