Повышение эффективности и качества урока информатики

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. “Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным “довеском” в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество”. (Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года).Формирование ИКТ – компетенции всех педагогических работников позволяет эффективно решать вопросы обновления форм и методов воспитательной деятельности. Если ранее при подготовке к уроку педагог в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кокорева Татьяна Петровна

Звенигородский филиал

ГБОУ СПО МО «Красногорский колледж»

г.Звенигород


Повышение эффективности и качества урока информатики


Каждый день, в который вы не пополнили своего образования

хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания…

считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Константин Станиславский


Современный урок - это урок, на котором преподаватель умело, использует все возможности учащегося, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования его нравственных основ.

Критерием эффективности урока является максимально возможный результат в процессе обучения при имеющихся: материальной базе, квалификации преподавателя, уровне подготовленности учащегося.

Если проследить общую тенденцию в обычной средней школе, то можно увидеть, что система образования построена так, что большинство школьников, приходя из начального в среднее звено, постепенно перестают хотеть учиться. Что, естественно, сказывается на их успеваемости, знаниях и качестве образования. Причины этого могут быть разные, но главная, то, что школа не учитывает интересы и возможности каждого учащегося. Школа выполняет социальный заказ - готовит детей к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы, но не формирует их личные качества и способности, направленные на развитие творческой личности с активной жизненной позицией. А это в конечном итоге и нужно человеку и обществу в целом. Соответственно, нужно внести изменения в традиционную систему с целью получения нового результата образования.

Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения, прогрессивные формы и методы проведения занятий, вызывает необходимость оснастить учебные заведения современными техническими средствами обучения, наглядными пособиями и оборудованием.

Один из способов повышения эффективности уроков является проведение уроков с помощью составления презентаций. Это расширяет возможности при выборе средств для подготовки к уроку, помогает активизировать познавательную деятельность.

Большую роль играет также создание учебных презентаций-фильмов. Использование таких фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон.

Другим способом повышения эффективности уроков информатики является применение проектных технологий и исследовательской деятельности.

Метод исследовательской деятельности - это форма выражения творчества учащихся и педагогическая технология, которая ориентирует учащихся на самообразование и повышение уровня знаний. Метод исследовательской деятельности формирует у учащихся важные личностные качества, развивает мышление и творческие способности, умение анализировать и систематизировать полученную информацию. Склонность к исследованиям свойственна всем без исключения. Исследовательская деятельность, как и всякое творчество, возможно только на добровольной основе. Индивидуальный подход к организации самостоятельной работы учащихся осуществляется с учетом их типологических особенностей. Такойпедагогический подход, дает возможность для наиболее полной реализации принципа индивидуализации учащихся.

Современное образование должно стимулировать учащихся к анализу и обработке больших объемов информации, творческому решению проблем теории и практики.

Повышение эффективности обучения - дело нелегкое и требует определенного умения и труда. Однако повысить эффективность уроков вполне под силу каждому учителю. Поэтому перед учителями ставят задачу повышения эффективности уроков, боле широкого применения современных форм учебной работы. Задача эта очень актуальна тем, что практически весь комплекс знаний и умений по предмету «Информатика» учащиеся должны получать в процессе занятий на уроках.

Каждый преподаватель ставит перед собой следующие задачи:

1. Выявить проблемы эффективности уроков информатики;

2. Определить способы повышения эффективности уроков;

3. Применить данные методы в практике обучения.

Одним из эффективных средств изменения традиционного урока, является использование телекоммуникационных средств. Электронная почта, поисковые системы, образовательные ресурсы, форумы - современные школы имеют возможность использовать их в целях образования. Но при этом важны не сами средства как таковые, а новая технология и методика использования этих средств.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам я считаю создание мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание учащегося.

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Презентация дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретнойгруппы, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий должно быть тщательно продумано, взвешено и хорошо отработано. Только в этом случае эффективность будет достаточно высокой и принесёт удовлетворение и учителю, и ученикам.

Преподаватель информатики Т.П. Кокорева

© 2010-2022