- Преподавателю
- Информатика
- Интегрированный урок по информатике и географии
Интегрированный урок по информатике и географии
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аймишева Б.К. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока «Форматирование текстового документа. Географическое положение Республики Казахстан.» (2 часа)
Тип урока урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный (информатика+ география)
Задачи:
-
Образовательные:
-
познакомить учащихся с основными операциями форматирования документов;
-
отработка навыков работы по форматированию документов.
-
сформировать знания о географическом положении РК
-
-
Развивающие:
-
формирование приемов логического мышления, развитие интереса к предмету;
-
развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся знания на практике.
-
-
умение работать с физической картой РК и с текстом из учебника
-
Воспитательные:
-
формирование самостоятельности при выполнении практической работы и ответственности при работе с ПК;
-
воспитывать аккуратность.
-
патриотическое воспитание
-
План урока:
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
-
Физминутка (гимнастика для глаз)
-
Практическая работа.
-
Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент
- На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором Microsoft Word. Рассмотрели, что такое текстовый редактор, для чего нужна эта программа, способы запуска программы, структуру окна программы, научились создавать документ, редактировать текст и сохранять документ.
-
Новая тема:
Актуализация знаний
Прежде чем перейти к изучению темы сегодняшнего урока, давайте вспомним основные моменты прошлого урока:
Текстовый редактор - программа, предназначенная для:
-
создания, редактирования и форматирования и распечатки текстовой информации;
-
работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
-
управление ресурсами ПК при создании документов;
-
автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
-
гарнитура, размер, начертание;
-
отступ, интервал;
-
поля, ориентация;
-
стиль, шаблон.
Редактирование текста представляет собой:
-
процесс внесения изменений в содержание текста;
-
процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;
-
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;
-
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.
Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:
-
указание позиции, начиная с которой должен копироваться фрагмент;
-
выделение копируемого фрагмента;
-
выбор соответствующего пункта меню;
-
открытие нового текстового окна.
Что произойдет с фрагментом документа при выполнении следующей последовательности действий:
-
выделить фрагмент текста;
-
вырезать фрагмент текста;
-
указать курсором место вставки фрагмента;
-
вставить фрагмент.
- С термином форматирование мы уже знакомы. Давайте вспомним, что же такое форматирование?
Форматирование - это изменение внешнего вида документа.
Форматирование символов
- Наименьшим элементом, с которым мы можем работать в текстовом редакторе, является символ.
Символы - это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы. Символы можно форматировать (изменять их внешний вид). Среди основных свойств символов можно выделить следующие: шрифт, размер, начертание и цвет.
Шрифт - это полный набор символов определенного начертания. Каждый шрифт имеет своё название, например Times New Roman, Arial, Comic Sans MS. Единицей измерения шрифта является пункт (1 пт = 0,367 мм). Размеры шрифтов можно изменять в больших пределах. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное, полужирное курсивное.
А теперь, ребята, давайте познакомимся с этой темой с географической точки зрения:
Географическое положение. Казахстан находится в центре Евразийского континента и в двух частях света: меньшая часть в Европе, а большая - в Азии. Поэтому, например, жители города Атырау, расположенного на реке Жайык, могут ежедневно совершать путешествия из Европы в Азию. Такая же возможность имеется и у многих россиян.
Задание 1. Найди в тексте значение данных чисел и вставь в таблицу:
9; 5; 2724,9; 11; 9
Число
Значение
Площадь республики 2724,9 тыс. км2. По величине территории Казахстан входит в число крупнейших стран мира: он занимает 9-е место после России, Канады, Китая, США, Бразилии, Австралии, Индии и Аргентины. Площадь республики в 5 раз болыпе площади Франции, в 9 раз - Италии, в 11 раз - Англии. На территории республики могли бы разместиться такие страны, как Великобритания, Франция, Испания, Германия, Австрия, Голландия и Япония вместе взятые.
-
Практическая часть.
Задание 2. Вставь протяженность территории Казахстана с юга до севера и запада на восток
Территория Казахстана простирается на 3000 км от Прикаспийской низменности на западе до Алтайских гор на востоке и на 1650 км от Западно-Сибирской равнины на севере до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь-Шань на юге.
Задание 3. Отметь крайние точки на территории Казахстана
Крайняя западная точка республики (46°30' в. д.) расположена вблнзи озер Эльтон и Баскунчак, а крайняя восточ- ная точка (87°20' в. д.) находится вблизи реки Буктырма.
Крайняя северная точка страны (55°26' с. ш.) соответст- вует южной широте центральной части Восточно-Европей- ской равнины и югу Британских островов, а крайняя южная точка (40°56' с. ш.) - широтам Закавказья и средиземно- морских стран Южной Европы.
Задание 4. Выдели в данном тексте курсивом климатический пояса
Казахстан находится в южных широтах умеренного пояса. Однако если страны Восточной Европы, расположенные в этих широтах, отличаются умеренно континенталь- ным климатом, а Западной Европы - субтропическим, то территории нашей страны присущ сухой и резко континентальный климат.
С продвижением в глубь материка в широтном направлении с запада на восток континентальность климата усиливается. Горные районы юго-востока и востока Казахстана отличаются болыним разнообразием природных высотных зон. В соответствии с географическим положением в стране четко выражены четыре времени года.
Задание 5. Вместо точек вставь пропущенные слова:
Общая протяженность сухопутных границ Казахстана составляет ..., по Каспийскому морю - ....
Казахстан на западе, севере и северо-востоке граничит с .... Восточная граница республики от Алтая до Тянь-Шаня - массив Хан Танири - протяженностью более 1782 км одновременно является и государственной границей с .... Казахстан граничит со следующими независимыми дружественными государствами: на юге - с ..., ... и ....
Казахстан поражает не только своими размерами, но и природными контрастами. Например, когда на юге, у подножий гор, зацветают вишни и абрикосы, то на севере республики еще трещат морозы и бушуют бураны. На территории Казахстана как бы встречаются суровая Сибирь и знойная Азия. В зависимости от географической широты, рельефа и других факторов распределяются природные зоны республики. С севера на юг последовательно сменяют друг друга лесостепная, степная, полупустынная и пустын- ная зоны.
Казахстан через Каспийское море имеет выход на Азербайджан и Иран, через Волгу и Волго-Донской канал - в Азовское и Черное моря. Значительную часть нашей стра- ны занимают равнины, что благоприятно сказывается на развитии хозяйственной деятельности человека.
Границы. Общая протяженность сухопутных границ Казах- стана составляет 13 394 км, по Каспийскому морю - 2000 км.
Казахстан на западе, севере и северо-востоке граничит с Россией (7591 км). Восточная граница республики от Ал- тая до Тянь-Шаня - массив Хан Танири - протяженностью более 1782 км одновременно является и государственной границей с Китайской Народной Республикой. Казахстан граничит со следующими независимыми дружественными государствами: на юге - с Туркменистаном (426 км), Узбе- кистаном (2354 км) и Кыргызстаном (1241 км).
В некоторых местах государственные границы республики совпадают с естественными природными рубежами - это Каспийское и Аральское моря, Тянь-Шань и Алтайские горы.
-
Подведение итогов урока.