Урок по темеКодирование информации с помощью знаковых систем

   Цель  урока: дать учащимся общее представление о кодировании информации с помощью знаковых систем;9. Задачи:Обучающие:1.      активизировать знания по теме  «Информация. Информационные процессы»;2.      ввести такие понятия как знак, символ, сигнал;3.       рассказать учащимся о кодировании информации с помощью знаковых систем;4.        рассказать учащимся о знаках, их формах и значении;Развивающие:1.      развитие познавательных интересов;2.      расширение кругозора;3.      развитие умений ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Кодирование информации с помощью знаковых систем

ФИО

Солоницына Светлана Ивановна

    Место работы

    МБОУ СОШ п.Дружба

      Должность

      Учитель

        Предмет

        Информатика и ИКТ

          Класс

          8

            Тема и номер урока в теме

            Урок № 2 «Кодирование информации с помощью знаковых систем»

              Базовый учебник

              Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса


              1. Цель урока: дать учащимся общее представление о кодировании информации с помощью знаковых систем;

              9. Задачи:

              Обучающие:

              1. активизировать знания по теме «Информация. Информационные процессы»;

              2. ввести такие понятия как знак, символ, сигнал;

              3. рассказать учащимся о кодировании информации с помощью знаковых систем;

              4. рассказать учащимся о знаках, их формах и значении;

              Развивающие:

              1. развитие познавательных интересов;

              2. расширение кругозора;

              3. развитие умений учащихся излагать свои мысли, аргументировать их;

              Воспитательные:

              1. содействовать воспитанию информационной культуры учащихся;

              2. воспитывать интерес к предмету;

              1. Тип урока: объяснение нового материала;

              2. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная;

              3. Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютеры, акустические колонки, интерактивная доска;

              4. Структура и ход урока

              Таблица 1.

              СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

              Этап урока

              Название используемых ЭОР

              Деятельность учителя

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)

              1

              Организационный момент

              Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие, проверка присутствующих на уроке.

              Подготовка к уроку, приветствие

              3

              2

              Актуализация знаний

              Учитель задает вопросы:

              1. Какие способы и органы чувств использует человек при восприятии информации?

              2. Каковы должны быть свойства информации, представленной в форме сообщений, в форме знаний?

              3. Приведите примеры использования информации в технике?

              4. Приведите примеры систем управления техническими устройствами?

              Учащиеся отвечают вопросы и приводят примеры.

              7

              3

              Объяснение нового материала

              1. Виды знаков по способу восприятия

              2. Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы.

              3. Классификация знаков по способу восприятия. Символы.

              4. Один и тот же символ может обозначать разную информацию

              Сообщение темы урока учащимся. Объяснение нового материал, раскрытие таких понятий как знак, символ. Демонстрация видеофрагментов о классификации знаков, о раскрытии понятия сигнал, символ. Разъяснение учителем значения знаков, беседа о шифровании. Демонстрация видеофрагмента, о том что

              один и тот же символ может иметь различное значение в разных знаковых системах.

              Конспектирование новых знаний. Просмотр учебных видеофрагментов. Ученики приводят примеры знаков и знаковых систем.



              21

              4

              Закрепление материала

              5 Знаковые системы


              1. Учитель дает учащимся задание: ответить на вопросы(№!-№5)ЭОР по ссылке №5.Затем, используя локальную сеть проверяет задание.

              2.Учитель устно задает вопросы для закрепления

              (вопросы №1-4)

              Учащиеся выполняют работу индивидуально.

              Устно отвечают на вопросы

              10

              5

              Домашнее задание

              Учитель записывает на доске задание на дом: стр. 18-23 §1.2 прочитать, задание в тетради(заполнить таблицу №1)

              Ученики записывают домашнее задание в дневниках.

              2

              6

              Подведение итогов урока

              Учитель: что нового вы сегодня узнали на уроке? Учитель заслушивает ответы учащихся.

              Учащиеся дают свои ответы.

              2


              Приложение к плану-конспекту урока

              Кодирование информации с помощью знаковых систем

              Таблица 2.

              ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

              Название ресурса

              Тип, вид ресурса

              Форма предъявления информации

              Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

              1

              Виды знаков по способу восприятия

              Flash,

              информацио

              нный

              Анимационн

              ый ролик

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bf46eb70-1807-4f74-afa9-177c135625d1/%5BINF_025%5D_%5BAM_01%5D.swf

              2

              Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы.

              Flash,

              информацио

              нный

              Анимационн

              ый ролик

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f35b2cf9-0445-4dd4-bcb2-751a8376e82c/%5BINF_025%5D_%5BAM_02%5D.swf

              3

              Классификация знаков по способу восприятия. Символы.

              Flash,

              информацио

              нный

              Анимационн

              ый ролик

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/64624b05-4b2a-4dc0-bbf7-765a4d5a8f12/%5BINF_025%5D_%5BAM_04%5D.swf

              4

              Один и тот же символ может обозначать разную информацию

              Flash,

              информацио

              нный

              Анимационн

              ый ролик

              files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea15b62f-1b80-4936-9982-ee2e5ca65535/%5BINF_025%5D_%5BAM_05%5D.swf

              5

              Знаковые системы

              html,

              контрольный

              Тест

              school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E7%ED%E0%EA%EE%E2%E0%FF+%F1%E8%F1%F2%E5%EC%E0&tg=&context=current&interface=pupil&class%5B%5D=50&subject%5B%5D=19&rub_guid%5B%5D=9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e



              © 2010-2022