Технологическая карта урока по информатике на тему Практикум по составлению алгоритмов (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Класс 6Е. Учитель информатики и ИКТ Хакимова Г.Р.

Тип урока

Комплексное применение знаний и умений (закрепление).

Тема урока

ПраКТИКУМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АЛГОРИТМОВ

цель урока

Добиться учащимися приобретения опыта составления алгоритмов; реализации их помощью различных программных средств

Задачи

1.Научить разрабатывать алгоритмы для управления исполнителем; соотносить свои действия с планируемым результатом, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
2. Сформировать способность к оцениванию правильности выполнения учебной задачи.
3. Способствовать получению опыта принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;

4.Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя (методы, приемы и формы обучения)

Деятельность
учащихся

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Оценка результатов деятельности ученика

Информационное сопровождение (наглядность, дидактический материал)

Организационный этап

Фронтальная беседа.

Прежде чем мы начнем урок, я предлагаю вам выбрать себе одну геометрическую фигуру



Слайд 1.

Геометрические фигуры

I.Актуализация знаний.

(воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся)

Фронтальная беседа.

- Что такое алгоритм?

- Какие алгоритмы называют линейными?

- Какие формы записи алгоритмов вам известны?

- Что вы знаете об исполнителях?

- Чем характеризуется формальный исполнитель?

- Давайте вспомним других, знакомых вам, исполнителей.

- Можно ли составить алгоритм для создания графического изображения?

- Какие операции с объектами можно выполнять в Paint?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Целенаправленное наблюдение, самоконтроль.

Слайд 2.



Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

II.Мотивация учебной деятельности учащихся (постановка цели и задач урока)

Мотивация к учебной деятельности. Уточнение тематических рамок. Организация процесса формулирования темы и постановки цели урока.

Учитель:

-Кто же является разработчиком алгоритмов? А кто исполняет или что?

-Что мы будем делать сегодня на уроке?

-Итак, тема нашего урока «Практикум по составлению алгоритмов»

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цель урока и самостоятельно их формулируют

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Целенаправленное наблюдение, самоконтроль.

III. Первичное закрепление в знакомой ситуации

1.Фронтальная работа. Нацеливание учащихся на работу с формальными исполнителями.

Учитель: Для каждого исполнителя составить алгоритмы.


2.Объяснение условий для самостоятельного составления алгоритмов.


1. Повторяют системы команд исполнителей, делают записи в тетрадь,

задают уточняющие вопросы.

2. Составляют простейшие алгоритмы, делают записи в тетрадь.

.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о гражданском праве.

Коммуникативные: формулируют пошаговые действия алгоритма, слушают друг друга.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к учебному материалу

Целенаправленное наблюдение, самоконтроль.

Слайд 6-9

IV. Творческое применение знаний в новой ситуации

1.Организует работу, делит на группы, формулирует задание, раздает карточки с задачами.

Учитель: Сейчас вы разбиваетесь на группы в соответствии с той фигурой, которую выбрали: квадрат - 1гр, треугольник - 2, круг - 3, прямоугольник - 4, трапеция - 5.

Составляем алгоритмы для решения задач, затем обмениваемся с соседней группой, садимся за компьютеры и реализуем алгоритмы в среде исполнителя. 5-7 мин на разработку алгоритма и 7-10 на его реализацию.

2.Напоминает правила работы в группах

-выбрать руководителя группы (представитель группы);

-внимательно прочитать задание;

-не перебивать друг друга, не кричать;

-писать аккуратно и разборчиво;

-внимательно слушать другие группы.

1.Определяются по группам.

2.Составляют алгоритмы.



3.Обмениваются алгоритмами для реализации их с помощью различных программных средств.

Личностные: развивают алгоритмическое мышление.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Познавательные: вырабатывают умения разбивать задачу на отдельные этапы, четко определять и записывать отдельные команды из системы команд изученного исполнителя

Целенаправленное наблюдение, самоконтроль.

Слайд 10.

Карточки


Слайд 11.


Слайд 12.


Слайд 13.

V. Итоги урока. Рефлексия

Проверяет и комментирует работы учащихся

Обобщающая беседа:

- Что нужно, чтобы составленный алгоритм приводил к правильному решению поставленной задачи?

- С какими трудностями вы столкнулись при составлении алгоритмов?

- …при реализации алгоритмов?

Учитель:

Молодцы! Вы хорошо поработали, теперь давайте оценим работу каждой группы, перед вами лист оценивания, оцените по 5-ти бальной системе.

Попробуйте оценить урок.

Отвечают
на вопросы.

Каждый учащийся заполняет Лист оценивания (ставит оценку группе по 5-бальной шкале по указанным критериям)

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Целенаправленное наблюдение, самоконтроль.

Слайд 14-18



Слайд 19

Лист оценивания

Слайд 20

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание


Слайд 21


Приложение 1.

  1. Для исполнителя «Чертежник» составить алгоритм рисования домика с окном.

  2. Для исполнителя «Черепаха» составить алгоритм рисования домика.

  3. Исполнитель «Кузнечик» может прыгать на 3 вперед и на 2 назад. Составить алгоритм, который будет перекрашивать все четные точки от 2 до 10.

  4. В первый сосуд входит 8 л, и он наполнен водой. Имеется ещё 2 пустых сосуда ёмкостями 5 л и 3 л. Как с помощью этих сосудов отмерить ровно 1 л? Составить алгоритм для исполнителя «Водолей».

  5. Составить алгоритм сборки портрета-натюрморта - «арчимбольдески» в графическом редакторе Paint.





© 2010-2022