- Преподавателю
- Информатика
- Статья о конференции «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ», традиционно проходящей в г. о. Троицк, ставшем новой Москвой
Статья о конференции «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ», традиционно проходящей в г. о. Троицк, ставшем новой Москвой
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Незнанов С.А. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНСТИТУТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РАО
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ «БАЙТИК»
АНО «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
XXV МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»
«ИТО-Троицк-2014»
25-26 июня 2014 года, г.Москва, г.о. Троицк
Солнечной, прекрасной погодой, празднично украшенным зданием Детской школы искусств им. М.И.Глинки встречала конференция своих участников, гостей и всех, кто пришёл и приехал в этот день, 25 июня 2014 года, день и год, когда конференции «ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ», традиционно проходящей в г.о. Троицк, ставшем "новой" Москвой, исполнилось ровно 25 лет!
В празднично украшенном актовом зале, с открытием юбилейной конференции всех присутствующих поздравили и пожелали успешной работы Тихонов М.Ю., председатель Оргкомитета, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы, Дудочкин В.Е., глава городского округа Троицк и другие члены оргкомитета конференции.
В работе юбилейной, 25-й по счёту, конференции приняли участие специалисты из стран СНГ и дальнего зарубежья. Конференция была посвящена вопросам практического использования новых технологий в образовании и проводилась по следующим направлениям:
-
Теория и методика обучения информатике.
-
Информационные технологии в образовании: начальном, среднем, высшем и дополнительном.
-
Олимпиады и конкурсы по информатике.
-
Свободное программное обеспечение в образовательных учреждениях.
-
Технологии дистанционного обучения.
-
Качество образования и методы его измерения:
-
ЕГЭ и ГИА,
-
повышение ИКТ- компетенции педагогов.
-
Подготовка IT -специалистов.
-
Разработка и экспертиза образовательных электронных ресурсов.
-
Информационная среда образовательного учреждения.
-
Компьютерное творчество детей и молодежи. Секция для школьников.
От школы №167 г.Москвы в этой конференции принял участие и выступил с докладом учитель информатики Незнанов Сергей Александрович:
"
Незнанов Сергей Александрович
ГБОУ СОШ №167, г. Москва
ИНФОРМАТИКА. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПРИМЕРЫ."
Проектная и исследовательская деятельность является важнейшей творческой составляющей учебного процесса и информатики в частности. Предмет информатика располагает к этой деятельности, а именно: большинство всех проектов и исследований по любым учебным предметам выполнены или представлены с использованием программных и аппаратных средств информатики. Рассмотрим это на примере нашего ученического проекта:
Рис. 1. Интерфейс программы (основное окно)
ТРИ В ОДНОМ или МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА = ИНФОРМАТИКА
Авторы проекта:
Стоянов Денислав Радославов, 7 г класс
Теплова Елизавета Максимовна, 7 в класс
Руководитель проекта:
Незнанов Сергей Александрович ([email protected])
Тезисы доклада:
Проблема исследования: наглядные примеры использования математических функций в математике, а также в компьютерном моделировании и физическом эксперименте.
Актуальность работы: заключается в практической значимости изучения математики, её применения в самых различных областях науки и техники, связь с другими учебными предметами.
Цель исследования: создать программу наглядного обучения математике и компьютерного моделирования физических процессов и явлений с использованием математических функций.
Основные выводы:
Разработана интересная обучающая компьютерная программа ТРИ В ОДНОМ или МАТЕМАТИКА + ФИЗИКА = ИНФОРМАТИКА, которая предназначена для учителей математики, информатики и физики и учащихся 7-х - 11-х классов при изучении тем "Тригонометрические функции", "Графики функций", "Моделирование", "Механическое движение" и т.д.
Отрабатываются навыки и умения работы с графиками функций, координатной плоскостью, отображаются значения функций и их графики, наглядно показано применение математических функций в компьютерном моделировании и физическом эксперименте. Отличная программа для ученика и учителя.
Практическая значимость: использование на уроках математики, информатики и физики.
В нашем примере программные и аппаратные средства информатики позволили наглядно представить назначение и цели проекта, в котором раскрывается содержание тем других учебных предметов (математики и физики). Так же и с другими учебными предметами - средства информатики позволяют описать, просчитать, продемонстрировать, смоделировать, т.е. наглядно представить результаты этих проектов или исследований.
Таким образом информатика необходима всем ученикам и другим учителям-предметникам.
Это даёт нам огромное стартовое преимущество при изучении информатики, так как все чувствуют и видят практическую значимость этого учебного предмета.
Одновременно на учителей информатики ложится большая ответственность за сохранение интереса к своему предмету, как учащихся, так и взрослых учителей-предметников. Это ежеминутная помощь и консультации в создании и демонстрации работ, проведении исследований, оформлении проектов по всем учебным предметам. Это происходит и в учебное время и после уроков.
Интерес к нашему предмету необходимо сохранять, поддерживать (а ещё лучше - увеличивать!) не только помощью, но и совместными разработками проектов и проведением исследований. Т.е. включение в проект материала для исследований или демонстрации из нескольких учебных предметов. Это позволит повысить интерес учащихся к изучаемым предметам, а проект будет более полным и практически значимым.
Напомню, что в современной науке наиболее значимые открытия и перспективы развития находятся как раз на стыке нескольких научных направлений. Например, математика и физика, физика и химия, биология, физика и математика и т.д.
Нам же, учителям информатики, необходимо постоянно поддерживать, развивать и углублять свои знания и умения в нашем современном и таком нужном предмете. Быть школьным «авангардом» для учеников и других учителей - предметников.
Раннее утро. Но организаторы выставок новых учебников, методической литературы и ультрасовременной техники уже ждут своих посетителей.