Конспект урока по теме Выполнение вычислений MS Word

Проект урока по теме «Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word»   Предмет, класс информатика, 10 класс  Тип урока: урок открытия нового знания  Вид урока: урок постановки и решения проблем Цель урока: освоение вычислений в MS Word через заполнение таблицы.  Планируемые результаты урока.  Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий  Предметные: развитие основных навыков и умений работы с таблицами в MS Word.  Оборудование: ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока по теме


«Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word»

Предмет, класс

информатика, 10 класс


Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: урок постановки и решения проблем

Цель урока: освоение вычислений в MS Word через заполнение таблицы.

Планируемые результаты урока.

Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные: развитие основных навыков и умений работы с таблицами в MS Word.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.


Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите на экран. Дана таблица, требуется добавить в неё 2 столбца, в которых будет сумма двух предыдущих столбцов и НДС, и строку «Итого»

(Проявление интереса к объявленной задаче, включение детей в учебную деятельность)

Методический комментарий.

Активизация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее детей.


  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как бы вы решили эту задачу?

Добавили бы столбцы и строку с помощью команды «Вставка» из контекстного меню. Затем вычислили бы нужные значения и внесли бы их в соответствующие ячейки.

Методические комментарии. Формируем умение слушать и строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


  1. Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы значения в этих ячейках вычислялись автоматически?

На основе этих рассуждений давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего занятия.

Ученики выражают свои предположения.

Тема: «Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word». Цель: «Научиться выполнять вычисления в MS Word».

Записывают тему в тетрадь.

Методический комментарий.

Стимулирование поиска вариантов ответов на основе уже имеющихся знаний.


  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Давайте проведем аналогию с табличным процессором. С каким табличным процессором мы умеем работать?

Как в Excel-е выполняются вычисления?

И?

Совершенно верно. Вставка формул осуществляется из вкладки «Макет», нажатием кнопки «Формула». Пересчет формул осуществляется нажатием клавиши F9 или с помощью пункта «Обновить поле» из контекстного меню.

MS Excel.

С помощью формул.

Значит и Word-е имеется возможность выполнять вычисления с помощью формул.

Записывают в тетрадь

Методический комментарий. Учащиеся рассуждают об объекте, анализируют, воспринимают информацию на слух. Проявление интереса к новому материалу (познавательные УУД). Формирование умения высказывать свое предположение и отстаивать свое мнение (личностные УУД)


  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Демонстрирует добавление формулы в исходную таблицу. Приводит таблицу с основными функциями в MS Word.

Знакомятся с таблицей функций с помощью доски и раздаточного материала

Методические комментарии.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, как же выполнять вычисления в MS Word?

Для выполнения вычислений нужно воспользоваться вставкой формул.

Методические комментарии. Изученное содержание закрепляется и фиксируется с проговариванием.


  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теперь поработаем самостоятельно.

Разделимся на две группы. Первая группа выполняет практическое задание за компьютерами. Вторая группа выполняет мини-тест на тему «Текстовый редактор MS Word» для выявления пробелов перед контрольной работой.

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

Методические комментарии. Ученики планируют свою деятельность, осуществляется пошаговый и итоговый контроль, владеют общими приемами решения задач. (регулятивные УУД)

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Чему же мы научились на сегодняшнем уроке?



Учитель подводит итог урок, дает оценку деятельности учащихся на уроке.

Выполнять вычисления в MS Word с помощью функций.


  1. Этап домашнего задания

Дома повторить теоретический материал по текстовому редактору MS Word.

Записывают домашнее задание.

Методические комментарии. Домашнее задание показывает заинтересованность учащимися результатами своей деятельности.


Приложение

Задание на экране


Отделы

Канцелярские товары

Расходные материалы на оргтехнику

Отдел снабжения

46

200

Отдел маркетинга

200

230

Плановый

120

400

Бухгалтерия

340

560

Отдел кадров

20

140

Технический отдел

373

749

Раздаточный материал


Функция

Возвращаемое значение

ABS(x)

Абсолютное значение числа или формулы (без знака).

AVERAGE( )

Среднее значений, включенных в список.

COUNT( )

Число элементов в списке.

INT(x)

Целая часть числа или значения формулы х.

MIN( )

Наименьшее значение в списке.

MAX()

Наибольшее значение в списке.

MOD(x;y)

Остаток от деления х на у.

PRODUCT( )

Произведение значений, включенных в список. Например, функция { = PRODUCT (1;3;7;9) } возвращает значение 189.

ROUND(x;y)

Значение х, округленное до указанного десятичного разряда (у), х может быть числом или значением формулы.

SUM()

Сумма значений или формул, включенных в список.

Позиционные аргументы (LEFT, RIGHT, ABOVE, BELOW) можно использовать для указанных функций:.AVERAGE COUNT MAX MIN PRODUCT SUM.



Практическое задание

Практическое задание: Создать таблицу, соблюдая форматирование. Столбец «Сумма» и строку «Итого» сделать вычисляемыми.

Расчетная ведомость по счету «Материалы»

Наименование материалов

Единицы измерения

Цена,

руб

Остаток на 1.01

Кол-во

Сумма

А

кг

10

100

1000

Б

т

15

20

300

В

м

7

50

350

Итого



1650

Мини-тест

Вопрос №1: Как вставить таблицу?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Таблица - Вставить - Таблица

  2. Вставка - Таблица

  3. Сервис - Вставить - Таблица

Вопрос №2: Какое действие мы можем выполнить с таблицей?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Объединение ячеек

  2. Изменить количество строк и столбцов

  3. Закрасить одну ячейку

  4. Вставить рисунок вместо границы

  5. изменить вид границ таблицы

Вопрос №3: Что может содержать в себе таблица?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Устройства

  2. Только файлы

  3. Текст и рисунки

  4. Ни файлы, ни папки

Вопрос №4: Укажите программу в которой можно создать таблицу.

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Windows

  2. Counter Strike

  3. Microsoft Word

  4. WinRar

  5. WinCar

Вопрос №5: Текстовый редактор это программа для ...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. обработки графической информации

  2. обработки видеоинформации

  3. обработки текстовой информации

  4. работы с музыкальными записями

Вопрос №6: Как удалить все буквы "и" в тексте?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Воспользоваться специальной программой

  2. Поставить курсор после каждой буквы "и" и нажимать BS

  3. По-очереди выделять их и нажимать Del

  4. Использовать пункт меню Редактирование - Заменить

Вопрос №7: Какие пункты мы можем осуществить при выводе документа на печать?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. Указать количество страниц

  2. Указать печать нескольких страниц на одной

  3. Указать печать 5 страниц на одной

  4. распечатать только отдельные страницы

  5. Выбрать печать нескольких копий

Вопрос №8: Как удалить символ стоящий слева от курсора...

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Нажать Delete

  2. Нажать BS

  3. Нажать Alt

  4. Нажать Ctrl+Shift

Вопрос №9: Курсор - это

Выберите один из вариантов ответа:

  1. устройство ввода текстовой информации

  2. клавиша на клавиатуре

  3. наименьший элемент отображения на экране

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры

Вопрос №10: При наборе текста одно слово от другого отделяется:

Выберите один из вариантов ответа:

  1. точкой

  2. пробелом

  3. запятой

  4. двоеточием

Вопрос №11: Как можно вставить рисунок в текстовый документ MS Word?

Выберите несколько вариантов ответа:

  1. из графического редактора

  2. из файла

  3. из коллекции готовых картинок

  4. из меню Файл

  5. из принтера

Вопрос №12: Как в текстовом редакторе напечатать символ, которого нет на клавиатуре?

Выберите один из вариантов ответа:

  1. Воспользоваться вставкой символа

  2. Использовать для этого рисование

  3. Вставить из специального файла



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

2

1235

3

3

3

4

1245

2

4

2

123

1


© 2010-2022