Поурочное планирование по информатике Кружок Компьюшка

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.   Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование  компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Компьютер - неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т.д.), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых - одна из приоритетных задач современной школы.

Очень велика роль использования компьютера для развития практических навыков работы с компьютером, которые в дальнейшем будут использованы учеником в профессиональной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли воспитания в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности компьютера, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая основы практической работы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе в сфере информационных технологий.

Программа «Мир информатики» рассчитана на учеников 5-6 классов, проводится 1 час в неделю.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить основную цель и задачи данного курса.

Цели и задачи курса

  • Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.

  • Научить учащихся структурному решению практических задач на компьютере

  • Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.

  • Развитие творческого мышления учащихся.

  • Формирование навыков грамотной работы на компьютере.

  • Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроке информатики.

  • Повышение интереса к другим предметным областям и увеличение качества обученности учащихся.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому разделу курса. В течение изучения курса предполагается написание нескольких практических работ (в зависимости от слаженности коллектива учеником и их знаний и умений). Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

Формы и методы обучения. В основу организации учебного процесса положена система практических занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к обычным жизненным ситуациям. Поэтому учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет постановку задачи, формирует представление о методах ее решения, дает теоретические сведения по ее решению;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы по теме.

Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированных практикумов по решению задач, личностно-ориентированного контроля - это как раз то, что необходимо учащемуся для его уверенности, успешности в очень сложном разделе информатики. Эти две формы работы предполагают следующее:

  • Каждому ученику подбираются индивидуальные задачи.

  • Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и психологического настроя к предмету.

  • Задачи для каждого ученика посильные, т.е. он заведомо уверен в своем успехе.


Конечный результат

1. Технология обработки графической информации

Уметь:

  • Создавать и редактировать изображение;

  • Распознавать растровые и векторные графические документы.

Знать

  • Назначение основных элементов окна графического редактора;

  • Приемы создания и редактирования изображения

2. Технология обработки текстовой информации

Уметь

  • Создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов включающий рисунок;

  • Выделять элементы текста

  • Проверять орфографию в документе

  • Выводить документ на принтер

Знать

  • Основные элементы текста

  • Приемы редактирования и форматирования текста

  • Проверку орфографии. Автозамену

  • Технологию вставки различных объектов

  • Оформление списков различных типов

Компьютерные презентации

Уметь

  • Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда

  • Создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона

  • Использовать шаблоны дизайна

  • Вставлять новый слайд, изменять порядок слайдов

  • Настраивать анимации.

  • Демонстрировать показ слайдов

  • Применять спецэффекты

Знать

  • Режимы создания слайдов

  • Режимы просмотра сладов

  • Структуру документа

  • Использование спецэффектов

  • Способы перехода слайдов установку времени перехода слайдов

  • Основные моменты демонстрации слайдов

  • Внедрение в презентацию звуковых и анимационных файлов.

Содержание программы

Компьютерная графика, растровые и векторные изображения, графические редакторы (6ч., из них 3ч. теория, 3ч. практика)

Текстовый процессор, редактирование и форматирование текста, работа с таблицами, рисование в текстовом редакторе (11ч., из них 2,5ч. теория, 8,5ч. практика)

Работа с презентациями, создание, художественное оформление презентации, применение спецэффектов, создание анимации (17ч, из них 7ч. теория, 10ч. практика)



Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Угринович Н. Д. Компьютерный практикум на СD-RОМ (Содержит программную и методическую поддержку курса.)

  5. Информационные технологии в образовании. Электронное пособие. - Волгоград, издательство «Учитель», 2009.

Календарно-тематическое планирование

урока

темы

Дата


Название темы

Количество часов

теория

практика

всего


1

Технология обработки

графической информации

3

3

6

1.1

06.09

Правила техники безопасности.

1



1.2

13.09

Растровая и векторная графика

  • Растровые и векторные графические изображения

  • Форматы графических файлов

1



1.3

20.09

Графические редакторы

  • Растровые и векторные редакторы

  • Редактирование изображений в растровом редакторе Paint

  • Создание изображений в векторном редакторе входящем в состав текстового редактора Word

1



1.4

27.09

Практическая работа


1


1.5

04.10

Практическая работа


1


1.6

18.10

Практическая работа


1



2

Технология обработки текстовой информации

2,5

8,5

11

2.1

25.10

Текстовый процессор Word. Редактирование и форматирование текста

0,5

0,5


2.2

01.11

Практическая работа


1


2.3

08.11

Создание и форматирование таблиц.

0,5

0,5


2.4

15.11

Практическая работа


1


2.5

29.11

Включение в текстовый документ графических объектов

0,5

0,5


2.6

06.12

Практическая работа




2.7

Использование WordArt для заголовков.

0,5

0,5


2.8

13.12

Практическая работа


1


2.9

20.12

Рисование в текстовом редакторе MS Word

0,5

0,5


2.10

27.12

Практическая работа


1


2.11

10.01

Защита работ


1



3

Компьютерные презентации

7

10

17

3.1

17.01

Введение в Power Point

  • Последовательность изложения

  • Конспект

  • Мультимедийные эффекты

1



3.2

24.01

Общая идеология Power Point

  • Создание презентации с помощью Мастера автосодержания

1



3.3

31.01

Возможности программы

  • Представление информации на экране

  • Создание презентации с «нуля»

  • Разметка слайдов

  • Работа с образцами

1



3.4

П07.02

Ф08.02

Художественное оформление презентаций

Шаблоны дизайна

Рисунки для слайдов

1



3.5

14.02

Рисование графических объектов

Рисунки из библиотеки Clip Art

1



3.6

28.02

Спецэффекты

Анимация объектов слайда

Анимация в процессе смены слайдов

1



3.7

07.03

Интерактивная презентация

Переходы между слайдами

1



3.8

14.03

Создание группового проекта «Знакомство»


1


3.9

21.03

Создание группового проекта «Знакомство»


1


3.10

28.03

Практическая работа


1


3.11

04.04

Практическая работа


1


3.12

05.04

Создание проекта на произвольную тему


1


3.13

18.04

Практическая работа


1


3.14

25.04

Практическая работа


1


3.15

16.05

Практическая работа


1


3.16

23.05

Практическая работа


1


3.17

30.05

Демонстрация и защита проектов


1




Общее количество часов

12,5

21,5

34





© 2010-2022