Урок антинаркотической направленности Имею право знать

Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интернет-урок антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Преподаватель - Заводчикова Елена Викторовна

Конспект мероприятия разработан на основе
методических материалов официального сайта ФСКН России

Урок рассчитан на группу обучающихся от 16 лет и старше.
Место проведения: кабинет информатики и ИКТ

Основная задача: ознакомить обучающихся со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (fskn.gov.ru), иными интернет-ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться при возникающей необходимости.

Основная цель: ориентировать обучающихся на выработку твёрдой отрицательной позиции на предложение попробовать, при этом научить сказать НЕТ. Развеять миф о расхожем представлении, что если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного.

1. Введение в тему мероприятия

Это мероприятие организовано по рекомендации Комитета общего и профессионального образования Санкт-Петербурга.

Наша задача сегодня познакомиться с имеющимися в сети Интернет ресурсами антинаркотической направленности, а также научить ими пользоваться в случае необходимости.

2. Просмотр фрагмента фильма «Территория безопасности»

3. «Triple-Trap» - Что такое «тройная ловушка» наркотиков?

Ни одному свободному и не больному человеку наркотики не нужны. Это навязанные «привязанности». По выражению Марка Твена, люди придумали себе потребности, в которых нет никакой потребности. Начало до смешного банально. Нас легко покупают. Стандартная ситуация предельно банальна. «Тройная ловушка» наркотиков такова: тебе предлагают,

-раз, лишь «не тяжелые» наркотики,

-два, лишь «попробовать»,

- три, как правило, предлагает хорошо знакомый человек, которому ты доверял.

Это и есть «triple-trap». Поэтому не готовые к такой ситуации люди, даже не желая того, «пробуют». А отказаться - легко! И лишь кажется в этой ситуации, что все смотрят. О тебе забудут через 20 секунд. Они о тебе не много и думали, если предложили. И некоторые идут как послушные бычки, будто их туда на «конопляной» веревке тянут! Марихуана - легковтягивающий наркотик. Сначала связываешь себе руки «веревкой из конопли». А потом из тебя веревки вьют. Никаких «проб» нет. Есть приобщение и порабощение. Соскальзывание происходит незаметно. Нам предстоит осознать некоторые важные вещи. Главное в приобщении к наркотикам: НЕЗАМЕТНОСТЬ.

Никто не ходит с цепью на ноге. Это более тяжелое, тяжелейшее рабство. Внутреннее. Здесь ты найдешь многие ответы, чтобы найти единственный ответ. Прокатай эту стандартную ситуацию в голове. Безотказность - не качество человека. Это качество вещи.

4. Обзор сайта ФСКН России

Изучение мы начнем с официального интернет-сайта ФСКН России. Для этого выйдем на главную страницу сайта fskn.ru .

(пауза для действия)

на которой имеется специально созданный для вас раздел Интернет-урока «Имею право знать!».
В данном разделе в первую очередь вы можете получить сведения обо всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации. ( главная, раздел «Территориальные органы» \ Северо-Западный федеральный округ \ СПб и ЛО) Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Ленинградской области - а также зайти на его официальный сайт. На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.

Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш районный отдел. На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты. По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и вашего региона. Нам бы хотелось обратить ваше внимание на некоторых из них. (раздел «Общественные организации» \ Северо-Западный федеральный округ \ СПб и ЛО)

Давайте вместе рассмотрим одну из страниц сайта - «Осторожно, наркотики!». («Интернет-урок 2011\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Осторожно, наркотики)

(Анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы наркотиков)

Здесь доступно представлены полезные советы:

Как удержаться от предложения попробовать наркотики? При самой сложной ситуации у вас есть несколько способов. Перед вами анимационный блок с возможными вариантами отказа от первой пробы.

Так же здесь можно найти и посмотреть полезное видео,

(Открываем страницу, прокручиваем список фильмов, возвращаемся назад), поиграть в тематические компьютерные игры и изучить специально подобранную для вас информацию.

(на главную страницу Интернет - урока)

Здесь можно принять участие в различных конкурсах, проводимых для вас, в том числе поучаствовать в определении победителей. (Показывается страница «Конкурсы для школьников»)

5. Подведение итогов

По итогам анкетирования многие участники первого Интернет - урока проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиков. А как Вы относитесь к тому, что такое тестирование будет происходить у вас в школе в обязательном порядке? Если в результате такого тестирования выявили вашего одноклассника, который употребляет наркотики, следует ли его исключить из школы и отправить на принудительное лечение. Какие меры в данном случае, по вашему мнению, необходимы и эффективны? Завершая урок, мы предлагаем вам заполнить специальную анкету для его участников и самостоятельно поработать с интернет - ресурсами, которые мы сейчас с вами вместе просмотрели. («Интернет-урок 2013 \ «Анкета участника Интернет - урока»)

Также Вы можете направить в адрес службы ФСКН России свои вопросы, на которые они вам обязательно ответят. («Интернет-урок 2013\ Тематические разделы \ Для школьников от 14 до 16 \ Открытый диалог)

Спасибо за активное участие!



© 2010-2020