Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

Раздел Информатика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СПО

«Калужский аграрный колледж»


Утверждаю

Зам. директора по учебной работе

Комкова Н.В..________

ФИО руководителя ОУ

______________________

подпись

«___»._________.20___ г.






Пакет контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО

120714 «Земельно-имущественные отношения»

120701 «Землеустройство»

111801 «Ветеринария»

111601 «Охотоведение и звероводство»



г. Калуга, 2013



Разработчики:

ГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж», преподаватель, Е.В. Фетисова

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
















I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения дисциплины «Информатика и ИКТ»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты

оценивания

Основные показатели оценки результата и их критерии

Тип задания;

№ задания


Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- формулирование понятия «Информация;

- перечисление подходов к определению понятия «Информация»;

-классификация видов информации;

-перечисление свойств информации;

- определение количества информации вероятностным методом;

- определение количества информации алфавитным методом;


-перечисление и сопоставление единиц измерения информации;

- перевод единиц измерения информации.


Тест задание1

Тест задание 2,3

Тест задание4


Тест задание 5

Дифференцируемый зачет





Знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-классификация моделей;

- Перечисление типов информационных моделей

-


-определение понятия «алгоритм»;

- перечисление основных свойств алгоритмов, способов записи алгоритмов


- выделение и распознание типов информационных процессов в различных информационных системах.


Тест зад. 6


Тест зад.7,8


Тест зад.9

Дифференцируемый зачет

Знать:

  • назначение и функции операционных систем;

- перечисление основных устройств, входящих в состав ПК;

-определение назначения операционной системы;

- перечисление основных функций ОС;

Тест зад.11,12,18

Дифференцируемый зачет

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров);

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

-Определение назначения текстового редактора;

-объяснение основных правил работы в текстовых редакторах;


- создание и форматирование текстового документа;

- сохранение документа на носителях информации;

Тест зад.13


Практическое задание 20

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);



Уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-формулирование основных понятий компьютерных сетей;

-описание процессов обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети




-создание баз данных;

- выбор информации по заданным критериям;

Тест зад.14


Тест зад.19



Практическое задание 20

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц);

Уметь:

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);




- определение основных функций электронных таблиц;

-объяснение правил написания формул в электронных таблицах;

-перечисление основных элементов электронных таблиц;

-вычисление в электронных таблицах с использованием встроенных функций и вводимых пользователем формул.

-построение диаграмм;

Тест зад.15


Тест зад. 16

Практич. Задание 20

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- изложение правил техники безопасности и санитарных требований при работе за компьютером.

Тест зад.17

2. Комплект контрольно-оценочных средств


2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета

Вариант 1

Часть А


  1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия "информация, используемая в бытовом общении":

а)последовательность знаков некоторого алфавита;

б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в)сообщение, уменьшающее неопределенность;

г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д)сведения, содержащиеся в научных теориях.


  1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а)понятной; в)объективной; д)полезной.

б)достоверной; г)полной;


  1. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


  1. Какое количество информации получит второй игрок после первого хода первого игрока в игре в «крестики-нолики» на поле 4х4? (обоснуйте свой ответ)

а) 16 бит

б) 4 бита

в) 16 байт

г) 48 бит


  1. Сколько бит содержит 16Мбайт?(представьте перевод единиц измерения)

а) 227

б) 224

в) 16∙106

г) ) 64∙106


  1. Моделирование является одним из этапов решения задачи с использованием ПК?

а) Да

б) Нет


  1. Алгоритм называется циклическим, если

а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б ) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

в) он представим в табличной форме;

г) он включает в себя вспомогательный алгоритм.


  1. Свойством алгоритма является:

а)результативность;

б)цикличность;

в)возможность изменения последовательности выполнения команд;

г)возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;

д)простота записи на языках программирования.


  1. Под поиском информации понимают:

а)получение информации по электронной почте;

б)передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в)получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.


  1. Компьютер - это:

а) устройства для работы с текстом;

б) комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;

в) электронно-вычислительное устройство для работы с числами;

г) устройство для обработки аналоговых сигналов.


  1. Диалог с пользователем операционная система организует посредством:

а) меню

б) окон

в) команд

г) графического интерфейса


  1. Файл - это …

а) системная область на диске, с которой загружается операционная система

б) именованная область на диске или другом носителе информации

в) часть диска или другого машинного носителя, которая не используется пользователем

г) часть диска или другого машинного носителя, в которой хранится информация любого типа


  1. Завершение операции в MS Word, представленной на рисунке, приводит к…

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

а) к изменению межстрочного интервала выделенного фрагмента текста

б) изменению размера шрифта всего документа

в) увеличению отступа первой строки выделенного фрагмента текста

г) изменению размера шрифта выделенного фрагмента текста


  1. Глобальная компьютерная сеть - это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;

г) система обмена информацией на определенную тему;

д) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.


  1. Электронная таблица представляет собой …

а) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом


  1. В ячейке Н5 электронной таблицы записана формула =$B$5*V5. Какая формула будет получена из неё при копировании в ячейку H7?

Изображение:

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) =$B$5*V7 б) =B$7*V7 в) =$B$5*V5 г) =$B$7*V7


  1. Интервалы времени при работе с компьютером следует делать ...

а)через каждые два часа

б) через каждый час

в) через каждые четыре часа

Часть Б


  1. В некотором каталоге хранился файл Упр125. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Упр125, полное имя файла стало F:\Класс10\Задания\Русский\Упр125. Как называется каталог, в котором хранился файл до его перемещения?

а) F:\

б) F:\Класс10

в) F:\Класс10\Задания

г) F:\Класс10\Задания\Русский


  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В, и Г. Восстановите IP-адрес.

В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

134.72

20

1.2

35.

А

Б

В

Г

Часть В

  1. Создать документ по образцу:

Характеристики потребительского и промышленного рынков


РынокПакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТПакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ



Потребительский рынок

Промышленный рынок

Вариант 2

Часть А


  1. Какое из перечисленных понятий не относится к термину «информация»:

а) сведения, получаемые человеком от окружающей природы;

б) уменьшаемая в результате получения сообщения неопределенность;

в) отражение реального мира, выраженное в виде сигналов и знаков;

г) создание знаний;

д) характеристика разнообразия в любых объектах и процессах живой и неживой природы.


  1. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а)полезной; в)достоверной; д)полной.

б)актуальной; г)объективной;


  1. По области применения информацию можно условно разделить на:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Жан-Жака Руссо:

Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.

Обоснуйте свой ответ.

а) 92 бит

б) 220 бит

в) 456 бит

г) 512 бит


  1. Укажите правильный порядок возрастания единиц измерения количества информации:

а) байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт

б) бит, байт, гигабайт, килобайт

в)килобайт, гигабайт, мегабайт, байт

г) байт, мегабайт, килобайт, гигабайт


  1. Какие из моделей являются графическими?

а) Программа

б) Блок-схема

в) Описание

  1. Алгоритм включает в себя ветвление, если

а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он представим в табличной форме;

д) он включает в себя вспомогательный алгоритм.


  1. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.


  1. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

а) кодирование и защита информации;

б) поиск, классификация, сравнение, анализ и синтез;

в) хранение и передача информации;

г) передача и сортировка информации;

д) распространение и хранение информации.


  1. Современный компьютер - это...

а) устройство для обработки текстов

б) многофункциональное электронное автоматическое устройство для работы с информацией

в) быстродействующее вычислительное устройство

г) устройство для хранения информации


  1. Комплекс программ, обеспечивающих управление работой всех аппаратных устройств и доступ пользователя к ним, - это…

а) операционная система

б) пакет прикладных программ

в) утилита

г) интерфейс


  1. Как создать папку на Рабочем столе?

а)щёлкнуть на Рабочем столе правой клавишей мыши, затем выбрать команду Папка в подменю Создать

б) щёлкнуть на Рабочем столе левой клавишей мыши, затем выбрать команду Папка в подменю Создать

в) щёлкнуть на кнопку Пуск и выбрать Папка в подменю Создать

г) щёлкнуть на Панели задач правой клавишей мыши, затем выбрать команду Папка в подменю Создать


  1. НПакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

    а) закрыть

    б) переключить

    в) развернуть

    г) свернутье существует кнопки управления окном



  1. Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:

а) глобальной компьютерной сетью;

б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью;

г) электронной почтой;


  1. Имя ячейки в электронной таблице образуется …

а) из имен столбца и строки

б) из имени строки

в) из имени столбца

г) произвольно


  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

а) F3G3+45 б) =Г3Р3+45 в) 7*F4+D6H8 г) =F3*H6+L9


  1. Рекомендуемое расстояние от глаз до экрана монитора должно быть...

а) 2, 20 см

б) 30 см

в)70 см

г) 150 см

Часть Б


  1. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выберите полное имя файла:

а)С:\ GAMES \ tetris.com;

б)С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com;

в)С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com;

г)С:\ GAMES \ tetris.com.


  1. Доступ к файлу net.edu, находящемуся на сервере ru.com, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующих адрес указанного файла.

А

Б

В

Г

д

Е

Ж

ftp

ru

://

.edu

.com

net

/



Часть С

  1. В электронных таблицах создайте документ и постройте диаграмму. (Тип диаграммы по-желанию)

Фамилия

Рейтинг политиков

Июнь

Июль

Август

Иванов

45

65

48

Петров

12

32

55

Сидоров

65

87

39

Дикарев

62

33

56

Вариант 3

Часть А


  1. Информатика - это наука о

а) о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации

б) структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов

в) об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в различных системах, будь то машины, живые организмы или общество.


  1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а) достоверной; в) объективной; д) понятной.

б) актуальной; г) полезной;


  1. Примером информационных процессов могут служить:

а) процессы строительства зданий и сооружений;

б) процессы химической и механической очистки воды;

в) процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

г) процессы производства электроэнергии;

д) процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.


  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите информационный объём текста:

Бомбардия! Кергуду!

Обоснуйте свой ответ.

а) 38 бит

б) 144 бит

в) 152 бит

г) 19 бит


  1. Каково количество возможных событий? Если после реализации одного из них мы получили количество информации равное 3 бит? (обоснуйте свой ответ)

а) 12

б) 8

в) 9

г) 6


  1. Отметьте типы информационных моделей:

а) Табличные

б) Иерархические

в)Локальные


  1. Алгоритм - это..

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;

в) описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов;


  1. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.


  1. Использование информации с целью шантажа есть:

а) процесс передачи информации;

б) процесс поиска информации;

в) уголовно наказуемый процесс использования информации;

г) процесс обработки информации;

д) процесс кодирования информации.


  1. Магистрально - модульный принцип архитектуры ЭВМ подразумевает такую организацию аппаратных средств, при которой:

а) каждое устройство связывается с другим напрямую;

б) устройства связываются друг с другом последовательно в определенной последовательности;

в) все устройства подключаются к центральному процессору;

г) все устройства связаны друг с другом через специальный трехжильный кабель, называемый магистралью.


  1. Из каких частей состоит обозначение файла в операционной системе Windows?

а) из двух частей: имени и доменного имени

б) из одной части: имени

в) из трех частей: имени, расширения и доменного имени

г) из двух частей: имени и расширения


  1. Папка - это …

а) контейнер для программ и файлов в графических интерфейсах пользователя

б) дерево каталогов

в) контейнер для размещения удалённых файлов или папок

г) диспетчер файлов


  1. Масштаб отображения документа, равный 50%, означает что...

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

а) При печати по умолчанию будут печататься две страницы на листе

б) Размер листа на экране меньше реального размера в два раза

в) Размер листа на экране больше реального размера в два раза

г) При печати по умолчанию будут печататься одна страница на двух листах


  1. Браузер является…

а) сетевым вирусом

б) средством просмотра web-страниц

в) языком разметки web-страниц

г) транслятором языка программирования


  1. Какая из ссылок является абсолютной?

а) C22 б) R1C4 в) $A$5 г) #A#5


  1. Что является основой для построения диаграммы?

а) файлы книги Excel

б) графическое изображение

в) текстовое описание данных

г) таблица данных


  1. Как правильно сидеть за компьютером?

а)спина прямая, плечи расслаблены, локти согнуты под прямым углом, голова должна располагаться прямо с небольшим наклоном вперед

б) спина прямая, голова должна располагаться с небольшим наклоном вправо

в) плечи расслаблены, голова должна располагаться с небольшим наклоном влево

г) спина прямая, плечи расслаблены, локти выпрямлены

Часть Б

  1. В некотором каталоге хранился файл Завхоз. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Завхоз, полное имя файла стало D:\Детсад\Сотрудники\Администрация\Завхоз.

Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

а) D:\Детсад\Сотрудники

б) D:\Детсад\Администрация

в) D:\ Сотрудники\ Детсад

г) D:\Детсад\Сотрудники\Администрация


  1. Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующих адрес указанного файла.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

/

com

.edu

://

.net

htm

ftp

Часть С


  1. В электронных таблицах построить график функции у=3х+7, если Х изменяется на отрезке от -5 до 5 с шагом 0,5.

Вариант 4

Часть А

  1. Информатика - это

а) наука об устройстве компьютера и способах его применения в различных областях человеческой деятельности;

б) область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации с помощью компьютерных технологий;

в) дисциплина, которая призвана сформировать умение взаимодействовать с компьютером;

г) сфера человеческой деятельности, связанная с развитием компьютерной техники;

д) наука об общих свойствах и закономерностях информации.


  1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а) полезной; в) полной; д) понятной.

б) актуальной; г) достоверной;


  1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объём следующего высказывания Рене Декарта:

Я мыслю, следовательно, существую.

Обоснуйте свой ответ.

а) 28 бит б) 272 бит в) 2 Кбайт г) 34 бита


  1. Сколько бит содержит 8Мбайт?(представьте перевод единиц измерения)

а) 223 б) 226 в) 8∙106 г) ) 64∙106


  1. Как называют процесс проверки правильности модели ?

а) Тестирование

б) Программа

в) Алгоритм

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.


  1. Алгоритм называется линейным, если

а) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) он представим в табличной форме;

д) он включает в себя вспомогательный алгоритм.

  1. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называется

а) дискретность;

б) детерминированность;

в) конечность;

г) массовость;

д) результативность.


  1. На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а) процесс хранения информации;

б) процесс передачи информации;

в) процесс защиты информации;

г) процесс получения (сбора) информации;

д) процесс использования информации.


  1. Для вывода информации на бумагу предназначен:

а) принтер; б) сканер; в) монитор; г). процессор.


  1. Важная функция операционной системы

а) хранить информацию

б) выводить информацию на печать

в) организация файловой системы

г) работа с программами


  1. Ярлык - это …

а) программа, которая отображает иерархическую структуру файлов

б) ссылка на любой элемент, доступный на компьютере или в сети

в) команда меню, которая управляет формой представления файлов в окне Проводник


  1. Сохранить текст документа MS Word в файл с новым именем или другим местоположением на диске позволяет команда меню...

а) Файл, Создать б) Файл, Сохранить

в) Файл, Сохранить как г) Файл, Версия


  1. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

а) хост-компьютер

б) файл-сервер

в) рабочая станция

г) клиент-сервер

д) коммутатор


  1. С какого символа начинается формула в Excel?

а) = б) + в) пробела г) любого знака, не являющегося цифрой или буквой


  1. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в В1 - формула =А1/2, а в С1 - формула =СУММ(А1:В1)*2. Чему равно значение С1?

Изображение:

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ

Выберите один из 4 вариантов ответа:

а) 100 б) 150 в) 10 г) 30


  1. На монитор надо смотреть

а) сверху - вниз

б) слева - направо

в) снизу - вверх

г) справа - налево

Часть Б


  1. В некотором каталоге хранился файл taskbook.txt. После того, как в этом каталоге создали новый подкаталог, полное имя файла стало C:\docs\school\math\ taskbook.txt.

Какое было полное имя данного файла до перемещения?

а) taskbook.txt

б) C:\docs\school

в) C:\docs\school\ taskbook.txt

г) math\ taskbook.txt


  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP- адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP- адресу.

.64

2.16

16

8.132

А

Б

В

Г

Часть С

Р

1)Найти сумму элементов по каждому столбцу и строке

2) найти сумму ячеек А2 и С3 результат записать в ячейку F2

3) из В4 - А8 результат записать в ячеку F3

4) A5*B3 результат записать в ячейку F4

5) С9/B6 результат записать в ячейку F5

6) в ячейку E1 записать формулу:

A1*B1+C1, раскопировать формулу в диапазон E1:E9


абота в Ms Excel.

Пакет контрольно-оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ


2.4. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Вариант № 1


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- определение понятия «Информация;

- перечисление подходов к определению понятия «Информация»;

-классификация видов информации;

-перечисление свойств информации;

- определение количества информации вероятностным методом;

- определение количества информации алфавитным методом;


-сопоставление единиц измерения информации;

- перевод единиц измерения информации.

Правильные ответы:

задание1-г

задание 2-б

задание 3-б

задание 4-б

задание 5-а

Знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- Перечисление типов информационных моделей

-определение понятия «алгоритм»;

- перечисление основных свойств алгоритмов, способы записи алгоритмов


- выделение и распознание типов информационных процессов в различных информационных системах.

задание 6-а

задание 7-а

задание 8-а

задание 9-в

Знать:

  • назначение и функции операционных систем;

- перечисление основных устройств, входящих в состав ПК;

-определение назначения операционной системы;

- перечисление основных функций ОС;

задание 10-б

задание 11-г

задание 12-б

задание 18-в

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров);

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Определение назначения текстового редактора;

-объяснение основных правил работы в текстовых редакторах;


- создание и форматирование текстового документа;

- сохранение документа на носителях информации;

задание 13-г


практическое задание 20

- задание выполнено

в соответствии с образцом

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);

Уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-формулирование основных понятия компьютерных сетей;

-описание процессов обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети

-создание баз данных;

- выбор информации по заданным критериям;

задание 14-д


задание 19-БВГА


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц);

Уметь:

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- определение основных функций электронных таблиц;

-объяснение правил написания формул в электронных таблицах;

-перечисление основных элементов электронных таблиц;

-вычисление в электронных таблицах с использованием встроенных функций и вводимых пользователем формул.

-построение диаграмм;

задание 15-а

задание 16-а

практич. задание 20

- задание выполнено

в соответствии с образцом

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- изложение правил техники безопасности и санитарных требований при работе за компьютером.

Задание 17-б


Условия выполнения заданий

Критерии оценки:

«5» - 100 - 86% правильных ответов

«4» - 85 - 70% правильных ответов

«3» - 50 - 69% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

Требования охраны труда: инструкция по технике безопасности при работе за ПК

Оборудование: персональный компьютер

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Вариант № 2


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- определение понятия «Информация;

- перечисление подходов к определению понятия «Информация»;

-классификация видов информации;

-перечисление свойств информации;

- определение количества информации вероятностным методом;

- определение количества информации алфавитным методом;

-сопоставление единиц измерения информации;

- перевод единиц измерения информации.

Правильные ответы:

задание1-г

задание 2-б

задание 3-г

задание 4-в

задание 5-а


Знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- Перечисление типов информационных моделей

-определение понятия «алгоритм»;

- перечисление основных свойств алгоритмов, способы записи алгоритмов


- выделение и распознание типов информационных процессов в различных информационных системах.

задание 6

задание 7

задание 8-а

задание 9-б

Знать:

  • назначение и функции операционных систем;

- перечисление основных устройств, входящих в состав ПК;

-определение назначения операционной системы;

- перечисление основных функций ОС;

задание 10- б

задание 11-а

задание 12-а

задание 18-б

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров);

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Определение назначения текстового редактора;

-объяснение основных правил работы в текстовых редакторах;


- создание и форматирование текстового документа;

- сохранение документа на носителях информации;

задание 13-б


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);

Уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-формулирование основных понятия компьютерных сетей;

-описание процессов обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети

-создание баз данных;

- выбор информации по заданным критериям;

задание 14-в


задание 19-АВБДЖЕГ

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц);

Уметь:

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- определение основных функций электронных таблиц;

-объяснение правил написания формул в электронных таблицах;

-перечисление основных элементов электронных таблиц;

-вычисление в электронных таблицах с использованием встроенных функций и вводимых пользователем формул.

-построение диаграмм;

задание 15-а

задание 16-г

практ. задание 20-приложение выбрано самостоятельно и верно, задание выполнено в соответствии с условием

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- изложение правил техники безопасности и санитарных требований при работе за компьютером.

задание 17-в


Условия выполнения заданий

Критерии оценки:

«5» - 100 - 86% правильных ответов

«4» - 85 - 70% правильных ответов

«3» - 50 - 69% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

Требования охраны труда: инструкция по технике безопасности при работе за ПК

Оборудование: персональный компьютер

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Вариант № 3


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- определение понятия «Информация;

- перечисление подходов к определению понятия «Информация»;

-классификация видов информации;

-перечисление свойств информации;

- определение количества информации вероятностным методом;

- определение количества информации алфавитным методом;

-сопоставление единиц измерения информации;

- перевод единиц измерения информации.

Правильные ответы:

задание1-а

задание 2-в

задание 3-в

задание 4-в

задание 5-б

Знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- Перечисление типов информационных моделей

-определение понятия «алгоритм»;

- перечисление основных свойств алгоритмов, способы записи алгоритмов


- выделение и распознание типов информационных процессов в различных информационных системах.

задание 6-а,б

задание 7-в

задание 8-г

задание 9-в


Знать:

  • назначение и функции операционных систем;

- перечисление основных устройств, входящих в состав ПК;

-определение назначения операционной системы;

- перечисление основных функций ОС;

задание 10-г

задание 11-г

задание 12-а

задание 18-а


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров);

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Определение назначения текстового редактора;

-объяснение основных правил работы в текстовых редакторах;


- создание и форматирование текстового документа;

- сохранение документа на носителях информации;

задание 13- б


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);

Уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-формулирование основных понятия компьютерных сетей;

-описание процессов обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети

-создание баз данных;

- выбор информации по заданным критериям;

задание 14- б


задание 19- ЖГБВАЕД

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц);

Уметь:

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- определение основных функций электронных таблиц;

-объяснение правил написания формул в электронных таблицах;

-перечисление основных элементов электронных таблиц;

-вычисление в электронных таблицах с использованием встроенных функций и вводимых пользователем формул.

-построение диаграмм;

задание 15-в

задание 16-г

Практ. зад. 20- приложение выбрано самостоятельно, числовые данные представлены в виде графика в соответствии с условием

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- изложение правил техники безопасности и санитарных требований при работе за компьютером.

задание 17-а


Условия выполнения заданий

Критерии оценки:

«5» - 100 - 86% правильных ответов

«4» - 85 - 70% правильных ответов

«3» - 50 - 69% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

Требования охраны труда: инструкция по технике безопасности при работе за ПК

Оборудование: персональный компьютер

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Вариант № 4


Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)


Отметка о выполнении

Знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

Уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- определение понятия «Информация;

- перечисление подходов к определению понятия «Информация»;

-классификация видов информации;

-перечисление свойств информации;

- определение количества информации вероятностным методом;

- определение количества информации алфавитным методом;

-сопоставление единиц измерения информации;

- перевод единиц измерения информации.

Правильные ответы:

задание1-б

задание 2-в

задание 3-г

задание 4-б

задание 5-б

Знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

Уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- Перечисление типов информационных моделей

-определение понятия «алгоритм»;

- перечисление основных свойств алгоритмов, способы записи алгоритмов


- выделение и распознание типов информационных процессов в различных информационных системах.

задание 6-а

задание 7-в

задание 8-д

задание 9-г

Знать:

  • назначение и функции операционных систем;

- перечисление основных устройств, входящих в состав ПК;

-определение назначения операционной системы;

- перечисление основных функций ОС;

Задание 10-а

Задание 11-в

Задание 12-б

Задание 18-в


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров);

Уметь:

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

Определение назначения текстового редактора;

-объяснение основных правил работы в текстовых редакторах;


- создание и форматирование текстового документа;

- сохранение документа на носителях информации;

задание 13-в


Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных, компьютерных сетей);

Уметь:

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

-формулирование основных понятия компьютерных сетей;

-описание процессов обработки, хранения, поиска и передачи информации по сети

-создание баз данных;

- выбор информации по заданным критериям;

задание 14


задание 19-ВБГА

Знать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (электронных таблиц);

Уметь:

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- определение основных функций электронных таблиц;

-объяснение правил написания формул в электронных таблицах;

-перечисление основных элементов электронных таблиц;

-вычисление в электронных таблицах с использованием встроенных функций и вводимых пользователем формул.

-построение диаграмм;

Задание 15-а

Задание 16-г

Практическое задание 20- приложение выбрано самостоятельно, вычисления произведены верно.

Уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

- изложение правил техники безопасности и санитарных требований при работе за компьютером.

Задание 17


Условия выполнения заданий

Критерии оценки:

«5» - 100 - 86% правильных ответов

«4» - 85 - 70% правильных ответов

«3» - 50 - 69% правильных ответов

«2» - 49% и менее правильных ответов

Требования охраны труда: инструкция по технике безопасности при работе за ПК

Оборудование: персональный компьютер

Вариант сводной таблицы

Результаты обучения по дисциплине

Тестирование

ЛПЗ

Устный опрос

Внеаудиторная самост. работа

Уметь

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

+


  • распознавать информационные процессы в различных системах;

+


  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

+


  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

+


  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

+

+


  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

+


+


  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

+


+


  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

+


+


  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

+


+


  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

+


Знать

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

+

+


  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);


+

+

+


  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;


+

+


  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;


+

+


  • назначение и функции операционных систем;


+

+

+

11


© 2010-2022