Рабочая программа по информатике и ИКТ

Программа разработана в соответствии с  «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфе...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к ОПОП по специальности СПО

39.02.01Социальная работа


Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»

образовательная программа среднего профессионального образования







УТВЕРЖДАЮ


Директор ГБОУ СПО «Чапаевский


губернский колледж»




Т.А. Скоморохова



«

01

»

сентября

2014 г.






Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины

Информатика и ИКТ















Чапаевск, 2014

Программа разработана в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

  • Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования

  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).

  • Примерной программой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», автор: Цветкова М.С., кандидат педагогических наук, доцент.

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»

Одобрено на заседании ПЦК математики, информатики и программирования

Протокол №___ от «___» ___________20___г.

Председатель ПЦК: _____________ Дикова В.Г.

(подпись) (Ф.И.О.)

Автор:

Евсеева Н.В., преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180).

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Чапаевский губернский колледж по специальности 39.02.01 Социальная работа (базовый уровень).

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью разделами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении специальности СПО гуманитарного профиля для специальности 39.02.01 Социальная работа (базовый уровень) «Информатика и ИКТ» изучается в объеме 117 часов, из которых 39 часов отводится на практические занятия и 39 часов планируется на самостоятельную работу.

При освоении программы у студентов формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у студентов умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Учебный материал систематизирован для проведения лекционных, семинарских, практических занятий, что позволяет организовать самостоятельную работу студентов.

При организации контроля используются такие его формы, как зачеты, устные ответы, контрольные работы, тесты, письменные контрольные срезы и т.д..

По специальности 39.02.01 Социальная работа (базовый уровень) итоговый контроль: I семестр - по результатам текущих форм контроля, II семестр - дифференцированный зачет.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ», Цветкова М.С - ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Макс-ая

нагрузка

студента

Количество аудиторных часов при

очной форме обучения

Самост-ая

работа

студентов

Всего

Занятий на

уроках

Практ-ие

занятия


Введение

1

1

1

0

0

Раздел 1. Информационная деятельность человека

10

6

3

3

4

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

1

1

1

0

0

Тема 1.2. Информационная деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

5

3

1

2

2

Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации.

4

2

1

1

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы

29

23

13

10

6

Тема 2.1 Информация, ее измерение. Универсальность дискретного представления информации

10

8

5

3

2

Тема 2.2. Основные информационные процессы

15

13

7

6

2

Тема 2.3. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.

4

2

1

1

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

25

14

8

6

11

Тема 3.1. Характеристики компьютеров и внешних устройств. Программное обеспечение ПК.

13

8

5

3

5

Тема 3.2. Локальные компьютерные сети

6

3

2

1

3

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

6

3

1

2

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

36

26

10

16

10

Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

36

26

10

16

10

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

16

8

4

4

8

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

5

3

2

1

2

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

6

2

0

2

4

Тема 5.3. Сетевое программное обеспечение.

5

3

2

1

2

Всего по дисциплине:

117

78

39

39

39


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Содержание учебного материала:

  • Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.


Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

  • Основные этапы развития информационного общества.

  • Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

  • Информационные ресурсы общества

Тема 1.2. Информационная деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Содержание учебного материала:

  • Виды гуманитарной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

  • Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Практические занятия:

  • Образовательные информационные ресурсы.

  • Работа с программным обеспечением.

  • Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление

Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Содержание учебного материала:

  • Правовые нормы, относящиеся к информации.

  • Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

Практические занятия:

  • Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

  • Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Информация, ее измерение. Универсальность дискретного представления информации.

Содержание учебного материала:

  • Подходы к понятиям информация и измерение информации.

  • Информационные объекты различных видов.

  • Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

  • Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

  • Принципы обработки информации компьютером.

  • Арифметические и логические основы работы компьютера.

  • Компьютер как исполнитель команд.

  • Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели.

Практические занятия:

  • Примеры компьютерных моделей различных процессов.

  • Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Тема 2.2. Основные информационные процессы.

2.2.1. Хранение информации

Содержание учебного материала:

  • Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

  • Определение объемов различных носителей информации.

  • Архив информации

Практические занятия:

  • Создание архива данных.

  • Извлечение данных из архива.

  • Файл как единица хранения информации на компьютере.

  • Атрибуты файла и его объем.

  • Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

  • Запись информации на компакт-диски различных видов

2.2.2. Поиск информации

Содержание учебного материала:

  • Поиск информации с использованием компьютера.

  • Программные поисковые сервисы.

  • Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.

  • Комбинации условия поиска.

  • Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Практические занятия:

  • Поисковые системы.

  • Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет

2.2.3. Передача информации

Содержание учебного материала:

  • Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь

Практические занятия:

  • Модем.

  • Единицы измерения скорости передачи данных.

  • Электронная почта и формирование адресной книги

Тема 2.3. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.

Содержание учебного материала:

  • Управление процессами.

  • Представление об автоматических и автоматизированных системах управления

Практические занятия:

  • Пример АСУ образовательного учреждения

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1. Характеристики компьютеров и внешних устройств. Программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала:

  • Архитектура компьютеров.

  • Основные характеристики компьютеров.

  • Многообразие компьютеров.

  • Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

  • Виды программного обеспечения компьютеров.

Практические занятия:

  • Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

  • Операционная система.

  • Графический интерфейс пользователя.

Тема 3.2. Локальные компьютерные сети.

Содержание учебного материала:

  • Объединение компьютеров в локальную сеть.

  • Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Практические занятия:

  • Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Содержание учебного материала:

  • Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

  • Защита информации, антивирусная защита

Практические занятия:

  • Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

  • Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала:

  • Понятие об информационных системах и автоматизация информационных процессов.

4.1.1. Настольные издательские системы

Содержание учебного материала:

  • Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия:

  • Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

  • Использование систем проверки орфографии и грамматики.

  • Программы-переводчики.

  • Возможности систем распознавания текстов.

  • Гипертекстовое представление информации

4.1.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала:

  • Возможности динамических (электронных) таблиц.

  • Математическая обработка числовых данных, графическая обработка статистических таблиц.

Практические занятия:

  • Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

  • Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований).

  • Средства графического представления статистических данных - деловая графика.

  • Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

4.1.3. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала:

  • Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

  • Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, социальные, кадровые и др.

  • Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия:

  • Формирование запросов для работы в сети Интернет с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

  • Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

  • Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

  • Возможности систем управления базами данных.

  • Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных

4.1.4. Компьютерная графика и мультимедийные среды

Содержание учебного материала:

  • Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия:

  • Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов. Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Содержание учебного материала:

  • Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

  • Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер

Практические занятия:

  • Браузер.

  • Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Содержание учебного материала:

  • Методы и средства создания и сопровождения сайта

Практические занятия:

  • Методы и средства создания и сопровождения сайта

Тема 5.3. Сетевое программное обеспечение

Содержание учебного материала:

  • Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

  • Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.)

Практические занятия:

  • Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

  • Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен

знать/понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студентов не только сформированность знаний и умений, но и развитие общих компетенций (ОК).


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

владеет алгоритмом (технологией) организации собственной деятельности;

анализирует и выбирает эффективные методы решения профессиональных задач в области дошкольного образования;

оценка эффективности и качества выполнения

промежуточный компетентностно-ориентированный тест

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

может исследовать, нестандартную ситуацию;

Планирует и выполняет деятельность по решению нестандартной ситуации (проблемы);

оценивает результат деятельности по решению нестандартной ситуации в области дошкольного образования.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

грамотно составляет запрос для поиска информации в различных источниках;

анализирует и выбирает значимую информацию;

сохраняет и оформляет информацию, согласно поставленным требованиям, целям, задачам профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

грамотно использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с руководством, коллегами и социальными партнерами.

продуктивно осуществляет устную, письменную и групповую деловую коммуникацию в ходе обучения и в профессиональной деятельности;

осуществляется активное взаимодействие с соц. партнерами

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

активное использование технологий самообразования и самовоспитания;


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование разделов и тем

Наименование практических занятий

Кол-во часов

Раздел 1. Информационная деятельность человека

3

Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов.




Тема 1.2. Информационная деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.

1


1

Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

1







Раздел 2. Информация и информационные процессы

10

Тема 2.1. Информация, ее измерение. Универсальность дискретного представления информации.

Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

2



1

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Электронная почта и формирование адресной книги.

1


2





2




1

Тема 2.3. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.


Пример АСУ образовательного учреждения.

1







Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

6

Тема 3.1. Характеристики компьютеров и внешних устройств. Программное обеспечение ПК.

Примеры комплектации компьютерного обеспечения внешними устройствами и специализированным ПО рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений гуманитарной деятельности.

Операционная система.

Графический интерфейс пользователя.

1





1

1

Тема 3.2. Локальные компьютерные сети.

Практика работы пользователей в локальных компьютерных сетях в общем дисковом пространстве.

1

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

Профилактические и антивирусные мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1


1

Раздел 4. Технологии создания и предобразования информационных объектов

16

Тема 4.1. Информационные системы и автоматизации информационных процессов.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей). Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований). Средства графического представления статистических данных - деловая графика.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Формирование запросов для работы в сети Интернет с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

Средства компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

1





3



3




1





1


1








2


2





2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

4

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии.

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

1

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

Тема 5.3. Сетевое программное обеспечение

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

1

Всего практических занятий

39



виды самостоятельной работы студентов

Наименование разделов и тем

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов

Введение



Раздел 1. Информационная деятельность человека

4

Тема 1.1.Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов


0

Тема 1.2. Информационная деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

Подготовить материал для выполнения проекта «Плакат схема. История развития информационного общества»

2

Тема 1.3. Правовые нормы, относящиеся к информации.

Подготовка доклада «История развития информатики».

2


Раздел 2. Информация и информационные процессы

6

Тема 2.1 Информация, ее измерение. Универсальность дискретного представления информации.

Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике», «Двоичное кодирование и компьютер».


2

Тема 2.2. Основные информационные процессы

Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира».

2

Тема 2.3. Управление процессами. Автоматические и автоматизированные системы управления.

Подготовка реферата «Информационный бизнес», «Роль информации в развитии общества», «Появление письменности - как толчок развития науки и культуры», «Книгопечатание - этап массовых коммуникаций в развитии информационного общества».

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

11

Тема 3.1. Характеристики компьютеров и внешних устройств. Программное обеспечение ПК

Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ», «Машина Бэббиджа», «Портреты великих информатиков».

Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии.

Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК», «Магистрально-модульный принцип построения компьютера», «Программное управление».

Доклад на тему «Программное обеспечение внешних устройств, их подключение и настройка».

Исследовательская работа - Знакомство с программами-утилитами; дисковыми утилитами, менеджером процессов AnVirTaskManager, утилитой работы с реестром Reg Organizer, утилитой мониторинга оборудования SpeedFan.

1



1


1





1



1

Тема 3.2. Локальные компьютерные сети.

Составление сводной таблицы на тему «Архитектура компьютерных сетей».

Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей», «Топология шина», «Топология кольцо», «Звездообразная топология», «Гибридная топология»

1


2

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов ПК» на основе антивирусной программы, используемой вами.

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

10

Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов.

Редактирование и форматирование текста (Отчет о проделанной работе).

Использование систем проверки орфографии и грамматики (Отчет о проделанной работе).

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Доклад на тему «Математическая обработка числовых данных в динамических (электронных) таблицах».

Доклад на тему «Использование различных возможностей электронных таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей».

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.

Доклад на тему «Использование презентационного оборудования»

1


1



2


1



2




2



1

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

8

Тема 5.1. Технические и программные средства ИКТ. Интернет-технологии.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

Составление сводной таблицы на тему «История Интернета».

1


1

Тема 5.2. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Создание Web сайта средствами MS Word

4

Тема 5.3. Сетевое программное обеспечение.

Отчет о настройке видео веб-сессий.

Работа с дополнительной литературой.

2

Всего часов:

39


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Основная литература

  1. Семакин И.Г. и др. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11классы: методическое пособие. - М., 2008.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М., 2012.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М., 2011.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10-11 классов. - М., 2009.

  5. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М., 2009.

  6. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2009.

  7. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред.проф.образования. - М., 2013.

  8. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. - М., 2013.

Дополнительная литература

  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2002.

  2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2001.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006.

  4. Михеева Е.В. Практикум по информации: учеб. пособие. - М., 2004.

  5. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. - М., 2005.

  6. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006.

  7. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. - М., 2005.

Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. - М., 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005.

  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005.

  4. Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic.NET. - М., 2005.

  5. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.

  6. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  7. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.

  8. Полежаева О.А. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10-11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители6 О.А. Полежаева, М.С. Цветкова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  9. Самылкина Н.Н. Информатика. УМК для старшей школы: 10-11классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя.- М:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2013.

  10. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс.- М., 2004.

  11. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003.

  12. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. - М., 2004.

Интернет-ресурсы

  1. alleng.ru/edu/comp1.htm/

  2. edu.ru

  3. informatics.ru/

  4. school-collection.edu.ru

  5. videouroki.net/

  6. webpractice.cm.ru



Технологии и методы формирования ОК


Перечень ОК

Педагогические и информационные технологии

Активные методы обучения

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Деятельностное обучение

практическая работа, учебная фирма, модерация

4, 6

Проблемное обучение

частично-поисковый метод, метод решения проблем

2, 3, 4, 6, 8

Проектное обучение

метод проектов

1, 2, 3, 4, 5, 6, 9

Игровое (имитационное) обучение

деловая, ролевая игра

2, 3, 4

Исследовательское обучение


Дистанционное обучение

исследовательские методы, метод сетевого и мультимедийного обучения

3, 5, 8, 9

Программированное обучение, информационно-коммуникационные технологии (создание и применение электронных учебников, мультимедийных разработок в форме наглядных презентаций уроков, контроля знаний)

метод разработки программного продукта

4, 6, 7, 9

Дискуссионное обучение

дискуссия, дебаты, «мозговой штурм»

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Модельная технология

Кейс-технологии

блочно-модульный,

кейс-стади



© 2010-2022