• Преподавателю
  • Информатика
  • Открытый урок с самоанализом, технологической картой на тему: Систематизация информации. Списки. (5 класс ФГОС)

Открытый урок с самоанализом, технологической картой на тему: Систематизация информации. Списки. (5 класс ФГОС)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. Учитель: Ковалева Марина Владимировна Дата: 27.02.2015 г.

Урок 23. Систематизация информации. Списки.

Планируемые образовательные результаты:

предметные - формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные - представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные

или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные - чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму еѐ представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§ 12 (2) РТ: № 151,152; П.Р № 14 зад. № 7

Найти в разных источниках информации что такое систематизация информации?

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

Проверка учителем рабочих тетрадей на печатной основе

Своевременная сдача тетрадей

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи, памяти

4

Устное повторение (за каждый верный ответ - 1 балла)

Деятельность учителя:

I.

1)Решение информационной задачи или процесс перехода от исходных данных к результату называется (обработкой информации)

2) Что вы получаете в результате решения информационной задачи (новую информацию)

3) Как происходит получение новой информации (за счёт преобразования по некоторым правилам)

4) Как называют человека или техническое устройство, которое обрабатывает информацию (исполнитель)

5) Первоначально имеющаяся информация в задаче называется (входной)

6) Полученная новая информация при решении задачи называется (выходной)

II. Карточки (письменно) по группам

III. Презентация из урока 22 (слайд 2,3,4,5,6,7

Слайд 2 (в форме таблицы), слайд 3 (наглядная форма-схема), слайд 4 (наглядная форма-графики, фото), слайд 5 (табличный способ решения логических задач), слайд 6 (кодирование информации-преобразование из числовой в графическую)

слайд 7 (разнообразие задач обработки информации)

Записывают только ответы под номерами

Вид проверки: самопроверка на полях пишут баллы







Вид проверки: коллективная фронтальная

Устные ответы: баллы на полях

5

Формулирование темы и целей урока (за верный ответ - 1 балл)



Изучение нового материала

(за верный ответ - 1 балл)

Презентация из урока 23 (4 слайд)

Разгадай ребус и узнаешь тему следующего урока

- Назови задачи





Деятельность учителя: прочитать стр. учебника 84-85 составить схему по примеру № 1 как можно систематизировать окружающие нас объекты? ответить на вопрос: Что используют для облегчения поиска информации внутри блоков ( сортировку )и какие виды сортировки бывают? (, по алфавиту, по номерам,

в хронологической последовательности)

- Систематизация информации



  1. - Узнать, что такое систематизация.

  2. Рассмотреть примеры систематизации.

  3. Научиться систематизировать информацию с помощью списков.

Работа с учебником

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные:

- развитие логического мышления, познавательной активности

Регулятивные:

- развитие умения работать с источниками информации, находить нужную информацию


6

Физминутка

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

7

Компьютерный практикум

( по 1 баллу за каждое задание)

- Научимся систематизировать информацию с помощью списков

ПР. № 14 по группам

Задание № 1 (Аня, Денис, Таня)

Задание № 5 (Даша, Саша, Руслан, Серёжа)

Личностные:

- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.

- развитие информационной культуры

8

Объяснение темы + работа в парах + самопроверка + закрепление( 3 балла - если нет ошибок, 2 балла - если 1 ошибка, 1 балл - если 2 ошибки, 0 баллов - если 3 и более ошибки)

-Узнай о систематизации из энциклопедии (Д/з)

- Познакомься с примерами систематизации

- читают сведения с экрана

- смотрят видео

- обмениваются тетрадями, проверяют, выставляют баллы

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Критерии:

2 -6 балла - оценка «3»

7 - 10 баллов за урок - оценка «4»

12 и более баллов - оценка «5» .

Работа с дневниками



© 2010-2022