- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике (11 класс)
Рабочая программа по информатике (11 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайцева Т.С. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шумерля»
Утверждаю:
Директор школы
___________________
Полякова Т.В.
Приказ № от
Принята
на Научно - методическом совете
__________________________
Дроздова Е.А.
Протокол № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Информатика и ИКТ» 11 класс
программы среднего (полного) общего образования
базовый уровень
Срок реализации: 2015 - 2016 учебный год.
Автор:
Зайцева Татьяна Сергеевна
г. Шумерля
1. Пояснительная записка
к рабочей программе по информатике и ИКТ для 11 класса
(базовый уровень)
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на изучение учащимися 11 классов в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
-
линию информации и информационных процессов;
-
линию моделирования и формализации;
-
линию информационных технологий;
-
линию компьютерных коммуникаций;
-
линию социальной информатики.
Цели и задачи изучения курса:
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Задачи изучения курса:
-
Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
-
Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
-
Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.
-
Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его усвоения (1 час в неделю) недостаточно. Для разрешения этого противоречия планируется активно использовать самостоятельную работу учащихся с учебником. В качестве контрольных (домашних) заданий используются вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно.
Методика обучения должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также резерв домашнего компьютера.
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:
-
Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1].
-
Компьютерный практикум [2].
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПиН, на 30 мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
Практические работы методически ориентированы на индивидуальное обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
В качестве методов обучения применяются:
-
словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),
-
наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),
-
практические методы (упражнения, практические работы).
2. Содержание тем учебного курса
Технология использования и разработки информационных систем - 23 часа
Понятие и типы информационных систем. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Интернет как глобальная информационная система. Web-сайт - гиперструктура данных. Геоинформационные системы. Поисковые информационные системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Технология информационного моделирования - 8 часов
Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.
Основы социальной информатики - 3 часа
Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
Список практических работ
-
Практическая работа № 1. Выполнение задания по созданию гипертекстовой структуры.
-
Практическая работа № 2. Выполнение задания на работу с электронной почтой и телеконференциями.
-
Практическая работа № 3. Выполнение задания на работу с Web-сайтами путем прямого указания URL-адреса, на работу с браузером.
-
Практическая работа № 4. Копирование данных с Web-сайтов и внедрение их в различные документы.
-
Практическая работа № 5. Работа с каталогами и с поисковыми указателями, использование системы поиска файлов file search.
-
Практическая работа № 6. Создание сайта средствами текстового редактора Microsoft Word.
-
Практическая работа № 7. Поиск объектов с использованием ГИС.
-
Практическая работа № 8. Знакомство с СУБД Microsoft Access.
-
Практическая работа № 9. Создание базы данных.
-
Практическая работа № 10. Запросы как приложения информационной системы.
-
Практическая работа № 11. Логические условия выбора данных.
-
Практическая работа № 12. Запросы к базе данных
-
Практическая работа № 13. Расширение базы данных. Работа с формой.
-
Практическая работа № 14*. Создание отчета.
-
Практическая работа № 15. Модели статистического прогнозирования.
-
Практическая работа № 16. Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.
-
Практическая работа № 17. Моделирование корреляционных зависимостей.
-
Практическая работа № 18. Решение задачи оптимального планирования.
Контрольные работы - 2.
Защита проектов - 3.
Итоговое тестирование - 1.
-
Учебно-тематический план
Тема (раздел учебника)
Всего часов
Теория
Практика
(номер работы)
1. Информационные системы (§24)
1
1
2. Гипертекст (§25)
2
1
1 (№3.1)
3. Интернет как информационная система (§§26-28)
6
3
3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)
4. Web-сайт (§29)
4
1
2 (№3.6)
5. ГИС (§30)
2
1
1 (№3.8)
6. Базы данных и СУБД (§§31-33)
5
3
2 (№3.9, 3.10)
7. Запросы к базе данных (§§34-35)
5
2
3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15)
8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)
3
2
2 (№№ 3.16, 3.17)
9. Корреляционное моделирование (§38)
1
1
1 (№3.18)
10. Оптимальное планирование (§39)
2
1
1 (№3.19)
11. Социальная информатика (§§40-43)
3
2
1 (Реферат-презентация)
Итого:
34
18
-
Требования к усвоению учебного материала
Тема 1. Информационные системы
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем
Тема 2. Гипертекст
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц
- в чем состоит проектирование web-сайта
- что значит опубликовать web-сайт
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 6. Базы данных и СУБД
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 7. Запросы к базе данных
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД
- основные логические операции, используемые в запросах
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
-
для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 9. Корреляционное моделирование
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 10. Оптимальное планирование
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 11. Социальная информатика
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
В результате изучения информатики и информационных компьютерных технологий ученик должен:
знать/понимать
- назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем
- что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- основы поиска информации
- какие существуют средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта
- что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС
- что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели
- что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции
- что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
- основные законодательные акты в информационной сфере
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации
уметь
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
- создавать и обрабатывать многотабличную БД средствами конкретной СУБД
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Формы контроля ЗУН (ов):
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
практикум;
-
тестирование;
-
контрольная работа.
-
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
Отметка
91-100%
отлично
76-90%
хорошо
51-75%
удовлетворительно
менее 50%
неудовлетворительно
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
-
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
-
недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
-
мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
-
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
-
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
-
«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
-
«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
-
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
-
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
-
не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
-
отказался отвечать на вопросы учителя.
-
Перечень учебно-методического обеспечения
I. Основная литература
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
II. Дополнительная литература
-
ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.
III. Технические средства обучения.
-
Компьютер.
-
Проектор.
-
Модем.
-
Устройства вывода звуковой информации - колонки.
-
Локальная сеть.
IV. Программные средства.
-
Операционная система Windows-XP.
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007.
-
Мультимедиа проигрыватель.
-
Система тестирования KTS-Test.
-
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ в 11 классе, базовый уровень (34 часа)
№ учебного занятия
Тема
(раздел учебника)
Часы учебного времени
Форма контроля результата
-
1
Правила ТБ.
Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС.
1
Фронтальный опрос
-
2
Компьютерный текстовый документ как структура данных.
1
Фронтальный опрос
Гипертекстовые структуры.
1
Практическая работа № 3.1. Выполнение задания по созданию гипертекстовой структуры «Дневник ученика 11 класса».
Интернет как глобальная информационная система.
1
Фронтальный опрос
Работа с электронной почтой, телеконференции.
1
Практическая работа № 3.2. Выполнение задания на работу с электронной почтой и телеконференциями.
Всемирная паутина - World Wide Web
1
Устный опрос
Интернет: работа с браузером, просмотр Web-страниц.
1
Практическая работа № 3.3. Выполнение задания на работу с Web-сайтами путем прямого указания URL-адреса, на работу с браузером.
Интернет: сохранение загруженных Web-страниц.
1
Практическая работа № 3.4. Копирование данных с Web-сайтов и внедрение их в различные документы.
Средства поиска данных в Интернете.
1
Практическая работа № 3.5. Работа с каталогами и с поисковыми указателями, использование системы поиска файлов file search.
Web-сайт - гиперструктура данных.
1
Устный опрос
Создание Web-сайта средствами Microsoft Word.
1
Практическая работа № 3.6 (1). Создание сайта средствами текстового MW.
Создание Web-сайта.
1
Практическая работа № 3.6 (2). Наполнение сайта.
Защита проектов «Создание сайта».
1
Зачет (проект № 1).
Геоинформационные системы.
1
Контрольная работа № 1. (контрольный тест по теме «Интернет»).
Поиск информации в геоинформационной модели.
1
Практическая работа № 3.8. Поиск объектов с использованием ГИС.
База данных - основа информационной системы.
1
Письменная работа
Знакомство с СУБД Microsoft Access.
1
Практическая работа № 3.9. Знакомство с СУБД Microsoft Access.
Проектирование многотабличной базы данных.
1
Устный опрос
Создание базы данных.
1
Практическая работа № 3.10. Создание базы данных.
Запросы как приложения информационной системы.
1
Практическая работа № 3.11. Запросы как приложения информационной системы.
Логические условия выбора данных.
1
Практическая работа № 3.13. Логические условия выбора данных.
Запросы к базе данных.
1
Практическая работа № 3.14. Запросы к базе данных.
Расширение базы данных. Работа с формой.
1
Практическая работа № 3.12. Расширение базы данных. Работа с формой.
Создание отчета.
1
Практическая работа № 3.15. Создание отчета.
Контрольная работа № 2. (контрольный тест по теме «База данных»).
Зачетное занятие по теме «База данных».
1
Зачет (проект № 2).
Моделирование зависимостей между величинами.
1
Устный опрос
Модели статистического прогнозирования.
1
Практическая работа № 3.17. Модели статистического прогнозирования.
Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.
1
Практическая работа № 3.16. Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.
Моделирование корреляционных зависимостей.
1
Практическая работа № 3.18. Моделирование корреляционных зависимостей.
Модели оптимального планирования.
1
Устный опрос
Решение задачи оптимального планирования.
1
Практическая работа № 3.19. Решение задачи оптимального планирования.
Информационные ресурсы. Информационное общество.
1
Устный опрос
Правовое регулирование в информационной сфере.
1
Итоговое тестирование
Проблемы информационной безопасности.
1
Защита презентаций по теме «Социальная информатика»