Урок по информатике Вставка графических объектов и декоративных надписей (6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс

01.03.2016

Тема: Вставка графических объектов и декоративных надписей


Цель урока: способствовать выработке навыков создания документов с добавлением растровых изображений, способствовать выработке навыков построения схем и работе с векторными графическими изображениями

Учащиеся должны знать: виды объектов, которые позволяет вставлять текстовый процессор, команды по добавлению различных объектов

Учащиеся должны уметь: добавлять в текстовый документ рисунок из графического редактора, клип, рисунок из файла, строить схемы

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка целей и задач урока

3. Проверка домашнего задания

4. Проверка знаний

Цель игры:

- проверить знания учащихся, быстроту реакции

- способствовать выработке навыков учащихся быстро реагировать на поставленную задачу

- заинтересовать максимально возможное количество учеников в классе

Правила игры

Учитель задает ученикам вопросы, которые не требуют длинного объяснения. Право ответа получает ученик, быстрее всех поднявший руку.

За правильный ответ ученик получает красную карточку, за неполный ответ или ответ с ошибкой - зеленую карточку.

Для игры готовят 10-15 вопросов

При опросе учитель старается распределить право ответа так, чтобы все ученики приняли участие в игре.

Если в классе в процессе игры наметился лидер, который отвечает на большое количество вопросов, его можно отстранить от дальнейшего участия в игре и назначить экспертом. Тогда появится возможность вовлечь в игру наиболее медлительных учеников и активизировать работу лидеров.

Вопросы к игре:

1. Назвать все способы создания таблицы

2. При помощи команды создать таблицу, состоящую из 5 строк и 4 столбцов

3. Назвать клавиши перемещения по таблице

4. Вокруг таблицы создать рамку с волнистой линией

5. Назвать способы изменения ширины столбца

6. Назвать способы выделения всей таблицы

7. Для чего нужны инструменты Карандаш и Ластик

8. Закрасить ячейки второй строки таблицы синим цветом

5. Актуализация знаний

Учитель:

- Ребята, кто умеет создавать документ с рисунком?

Ученики вспоминают, как они использовали буфер обмена для добавления рисунка из Paintв документ WordPad.

6. Изучение нового материала

Вставка растровых изображений в текстовый документ

Учитель показывает способ добавления рисунков из коллекции, а затем - способ добавления рисунка из файла.

Для закрепления учитель дает задание в свое расписание занятий добавить картинку.

Вставка объекта WordArt

Учащиеся самостоятельно возможности добавления данного объекта.

Векторные графические изображения

Учитель распределяет между учащимися команды вкладки ленты Формат по работе с рисунками. Каждый ученик должен получить задание: максимально исследовать возможности и область применения заданной кнопки.

Кнопки для задания:


  • Рисование линии

  • Толщина линии

  • Тип линии

  • Построение стрелки

  • Построение прямоугольника

  • Построение овала

  • Автофигуры

  • Надпись

  • Заливка, цвет линии

  • Цвет текста

  • Создание тени и объема

Ученикам дается 2-3 минуты на изучение назначения этих кнопок, затем каждый ученик рассказывает и показывает другим ученикам назначение каждой кнопки.

Обычно ученики хорошо справляются с поставленной задачей, проявляют интерес и чувствуют удовлетворение от урока.

Учитель дополняет неполные ответы.

7. Закрепление изученного материала

Ученики выполняют задания по уровням

8. Подведение итогов

Выставление оценок за игру и практическую работу за компьютером

9. Домашнее задание

Изучить содержание § 25, ответить на контрольные вопросы, вопросы теста


© 2010-2022