Конспект урока по информатики по теме Интернет

Интернет Подробный конспект урока.   Организационная информация Тема урока Интернет как глобальная информационная система   Предмет Информатика и ИКТ Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Урок новых знаний Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) познавательная - умение работать с информацией (находить, систематизировать, обобщать, представлять, сохранять); коммуникативная — умение работать в коллективе, высказывать своё мнение, слушать других; исследовательская - умение изучать среду и настойки программы – браузере, осуществлять навигацию по гиперссылкам. ИКТ - компетентность-умение работать  в сети Интернет, в программе -  браузере MozillaFirefox, отработка навыков работы в текстовом процессоре OCLinux (создавать текстовый документ, р... Задачи урока (мероприятия, занятия) способствовать расширению и углублению знаний учащихся об Интернете; освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды и настроек браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания  URL- адресов; навигация по гиперссылкам.   Используемые педагогические технологии,  методы и приемы Беседа, работа в группах, сам. работа Время реализации урока (мероприятия, занятия) урок Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания  URL- адресов; навигация по гиперссылкам.   Необходимое оборудование и материалы Компьютеры, проектор, Офисное приложение OpenOffice.orgWriter, OpenOffice.orgImpress или MicrosoftWord, M. PowerPoint, программа - браузер MozillaFirefox.   Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Презентация «Интернет как глобальная информационная система»; раздаточный материал пр.работы №3.3. «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц»;   Список учебной и дополнительной литературы Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.,        Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. План — конспект урока:   Наименование этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат деятельности 1. Организационный момент. Целеполагание. Сообщение темы урока Постановка целей и задач урока совместно с учителем Сформированы тема, цели и задачи урока 2. Актуализация опорных знаний 1.Что такое информационная система? Её назначение? 2. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы? 3. Назовите разновидности ИС. 4. К каким типам ИС относятся, например, такие системы: •  система прогноза погоды для различных регионов страны; •  система управления беспилотным космическим кораблем; •  система диспетчерской службы крупного аэропорта; • система диагностики в кардиологической клинике? 5. Что такое гипертекст? Гиперссылка? 6.Что такое компьютерная сеть?... Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, дополняют ответы друг друга Обобщены и систематизированы опорные знания по темам «Информационные системы» и «Компьютерные сети» для изучения нового материала 3. Изучение нового материала Объяснение нового материала в форме лекции с элементами беседы, с использованием презентации «Интернет как глобальная информационная система» Участие в беседе, просмотр слайдов, фиксирование в тетради основных понятий: • Службы Интернета: коммуникационные, информационные; • Электронная почта (назначение, протокол); • Телеконференции (назначение, протокол); • Форумы прямого общения (назначение); • Интернет- телефония (назначение); • Передача файлов (назначение, протокол); • WWW - Всемирная паутина (назначение, протокол). Сформировано представление о сети Интернет как глобальной информационной системе 4. Практическая работа №3.3. стр.65. (приложение1.)   Напоминание правил техники безопасности. Комментирование выполнения практической работы (Соблюдение этических норм и правил при работе в сети Интернет.)  Выполнение практической работы. Освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox (среда, назначение, настройки; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания  URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Отработка навыков работы в  текстовом процессоре. Найдена и сохранена требуемая информация 5. Домашнее задание § 26, вопросы на стр. 154 Записи в дневниках   6. Итог урока Оценивание выполнения практической части урока, участия в беседе, в ответах на вопросы.   Ответы на вопросы (приложение 2.). Выставление оценок в дневники. Проверка усвоения теоретического  материала урока Приложение 1.   Работа №3.3. «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц.» Цель работы: освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания  URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Используемое ПО: MozillaFirefox (возможно использование другой программы аналогичного назначения  Задания: 1. Запустить программу-браузер MozillaFirefox в автономном режиме (off-line). Для этого: => зап...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интернет

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока

Интернет как глобальная информационная система

Предмет

Информатика и ИКТ

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

познавательная - умение работать с информацией (находить, систематизировать, обобщать, представлять, сохранять);

коммуникативная - умение работать в коллективе, высказывать своё мнение, слушать других;

исследовательская - умение изучать среду и настойки программы - браузере, осуществлять навигацию по гиперссылкам.

ИКТ - компетентность-умение работать в сети Интернет, в программе - браузере Mozilla Firefox, отработка навыков работы в текстовом процессоре OC Linux (создавать текстовый документ, редактировать, форматировать, сохранять).

Задачи урока (мероприятия, занятия)

способствовать расширению и углублению знаний учащихся об Интернете; освоение приёмов работы с браузером Mozilla Firefox; изучение среды и настроек браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Беседа, работа в группах, сам. работа

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

урок

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

освоение приёмов работы с браузером Mozilla Firefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютеры, проектор, Офисное приложение OpenOffice.org Writer, OpenOffice.org Impress или Microsoft Word, M. PowerPoint, программа - браузер Mozilla Firefox.

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Презентация «Интернет как глобальная информационная система»; раздаточный материал пр.работы №3.3. «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц»;

Список учебной и дополнительной литературы

Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.,

Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

План - конспект урока:

Наименование этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат деятельности

1. Организационный момент. Целеполагание.

Сообщение темы урока

Постановка целей и задач урока совместно с учителем

Сформированы тема, цели и задачи урока

2. Актуализация опорных знаний

1.Что такое информационная система? Её назначение?

2. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы?

3. Назовите разновидности ИС.

4. К каким типам ИС относятся, например, такие системы:

• система прогноза погоды для различных регионов страны;

• система управления беспилотным космическим кораблем;

• система диспетчерской службы крупного аэропорта;

• система диагностики в кардиологической клинике?

5. Что такое гипертекст? Гиперссылка?

6.Что такое компьютерная сеть?

7. В чём различие между локальной и глобальной компьютерными сетями?

8. Что такое сеть Интернет?

9. Какие услуги сети Интернет вам известны?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, дополняют ответы друг друга

Обобщены и систематизированы опорные знания по темам «Информационные системы» и «Компьютерные сети» для изучения нового материала

3. Изучение нового материала

Объяснение нового материала в форме лекции с элементами беседы, с использованием презентации «Интернет как глобальная информационная система»

Участие в беседе, просмотр слайдов, фиксирование в тетради основных понятий:

• Службы Интернета: коммуникационные, информационные;

• Электронная почта (назначение, протокол);

• Телеконференции (назначение, протокол);

• Форумы прямого общения (назначение);

• Интернет- телефония (назначение);

• Передача файлов (назначение, протокол);

• WWW - Всемирная паутина (назначение, протокол).

Сформировано представление о сети Интернет как глобальной информационной системе

4. Практическая работа №3.3. стр.65. (приложение1.)

Напоминание правил техники безопасности.

Комментирование выполнения практической работы (Соблюдение этических норм и правил при работе в сети Интернет.)

Выполнение практической работы. Освоение приёмов работы с браузером Mozilla Firefox (среда, назначение, настройки; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам.

Отработка навыков работы в текстовом процессоре.

Найдена и сохранена требуемая информация

5. Домашнее задание

§ 26, вопросы на стр. 154

Записи в дневниках

6. Итог урока

Оценивание выполнения практической части урока, участия в беседе, в ответах на вопросы.

Ответы на вопросы (приложение 2.).

Выставление оценок в дневники.

Проверка усвоения теоретического материала урока

Приложение 1.

Работа №3.3. «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц.»

Цель работы: освоение приёмов работы с браузером Mozilla Firefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам.

Используемое ПО: Mozilla Firefox (возможно использование другой программы аналогичного назначения

Задания:

1. Запустить программу-браузер Mozilla Firefox в автономном режиме (off-line). Для этого:

=> запустить программу Mozilla Firefox,

выполнить команду Файл - >Автономная работа.

2. Изучить элементы среды Mozilla Firefox, просматривая пункты главного меню и подпункты выпадающих меню, а также назначение кнопок панели инструментов.

3. Отключить автономный режим работы. Установить связь с узлом провайдера.

4. Зайти на сайт Московского государственного университета: msu.ru и найти информацию о проходных баллах на все факультеты за прошлый год.

5. Зайти на сайт gismeteo.ru и найти информацию о погоде на завтрашний день в вашем населенном пункте.

6. Зайти на сайт Российского футбольного союза rfs.ru и найти итоговую турнирную таблицу чемпионата России в премьер-лиге за предыдущий сезон.

7. Зайти на сайт Государственного Русского музея rusmuseum.ru и найти картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Сохранить файл с изображением в папке, указанной пре­подавателем.

8. Зайти на портал gramota.ru и проверить правильность написания слов «синхранизация», «минестерство», «орфаграфия».

9. Зайти на портал информационной поддержки Единого экзамена ege.edu.ru и скачать демонстрационную версию ЕГЭ по ин­форматике за предыдущий год.

10. Зайти на сайт Вирусной энциклопедии viruslist.ru и найти информацию о том, что такое сетевые черви. Сохранить информацию в папке, указанной пре­подавателем.

Приложение 2.

Вопросы:

1.Объясните различие между коммуникационными и информационными службами Сети.

2. Объясните различие между понятиями «базовый протокол Интернета» и «прикладные протоколы».

3. Почему сервер и клиент электронной почты используют разные протоколы?

4. Чем отличается chat-конференция от телеконференции?

5. В чем преимущество Интернет-телефонии по сравнению с традиционной теле­фонной связью?

6. Для каких целей используется FТР-служба?

7. Какое значение для развития Интернета имело появление службы WWW?

Самоанализ урока:

Урок по теме «Интернет как глобальная информационная система» является первым уроком цикла «Интернет как информационная система», на который отводится 6 часов.

Урок - изучения нового материала.

На этапе изучения нового материала была применена презентация «Интернет как глобальная информационная система» для наглядного, компактного представления теоретического материала.

Разнообразные виды работ на уроке способствовали активизации учащихся в течение всего урока.

Цели и задачи данного урока достигнуты, так как в результате проведения теоретического опроса и практической работы можно сделать вывод, что все учащиеся имеют представление об Интернете как глобальной информационной системе, умеют работать с браузером Mozilla Firefox, извлекать Web- страницы путём указания URL- адресов, осуществлять навигацию по гиперссылкам.

Соблюдены требования использования ИКТ на уроке. Подведены итоги урока.

Учащиеся остались довольны уроком и собой.

Источники информации:

ru.wikipedia.org/wiki

© 2010-2022