- Преподавателю
- Информатика
- Конспекты уроков: Практическе работы Scratch
Конспекты уроков: Практическе работы Scratch
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Касаева И.И. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическая работа № 3
«Добавление сцен в проект. Смена сцены»
Цель: научиться добавлять в проект новые сцены, производить смену сцен.
Задание. Необходимо создать проект, иллюстрирующий автоматическую смену комнат в квартире.
Технология выполнения задания.
-
Запустите программу Scratch.
-
Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы по смене фона.
-
Выделите объект Сцена и перейдите в закладку Фоны.
-
Добавьте в проект несколько новых фонов. Для этого активизируем диалоговое окно, нажав на кнопку Импорт.
-
После чего закладка Фоны будет выглядеть следующим образом.
-
Удалите пустой Фон1.
-
Аналогичным способом как в пункте 4 добавьте в проект фоны с именами: kitchen, party-room, room1, room2, room3.
-
Закладка Фоны должна выглядеть примерно так.
-
Перейдите в закладку Скрипты и составьте следующую программу.
-
Переведите проект в режим демонстрации.
-
Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш работает нормально.
Дополнительное задание 1. Измените порядок смены фонов.
Дополнительное задание 2. Создайте проект, демонстрирующий смену времен года.
Практическая работа № 4
«Добавление нового спрайта в проект.
Создание анимации для него»
Цель: научиться добавлять в проект новый спрайт и создавать для него анимацию
Задание. Необходимо создать анимацию летающего привидения (если нажатая клавиша «стрелка вправо» - привидение летит право, если нажатая клавиша «стрелка влево» - привидение летит влево).
Технология выполнения задания.
-
Запустите программу Scratch.
-
Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы.
-
Добавьте в проект новый спрайт, нажав кнопку выбрать новый объект из файла. Спрайт выбрать из папки Fantasy, имя спрайта Ghost1.
-
Для выбранного спрайта составьте следующий скрипт.
-
Переведите проект в режим демонстрации.
-
Для запуска проекта нажимайте либо на «стрелку влево» на клавиатуре, либо на «стрелку вправо». Убедитесь, что проект работает нормально.
Дополнительное задание 1. Добавьте возможность осуществлять движение привидения при нажатии на кнопки «стрелка вверх» и «стрелка вниз».
Дополнительное задание № 2. Создайте анимацию шагающего человека, управляющие кнопки, стиль движения, фон и звук выбрать самостоятельно.
Практическая работа № 5
«Добавление звуковых эффектов в проект»
Цель: научиться добавлять в проект звуковые эффекты, настраивать их.
Задание. Необходимо создать анимацию танцующего человека под музыку.
Технология выполнения задания.
-
Запустите программу Scratch.
-
Удалите из проекта Спрайт 1, он нам не понадобится для работы.
-
Добавьте в проект спрайт из папки people под названием breakdancer-1.
-
Для нового спрайта добавьте еще три костюма breakdancer-2, breakdancer-3, breakdancer-4. У Вас должно получиться примерно так, как показано на рисунке.
-
Сделайте активной Сцену, перейдите в закладку звуки. Используя кнопку Импорт, добавьте в проект новый звук DrumSet1 из папки Music Loops.
-
Аналогичным способом добавьте в проект звук DrumSet2.
-
Сделайте активным Спрайт 1 и составьте для него следующий скрипт.
-
Сделайте активной сцену и составьте для нее следующий скрипт.
-
Переведите проект в режим демонстрации.
-
Для запуска проекта нажмите на зеленый флаг. Убедитесь, что Ваш работает нормально.
Дополнительное задание 1. Добавьте в проект любой фон по Вашему желанию.
Дополнительное задание 2. Создайте проект, в котором девочка под музыку делает зарядку.