- Преподавателю
- Информатика
- Поурочное планирование по информатике Кружок Компьюшка
Поурочное планирование по информатике Кружок Компьюшка
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лесенкова Л.Е. |
Дата | 11.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Компьютер - неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.
Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.
Очень велика роль использования компьютера для развития практических навыков работы с компьютером, которые в дальнейшем будут использованы учеником в профессиональной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли воспитания в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности компьютера, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.
Изучая основы практической работы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе в сфере информационных технологий.
Программа «Мир информатики» рассчитана на учеников 5-6 классов, проводится 1 час в неделю.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить основную цель и задачи данного курса.
Цели и задачи курса
-
Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.
-
Научить учащихся структурному решению практических задач на компьютере
-
Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.
-
Развитие творческого мышления учащихся.
-
Формирование навыков грамотной работы на компьютере.
-
Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроке информатики.
-
Повышение интереса к другим предметным областям и увеличение качества обученности учащихся.
Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому разделу курса. В течение изучения курса предполагается написание нескольких практических работ (в зависимости от слаженности коллектива учеником и их знаний и умений). Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.
Формы и методы обучения. В основу организации учебного процесса положена система практических занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к обычным жизненным ситуациям. Поэтому учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
-
урочная форма, в которой учитель объясняет постановку задачи, формирует представление о методах ее решения, дает теоретические сведения по ее решению;
-
внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы по теме.
Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированных практикумов по решению задач, личностно-ориентированного контроля - это как раз то, что необходимо учащемуся для его уверенности, успешности в очень сложном разделе информатики. Эти две формы работы предполагают следующее:
-
Каждому ученику подбираются индивидуальные задачи.
-
Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и психологического настроя к предмету.
-
Задачи для каждого ученика посильные, т.е. он заведомо уверен в своем успехе.
Конечный результат
1. Технология обработки графической информации
Уметь:
-
Создавать и редактировать изображение;
-
Распознавать растровые и векторные графические документы.
Знать
-
Назначение основных элементов окна графического редактора;
-
Приемы создания и редактирования изображения
2. Технология обработки текстовой информации
Уметь
-
Создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов включающий рисунок;
-
Выделять элементы текста
-
Проверять орфографию в документе
-
Выводить документ на принтер
Знать
-
Основные элементы текста
-
Приемы редактирования и форматирования текста
-
Проверку орфографии. Автозамену
-
Технологию вставки различных объектов
-
Оформление списков различных типов
Компьютерные презентации
Уметь
-
Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда
-
Создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона
-
Использовать шаблоны дизайна
-
Вставлять новый слайд, изменять порядок слайдов
-
Настраивать анимации.
-
Демонстрировать показ слайдов
-
Применять спецэффекты
Знать
-
Режимы создания слайдов
-
Режимы просмотра сладов
-
Структуру документа
-
Использование спецэффектов
-
Способы перехода слайдов установку времени перехода слайдов
-
Основные моменты демонстрации слайдов
-
Внедрение в презентацию звуковых и анимационных файлов.
Содержание программы
Компьютерная графика, растровые и векторные изображения, графические редакторы (6ч., из них 3ч. теория, 3ч. практика)
Текстовый процессор, редактирование и форматирование текста, работа с таблицами, рисование в текстовом редакторе (11ч., из них 2,5ч. теория, 8,5ч. практика)
Работа с презентациями, создание, художественное оформление презентации, применение спецэффектов, создание анимации (17ч, из них 7ч. теория, 10ч. практика)
Литература:
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
-
Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
-
Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на СD-RОМ (Содержит программную и методическую поддержку курса.)
-
Информационные технологии в образовании. Электронное пособие. - Волгоград, издательство «Учитель», 2009.
Календарно-тематическое планирование
№
урока
№
темы
Дата
Название темы
Количество часов
теория
практика
всего
1
Технология обработки
графической информации
3
3
6
1.1
06.09
Правила техники безопасности.
1
1.2
13.09
Растровая и векторная графика
-
Растровые и векторные графические изображения
-
Форматы графических файлов
1
1.3
20.09
Графические редакторы
-
Растровые и векторные редакторы
-
Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
-
Создание изображений в векторном редакторе входящем в состав текстового редактора Word
1
1.4
27.09
Практическая работа
1
1.5
04.10
Практическая работа
1
1.6
18.10
Практическая работа
1
2
Технология обработки текстовой информации
2,5
8,5
11
2.1
25.10
Текстовый процессор Word. Редактирование и форматирование текста
0,5
0,5
2.2
01.11
Практическая работа
1
2.3
08.11
Создание и форматирование таблиц.
0,5
0,5
2.4
15.11
Практическая работа
1
2.5
29.11
Включение в текстовый документ графических объектов
0,5
0,5
2.6
06.12
Практическая работа
2.7
Использование WordArt для заголовков.
0,5
0,5
2.8
13.12
Практическая работа
1
2.9
20.12
Рисование в текстовом редакторе MS Word
0,5
0,5
2.10
27.12
Практическая работа
1
2.11
10.01
Защита работ
1
3
Компьютерные презентации
7
10
17
3.1
17.01
Введение в Power Point
-
Последовательность изложения
-
Конспект
-
Мультимедийные эффекты
1
3.2
24.01
Общая идеология Power Point
-
Создание презентации с помощью Мастера автосодержания
1
3.3
31.01
Возможности программы
-
Представление информации на экране
-
Создание презентации с «нуля»
-
Разметка слайдов
-
Работа с образцами
1
3.4
П07.02
Ф08.02
Художественное оформление презентаций
Шаблоны дизайна
Рисунки для слайдов
1
3.5
14.02
Рисование графических объектов
Рисунки из библиотеки Clip Art
1
3.6
28.02
Спецэффекты
Анимация объектов слайда
Анимация в процессе смены слайдов
1
3.7
07.03
Интерактивная презентация
Переходы между слайдами
1
3.8
14.03
Создание группового проекта «Знакомство»
1
3.9
21.03
Создание группового проекта «Знакомство»
1
3.10
28.03
Практическая работа
1
3.11
04.04
Практическая работа
1
3.12
05.04
Создание проекта на произвольную тему
1
3.13
18.04
Практическая работа
1
3.14
25.04
Практическая работа
1
3.15
16.05
Практическая работа
1
3.16
23.05
Практическая работа
1
3.17
30.05
Демонстрация и защита проектов
1
Общее количество часов
12,5
21,5
34