- Преподавателю
- Информатика
- Модель обучения «Перевернутый класс»
Модель обучения «Перевернутый класс»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Солозобов В.С. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модель обучения «Перевернутый класс»
Модель «Перевёрнутый класс» целесообразно использовать в том случае, если обучающиеся в классе незначительно различаются по своим психологическим особенностям, уровню мотивации, сформированности ИКТ компетентности и регулятивных универсальных учебных действий. В этом случае класс работает как одна группа, для которой чередуются компоненты очного и электронного обучения. При этом реализация электронного обучения осуществляется вне школы: учитель предоставляет доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома. Перевернутым здесь становится сам процесс обучения.
Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Вместо выполнения десятка примеров дома, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать в школе у одноклассника, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Это, например, образовательные Интернет-ресурсы, учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в глобальной сети.
На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов и т. д. На учебном занятии организуется практическая деятельность по отработке знаний, умений.
При такой организации учебного процесса не требуется зонирования классной комнаты или дополнительных помещений. Учитель из источника знаний становится фасилитатором, а ученик из потребителя становится активным участником образовательного процесса.
При работе в режиме «Перевёрнутого класса» возрастает доля ответственности самого обучающегося, стимулируется развитие его личностных характеристик (активность, ответственность, инициативность и т.п.) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временными ресурсами и т.д.).
Обязательным условием использования данной модели является наличие у обучающихся домашнего ПК с выходом в Интернет.
Рассмотрим пример для модели «Перевернутый класс».
Часть 1. Работа дома: Просмотреть открытый ЦОР "Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов", составить алгоритм выполнения работы, продумать и записать вопросы, которые могут возникнуть после просмотра презентации ЦОРа.
Например:
1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении работы?
2. Что такое исполнитель?
3. Какие выделяют типы исполнителей?
4. Что такое среда исполнителя?
5. Что такое СКИ?
Часть 2. Работа в классе. Для проверки усвоения материала на уроке ученики разбиваются на мини-группы (по уровню подготовленности). Каждой группе дается определенное задание. Перед началом работы учитель обязательно должен поинтересоваться, какие затруднения испытали учащиеся при подготовке домашнего задания.
Группа 1. Теоретики. Выполняют задания в открытом ЦОРе.
Группа 2. Практики. Создают алгоритм с использованием исполнителей-учеников.
Группа 3. Готовят устные ответы на вопросы, подготовленные дома, используя дополнительные источники информации.
После окончания работы все учащиеся проходят тест в открытом ЦОРе.
Итог урока: составление ментальной карты: «Знал», «Научился», «Хочу научиться».