- Преподавателю
- Информатика
- Интеллектуальная игра по информатике для 8 класса
Интеллектуальная игра по информатике для 8 класса
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Т.Г. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Счастливый случай |
Интеллектуальная игра по информатике в 8-А классе |
|
|
|
Учитель ПОНОМАРЕВА ТАТЬЯНА ГАСАНОВНА |
|
|
Цели:
-
Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
-
Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
-
Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
-
Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
-
Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
Учитель:
Информатика как наука очень молодая: она сформировалась всего 50 лет назад, но уже стала необходимой составной частью жизни современного человека.
Наша интеллектуальная игра посвящена информатике, наверное, самой интересной и самой популярной науке. На первый взгляд информатика - это кабинет с мерцающими экранами и щелкающими клавиатурами, на самом деле информатика - это дверь в мир технологий, без которых немыслима современная цивилизация.
В игре участвует команда, состоящая из 15 человек.
Предварительная подготовка:
-
Формирование судейской коллегии.
-
Формирование команды.
Ход игры
Учитель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать участников интеллектуальной игры по информатике "Счастливый случай ", а также их болельщиков.
Болельщики, поприветствуйте команду. И все вместе давайте поприветствуем наше компетентное жюри, в состав которого входят: Зайцев Андрей и Мороз Олег
Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:
Каждому из вас будет предложен опросный лист. В первом столбце записаны ответы на предлагаемые вопросы. Во втором столбце вам необходимо поставить номер задаваемого вам вопроса в строке, где располагается правильный ответ, по вашему мнению.
Вопросы разбиты на несколько этапов. После каждого этапа будут отсеиваться участники с наименьшим количеством правильных ответов.
Следить за игрой будет наше уважаемое жюри.
І Этап
Вопросы:
-
как называется жесткий магнитный диск? (Винчестер)
-
Устройство, в которое вставляют диск? (Дисковод)
-
Как называется лазерный диск для чтения и записи? (CD- RW)
-
Как называется ОС в большинстве наших ПК? (Windows)
-
Стандартная программа для рисования (Paint)
-
Единицы представления информации в ПК? (байт)
-
Устройство для считывания изображений и ввода их в ПК? (Сканер)
-
Программа для работы с текстовыми документами (Word)
-
Устройство вывода информации на печать (Принтер)
-
Программа, наносящая вред другим программам и загрузочным секторам (Вирус)
Итак, вы ответили на первый блок вопросов. Передайте пожалуйста свои ответы. Определим, кто проходит во второй тур.
А мы пока с болельщиками поиграем и ответим на вопросы и составим слова:
Задание для болельщиков. Загадки.
1. Ответ: Монитор
-
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
-
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
-
Между двух светил посередине один. (Нос)
-
Она вкусна и хороша - что красная, что из кабачка. (Икра)
-
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
-
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
-
В сенокос - горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
-
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
-
Поднялись ворота - всему миру красота. (Радуга)
-
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
-
В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
-
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
-
С виду красна, раскусишь - бела. (Редиска)
3. Ответ: Сканер
-
В земле - черна, в борще - красна. (Свекла)
-
Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
-
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
-
На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
-
Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)
-
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
4. Ответ: Плоттер
-
Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
-
Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает - когда это бывает? (Лето)
-
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
-
Кланяется, кланяется, придет домой - растянется. (Топор)
-
Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
-
Он лесничий, он герой - охраняет мир лесной. (Егерь)
-
Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)
ІІ тур (Во второй тур проходят 10 человек)
Вопросы:
-
Они бывают 15, 17, 19 дюймов (Монитор)
-
Как называется магнитный диск? (Дискета)
-
Устройство внешней памяти ПК, предназначенное только для чтения информации (CD- ROM)
-
Дополнительное устройство для ввода с двумя кнопками (Мышь)
-
Его называют сердцем компьютера (Процессор)
-
Стандартное устройство для ввода данных (Клавиатура)
-
Они бывают лазерными, матричными, струйными (Принтеры)
-
Сжатие информации и организация нескольких файлов (Архивация)
-
Что больше 1 Мбайт или 1000 Кбайт (1 Мбайт)
-
Минимальный элемент изображения на экране (Пиксель)
Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, у нас музыкальная пауза.
В третий тур проходит 6 человек.
ІІІ тур.
Разгадать ребусы.
-
- хранение;
-
- кодирование;
-
- обработка;
-
- шифрование.
2 задание:
В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.
1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.
Ответ: Процессор
2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.
Ответ: Монитор
3. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидростанций.
Ответ: Принтер
4. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
Ответ: Мышка.
Задание для болельщиков:
Придумать как можно больше компьютерных терминов на буквы П и К.
Финал (проходят 3 человека)
ІV ТУР
1.
8.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вопросы:
-
Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
-
Устройство для отображения текстовой и графической информации на экране.
-
Устройство для хранения информации
-
Число, на которое нельзя делить
-
Совокупность символов, используемая в языках
-
Устройство обработки информации в ПК
-
Знак, который обозначает число.
К
О
М
П
Ь
Ю
Т
Е
Р
М
О
Н
И
Т
О
Р
Д
И
С
К
Н
У
Л
Ь
А
Л
Ф
А
В
И
Т
П
Р
О
Ц
Е
С
С
О
Р
Ц
И
Ф
Р
А
Пока жюри подсчитывает количество правильных ответов, у нас музыкальная пауза.
Подведение итогов:
Друзья, вы просто супер! Молодцы! Ответили на все вопросы! Давайте дадим слово нашему жюри для подведения итогов.
НАГРАЖДЕНИЕ