Построение графиков функций в Microsoft Exsel

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Построение графиков функций в Microsoft Excel

Учитель: Дарская Мария Алексеевна.

Класс: 11 класс.

Цели урока:

  • обучающая: создать условия для знакомства учащихся с основными приемами построения графиков функций в программе Microsoft Excel; организовать работу учащихся по изучению и закреплению знаний по использованию программы Microsoft Excel для решения задач по математике;

  • развивающая: способствовать формированию у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями;

  • воспитательная: формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.

Межпредметные связи: математика.

План урока:
1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление изученного материала.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята. Кто сегодня дежурный? Кто из учащихся отсутствует на уроке?

  2. Сообщение темы и цели урока. Учитель: Запишем тему урока «Построение графиков функций в Microsoft Excel». Основываясь на ваших математических знаниях и умении строить диаграммы на компьютере с помощью Microsoft Excel, построим графики функций.

  3. Объяснение нового материала.

Задание 1. Построить график функции f(x)=Построение графиков функций в Microsoft Exselна интервале Построение графиков функций в Microsoft Exsel c шагом 0,2.

При построении этого графика следует обратить внимание на область определения функции. В данном случае функция не существует при обращении знаменателя в ноль. Решим уравнение: 3x+6Построение графиков функций в Microsoft Exsel0, 3xПостроение графиков функций в Microsoft Exsel-6, xПостроение графиков функций в Microsoft Exsel-2. Следовательно, при определении значений аргумента следует помнить, что при x=-2 функция не определена.

Порядок решения задачи на компьютере:

  1. Определим функцию f(x). Для этого в ячейки A1:A21 необходимо ввести значение аргумента при помощи автозаполнения, в данном случае с шагом 0,2.

Не забываем про область определения функции. Ячейка A6 в данном случае остается пустой.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

  1. В ячейку B1 вводим значение функции, вычисляемое по формуле: =(3*(A1^2)+2)/(3*A1+6). Ячейки B2:B21 заполняются копированием формулы из ячейки B1.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

  1. Далее выделяем диапазон ячеек A1:B21 и на вкладке Вставка в группе Диаграммы нажимаем кнопку Точечная. Выбираем тип Точечная с гладкими краями.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel


  1. Чтобы график получился выразительным, изменим цвет линий, выделим оси координат, нанесем на них соответствующие подписи и выведем заголовок.

Для того, чтобы изменить цвет линий, выбираем один из предложенных стилей на вкладке Конструктор.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

Чтобы добавить название диаграммы и названия осей достаточно нажать соответствующую кнопку на вкладке Макет и выбрать желаемый вариант в раскрывшемся меню.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

  1. В итоге у Вас должно получится:

Задание 2. Построить график функции f(x)=Построение графиков функций в Microsoft Exselна интервале Построение графиков функций в Microsoft Exsel c шагом 0,5.

Порядок решения задачи на компьютере:

  1. Определим функцию f(x). Для этого в ячейки A1:A13 необходимо ввести значение аргумента при помощи автозаполнения, в данном случае с шагом 0,5.

  2. В ячейку B1 вводим значение функции, вычисляемое по формуле: =(2*(A1^2)*(A1+1))^(1/3). Ячейки B2:B13 заполняются копированием формулы из ячейки B1.

3,4. Совпадает с предыдущим заданием.

  1. В итоге у Вас должно получиться:

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

Задание 3. Построить график функции

Построение графиков функций в Microsoft Exsel на интервале Построение графиков функций в Microsoft Exsel c шагом 0,2.

Порядок решения задачи на компьютере:

  1. Определим функцию f(x). Для этого в ячейки A1:A21 необходимо ввести значение аргумента при помощи автозаполнения, в данном случае с шагом 0,2.

  2. При построении этого графика следует использовать функцию IF. В ячейку B1 вводим значение функции, вычисляемое по формуле: =ЕСЛИ(A1<0;2+A1;ЕСЛИ(A1>=1;A1^2+3;EXP(A1))). Ячейки B2:B21 заполняются копированием формулы из ячейки B1.

3,4. Совпадает с предыдущим заданием.

  1. В итоге у Вас должно получиться:

Построение графиков функций в Microsoft Exsel


  1. Закрепление изученного материала.


Самостоятельная работа

Ожидаемый результат

1. Постройте график функции f(x)=Построение графиков функций в Microsoft Exsel на интервале [-8,8] с шагом 2.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

2. Постройте график функции

f(x)=2x-3Построение графиков функций в Microsoft Exsel на интервале [-2,10] c шагом 1.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

3. Постройте график функции

Построение графиков функций в Microsoft Exsel

на интервале Построение графиков функций в Microsoft Exsel c шагом 0,4.

Построение графиков функций в Microsoft Exsel



  1. Итог урока.

Учитель: - Ребята, у кого возникли трудности при построении графиков функций, давайте их вмести разберем. (Если возникли вопросы, отвечает на вопросы детей).
Учитель: Скажите, пожалуйста, какова была цель нашего урока, и достигли ли мы ее?
Ученик: Сегодня на уроке мы должны были научиться строить графики функций. И я считаю, что мы все научились это делать.

  1. Домашнее задание. Творческое задание по выбору: используя математические знания, выбрать три различные функции и построить их графики.

  2. Рефлексия. В конце урока учащимся выдается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал(а)

1. понял(а) материал

2. скучно

2. отдыхал(а)

2. узнал(а) больше, чем знал(а)

3. безразлично

3. помогал(а) другим

3. не понял(а)


© 2010-2022