Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕТРАДЬ

по информатике

11 класс


ЗАДАНИЕ №1

1. Что является основой любой информационной системы? __________________ _______________ _

______________ ________________________________________________________________________

2. Укажите назначение:

1)системных средств поддержки ИС: ________________________________ __________________

2)пользовательских средств: __________________ _______________________________________

_______________________________________________ _______________________________________

3. К каким типам ИС относятся системы :

1) система прогноза погоды для различных регионов страны ______________ ________________

2) система управления беспилотным космическим кораблем ___________ ___________________

3) система диспетчерской службы крупного аэропорта _______ ___________________________

4) система диагностики в кардиологической клинике _________ ___________________________

4. (тема: Кодирование информации) Электронное устройство приёмника должно принимать и воспроизводить 9 различных сигналов, которые закодированы двоичным кодом минимальной длины. Устройство приняло 160 сигналов. Каков объем данного информационного сообщения в байтах?

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса


1) 83 2) 160 3) 80 4) 70


5. (тема: Кодирование информации) Пять букв латинского алфавита закодированы кодами различной длины:

A

B

C

D

E

10

00

01

110

111

Какое сообщение в этой кодировке не содержит ошибок и может быть корректно декодировано?

  1. 101000011101110001 3)10111010010001110

  2. 000111011011110101 4) 00101010001110111

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса

ЗАДАНИЕ №2

  1. Что такое гиперссылка? _________ ______________________________________________

______________________ ____________________________________________________________

  1. Какие приемы создания гипертекста существуют? ___________ ______________________

______________________________________ ____________________________________________

  1. Какую структуру имеют (выбрать номер ответа из предложенных вариантов):

    1. Оглавление ______ b. Закладки и ссылки _________

(Ответы: 1 - горизонтальные и произвольные связи; 2 - кольцевая структура;

3 - иерархическая структура; 4 - последовательное соединение.)

4. (тема: Кодирование информации) Сколько существует различных вариантов составления букета из пяти садовых цветов: ромашек, колокольчиков и васильков? ____________________________________________________________________________________

5. (тема: Кодирование информации) Размер окна графического редактора, работающего в 8-цветном режиме, 80 х 25 пикселей. Картинка, занимающая всё рабочее поле графического редактора, передается за 5 секунд. Определите скоростные характеристики модема, используемого для пересылки графической информации (скорость передачи укажите в битах в секунду).

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса


ЗАДАНИЕ №3

1. Какие приемы создания гипертекста существуют? _______ __________________________________

___________________________________ ___________________________________________________

2. Опишите структуру поисковой службы Интернета.

Поисковые каталоги

Поисковые указатели

Используемые методы и способы







Содержание способа









  1. (тема: Поиск в Интернет) В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» - &.

А

Сжатие | графика | алгоритм

Б

Алгоритм & сжатие & графика & архиватор

В

Алгоритм & сжатие

Г

Алгоритм | (сжатие & графика)

___________________________________________ __________________________________

___________________________________________ __________________________________

___________________________________________ __________________________________

  1. (тема: Файловая система) Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги MY, INF, TEST, A:\, TASK, MAIL. При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

  1. AРабочая тетрадь по информатике для 11 класса :\ MY

  2. A :\ TEST \ INF \ MY

  3. A :\ TASK \ MAIL

  4. A :\ MY \ INF \ TEST

  1. A

    B

    C

    D

    E

    F

    G

    mat

    text

    ://

    .doc

    ftp

    .sc

    /(тема: коммуникационные технологии) На сервере mat.sc находится файл text.doc, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, B, C, …., G. Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

____________________________ ______________________________ _______________________

_ _________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ №4

1. Сопоставьте структуру полного имени файла на автономном компьютере и URL-адрес в сети. Отметьте сходство и различие. ________________________________ _______________________

__________________________ __________________________________________________________

________ _______________________________________________________________ _____________

2. С помощью каких программных средств можно создать Web-страницы? _ __________________

_ ___________________________________________________________________________________

_ _______________________________________________ ___________________________________

3. Предложите ряд тем (не менее трёх) для Web-сайтов, которые с вашей точки зрения, могут иметь общественный интерес ____________________________ _____________________________________

____________________________ __________________________________________________________

_ _____________________________________________________________________________________

4. (тема: Программирование) Переменные a и b описаны в программе как целочисленные. Определите значение переменной a после выполнения следующего фрагмента программы:

a:= 281;

b:= a mod 10;

a:= a div 10;

a:= a + 100*b;

{div и mod - операции, вычисляющие результат деления нацело первого аргумента на второй и от деления соответственно}

1) 102 2) 281 3) 128 4) 838

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



5. (тема: Программирование) Все элементы двумерного массива А размером 10х 10 равны 0. Сколько элементов массива после выполнения фрагмента программы будут равны 4?

For i:=1 to 3 do

For j:=i to 3 do

Begin

A[i,j]:=A[i,j] + 2;

A[j,i]:=A[j,i] + 2;

End;

1) 3 2) 6 3) 9 4) 12

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса


ЗАДАНИЕ №5

А) Соедините линиями прямоугольники, так, чтобы получились определения различных форм мышления.


Понятие


Имеет логическую форму (структуру)


Форма мышления, в которой отражаются существенные признаки предметов







Суждение (высказывание, утверждение)



Характеризуется содержанием и объёмом


Форма мышления, посредством которой из одного или нескольких истинных суждений, называемых посылками, мы по определённым правилам получаем новое суждение







Умозаключение


Характеризуется содержанием и формой


Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах, их свойствах и отношениях между ними

Б) Основной принцип формальной логики гласит: _ _________________________ ________________

_________________ _____________________________________________________________________

_______________________________ ______________________________________________________ _

  1. Выведите, если это возможно, заключение из каждой пары посылок:

А) Тем, кто лыс, расчёска не нужна.

Ни одна ящерица не имеет волос. ____________________ _________________________

Б) Ни один добрый поступок не является незаконным.

Всё, что законно, можно делать без страха. __________________ _____________ ___

В) Некоторые уроки трудны.

Всё, что трудно, требует внимания. _____________ ____________________________


  1. (ЕГЭ)Логическое выражение ¬Y V ¬((X V Y) Λ ¬Y) Λ X Λ ¬Y максимально упрощается до выражения:

  1. X Λ Y 2) ¬Y 3) X 4) 1

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



  1. (ЕГЭ)АРабочая тетрадь по информатике для 11 класса, В, и С истинны для точек, принадлежащих соответственно кругу, треугольнику и прямоугольнику. Для всех точек области, выделенной на рисунке, истинно высказывание:

    1. неВ и А и неС

    2. А и С и неВ

    3. неВ и А или неС

    4. С и А или неВ

Рабочая тетрадь по информатике для 11 классаРабочая тетрадь по информатике для 11 класса

    1. (ЕГЭ)Какая из данных логических формул является тождественно истинной?

1) А Λ В)

2) А Λ В)

3) (А В) V А

4Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса) А V В А



ЗАДАНИЕ №6

1. Определите форму (структуру) следующих сложных высказываний, записав их на языке алгебры логики:

А) Если у меня будет свободное время и не будет дождя, то я не буду писать сочинение и пойду на дискотеку __________________ __________________________________________________________

________ ______________________ _______________________________________________________

________________ ______________________________________________________________________

Б) Люди получают высшее образование тогда, когда они оканчивают институт, университет или академию ___________ __________________________________________________________________

__________________________________ ___________________________________________________

_ _____________________________________________________________________________________

2. Применив таблицу истинности, определите, являются ли высказывания эквивалентными или нет:

АВ; (АВ) & (¬В¬А)

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса

3Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса. Упростить выражение до выражения

___________________________ ___________________________________________________________

_ __________________________________________________________________________ ___________

_______________________________________ _______________________________________________

_________________ ____________________________ _________________________________________

  1. (ЕГЭ)Найдите единственное решение системы логических уравнений. Ответ запишите в виде строки из четырёх символов: значений переменных A, B, C, D (в указанном порядке). Так строка 1101 соответствует тому, что А=1, В=1, С=0, D=1.

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса

_________________ _______________________________________________________ _____________

_________________________ _____________________________________________________________

_______________________________________ _______________________________________________

________________________ ___________________________________________________________ ___

___________ ___________________________________________________________________________

_____________________________ _________________________________________________________

________________________________________________ ______________________________________

___________________________________________________________________________________ ___

____ ______________ ____________________________________________________________________

__________ ________________ ____________________________________________________________

________________________________________________ _____________________________________

_________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________ _________________________

________ _______________________________ _______________________________________________

__________ ________________________________________________________________________ ____

__________________________________________________________________________ ____________

____________________________ __________________________________________________________

_______________ _______________________________________________________________________

5. (ЕГЭ)Три друга - Петр, Роман, Сергей - учатся на математическом (М), физическом (Ф), химическом (Х) факультетах. Если Петр математик, то Сергей не физик. Если Роман не физик, то Петр - математик. Если Сергей не математик, то Роман - химик. Определите специальности каждого. Ответ запишите в виде строки из трёх символов, соответствующих первым буквам названия специальностей Петра, Романа и Сергея (в указанном порядке). Так, например, строка МФХ соответствует тому, что Петр - математик, Роман - физик, Сергей - химик.

________________ ____________________________________________________________________

____________________________ _ ______________________________________________________

_____________________________________________________________________ _______________

__ ________________________________________________________________________ __________

___________________________________________________________________________________ __

________________ _____________________________________________________________________

____________________________________ _________________________________________________

__________________________________________________ ___________________________________

__ __ __ ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________ __________________

____________________________________ _________________________________________________

_________________________________________________________________________ ____________

__________________ ___________________________________________________________________

_ _________________________________________________________________ ___________________

________________________________________ _____________________________________________

__________________________________________________________ ____________________________

ЗАДАНИЕ №7

      1. Каково назначение баз данных? ___ ____________________ ____ _____ __ ___________

__________ ____________________________________________________________________________

2. Определите главный ключ и типы записей в следующих отношениях:

АВТОБУСЫ: Номер маршрута ______________ _____________________________

Начальная остановка __________ ______________________________

Конечная остановка ___________________________________ ______

КИНО: Кинотеатр _____________________ ____________________________

Сеанс ________ _____________________________________________

Фильм ____________________________________________ ________

Российский ____________________ ____________________________

Длительность _ _____________________________________________

УРОКИ: День недели _________________________ ______________________

Номер урока ___ ____________________________________________

Класс ________________ _____________________________________

Предмет _______________ ___________________________________

Преподаватель _____________ ________________________________

3. При проектировании БД были определены следующие отношения:

МАГАЗИН (Номер_магазина, Тип, Адрес, Директор, Телефон); ОТДЕЛ (Название_отд, Заведующий, Телефон); ПРОДАВЕЦ (Табельный_ном., Фамилия, Имя, Отчество, Категория)

Являются ли эти отношения связанными? Добавьте всё, что необходимо для их связи; изобразите схему БД в графическом виде.

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



4. (ЕГЭ)Таблица содержит данные по разным странам мира: название, расположение (часть света), численность (человек), год переписи. Вот начало этой таблицы:

п/п

Страна

Часть света

Численность

Перепись

1

Австралия

Австралия

21 065 592

2007

2

Австрия

Европа

8 206 000

2006

3

Азербайджан

Азия

8 676 000

2008

Необходимо выбрать европейские страны, в которых численность населения по переписи, проводившейся не ранее 2007 года, превышает 10 миллионов человек. Для этого достаточно найти записи, удовлетворяющие условию:

  1. (Численность > 10 000 000) и (Перепись > 2007) и (Часть света = Европа)

  2. (Часть света = Европа) и (Численность > 10 000 000) или (Перепись > 2007)

  3. Не (Часть света = «Азия») и (Численность > 10 000 000) и (Перепись > 2007)

  4. (Численность > 10 000 000) и (Перепись > 2006) и (Часть света = Европа)

_____ ______________________________________________________________________________

_____________ __________________________ ____________________________________________

_ _ _________________________________________________________________________________

5. (Тема: Кдирование инф.) Аналоговый звуковой сигнал был дискретизирован сначала с использованием 65536 уровней интенсивности сигнала (качество звучания аудио-CD), а затем с использованием 256 уровней сигнала (качество звучания радиотрансляции). Во сколько раз различаются информационные объемы оцифрованного звука?

1) в 2 раза 2) в 8 раз 3) в 16 раз 4) в 256 раз

_________ ____________________________________________________________________________

______________________________ _______________________________________________________

_______________________________ ______________________________________________________

________________________________ ______________________________________________________

ЗАДАНИЕ №8

  1. Как бы сформулировали основные этапы создания структуры баз данных? ______________ ____

_____________________ _________________________________________________________________

___________________ ___________________________________________________________________

_____________________ _________________________________________________________________

  1. Что такое запрос? ______________ _____________________________________________________

_________________________________ _____________________________________________________

  1. Каковы основные средства формирования запросов? _______________ ______________________

________________ ______________________________________________________________________

4. (тема: Алгоритмизация)Цепочки составляются из двух множеств фишек разных цветов. Первое множество содержит фишки голубые (Г), фиолетовые (Ф) и синие (С). Второе - зелёные (З) и красные (К). На первом месте стоит одна из фишек: красная, синяя или зелёная. На втором месте может стоять фишка из противоположного множества. То есть, если на первом месте - фишка первого множества, то на втором месте - фишка из второго множества и наоборот. На третьем месте может стоять одна из фишек: синяя, голубая или зелёная, нестоящая на первом месте. Какая из представленных цепочек собрана по этим правилам?

1) ЗГЗ 2) КЗГ 3) ФСЗ 4) КГГ

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



5. (тема: Алгоритмизация)Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n, где n - целое число, вызывающее передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m, где m - целое число. Команда вызывает изменение направления движение на m градусов.

Запись: Повтори 5 [Команда 1, Команда 2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз. Исполнитель интерпретирует эту запись как одну команду. Черепашке был дан для исполнителя следующий алгоритм:

Повтори 5 [Повтори 4[вперёд 40 направо 90]направо 120]. Какая фигура появится на экране?

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса


_____________________ _______________________________________________________________

_____________________ _______________________________________________________________


ЗАДАНИЕ №9

  1. Что такое величина и каковы её характеристики? ______________________ ___________________

___________ __________________________________________________________________________

___________ __________________________________________________________________________

___________ __________________________________________________________________________

2. Что такое и чем характеризуется регрессионная модель статистического прогнозирования?

___________________ __________________________________________________________________

___________________ __________________________________________________________________

__________________ ___________________________________________________________________

__________________ ___________________________________________________________________

__________________ ___________________________________________________________________

3. (Тема: Алгоритмизация и программирование)После выполнения фрагмента алгоритма переменная S приняла значение 4. Определить минимальное целое N, при котором это возможно.

S:=0;

i:=1;

While i<N do

Begin

If i mod 3=0 then

S:=S+1;

i:=i+1;

end;

S:=S*S-2*S+1;

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



4. (Тема: Алгоритмизация)Система команд исполнителя ПРЯМОУГОЛЬНИК:

ДЛИНА - уменьшает длину прямоугольника вдвое;

ШИРИНА - уменьшает ширину прямоугольника на треть.

Известно, что после выполнения алгоритма ПОВТОРИ 5 [ДЛИНА ШИРИНА] площадь прямоугольника оказалась равной 12 см2, а после выполнения алгоритма ПОВТОРИ 2 [ДЛИНА ШИРИНА] ширина прямоугольника была 9 см. Найдите исходную длину прямоугольника.

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



5. (тема: Моделирование) Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа,


A

B

C

D

E

A




1

9

B



2


1

C


2


3

4

D

1


3



E

9

1

4



стоящие на пересечении строк и столбцов таблиц, означают

стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними. Найдите путь, при котором стоимость проезда из А в Е будет минимальной. Какова эта минимальная стоимость? Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

1) 6 2) 7 3) 8 4) 9

___________________________________________ ________________________________________

___________________________________________ ________________________________________

___________________________________________ ________________________________________

ЗАДАНИЕ №10

1. Что такое корреляционная зависимость? ­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________________

______________________________________________ ______________________________________

______________________________________________ ______________________________________

2. С помощью какого средства табличного процессора Excel можно вычислить коэффициент корреляции? _________________ _______________________________________________________

_____________________________ _______________________________________________________

_____________________________ _______________________________________________________

3. Для чего нужен корреляционный анализ? ___________ __________________________________

______________ __________________ ___________________________________________________

_______________ _____________________________________________________________________

4. (ЕГЭ)Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул:


А

В

2

7

=A$1*A2+B1

3

2


Содержимое ячейки В2 было скопировано в ячейку В3. После этого фрагмент электронной таблицы в режиме отображения результатов вычислений стал иметь вид:


А

В

2

7

129

3

2

165

Чему равно значение в ячейке В1?

1) 36 2) 22 3) 18 4) 3

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса

5Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса. (ЕГЭ)На диаграмме показано количество участников городской спартакиады школьников по лёгкой атлетике по отдельным видам соревнований: бегу(Б), метанию (М), прыжкам (П).

Какая из диаграмм отражает соотношение участников спартакиады по отдельным видам спорта?

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса




ЗАДАНИЕ №11

1. В чём состоит задача оптимального планирования? ____________ ___________________________

___________________________ _____________________________ _____________________________

____________________________________ __________________________________________________

2. Какое средство в MS Excel применяется для решения задач оптимального планирования?

________ ______________________________________________________________________________

3.(Тема: Системы счисления)Найдите наименьшее из чисел A, B, C и D, записанных в различных системах счисления, если A=10214, B=4716, C=7310 и D=10010102.

1)A 2)B 3)C 4)D

_______ _______________________________________________________________________________

_______ _______________________________________________________________________________

____________________________ __________________________________________________________

_____________________________ _________________________________________________________

____________________________ __________________________________________________________

4. (Тема: Системы счисления)Сколько значащих нулей содержится в двоичной записи суммы чисел a=1058, b=С616? 1)3 2)4 3)2 4)5

_______ ____________________________________________________

______ _____________________________________________________

_____________ ______________________________________________

  1. (Тема: Системы счисления)В саду 100q фруктовых деревьев, из них 33qяблони, 22q груши, 16qслив и 5q вишен. В какой системе счисления посчитаны деревья?

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



ЗАДАНИЕ №12

1. А) Что такое информационное общество? _____________ __________________________________

_________________________ ____________________________________________________________

_________________________ ____________________________________________________________

Б) Сформулируйте критерий, определяющий стадии информационного общества _ _____________

_________________ ____________________________________________________________________

______________________ _______________________________________________________________

2. Почему задача движения к информационному обществу для России относится к числу приоритетных? ________ ________________________________________________________________

_____________________________ _________________________________________________________

_____________________________ _________________________________________________________

_____________________________ _________________________________________________________

3. Какой документ регламентирует вопросы:

А) защиты информационных ресурсов? __________________________________________________ __

_____________________________________________________________________________________ _

Б) информационной безопасности в России?___________________________________________ _____

______ ________________________________________________________________________________

4. Даны n строк, в каждой записано n-значное число, все цифры которого единицы.

Если разрядность числа, стоящего в k-й строке четная, то из него вычитается число, стоящее в (k-1)-й строке.

Если разрядность числа, стоящего в k-й строке нечётная, то к нему прибавляется число, стоящее в (k-1)-й строке.

Найдите значение следующего выражения для n=10.

(n)

1111…11

………………..

(6)

- 111111

(5)

+ 11111

(4)

-1111

(3)

+111

(2)

-11

(1)

1

Рабочая тетрадь по информатике для 11 класса



5. (Тема: Алгоритмизация, игровые стратегии)Два игрока играют в следующую игру: на координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (1, 3). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку их точки с координата (x, y) в одну из двух точек: или в точку с координатами (2х, у), или в точку с координатами (х, у+3). Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки с координатами (0, 0) станет больше 12 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков - игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.

© 2010-2022