- Преподавателю
- Информатика
- КТП по информатике учебник Босовой Л. Л
КТП по информатике учебник Босовой Л. Л
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Томский В.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
№
Тема
Кол-во часов
Дата
проведения
Оборудование урока
Характеристика основных видов деятельности обучающегося
(на уровне учебных действий)
план
факт
1
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию
Информация и информационные процессы - 8 часов.
2
Информация и ее свойства.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Аналитическая деятельность:
-
оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
-
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни;
-
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
-
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
-
анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления.
Практическая деятельность:
-
кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования;
-
определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
-
определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
-
оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
-
5) оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.)
3
Информационные процессы. Обработка информации.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
4
Информационные процессы. Хранение и передача информации.
1
У, ЗТ, ТТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
5
Всемирная паутина как информационное хранилище.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
6
Представление информации.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
7
Дискретная форма представления информации.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
8
Единицы измерения информации.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
9
Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».
1
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.
10
Основные компоненты компьютера и их функции
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
-
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
-
определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
-
анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
-
определять основные характеристики операционной системы;
-
планировать собственное информационное пространство.
Практическая деятельность:
-
получать информацию о характеристиках компьютера;
-
оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
-
выполнять основные операции с файлами и папками;
-
оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
-
оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
-
использовать программы-архиваторы;
-
осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
11
Персональный компьютер
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
12
Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
13
Системы программирования и прикладное программное обеспечение
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
14
Файлы и файловые структуры
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
15
Пользовательский интерфейс
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
16
Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».
1
«Обработка графической информации» - 4 часа.
17
Формирование изображения на экране монитора
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Аналитическая деятельность
-
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
-
определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе;
-
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
-
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактораграфическом редакторе;
-
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
-
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора
18
Компьютерная графика.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
19
Создание графических изображений.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
20
Контрольная работа по теме «Обработка графической информации».
1
«Обработка текстовой информации» - 9 часов.
21
Текстовые документы и технологии их создания.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач
Практическая деятельность:
-
создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов;
-
форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц);
-
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
-
выполнять коллективное создание текстового документа;
-
создавать гипертекстовые документы;
-
выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251);
-
использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов.
22
Создание текстовых документов на компьютере.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
23
Прямое форматирование.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
24
Стилевое форматирование.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
25
Визуализация информации в текстовых документах.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
26
Распознавание текста и системы компьютерного перевода.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
27
Оценка количественных параметров текстовых документов.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
28
Оформление реферата История вычислительной техники
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
29
Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации».
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
«Технология мультимедиа» - 3 часа.
30
Технология мультимедиа.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Аналитическая деятельность:
-
анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;
-
определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;
-
выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность:
-
создавать презентации с использованием готовых шаблонов;
-
записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
31
Компьютерные презентации.
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
32
Создание мультимедийной презентации.
Контрольная работа по теме «Мультимедиа».
1
У, РТ, ЭП, ИД, компьютер, проектор.
Условные обозначения
У - учебник,
ЗТ - задачник-тренажер,
ТТ - тетрадь-тренажер,
ЭП - электронное приложение к учебнику,
ИД - интерактивная доска.