Сценарий турнира интеллектуальной игры по информатике и ИКТ «Умники»

Турнир интеллектуальной игры проходится в рамках недели Прикладной информатики. Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке.  Турнир проводится с целью популяризации информационных технологий и форм молодежного интеллектуального досуга  студентов. Задачами Турнира являются: Активизация интеллектуального потенциала талан...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Сценарий турнира интеллектуальной игры по информатике и ИКТ «Умники»








Подготовила преподаватель информатики

Михалицына Светлана Михайловна

Ведущий:

-Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале.

-Турнир - это всегда праздник, веселое настроение, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке.

-Для многих студентов игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

-Итак, турнир интеллектуальной игры «Умники», проводимой в рамках недели специальности Прикладная информатика (по отраслям) объявляется открытым.

Нашу сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

(После объявления членов жюри)

Ведущий:

-А теперь настало время познакомиться с командами.

- Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Вы в поход отправляетесь смело

В мир загадок и сложных задач.

- В сегодняшнем поединке встретятся команды в составе 6 человек.

команда «___________________», прошу встать команду.

команда «___________________», прошу встать команду.

команда «___________________», прошу встать команду.

Поприветствуем наши команды.

Ведущий:

-До начала турнира была проведена жеребьевка, определившая очередность выступления команд.

-Результаты жеребьевки показали, что команды будут выступать в следующей последовательности.

Первой выступает команда «_______________»

Второй выступает команда «_______________»

Третьей выступает команда «_______________».

-Уважаемое жюри, отметьте это в своих протоколах.

- Пора турнир начинать.
Пусть каждый проявит смекалку и юмор,
Всем курс на победу держать!

- Первый наш конкурс «Приветствие».

- Задача команд - выйти на сцену, представить название, девиз и участников команды. Максимальная оценка за конкурс - 3очка.

-Болельщики, приготовьтесь поддержать свои команды.

(Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков)

Теперь прошу жюри оценить Конкурс «Приветствие» и объявить команду, заработавшую в этом раунде 3 очка.

(Жюри объявляют команда победителя конкурса «Приветствие»)

Ведущий:

- Следующий наш Конкурс называется «Эрудит». Команды остаются на своих местах.

-Каждой команде будет задано 8 вопросов, для ответа на которые отводится 1 минута.

-Команде необходимо выбрать 1 игрока, который будет озвучивать ответы на вопросы.

-Жюри внимательно следит за правильными ответам команд и отражает это в своих протоколах.

-Командам нужно быстро, не задумываясь давать ответы, а как только прозвучит звуковой сигнал (звучит пример сигнала), следовательно время вышло и ход переходит следующей команде.

-Набравшая максимальное количество правильных ответов в этом конкурсе, команда зарабатывает 3 очка.

-Будьте внимательны и не ошибайтесь!

I. «Блиц-опрос»

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)

  2. Устройство визуального отображения информации? (Дисплей)

  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)

  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)

  5. Группа символов, состоящая из восьми рядов записанных бит? (Байт)

  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)

  7. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)

  8. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере? (Вирус)

II. «Блиц-опрос»

  1. Специальная программа для управления внешними устройствами компьютера? (Драйвер)

  2. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)

  3. Наименьшая единица количества информации? (Бит)

  4. Устройство для вывода чертежей на бумагу? (Плоттер)

  5. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)

  6. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)

  7. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)

  8. Указатель местоположения на экране? (Курсор)

III. «Блиц-опрос»

  1. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)

  2. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)

  3. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)

  4. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)

  5. Последовательность действий со строго определенными правилами выполнения? (Алгоритм)

  6. Совокупность знаний, сведений и данных? (Информация)

  7. Устройство, позволяющее печатать информацию, записанную в памяти компьютера? (Принтер)

  8. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)

(Если у команд спорный результат, то задается Дополнительный вопрос)

Ведущий:

- Дополнительный вопрос, команда давшая верный ответ быстрее команды соперника, зарабатывает 3 очка.

  1. Поименованная область на диске, содержащая определенную информацию? (Файл)

  2. Колонки осуществляют передачу звуковой информации? (Да)

  3. «Огнестрельное» название жесткого диска? (Винчестер)

  4. Специальная программа для управления внешними устройствами? (Драйвер)

  5. Устройство для обмена информации с другими компьютерами через телефонную сеть? (Модем)

Ведущий:

-Следующий нас конкурс называется «Отгадай слово».

- Командам необходимо отгадать слова, в которых содержатся известные вам аббревиатуры:

-ПК (персональный компьютер) и

-ДОС (дисковая операционная система).

Например:

-отгадайте слово:

_ _ _ _ ПК _

(Положительный результат похода в магазин)

В скобках дано определение слова, вы должны угадать слово и дописать недостающие буквы.

- Каждой команде дается 20 секунд на каждое слово.

- А ответ звучит так ПОКУПКА

- Наше жюри в своих протоколах считают количество верных ответов. Команда, набравшая максимальное количество правильных ответов, зарабатывает 3 очка.

СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ

или

В КАКИХ СЛОВАХ ДОС УСТАНОВЛЕНА?

 _ _ ПК _ (Часть печи.) топка

 ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения.) доступ

 _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.) сопка

 ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу.) досье

 _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.) тяпка

 ДОС _ _ (Свободное время.) досуг

 _ _ ПК _ (Головной убор.) шапка

 ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды.) досада

 _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.) папка

 ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение.) доспехи

 _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.) кнопка

 ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды.) достаток

 _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственныхнужд.) тряпка

 _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства.) гордость

 _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широкимкорпусом.) шлюпка

 ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака.) достоинство

 _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.) скрепка

 _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни.) молодость

 _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.) кепка

 _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие.) радость

 _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.) щепка

(Если у команд спорный результат, то задается Дополнительный вопрос)

Ведущий:

- Дополнительный вопрос, команда давшая верный ответ быстрее команды соперника, зарабатывает 3 очка.

 ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех) достижение

 ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания.) достопримечательность

 ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность.) достояние

Ведущий:

- А я хочу пригласить на сцену капитанов команд.

- Конкурс «Капитанов» будет проходить следующим образом.

- Капитаны получают карточки с заданием. Ему необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой и обвести их и записать рядом в столбик. Команда, чей капитан находит наибольшее количество слов, зарабатывает 3 очка.

Конкурс капитанов

Т

И

Л

И

Т

А

К

И

М

С

У

Д

И

Л

Е

Р

Р

О

С

К

Ш

Ь

С

О

Р

А

М

Е

Х

А

Ы

М

С

Е

Ц

О

Р

Р

Е

Н

К

М

О

Н

И

Д

П

Е

Д

О

Л

А

В

И

Т

И

С

М

А

М

П

К

А

А

О

Р

К

Е

Т

К

Л

А

Б

Т

У

Р

Ь

П

М

О

А

Т

Е

Л

Ь

А

Ю

Т

Е

Р

Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита.

Ведущий:

- А пока наши капитаны ищут слова, мне бы хотелось провести конкурс для болельщиков команд.

-Конкурс называется «Замени одну букву и получи новое слово» мы проведем для болельщиков Команд.

- Задача болельщиков состоит в том, чтобы правильно отвечать на вопросы и получать за это фишки. Команда болельщиков, набравшая максимальное количество фишек предоставляет своей команде дополнительные 3 очка.

- Задача конкурса. Необходимо будет заменить в слове всего лишь 1 букву, чтобы получилось слово, относящееся к информатике.

Например: Бант (замените букву) - и получим байт

Вопросы:

Блик и клок - блок (системный)

Болонка - колонка (звуковая или в таблице)

Вывоз - вывод (операция переработки информации в компьютере)

Драйзер (фамилия писателя) - драйвер (программа для обслуживания периферийного устройства)

Злак - знак (символ, стоящий между операндами в арифметическом или логическом выражении)

Интернат - Интернет

Кит и бот - бит (наименьшая единица информации)

Кол, род и ком - код (число в системе условных обозначений символов)

Нависание - зависание (особое состояние компьютера)

Пробег - «пробел» (название клавиши)

Профессор - процессор

Риск и писк - диск (разновидность носителя информации)

Чистота - частота

Дополнительный вопрос, если болельщики наберут одинаковое кол-во фишек, то им задается дополнительный вопрос, команда болельщиков, которая ответить быстрее получит дополнительную фишку.

Вопрос: Штифт - шрифт

Ведущий:

-И завершает наш сегодняшний турнир конкурс «Ответ ищи в приведённом тексте».

-Задача команд состоит в том, чтобы в приведённых предложениях найти некоторые идущие подряд буквы нескольких слов, которые образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами.

Например:

Предложение (читает ведущий предложение)

Потом они торжествовали и радовались, как дети.

- В этом предложении зашифровано слово (Монитор)

Предложения:

  1. Река Днепр интересна тем, что в ней имеются несколько гидроэлектростанций. (Принтер)

  2. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. (Мышка)

  3. Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. (Модем)

  4. В присутствии начальника Потап робел как ребёнок. (Пробел)

  5. Оказалось, что граф и Казанова - одно и то же лицо (Графика)

  6. Этот процесс орнитологи называют миграцией. (Процессор)

Дополнительные вопросы:

  1. Он всегда имел запас калькуляторов. (Паскаль)

  2. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти - он стал бы героем матча». (Бейсик)

  3. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. (Сканер)

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГ.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь -

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»


© 2010-2022