Информация и информационные процессы. (10 класс)

Раздел Информатика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по учебнику «Информатика и ИКТ» 10 класс Н.Д. Угринович

Подготовила: учитель информатики Рыбалкина И.Г.

Тема урока: Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.

Цели урока:

  1. Систематизация знаний по теме: "Информация и информационные процессы"

  2. Используя активные формы работы на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха

  3. Воспитание познавательного интереса учащихся, умения слушать, культуры межличностных взаимоотношений.

Оборудование: доска, презентация

Ход урока

  1. Оргмомент (проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы урока)

  2. Презентация (техника безопасности в компьютерном классе)

  3. Изучение нового материала.

Человек существует в «море» информации - это знания из различных источников, он постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств - обоняние, осязание, вкус, зрение, слух, хранит ее в своей памяти. Анализирует с помощью мышления и обменивается информацией с другими людьми. В процессе общения он передает и получает информацию в форме сообщения.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений. Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I которое несет полученное сообщение.

N=2Информация и информационные процессы.(10 класс)

Для количественного выражения любой величины необходимо сначала определить единицу измерения. Минимальной единицей измерения количества информации является бит

8 бит - 1 байт

1024 (2Информация и информационные процессы.(10 класс))байт- 1 Кбайт

1024 (2Информация и информационные процессы.(10 класс)) Кбайт- 1 Мбайт

1024 (2Информация и информационные процессы.(10 класс)) Мбайт- 1 Гбайт

1024 (2Информация и информационные процессы.(10 класс))Гбайт- 1 Тбайт



Алфавитный подход - это единственный способ измерения информации, который может

применяться по отношению к информации в компьютерах.

Алфавит -это конечное множество символов, используемых для представления информации. Число символов в алфавите называется мощностью алфавита. Количество информации несет в тексте каждый символ (i), вычисляется из уравнения Хартли: 2i = N, где N - мощность алфавита.



  1. Закрепление изученного материала (работа в тетрадях)

Задание1. (ЕГЭ В1)

Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном и трех состояний (вкл., выкл., мигает). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 40 различных сигналов.

Решение:



40= 3Информация и информационные процессы.(10 класс)

С помощью одной лампочки 3 сигнала, с помощью 2 лампочек 9 сигналов, с помощью 3 лампочек 27 сигналов. С помощью 4 лампочек- 81 сигнал. Значит для передачи 40 сигналов необходимо 4 лампочки.

3Информация и информационные процессы.(10 класс)=81

Задание2. (ЕГЭ А2)

В велокроссе участвуют 60 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после кого как промежуточный финиш прошли 40 спортсменов.

Решение:

Для записи 60 возможных сообщений в двоичном коде требуется как минимум 6 бит, так как

N=2Информация и информационные процессы.(10 класс)

60= 2Информация и информационные процессы.(10 класс)

2Информация и информационные процессы.(10 класс)=64

Для записи 40 номеров потребуется 6* 40= 240 бит или 30 байт

Задание 3. Какой объем оперативной памяти требуется для хранения текста статьи объемом 4 страницы, на каждой из которых размещены 32 строки по 64 символа?

Решение: 32*64*4 /1024 = 8 Кбайт


  1. Итог урока. Выставление оценок

  2. Домашнее задание. Конспект + стр.7 учебника

  3. Рефлексия

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял



© 2010-2022