Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы

(теоретическая часть)

1. Вспомните рассказ А. П. Чехова «Репетитор». Репетитор, гимназист 7 класса Егор
Зиберов задает своему ученику Пете Удодову задачу - «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин купил он того и другого, если синее стоило 5 рублей за аршин, а чёрное 3 рубля?» - и сам не может с ней справиться. Отец Пети щелкает на счетах и у него получается 75 и 63, что и нужно было.
Предположим, что в распоряжении Петиного отца имеется компьютер, на котором он
хочет осуществить ту же последовательность действий, что и на счётах. Составьте
соответствующую программу на Паскале.

10 баллов.


2. Точно и четко сформулировать условие задачи, которая решается в данной программе

Program Kr;

Var A, B, C, S : Real;

Begin

WriteLn('Введите A, B, C: '); ReadLn(A, B, C);

If SQR(A) + SQR(B) = SQR(C)

Then begin

S := 0.5 * A * B;

WriteLn('Являются; S = ', S : 7 : 2)

end

Else WriteLn('Не являются')

End. 8 баллов.

3. Начертите на плоскости (x,y) область, в которой и только в которой истинно указанное выражение. ((x-2)*(х-2)+y*y<=4) and (y>x/2) Границу, не принадлежащую этой области, изобразите пунктиром. 7 баллов.

4Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части). Запишите логическое выражение, которое принимает значение "истина" тогда и только тогда, когда точка с координатами (x, y) принадлежит заштрихованной области.

7 баллов.

Тест (18 баллов).

К каждому заданию теста даны несколько ответов, из которых только один верный. Запишите номер выбранного Вами ответа рядом с номером вопроса.

1. Что изменяет операция присваивания?

1) значение переменной; 2) тип переменной; 3) имя переменной;

2. Компьютерные вирусы:

1) возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера;

2) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям персональных компьютеров;

3) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

4) являются следствием ошибок в операционной системе;

5) имеют биологическое происхождение.

3. После исполнения фрагмента программы, изображенного на блок-схеме,

Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)

при A = 5, B = 4 значение X будет равно

1) 20; 2) 9; 3) 5; 4) 4; 5) 1.

4. Чертежный автомат имеет следующую систему команд:

Команда

Действие ЧА

k1;

Установить перо в точку х=0, у=0

k2;

Опустить перо

k3;

Поднять перо

k4(?x, ?y);

Переместить перо на ?х, ?у по осям Х, Y, соответственно

Какая из фигур будет начерчена автоматом в результате выполнения следующей программы?

k1;k3;k4(1,1);k2;k4(2,3);k3;k4(0,-4);k2;k4(-2,1);

1) 2) 3)

Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)

Y



Y



Y


Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)



















Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)

1



1



1


Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)







Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)

0

1

X

0

1

X

0

1

X



Y



Y




4

)



5

)



Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)













Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)


1



1









Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)Задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы (теоретическая и практическая части)


0

1


X

0

1


X







5. В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задает вопросы: «Загаданное число больше числа _? », на который может получить ответ «Да» или «Нет». Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4)5. 5) 6.

6. Из пятнадцати монет - одна фальшивая. Она отличается от других более тяжелым весом. Ее можно определить путем взвешивания на аптекарских весах. Минимально необходимое
число взвешиваний будет

1) 3; 2) 5; 3) 1; 4) 7; 5) 2;

7. Сколько прыжков потребуется лягушке, чтобы выбраться из ямы глубиной 1 метр, если за один прыжок лягушка поднимается на 30 см, а между прыжками сползает вниз на 20 см?

1)10 2)7 3) 8 4) 11 5)6


Практические задания школьной олимпиады по информатике и ИКТ 10 - 11 классы


  1. С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Перевертыш чисел», который заменяет заданное натуральное трёхзначное число на число, которое получается из исходного путем записи его цифр в обратном порядке.

10 баллов.


  1. С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Кислота», который определит, сколько молекул серной кислоты Н24 может получиться из А атомов водорода, В атомов кислорода и С атомов серы. Числа А, В, С - натуральные.

15 баллов.


  1. С помощью системы программирования Visual Basic создать проект «Оптовая покупка», который по числу N пар носков, которые хочет купить покупатель, вычисляет числа N1, N2, N3 коробок, связок и пар носков, которые ему стоит купить. Известно, сто пара носков стоит 10.5 руб., связка (12 пар) стоит 102.5 руб., а коробка (12 связок) стоит 1140 руб.

Пояснение. Вместо 11 пар носков следует, например, покупать связку - это обойдётся дешевле.

20 баллов.


© 2010-2022