Количество информации, единицы ее измерения

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:

5

Дата:

22,26.09.15

№ урока:

4

Тема. Количество информации, единицы ее измерения

Цель урока:

  1. ввести понятие «количество информации»;

  2. познакомить с единицами измерения информации;

  3. формировать практические навыки по определению количества информации.

Знают способы измерения информации; понятия «бит», «байт»;

двоичное представление информации в компьютере; единицы измерения информации; единицы измерения скорости передачи информации.

Умеют определять количество текстовой информации; переводить количество информации из одной единицы измерения в другую.

Методы и приёмы:1. словесные 2. Наглядные 3.практические 4.групповая работа

Средства обучения: ИКТ, учебник, оценочный лист, раздаточный материал.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Стадия вызова

2

Создание коллаборативной среды


Прием "Обменяться комплиментом"

Приветствуют учителя и друг друга. - успокаиваются;

- настраиваются на работу на уроке;

- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей.

Говорят друг другу комплименты


  1. Проверка домашнего задания

5

Проверка проводится по тестовым заданиям к §3. После выполнения заданий теста учитель выводит правильные ответы на экран для осуществления взаимопроверки или самопроверки.

Проводится разбор выполнения тестовых заданий, выявление часто встречающихся ошибок и т.д.

осуществление взаимопроверки.

Проводится разбор выполнения тестовых заданий, выявление часто встречающихся ошибок и т.д.

Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.


Ответы на вопросы подводит учащихся к формулировке целей и темы

Вопросы:

1.Где мы встречаемся с информацией?

2.Что мы делаем с информацией?

3.Может ли информация существовать отдельно, без действий над ней?

обсуждение целей и задач урока

физминутка

1

Предлагаю выполнить физминутку.

Выполняют упражнения из видео.

Стадия

осмысления урока.

10

При объяснении необходимо пояснить учащимся, что информация кодируется в двоичном виде. Можно использовать Рис. 10 из учебника, где принцип кодирования показан на примере включателей-выключателей.

После введения понятия «единицы измерения информации» следует остановиться на смысловой нагрузке, которую несет понятие байта. Для данной возрастной категории учащихся 1 байт вводится как элемент кодирования одного символа текстовой информации. В среднем и старшем звене эта тема будет изучаться с более четкими обоснованиями. Следует обратить особое внимание и подчеркнуть это неоднократно, что 1 Кбайт не равен 1 000 байт, а равен 1 024. И объяснить, почему.

Ученики в этом году не работают с двоичной системой счисления, но пропедевтика этого материала задается на этом и некоторых других уроках.

Читают материал составляя друг другу вопросы и отвечают на вопросы собеседников





Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой - значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой - получилось, но не всё; красный смайлик - сегодня пока не получилось, но я буду стараться.

Работа за компьютером

15

Работа за компьютером

Это первая практическая работа, проводимая в компьютерных программах. Сами программы ученики еще не изучали, изучение приемов работы в данных программах будет позже. Поэтому перед выполнением практических работ учителю следует провести вводный инструктаж по технологии выполнения каждого конкретного задания. Уровни выполнения на первых занятиях учитель подбирает сам, в зависимости от степени подготовки учащихся (некоторые ученики могут уже владеть первоначальными навыками работы с текстовым и графическим редакторами).

Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням

Суммативное оценивание

Рефлексия

2 мин

2

Раздаются карточки

Индивидуальная карточка рефлексии (синтез), которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось… и т.д.

Заполняют карточки

Домашнее задание

1

Изучить содержание §4 учебника, ответить на контрольные вопросы, задания тестов. Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §4

Задания 4 и 5 выполняют в тетрадях дома

Записывают ДЗ

Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §3:


1. D

2.A

3. С

4. В

5. С

6. C

7. A



8 D



9 A



10 D


Рефлексия

Количество информации, единицы ее измерения

КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).

Вид работы

Самооценка

Оценка соседа

Итоговая оценка

1

Домашняя работа

Усердно отвечал на вопросы

2

Работа в группе

Помогал разрабатывать вопросы

*

Обдумывал информацию предлагаемую другими учениками

*

Давал идеи когда это необходимо

3

Выполнение практической работы

4

Поведение ученика



© 2010-2022