Открытый урок в 7 классе «Визуализация многорядных данных»

Открытый урок. «Визуализация многорядных данных». 7-й класс Цель: познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц визуализировать информацию с помощью диаграмм разных типов. Задачи урока: Обучающие: проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel; Open Office Calc. познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей; закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм; научить применять средства деловой графики в повседневной жизни. Развивающие: развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать; формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры. Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением практических навыков в создании различных диаграмм. Вид урока: комбинированный.
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок.

"Визуализация многорядных данных".

7-й класс

Цель:

  • познакомить учащихся с возможностями электронных таблиц визуализировать информацию с помощью диаграмм разных типов.

Задачи урока:

Обучающие:

  • проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel; Open Office Calc.

  • познакомить учащихся со столбчатыми, ярусными диаграммами и диаграммой площадей;

  • закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;

  • научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;

  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

  • формирование целеустремленности, аккуратности при работе на компьютере, информационной культуры.

Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением практических навыков в создании различных диаграмм.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в программе Microsoft Excel, Open Office Calc строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная с элементами групповой работы.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Оборудование: ПК.

  • ПО: Microsoft Excel, Power Point, Open Office Calc

  • Презентация по данной теме: Визуализация многорядных данных.

  • Тест: Элементы электронной таблицы.

  • Практическая работа: Создание в электронной таблице базу данных, введение формул для подчета значений, визуализация полученных данных.

План урока:

  • Организационный момент (2 мин)

  • Тест (6 мин)

  • Повторение (10 мин)

  • Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин)

  • Практическая работа (12 мин)

  • Подведение итогов (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Тема урока: Визуализация многорядных данных (Презентация: слайд 1)

2. Повторение. (вспомнить что такое графики (Наглядное представление изменения величин. Диаграммы типа график, точечная) и диаграммы (Наглядное представление о соотношении величин. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, круговая, лепестковая.)

3. Проверка изученного материала по электронным таблицам. Электронный тест. (6 мин)

4. Объяснение нового материала. Домашнее задание. (Презентация из сборника Л.Л.Босовой)

Визуализация многорядных данных. Диаграммы типа гистограмма, линейчатая, с областями. Пример построения.

Устно в учебнике закрепить новую тему, ответив на вопросы 6, 8 стр. 95-96.

домашнее задание стр. 89-92 учить, РТ №52, 53 С помощью диаграмм вы должны ответить на вопросы.

5. Практическая работа. Выполнить практическую работу №9 задание 4, стр. 199

6. Подведение итогов. Рефлексия - скажите какое у вас настроение и чему новому вы научились на уроке?

7. Выставление отметок за тест и практическую работу.

Использованные источники.

  • Л.Л. Босова, учебник для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2012г.;

  • Л.Л. Босова, рабочая тетрадь для 7 класса "Информатика и ИКТ", М.: Бином, 2012г.;

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, методическое пособие "Информатика и ИКТ" 5-7 классы, М.: Бином, 2012г.;

  • Сайт издательства Бином, авторская мастерская Л.Л. Босовой,metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/;

  • И. Семакин, Е. Хеннер, задачник-практикум №2 по информатике, 7-11 классы;

  • Александр Краковецкий, статья "Кроссворды в Excel", 21.04.2010,msug.vn.ua/Posts/Details/3437;

  • Сайт погоды gismeteo.ru



© 2010-2022