Обобщающий урок по информатике в 9 классе

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Один за всех и все за одного»

Цель урока: повторение и обобщение знаний по темам «Компьютер», «Программное обеспечение», «Операционная система WINDOWS», «Двоичное кодирование информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Логические основы ЭВМ»

Задачи урока:

обучающая:

Формирование целостной системы знаний по темам «Компьютер», «Программное обеспечение», «Операционная система WINDOWS», «Двоичное кодирование информации», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Логические основы ЭВМ»;

развивающие:


  • развитие навыков самостоятельной работы;

  • развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, ролевом взаимодействии;

  • развитие навыков мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии;

воспитательные:

  • воспитание культуры учебного труда;

  • воспитание организованности, ответственности, сосредоточенности.

Форма урока: деловая игра.

Возраст учащихся: 9 класс.

Оборудование урока:


  • ПК с ОС WINDOWS, текстовым редактором WORD , проектор, интерактивная доска:

  • Папки для каждой фирмы на компьютерах учащихся с файлами заданий для сотрудников фирмы.

  • Кроссворд,

  • Критерии оценок фирмы,

  • Оценочный лист сотрудника фирмы;

  • Файл с презентацией хода урока на компьютере учителя.

План урока:


  1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока-1 мин

  2. Предварительный этап-3 мин.

  3. Проведение игры

    1. Этап1 (стартовый капитал) -15 мин.

    2. Этап 2 (проверка сотрудников и президентов фирм) -20 мин.

4. Физкультминутка-1 мин.

5. Подведение итогов-2 мин.

6. Рефлексия-2 мин.

7. Домашнее задание-1 мин.


Ход урока

1. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.

2. Предварительный этап

В начале урока класс делится на группы по 8 человек. Каждая группа образует фирму, в которой работают следующие сотрудники: президент, финансист, менеджер, дизайнер,электронщик, два программиста. Каждой фирме предоставляется в собственность пять компьютеров. Ребята придумывают атрибуты фирмы, в том числе её название, эмблему, рекламный буклет. фирм.

Из числа лучших учащихся выбираются 2 финансиста.

3. Проведение игры

ЭТАП 1

Учитель сообщает, что для того, чтобы начать игру, фирмам надо заработать начальный капитал , ответив на вопросы.

Демонстрируется слайд

Обобщающий урок по информатике в 9 классе


Каждая тема содержит вопросы, которые оцениваются количеством у.е.


Логика требует времени: Чему равно логическое выражение F=(1*0)+(1+1) ?,

Построить таблицу истинности для следующей функции:

А^Bv не A

Постройте логическу схему для логической функции F=(A v В)&A.

Устройства разные бывают: Вид памяти , хранящей программы и данные, обрабатываемые процессором в данный момент времени?, Какие функции выполняет микропроцессор ПК ?

Какое устройство вы видите на экране ?

Всех излечит Айболит: Какая антивирусная программа установлена на школьных компьютерах?

Действия при наличии признаков заражения компьютера ?,

Какие существуют признаки заражения вирусом?

Этих окон негасимых свет: Что такое ярлык ?

Назовите кнопку, при щелчке на которой на экране появляется главное меню.

Как называется первая часть любого окна программы ?

Она в 101 класс ходила: Девочка ходит в пятый класс.В какой класс ходит девочка в двоичной системе счисления ?

Переведите 17310 в восмеричную систему.

Переведите число 18910 ( ... )16

С азбукой Морзе дружны: Сколько символов в достаточном алфавите ?

2 Мбайт = ... бит ?

Какая формула используется при определении количества иформации в алфавитном подходе измерения количества информации ?

На звук и цвет товарищей нет: С помощью какого устройства можно ввести звук в компьютер?

Какую программу вы знаете для создания векторных изображений ?

Музыкальная пауза.

Буквы разные писать: Что такое буфер обмена? Дайте оределение растровым и векторным изображениям, Что такое форматная кисть ?

Я не Рафаэль: Какую программу вы знаете для создания векторных изображений ? Для чего используются фигурные ножницы? Что такое палитра красок ?

Фирмы отвечают на вопросы и зарабатывают количество у. е.

В конце этапа подводятся итоги .

Финансисты каждой фирмы объявляют количество набранных у. е.(стартовый капитал).


ЭТАП 2

Фирмы начинает проверку своих сотрудников на то, как они выполняют задания своего президента. В этой проверке участвуют все сотрудники фирмы.

Проверка сотрудников фирмы проходит следующим образом.

На компьютерах они находят файлы с заданиями для менеджера, для программистов, для дизайнеров, для электронщика

Задания программистам1

Переведите числа из одной системы счисления в другую

Введите ответ

31510 ____

?8

15D16 ____

?10

1100102 ____

?10

Сравните числа

11112 и

528-

Проверь с помощью калькулятора!


Задание прогаммистам2

Постройте схему с помощью панели рисования схему, реализующую функцию


F.=А*(ĀvB)

Найдите значение выражения

(1 v 0)*(1 v 1)

5

Данная таблица истинности описывает какую логическую функцию ?

А

F

0

0

0

А

F

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Введите ответ Обобщающий урок по информатике в 9 классе

0

1

1

По схеме определить , какой сигнал будет на выходе, если на входы даны 0 и 0.

Обобщающий урок по информатике в 9 классеВведите ответ

1

0

1

Обобщающий урок по информатике в 9 классе

1

1

1

_____________________________________________________________________________________

Задание электронщикам

Провести инвентаризацию ПК и заполнить карточку.

Инвентаризационная карточка компьютера

Дата инвентаризации

«__»_____г.

Инвентаризацию провёл (имя)


Имя компьютера


Расположение и принадлежность компьютера


Характеристика компьютера

Значение

Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса)

Процессор

Объём ОЗУ


Провести анализ диска С .

Выполнить дефрагментацию диска С.

_______________________________________________________

Задание дизайнерам

Нарисовать эмблему фирмы в графическом редакторе PAINT

Задание менеджерам

Разработать рекламный буклет для своих фирм.

_________________________________________________________________________________

Проверяют задания финансисты вместе с президентами. За каждое верное задание команда получает соответствующее количество у. е. Количество у. е. вычисляется программным способом (автоматически).

Подводится итог. Финансисты объявляют количество у. е. каждой фирмы, полученных в этом этапе.

Одновременно проходит проверка президентов.

Проверяются президенты фирмы.

Дан сканворд на тему «Обработка текстовой и графической информации»

е

а

ц

и

н

а

р

т

с

н

е

з

л

е

к

ш

ф

о

р

м

а

т

д

е

р

а

р

т

и

л

а

п

ъ

и

и

к

о

с

и

п

с

б

ф

л

п

о

в

о

р

о

т

ь

л

е

с

к

и

п

ы

и

в

а

б

з

а

ц

Надо составить слова -термины из неиспользованных букв.

Каждое слово-100 у.е.

Ответы.

Абзац, шрифт, пиксель, формат, палитра, список, объект,файл, заливка, страница.

Подведение итогов 3 этапа.

Финансисты отслеживают количество правильных ответов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Звучит звуковой файл с зарядкой.

Подведение итогов

Отслеживают количество правильных ответов

Учитель по данным финансистов определяет уровень компетентности учащихся.

Подсчитывается количество денег, заработанное каждой фирмой, объявляется лучшая фирма.



Критерии оценок фирмы


Фирма______________________

Президент_______________________

Итог игры (у.е.)

Оценка

700

5

500

4

200

3

Оценочный лист сотрудника фирмы

Фирма______________________

Президент_______________________

Сотрудник

Задания

Итоговая оценка

Этап 1

Этап 2

Ребусы

(у.е.)

Набранное количество у.е.

Оценка

(у.е.)

(у.е.)

200

100

50

0

«5»

«4»

«3»

пропал!





















По окончании всей игры учитель предоставляет слово учащимся, проводится рефлексия

Домашнее задание

Разработать кроссворды по данным темам.



© 2010-2022