- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока по информатике Дерево. Пути дерева
Технологическая карта урока по информатике Дерево. Пути дерева
Раздел | Информатика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Крутяева Т.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Название работы Технологическая карта урока информатики в 3 классе УМК «Школа России»
Тема "Дерево Уровни дерева. "
Краткое описание: методическая разработка предназначена для учителей начальных классов осуществляющих, обучение по комплекту учебников авт. Рудченко Т.А. «Информатика». В уроке используются интерактивные упражнения составленные с помощью ресурса learningapps.org и размещенных на персональном сайте педагога в логической последовательности использования на уроке
Ход урока:
Тема
" Дерево. Уровни дерева."
Цели
Образовательные:
формирование понятия «дерево», и его основные элементы: вершина, ребра;
формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами, читать дерево: определять отношения между предметами и существами;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность.
Формировать опыт информационной культуры младшего школьника, умения сотрудничать в паре, развитие познавательного интереса.
Воспитательные:
1.Воспитывать взаимопомощь, усидчивость, трудолюбие.
2. Совершенствовать умение сотрудничать при работе в группах и в парах.
Планируемый результат
Познавательные: раскрывать значение понятий «дерево, «уровни дерева», "путь дерева", "конструкция", из чего он состоит;
Уметь: составлять и находить дерево по заданному описанию. умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
умение представлять перекодировку информации (схема-текст, текст-схема).
Метапредметные:
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью. Выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные: проявлять интерес к теме. умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия
Дерево. Уровни дерева.
Межпредметные связи
«Математика» (построение геометрических фигур)
- Материалы и оборудование
Учебник - «Информатика. 3 класс». Авт. Рудченко Т.А.
-презентация Power Point
-компьютерная составляющая krutiaeva.jimdo.com/урок/
- индивидуальные карточки с заданием
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами.
Форма проведения - урок открытия нового знания
Участники - обучающиеся 3 класса
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
I. Организационный момент (2 мин)
Цель: проверка готовности обучающихся, и их настроя на работу.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные:
мотивация к учению.
II. Формулировка темы, постановка задач урока.
Цели: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
III. Первичное закрепление
IV. Физминутка
Цель: снятие напряжения с глаз
Сегодня большую часть урока вы будете работать в группах. Давайте повторим правила работы в группе. На столах стоят компьютеры. Какие правила ТБ нужно соблюдать при работе с ПК
Итак начнем
Интерактивная викторина1 krutiaeva.jimdo.com/урок/
- Что перед нами?
-Из каких частей состоит дерево
-Что является основанием?
-Что может являться бусиной дерева?
- Как определить сколько уровней у дерева?
- А как это можно сделать?
- Предположите, как сегодня будет звучать тема урока?
Определяют объект отвечают на вопросы
Деревья
Корень, вершина, листья
Корень
Все (варианты- фигуры, слова, буквы, цифры…)
Посчитать.
Обучающиеся выдвигают предположения
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Регулятивные: умение ставить учебные цели.
Личностные: мотивация к учению.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Регулятивные: целеполагание, контроль.
Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Осознание практической значимости знаний.
- Какие цели поставите перед собой?
-Что же такое дерево с точки зрения информатики? И что такое лист дерева?
Дома вам необходимо было раскрасить все бусины дерева Ч и поместить в мешок все листья вашего дерева. Проверим выполнение с помощью документ камеры
Что же такое уровни дерева? Как вы думаете?
Давайте посмотрим (выполнение интерактивного задания 2) krutiaeva.jimdo.com/урок/
Что же тогда войдет в состав мешка первого уровня в дереве М
Хорошо давайте посмотрим насколько вы усвоили данное понятие.
Может ли у дерева быть один уровень?
Как тогда будут называться бусины из которых этот уровень состоит.
Сколько может быть уровней у дерева?
Рассмотрите рисунок ниже. Подтверждаются ли ваши ответы. Что необычного в этих деревьях?
У дерева есть корень и бусины. Бусинами дерева могут быть фигурки, буквы, знаки, мешки, цепочки и т.д.
Давайте посчитаем. Сколько уровней у этих деревьев? Возвращаемся к первому слайду.
Учитель: Теперь немножко отдохнем и сделаем гимнастику для глаз:
«Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз».
Продолжить учиться составлять и строить дерево, находить вершины и считать уровни дерева …(ответы детей).
- много точек (множество), точки соединены линиями.
Вывод: Дерево- множество точек, которые могут соединяться линиями. У каждой бусины дерева может быть несколько следующих бусин. Бусина дерева, у которой нет следующих бусин, называется ЛИСТОМ дерева
Обсуждение выполнения д\з
Предположения детей (этажи, количество веток)
.
Дети выполняют интерактивное задание3 krutiaeva.jimdo.com/урок/
Да
Корневые
Сколько угодно. Много
Дети считают уровни на предложенных картинках
Выполнение физминутки
V. Закрепление и контроль полученных знаний
VI. Рефлексия
Сейчас вам необходимо будет применить полученные знания, выполнив следующее задание. Если нужно можно за помощью обратиться к товарищу.
Проверка выполненной работы по образцу.
Кто готов вслух оценить свою работу
Дети выполняют задание индивидуально по необходимости советуются друг с другом
Обучающиеся сверяют результаты совей работы с образцом и оценивают качество её выполнения.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи.
Личностные:
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Игра «Кто хочет стать миллионером»
Обучающиеся в группах играют какая группа быстрее справиться
VII. Домашнее задание
Раздаётся индивидуальная карточка, каждому учащемуся.
Регулятивные: умение использовать внешний план для решения поставленной задачи
VIII. Рефлексия
Закончи предложение
- На уроке мне было интересно узнать…
- Сегодня я научился…
- Мне было трудно…
- С каким настроением вы закончили урок?
Отвечают на вопросы, оценивают своё настроение ,
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Анализ
При проведении урока были достигнуты основные цели
- Ссылки на используемую методическую литературу