- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня 10 класса по учебнику Н. Д. Угриновича
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня 10 класса по учебнику Н. Д. Угриновича
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кривостаненко Т.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Муниципальное образование
Октябрьский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« УНЪЮГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании МО Методист школы Директор школы Протокол № 1 от «28» 08 2015г. _______________ _______________
Зам. директора по НР, методист школы Громак Н.М Т.З.Черноколпакова
_________________________ « 28 » августа 2015г « 29 » августа 2015г
Громак Н.М., Шорохова Л.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2014-2015 учебный год
по__________________Информатике и ИКТ____________________
(предмет)
для ________________________10_______________________ класса
учитель______Кривостаненко Татьяна Викторовна_____________
(Ф.И.О. учителя)
квалификационная категория _______первая_________________________
составлена в соответствии с авторской программой Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. __________________________________________________
(название программы с указанием автора и сборника, год издания))
учебник Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. (автор-составитель, полное название)
________1________ ________34_______
(кол-во часов в неделю) (кол-во часов в год)
В том числе плановых:
I
четверть
II
четверть
III
четверть
IV
четверть
За год
Контрольных работ
1
1
1
3
Практических работ
5
6
9
6
26
Лабораторных работ
Экскурсий
Сочинений
Диктантов
Зачётов
Других видов:
Скоропись
Скорость счёта
Скоропись
Проверка техники чтения
Унъюган
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(базовый уровень).
( к учебнику Н.Д.Угриновича)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для базового уровня 10 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов), на основе:
-
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312,
-
авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
1.1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
Цели программы:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
1.2.Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа:
-
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
-
Программа развития МКОУ «Унъюганская СОШ №1» на период 2015-2020 годы
-
Образовательная программа МКОУ «Унъюганская СОШ №1» (новая редакция) на 2015-2016 учебный год
-
Учебный план МКОУ «Унъюганская СОШ №1» на 2015-2016 учебный год
1.3.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:
Программа рассчитана на
1 ч. в неделю,
в 1 полугодие - 16 часов;
во 2 полугодие -18 часов,
всего - 34 часов.
Программой предусмотрено проведение:
количество практических работ - 26,
количество контрольных работ - 3.
1.4.Обоснование выбора авторской программы для разработки рабочей программы:
Данная программа полностью соответствует целям и задачам овладения информационными знаниями в старшей школе.
1.5.Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами:
Важнейшей целью школьного образования в области информатики является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий, их активное использование во всех сферах деятельности человека, требует профессиональной мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
1.6.Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование:
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
1.7. Используемый УМК
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
комплект цифровых образовательных ресурсов.
1.8.Тематический план:
№
Название темы
Количество часов
1
Введение «Информация и информационные процессы».
4
2
Глава 1 «Информационные технологии».
13
3
Глава 2. Коммуникационные технологии.
16
4
Повторение.
1
Итого:
34
1.9. Характеристика 8 б класса
Группа учащихся насчитывает - 11 человек. Из них 5 девочек и 6 мальчиков. Уровень обучаемости ниже среднего. Из 11 учащихся -2обучаются на «5», 3 - оценку «4», и 6 - на оценку «3».
1.10. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков, а также о возможной внеурочной деятельности по предмету:
Изучив уровень обучаемости учащихся, я пришла к выводу, что необходима уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащихся: явно выделяется уровень обязательной подготовки, который задает достаточную нижнюю границу усвоения материала. Этот уровень, безусловно, доступен и посилен всем школьникам. На его основе формируются повышенные уровни овладения курсом. Учащиеся получают право и возможность, обучаясь в одном классе и по единой программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.
Эти уровни, и прежде всего уровень обязательной подготовки, должны быть открытыми, т.е. известными ученикам и понятными им. Только в этом случае можно рассчитывать на познавательную активность школьников, на заинтересованность их в результатах своего труда. Ведь если цели известны и посильны, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремиться к их осуществлению. Поэтому открытость уровней подготовки является механизмом формирования положительных мотивов учения, сознательного отношения к учебной работе, позволяет опереться на самооценку ученика в выборе индивидуального пути его развития.
И, наконец, необходимо признать, что каждый ученик имеет право сам, добровольно выбирать для себя уровень усвоения и отчетности в результатах своего учебного труда. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и к окружающим, вырабатывает ответственность и способность к принятию решения.
Формы обучения
Общеклассные формы организации занятий: урок, практическая работа. Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения
Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, компьютерные. Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером- компьютерный практикум.
Технологии
На уроках используются элементы следующих технологий:
уровневая дифференциация,
обучение с применением опорных схем,
ИКТ,
проектная деятельность.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
1.11.Виды и формы промежуточного и итогового контроля:
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Тематические и итоговые контрольные работы
1
Информация и информационные процессы
Тематический контроль
Разноуровневая контрольная работа
2
Информационные технологии
Тематический контроль
Разноуровневая практическая контрольная работа
3
Коммуникационные технологии
Тематический контроль
Разноуровневая контрольная работа
-
Содержание учебного курса
Введение. Информация и информационные процессы (3 часа)
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации.
Информационные технологии (13 часов)
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика.
Кодирование звуковой информации.
Компьютерные презентации.
Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Практические работы:
Практическая работа 1.1. Кодировки русских букв
Практическая работа 1.2. Создание и форматирование документа
Практическая работа 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика
Практическая работа 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
Практическая работа 1.5. Кодирование графической информации
Практическая работа 1.6. Растровая графика
Практическая работа 1.7. Трехмерная векторная графика
Практическая работа 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа 1.9. Создание Flash-анимации
Практическая работа 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
Практическая работа 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Практическая работа 1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»
Практическая работа 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
Практическая работа 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
Практическая работа 1.15. Построение диаграмм различных типов.
Коммуникационные технологии (16 часов)
Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.
Практические работы:
Практическая работа 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Практическая работа 2.2. Создание подключения к Интернету
Практическая работа 2.3. Подключения к Интернету и определение IP-адреса
Практическая работа 2.4. Настройка браузера
Практическая работа 2.5. Работа с электронной почтой
Практическая работа 2.6. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях
Практическая работа 2.7. Работа с файловыми архивами
Практическая работа 2.8. Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете
Практическая работа 2.10. Заказ в Интернет-магазине
Практическая работа 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора.
1.13.Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне
Ученик получит возможность познакомиться:
понятия: информация, информатика;
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
сущность алфавитного подхода к измерению информации
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
Ученик научиться:
решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
1.14. Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
-
Операционная система Alt Linux.
-
Пакет офисных приложений OpenOffice.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Простой редактор Wев-страниц.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ 10 КЛАСС
(1час в неделю, всего 34 часа)
УМК Н.Д.Угринович
№
урока
Тема урока, практического занятия
Тип урока
Кол-во часов
Основные понятия урока
Компьютерный практикум
Глава, §, стр.
Дата проведения
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы - 4 часа
Информация и информационные процессы.
Урок ознакомления с новым материалом
1
Информация в неживой природе, информация в живой природе
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики.
с.7-9
Вероятностный подход к измерению информации.
Комбинированный урок
1
Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, содержательный подход
с.9-10
Алфавитный подход к измерению информации.
Комбинированный урок
1
Алфавит, мощность алфавита
с.10-11
Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»
Урок проверки знаний и умений
1
Тема 2. Информационные технологии - 13 часов
Кодирование и обработка текстовой информации.
Урок ознакомления с новым материалом
1
Форматирование документов. Создание документов в текстовых редакторах.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв».
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа».
п.1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
с.15, с.25
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Комбинированный урок
1
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа №3. «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика».
п.1.1.4
с.30
Системы оптического распознавания документов.
Комбинированный урок
1
Системы оптического распознавания документов
Практическая работа №4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа».
п.1.1.5
с.33
Кодирование графической информации.
Комбинированный урок
1
Пиксель, растр, аналоговый и дискретный способы, пространственная дискретизация, системы цветопередачи
Практическая работа №5 «Кодирование графической информации».
п.1.2.1
с.38
Растровая графика.
Комбинированный урок
1
Графические редакторы, графические форматы
Практическая работа №6. «Растровая графика».
п.1.2.1
с.44
Векторная графика.
Комбинированный урок
1
Графические примитивы, форматы
Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика».
п.1.2.3
с. 57
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас.
Комбинированный урок
1
Панели свойств, панель управления, формальная модель
Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».
с.59
Создание флэш-анимации.
Комбинированный урок
1
Окно, инструменты, монтажный слой, группировка, привязка
Практическая работа №9 «Создание флэш-анимации».
с.69
Кодирование звуковой информации.
Комбинированный урок
1
Временная дискретизация звука, глубина кодирования звука, частота дискретизации
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».
п.1.3
с.74
Компьютерные презентации.
Комбинированный урок
1
Макеты, дизайн, слайд, анимация, гиперссылки.
Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера». Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ».
п.1.4
с.81, 85
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Комбинированный урок
1
Свернутая форма числа, развернутая форма числа, позиционная СС, непозиционная СС
Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
п.1.5.1
с.94
Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.
Комбинированный урок
1
Типы и форматы данных, столбцы, ячейки, строки, относительные, абсолютные, смешанные ссылки
Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».
п.1.5.2, 1.5.3
с.99, 105
Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии».
Урок проверки знаний и умений
1
Тема 3. Коммуникационные технологии - 16 часов.
Локальные компьютерные сети.
Урок ознакомления с новым материалом
1
Типы сетей, маршрутизаторы, коммутатор, точка доступа
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети».
п.2.1
стр.119
Глобальная компьютерная сеть Интернет.
Комбинированный урок
1
Региональные, корпоративные сети, оптоволоконные и спутниковые каналы
п.2.2
Подключение к Интернету.
Комбинированный урок
1
Модуляция, демодуляция, модем
Практическая работа №17 «Создание подключения к Интернету».
п.2.3
стр.132
Подключение к Интернету и определение IP-адреса.
Комбинированный урок
1
IP-адрес, типы подключения
Практическая работа №18 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса».
стр.138
Всемирная паутина.
Комбинированный урок
1
Гиперссылка, язык разметки гипертекста, Flash-технологии, Web-сайт
Практическая работа №19 «Настройка браузера».
п.2.4
стр.143
Электронная почта.
Комбинированный урок
1
Адрес ЭП, возможности ЭП, почтовые программы, почтовые черви, спам, защита
п.2.5
Работа с электронной почтой.
Комбинированный урок
1
Отправка сообщения, получение сообщения
Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой».
стр.150
Общение в Интернете в реальном времени.
Комбинированный урок
1
Интернет-телефония, SMS, MMS
Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».
п.2.6
стр.158
Файловые архивы.
Комбинированный урок
1
Серверы, протоколы, менеджеры, браузер
Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами».
п.2.7
стр.171
Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете.
Комбинированный урок
1
Технология передачи видео и звука
п.2.8
Геоинформационные системы в Интернете.
Комбинированный урок
1
ГИС, интерактивные карты, картографический ресурс, спутниковая навигация
Практическая работа №23 «Геоинформационные системы в Интернете».
п.2.9
стр.182
Поиск информации в Интернете.
Комбинированный урок
1
Поисковые системы общего и специального назначения, информационные порталы
Практическая работа №24 «Поиск в Интернете».
п.2.10
Стр.187
Электронная коммерция в Интернете.
Комбинированный урок
1
Хостинг, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги
Практическая работа №25 «Заказ книг в Интернет-магазине».
п.2.11
стр.198
Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.
Комбинированный урок
1
Российская государственная библиотека, библиотека Мошкова, научная электронная библиотека
п.2.12
Основы языка разметки гипертекста.
Комбинированный урок
1
Структура кода, форматирование текста, вставка изображений, гиперссылки
Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».
п.2.13
стр. 205
Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».
Урок проверки знаний и умений
1
Повторение по теме «Информационные и коммуникационные технологии».
Урок обобщения и систематизации
1
Учебно-методические средства обучения
-
Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
-
Электронное приложение к УМК
-
Комплект цифровых образовательных ресурсов ( ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (school-collection.edu.ru/).
-
Библиотечка электронных образовательных ресурсов, включающая:
-
разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики;
-
CD-диски и DVD-диски по информатике, содержащие информационные инструменты и информационные источники (виртуальные лаборатории, творческие среды и пр.)
-
-
edu.ru/ - Российское образование: федеральный портал
-
school.edu.ru/default.asp - Российский образовательный портал
-
gia.osoko.ru/ - Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
-
apkro.ru/ - сайт Модернизация общего образования
-
standart.edu.ru - Новый стандарт общего образования
-
school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
-
mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ
-
km-school.ru - КМ-школа
-
inf.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября. Информатика" /методические материалы/
-
teacher-edu.ru/ - Научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ
-
profile-edu.ru/ - сайт по профильному обучению
Литература для учителя.
Источники информации:
-
Учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
-
Информатика в схемах, Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Ракитина Е. А., Вязовова О. В., Бином. Лаборатория знаний, 2010
-
Универсальные поурочные разработки по информатике: /Соколова О.Л., 10 класс.-М.:ВАКО, 2007. -400 с. -(В помощь школьному учителю)
-
Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: /Шелепаева А.Х., 10-11 классы.-М.:ВАКО, 2011. -352 с. -(В помощь школьному учителю)