- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зимарёва М.М. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Клёмовская средняя школа»
Серебряно-Прудский район Московской области
«Утверждаю»
и.о. директора школы
__________/Е.С. Поварова/
Приказ №__ от «__»_________2014г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 класс
Учитель информатики:
Зимарёва М.М.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно- правовые документы
Рабочая программа «Информатика и ИКТ (10 класс)» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на базовом уровне с учетом авторской программы Угриновича Н.Д. «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» по учебнику Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 10-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 213 с. : ил..
Общая характеристика учебного предмета.
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики в школе является освоение информационной технологии решения задачи. При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств. Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Основным моментом изучения информатики на базовом уровне является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
-
обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи - типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи - типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
-
систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
-
заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит системный характер;
-
сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Программой предусмотрено проведение как непродолжительных практических работ (10-20 мин) на отработку отдельных технологических приёмов, так и практикумов - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
Цели и задачи обучения
Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задача курса информатики в лицее - это освоение информационной технологии решения задачи.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом лицея на преподавание информатики и ИКТ на базовом уровне в 10 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе среднего (полного) общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Основные формы занятий с учащимися: лекции, практикумы, практические работы на компьютере.
Учебно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Количество часов
теоретические
практические
Информационные технологии
16
8
8
Коммуникационные технологии
18
11
7
Резерв
1
1
Итого:
35
19
16
Календарно-тематическое планирование
№
Наименование
разделов и тем
Кол-во
часов
Календарные сроки
Вид
занятия
Домашнее задание
По плану
По факту
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 1.1
1
Комбинированный урок
§§ 1.1.1-1.1.2
Форматирование документов в текстовых редакторах.
Практическая работа 1.2
1
Комбинированный урок
§ 1.1.3
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа 1.3
1
Комбинированный урок
§ 1.1.4
Системы оптического распознавания документов.
Практическая работа 1.4
1
Комбинированный урок
§ 1.1.5
Кодирование и обработка графической информации
Кодирование графической информации.
Практическая работа 1.5
1
Комбинированный урок
§ 1.2.1
Растровая графика.
Практическая работа 1.6
1
Комбинированный урок
§ 1.2.2
Векторная графика.
Практическая работа 1.7
1
Комбинированный урок
§ 1.2.3
Системы компьютерного черчения.
Практическая работа 1.8
1
Комбинированный урок
§ 1.2.3
Флэш-анимация.
Практическая работа 1.9
1
Комбинированный урок
§ 1.2.3
Кодирование звуковой информации.
Практическая работа 1.10
1
Комбинированный урок
§ 1.3
Компьютерные презентации.
Практическая работа 1.11
1
Комбинированный урок
§ 1.4
Разработка презентации в приложении Open Office Impress.
Практическая работа 1.12
1
Урок-практикум
Кодирование и обработка числовой информации
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа 1.13
1
Комбинированный урок
§ 1.5.1
Электронные таблицы.
Практическая работа 1.14
1
Комбинированный урок
§ 1.5.2
Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа 1.15
1
Комбинированный урок
§ 1.5.3
Контрольная работа по теме «Информационные технологии»
1
Контроль ЗУН
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа 2.1
1
Комбинированный урок
§ 2.1
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
1
Ознакомление с новым материалом
§ 2.2
Подключение к Интернету.
Практическая работа 2.2
Практическая работа 2.3
1
Комбинированный урок
§ 2.3
Всемирная паутина.
Практическая работа 2.4
1
Комбинированный урок
§ 2.4
Электронная почта.
Практическая работа 2.5
1
Комбинированный урок
§ 2.5
Общение в Интернете в реальном времени.
Практическая работа 2.6
1
Комбинированный урок
§2.6
Файловые архивы.
Практическая работа 2.7
1
Комбинированный урок
§ 2.7
Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете
1
Ознакомление с новым материалом
§ 2.8
Геоинформационные системы в Интернете.
Практическая работа 2.8
1
Комбинированный урок
§ 2.9
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа 2.9
1
Комбинированный урок
§ 2.10
Электронная коммерция в Интернете.
Практическая работа 2.10
1
Комбинированный урок
§ 2.11
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете
1
Ознакомление с новым материалом
§ 2.12
Основы языка разметки гипертекста: структура HTML-кода Web-страницы
1
Комбинированный урок
§ 2.13
Основы языка разметки гипертекста: шрифт, форматирование текста
1
Комбинированный урок
§ 2.13
Основы языка разметки гипертекста: вставка изображений
1
Комбинированный урок
§ 2.13
Основы языка разметки гипертекста: гиперссылки
1
Комбинированный урок
§ 2.13
Разработка сайта с использование Web-редактора.
Практическая работа 2.11
1
Комбинированный урок
Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии»
1
Контроль ЗУН
Резерв
1
Список используемой литературы
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 4-е изд.,. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» а основной и страшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - 5-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
«Рассмотрено» «Согласовано»
на Методическом совете Зам. директора по учебной работе
Протокол №1 от 30.08.2014г. _____________/Г.А. Юдаева/