- Преподавателю
- Информатика
- Обобщающий урок по информатике в 9 классе
Обобщающий урок по информатике в 9 классе
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Н.В. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Один за всех и все за одного»
Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам «Компьютер», «Программное обеспечение», «Операционная система WINDOWS», «Двоичное кодирование информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Логические основы ЭВМ»
Задачи урока:
обучающая:
Формирование целостной системы знаний по темам «Компьютер», «Программное обеспечение», «Операционная система WINDOWS», «Двоичное кодирование информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Логические основы ЭВМ»;
развивающие:
-
развитие навыков самостоятельной работы;
-
развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии;
-
развитие навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии;
воспитательные:
-
воспитание культуры учебного труда;
-
воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.
Форма урока: деловая игра.
Возраст учащихся: 9 класс.
Оборудование урока:
-
ПК с ОС WINDOWS, текстовым редактором WORD , проектор, интерактивная доска:
-
Папки для каждой фирмы на компьютерах учащихся с файлами заданий для сотрудников фирмы.
-
Кроссворд,
-
Критерии оценок фирмы,
-
Оценочный лист сотрудника фирмы;
-
Файл с презентацией хода урока на компьютере учителя.
План урока:
-
Формулировка темы урока. Постановка цели урока-1 мин
-
Предварительный этап-3 мин.
-
Проведение игры
-
Этап1 (стартовый капитал) -15 мин.
-
Этап 2 (проверка сотрудников и президентов фирм) -20 мин.
-
4. Физкультминутка-1 мин.
5. Подведение итогов-2 мин.
6. Рефлексия-2 мин.
7. Домашнее задание-1 мин.
Ход урока
1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.
2. Предварительный этап
В начале урока класс делится на группы по 8 человек. Каждая группа образует фирму, в которой работают следующие сотрудники: президент, финансист, менеджер, дизайнер,электронщик, два программиста. Каждой фирме предоставляется в собственность пять компьютеров. Ребята придумывают атрибуты фирмы, в том числе её название, эмблему, рекламный буклет. фирм.
Из числа лучших учащихся выбираются 2 финансиста.
3. Проведение игры
ЭТАП 1
Учитель сообщает, что для того, чтобы начать игру, фирмам надо заработать начальный капитал , ответив на вопросы.
Демонстрируется слайд
Каждая тема содержит вопросы, которые оцениваются количеством у.е.
Логика требует времени: Чему равно логическое выражение F=(1*0)+(1+1) ?,
Построить таблицу истинности для следующей функции:
А^Bv не A
Постройте логическу схему для логической функции F=(A v В)&A.
Устройства разные бывают: Вид памяти , хранящей программы и данные, обрабатываемые процессором в данный момент времени?, Какие функции выполняет микропроцессор ПК ?
Какое устройство вы видите на экране ?
Всех излечит Айболит: Какая антивирусная программа установлена на школьных компьютерах?
Действия при наличии признаков заражения компьютера ?,
Какие существуют признаки заражения вирусом?
Этих окон негасимых свет: Что такое ярлык ?
Назовите кнопку, при щелчке на которой на экране появляется главное меню.
Как называется первая часть любого окна программы ?
Она в 101 класс ходила: Девочка ходит в пятый класс.В какой класс ходит девочка в двоичной системе счисления ?
Переведите 17310 в восмеричную систему.
Переведите число 18910 ( ... )16
С азбукой Морзе дружны: Сколько символов в достаточном алфавите ?
2 Мбайт = ... бит ?
Какая формула используется при определении количества иформации в алфавитном подходе измерения количества информации ?
На звук и цвет товарищей нет: С помощью какого устройства можно ввести звук в компьютер?
Какую программу вы знаете для создания векторных изображений ?
Музыкальная пауза.
Буквы разные писать: Что такое буфер обмена? Дайте оределение растровым и векторным изображениям, Что такое форматная кисть ?
Я не Рафаэль: Какую программу вы знаете для создания векторных изображений ? Для чего используются фигурные ножницы? Что такое палитра красок ?
Фирмы отвечают на вопросы и зарабатывают количество у. е.
В конце этапа подводятся итоги .
Финансисты каждой фирмы объявляют количество набранных у. е.(стартовый капитал).
ЭТАП 2
Фирмы начинает проверку своих сотрудников на то, как они выполняют задания своего президента. В этой проверке участвуют все сотрудники фирмы.
Проверка сотрудников фирмы проходит следующим образом.
На компьютерах они находят файлы с заданиями для менеджера, для программистов, для дизайнеров, для электронщика
Задания программистам1
Переведите числа из одной системы счисления в другую
Введите ответ
31510 ____
?8
15D16 ____
?10
1100102 ____
?10
Сравните числа
11112 и
528-
Проверь с помощью калькулятора!
Задание прогаммистам2
Постройте схему с помощью панели рисования схему, реализующую функцию
F.=А*(ĀvB)
Найдите значение выражения
(1 v 0)*(1 v 1)
5
Данная таблица истинности описывает какую логическую функцию ?
А
F
0
0
0
А
F
0
0
0
0
1
1
1
0
1
1
1
1
Введите ответ
0
1
1
По схеме определить , какой сигнал будет на выходе, если на входы даны 0 и 0.
Введите ответ
1
0
1
1
1
1
_____________________________________________________________________________________
Задание электронщикам
Провести инвентаризацию ПК и заполнить карточку.
Инвентаризационная карточка компьютера
Дата инвентаризации
«__»_____г.
Инвентаризацию провёл (имя)
Имя компьютера
Расположение и принадлежность компьютера
Характеристика компьютера
Значение
Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса)
Процессор
Объём ОЗУ
Провести анализ диска С .
Выполнить дефрагментацию диска С.
_______________________________________________________
Задание дизайнерам
Нарисовать эмблему фирмы в графическом редакторе PAINT
Задание менеджерам
Разработать рекламный буклет для своих фирм.
_________________________________________________________________________________
Проверяют задания финансисты вместе с президентами. За каждое верное задание команда получает соответствующее количество у. е. Количество у. е. вычисляется программным способом (автоматически).
Подводится итог. Финансисты объявляют количество у. е. каждой фирмы, полученных в этом этапе.
Одновременно проходит проверка президентов.
Проверяются президенты фирмы.
Дан сканворд на тему «Обработка текстовой и графической информации»
е
а
ц
и
н
а
р
т
с
н
е
з
л
е
к
ш
ф
о
р
м
а
т
д
е
р
а
р
т
и
л
а
п
ъ
и
и
к
о
с
и
п
с
б
ф
л
п
о
в
о
р
о
т
ь
л
е
с
к
и
п
ы
и
в
а
б
з
а
ц
Надо составить слова -термины из неиспользованных букв.
Каждое слово-100 у.е.
Ответы.
Абзац, шрифт, пиксель, формат, палитра, список, объект,файл, заливка, страница.
Подведение итогов 3 этапа.
Финансисты отслеживают количество правильных ответов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Звучит звуковой файл с зарядкой.
Подведение итогов
Отслеживают количество правильных ответов
Учитель по данным финансистов определяет уровень компетентности учащихся.
Подсчитывается количество денег, заработанное каждой фирмой, объявляется лучшая фирма.
Критерии оценок фирмы
Фирма______________________
Президент_______________________
Итог игры (у.е.)
Оценка
700
5
500
4
200
3
Оценочный лист сотрудника фирмы
Фирма______________________
Президент_______________________
Сотрудник
Задания
Итоговая оценка
Этап 1
Этап 2
Ребусы
(у.е.)
Набранное количество у.е.
Оценка
(у.е.)
(у.е.)
200
100
50
0
«5»
«4»
«3»
пропал!
По окончании всей игры учитель предоставляет слово учащимся, проводится рефлексия
Домашнее задание
Разработать кроссворды по данным темам.