Анализ урока по информатике

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока информатики Петровой Натальи Сергеевны


Открытый урок информатики на тему «Алгоритм» был проведен Петровой Натальей Сергеевной в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2053» в 7 «А» классе 12 марта 2013 года в кабинете № 318.

Тип урока: урок применения знаний, навыков, умений.

Согласно теме и типу урока Натальей Сергеевной были поставлены соответствующие цели:

образовательная: освоение учащимися знаний об алгоритмах; применение навыков действия с алгоритмами;

развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности учащихся;

воспитательная: воспитание эстетического мировосприятия через просмотр видеозаписей и прослушивание музыки, формирование умения грамотно выполнять алгоритмы.

Структура урока соответствовала данному типу урока, основными этапами которого были:

  1. Организационный момент (2 мин.),

  2. Актуализация знаний (10 мин.),

  3. Решение задач (10 мин.),

  4. Подведение итогов (3 мин.)

  5. Домашнее задание (1 мин.).

Перед началом урока была проделана следующая работа: на интерактивной доске была выведена презентация, с записью числа, темы урока, заранее подготовлены принадлежности, а именно магниты и карточки, необходимые для решения задач в группах.

Организационный момент включал в себя приветствие учеников, проверку отсутствующих и готовность помещения к уроку.

Далее была проведена актуализация знаний, с целью повторения учебного материала по изучаемой теме. Она была проведена в два этапа: на первом был проведен фронтальный опрос для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма; на втором - учащиеся решали задачи практика - ориентированного характера с использованием понятия алгоритма, и демонстрировали умение приводить примеры из жизни связанные с ним. Проанализировав ответы учащихся, можно сделать вывод о том, что на данном этапе урока были актуализированы их знания по предыдущей теме.

Следующим этапом урока было решение задач, он состоял из системы упражнений, представленных на карточках, выполнение которых предполагало правильное расположение этих карточек с правильными соответствующими ответами на доске с помощью заранее подготовленных магнитов. Цель упражнений состояла в усвоении учениками основных видов алгоритмов: «Алгоритм, в котором есть структура следования, называется линейным, а следование - это расположение действий друг за другом. Алгоритм, в котором есть структура ветвления, называется разветвляющимся, ветвление - это выбор действия в зависимости от выполнения какого - либо условия. Алгоритм, в котором есть структура цикл, называется циклическим, цикл - это неоднократное повторение каких - либо действий». Задания были подобраны таким образом, что уровень их сложности увеличивался. Формулировки заданий были понятны учащимся.

Частое обращение к ученикам с вопросами, на которые они давали грамотные и правильные ответы, стимулировало их познавательную деятельность. Учащиеся у доски подробно объясняли выполнение заданий, проговаривая каждый этап решения, что соответствует идеи дедуктивно-репродуктивного метода.

На протяжении всего урока учащиеся активно работали на своих местах. Материал был хорошо усвоен. Во время выполнения заданий осуществлялся постоянный контроль за деятельностью всего класса. При необходимости отдельным ученикам оказывалась помощь при выполнении заданий.

Метод взаимодействия Натальи Сергеевны и учеников, можно охарактеризовать как интерактивный, т.к. ученики выступали не пассивными слушателями, а активными участниками процесса, взаимодействуя как с учителем (ответы на вопросы), так и друг с другом (совместное решение некоторых этапов упражнений). Таким образом, обратная связь была реализована.

В завершении урока Натальей Сергеевной был проведен фронтальный опрос, результаты которого показали, что учащиеся хорошо усвоили изученный на уроке материал. Каждый из учащихся на уроке был оценен, а наиболее активным были выставлены соответствующие отметки.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.

С учетом всего вышеизложенного можно считать, что поставленные перед уроком цели, были достигнуты. За урок был выполнен весь объем запланированной работы.

В целом урок удался, однако в качестве рекомендаций можно посоветовать Наталье Сергеевне, увеличить количество слайдов, с представлением на них информации по теме урока, в презентации, а также увеличить количество заданий по теме алгоритм. На этапе решения задач можно было вызывать к доске по несколько учеников, для того чтобы за урок оценить работу максимального количества учащихся и чтобы решить как можно больше заданий.



© 2010-2022