Плана урока по информатике в 11 классепо теме «Интернет, как глобальная информационная система»

"Описание материала: «Материал представлен в виде разработки плана урока по информатике в 11 классе, раздел «Интернет, как глобальная информационная система». Я использую данное занятие также во внеурочной деятельности кружок «Лаборатория компьютерных игр». Разработка урока включает цели и задачи с учетом современных требований к ведению урока. Особое внимание уделяется выработке метапредметных навыков: формированиеУУД. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мастер класса: «Сетевой серфинг»

Учебный предмет: информатика

Уровень образования школьников: учащиеся 5-11 классов

Тип урока: интегрированный.

Форма учебной работы: поисковая

Методы: деятельностный, проблемный, коллективный диалог

Цель урока: Познакомиться с возможностями сети Интернет

Задачи урока:

Воспитательный аспект: воспитание сотрудничества, коммуникативности, умение работать в группе; воспитание любви к родному краю, развитие интереса к предмету; воспитание чувства красоты, расширение кругозора.

Развивающий аспект: развитие внимания, мышления; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения и получать полноценный цифровой продукт.

Предметная цель:

совершенствовать поисковые навыки в сети, закрепить умение поиска для практического применения.

Метапредметные цели: формирование УУД:
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способу решения поставленных задач, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выдвигать гипотезы, планировать ее реализацию, проявлять инициативность, самостоятельность.
Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать рекомендации, написанные в кейсах, использовать полученную информацию для решения практических задач, работать с информацией: электронная почта, поиск в Интернете, преобразовывать информацию и использовать ее в практической деятельности как самого, так и товарищей, родителей.
• Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию товарища, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, объяснять свой выбор
Оборудование: мультимедийный проектор, локальная сеть с выходом в Интернет, гаджеты (телефон, планшет IPad), интерактивная доска, блютуз, набор кейсов по теме «Как найти автора картинки по графическому файлу», «Как узнать автора музыкального произведения по файлу *.mp3», «Работа с электронной почтой»


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учебно-воспитательная

задача этапа:

обеспечить комфортную обстановку на уроке и психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Добрый день, ребята. Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в сетевой серфинг по интернету.

Что такое серфинг

При чем здесь информатика

Как объединить эти два понятия

Быстро мобилизоваться, сосредоточиться.

Включиться в деловой ритм


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

II. Актуализация знаний.

Задача этапа:

подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности


1. Кто имеет компьютер?

Кто выходит в Интернет?

Кто пользуется электронной почтой?

Вопрос большой. Зачем? Что это дает?

И кому это надо?

  1. 2. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?

  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?

  3. Как записывается почтовый адрес?

  4. Назовите основные способы поиска информации в web?

  5. Что такое поисковая система?

  6. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?

Работают по заданиям в кейсе, где предложно найти материал, касающийся предстоящей олимпиады в Сочи. Региональный компонент касается вопросов участия якутян в олимпиаде.

Отвечают на вопросы, пишут на интерактивной доске

Желательно прийти к ответу «это современная жизнь» или «Будни современного человека»

Можно воспользоваться кейсом 1


Находят нужную информацию, отправляют на компьютер учителя по локальной сети, а с планшетов и электронных книг с использованием Блютуза(кейс2, кейс 3). Вся информация выводится на интерактивную доску. Небольшой анализ совместно с учителем. Делаем вывод

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, оценивание.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, способность и умение учащихся производить поиск информации, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, формирование умения объяснять свой выбор

IV. Итог

Цель: осуществление самооценки собственной учебной деятельности


- Что узнали на уроке?

- - Что для вас было интересным?

- Есть ли в нашей команде люди, которые не нашли ни одной информации?

- Что нам могло помешать

Отвечают, выражают свое отношение в спиче (хвалебные, а может отрицательные мысли плавания (серфинга) в сети

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, работать в команде

V. Рефлексия

Проходят времена, меняется человек,

Иной облик придает ему век.

Целый день чатятся и геймерят дети

И взрослые, конечно, за это в ответе

Как найти оптимальный подход,

Чтобы в Интернет был полезный заход,

Чтобы в жизни знания применить,

А здоровье не загубить

-Урок окончен. Спасибо за работу.


Читают свои выводы


Приложение кейс 1. Сервисы Интернета.

2 кейс Как найти автора картинки.

3 кейс Как найти музыкальный файл по названию

Материалы взяты с и обработаны с поисковых сайтов и обработаны для понимания учащимся.


Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Алдан» Серебренникова Галина Ивановна

4


© 2010-2022