- Преподавателю
- Информатика
- Открытый урок по теме «Заполнение презентации информацией»
Открытый урок по теме «Заполнение презентации информацией»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова Ю.А. |
Дата | 18.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Кумарейская СОШ
Разработка урока по теме:
«Заполнение презентации информацией »
Учитель: Орлова Ю.А.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 10
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Задачи:
- образовательная - сформировать умения и навыки заполнения презентации графическими объектами;
- развивающая - развивать память и внимание, умение наблюдать;
- воспитательная- развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Тип урока: Комбинированный.
Формы работы учащихся: парная.
ТО: персональные компьютеры, материал для составления презентации.
Ход урока
-
Организационная часть
-
Актуализация материала
-
Изучение нового материала:
-
Задание на дом
-
Закрепление материала(парная работа)
-
Рефлексия
-
Подведение итогов урока
1. Организационная часть. (1 мин.)
- Проверка подготовленности учащихся к уроку.
- Приветствие.
- Организация внимания.
Учитель: Мы уже знакомы с программой Power Point2007.
На прошлом уроке мы с Вами изучили выбор тем для оформления слайдов, также разобрали слайды из структуры.
2. Актуализация материала: (2 мин.)
И у меня к Вам несколько вопросов:
-
Презентация - это?
(это способ наглядного представления информации в удобной форме)
-
Расскажите полный порядок оформления или дизайна слайда?
(открыли программу Power Point2007 - выбираем «Дизайн», появляется «темы» - выбираем )
-
Для чего используется «структура слайда»?
(«структура слайда» - это готовый слайд для заполнения информацией.
Слайд сравнение - уже готовая структура слайда, который можно заполнять для сравнения картинок, таблиц, диаграмм. )
На сегодняшнем уроке мы с вами дальше изучаем программу Power Point2007 и темой уроке является:
«Заполнение презентации информацией »
3. Изучение нового материала: (10 мин.)
Откройте учебник на стр. 176 и запишите тему урока.
Цель урока:
Использование разных информационных технологий для представления единого информационного продукта. (презентации)
Заполнить слайд информацией можно несколькими способами:
-
Текстом;
-
Рисунками;
-
Фотографиями;
-
Графиками и диаграммами
Но также можем на одном слайде одновременно текст и рисунок или текст и фотографию.
Изучение нового материала я разбила на 5 этапов.
-
Заполнять слайды текстом можно как в режиме структуры, так и в режиме слайда. При использовании уже готовых материалов используют режим слайдов. Тексты слайдов набираются внутри текстовых рамок. Такие рамки создаются Мастером автосодержания. В случаи необходимости можно удалить ненужную рамку и создать дополнительную рамку прямо на слайде. Для этого надо зайти на панель быстрого доступа «Вставка» - «НАДПИСЬ» и создаем надпись (показываю на слайде)Границы рамки можно изменять при помощи мыши.
-
панель быстрого доступа «Главная» - «Цвет текста»;
-
панель быстрого доступа «Вставка» - «WordArt»
-
Также мы можем вставить «WordArt» из Microsoft Word
3.Каким бы разнообразным ни был набор шаблонов оформления, он не безграничен. Иногда примелькавшиеся шаблоны просто надоедают и хочется создать что - то свое.
Оформить фон слайда можно несколькими способами:
-
Выделяем слайд - щелкаем правой кнопкой мыши - выбираем «формат фона» - выбираем способ заливки фона.
-
Фоном слайда может быть рисунок. Заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок - растягиваем по слайду.
4.Презентация не должна быть перезагружена текстом, так как с экрана текст плохо читается и не воспринимается. Для «оживления » презентации вставляют картинки, фотографии и рисунки. Единственное требование к оформлению - тематическая обоснованность иллюстраций.
Вставить рисунок в слайд просто заходим в панель быстрого доступа «Вставка» - «Рисунок» - выбираем рисунок -вставляем рисунок .
-
Когда вставили рисунок начинаем с ним работать. При этом используем панель быстрого доступа «Формат»
4. Домашнее задание: (1 мин.)
Прочитать параграф стр. 176- 178.
Сбор материала для создание русской народной сказки.
5.Закрепление материала: (23 мин.)+ обсуждение работы учащихся
После 15 минут работы зарядка для глаз
Учащиеся рассаживаются по двое. Упражнение по отработке навыков. Работа за компьютером.
Объяснение задания:
- добавить новый слайд между 3 и 4 слайдами;
- оформить слайд на заданную тему.
6.Рефлексия:(4 мин.)
Какой этап заполнения презентации информацией вызвал затруднения и над ним необходимо поработать?
7.Подведение итогов урока + оценки