Рабочая программа по информатике (11 класс)

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Шумерля»


Утверждаю:

Директор школы

___________________

Полякова Т.В.

Приказ № от

Принята

на Научно - методическом совете

__________________________

Дроздова Е.А.

Протокол № от











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«Информатика и ИКТ» 11 класс

программы среднего (полного) общего образования

базовый уровень



Срок реализации: 2015 - 2016 учебный год.


Автор:

Зайцева Татьяна Сергеевна














г. Шумерля

1. Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике и ИКТ для 11 класса

(базовый уровень)


Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень» (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) и авторской программы И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. Данный курс является общеобразовательным курсом базового уровня и рассчитан на изучение учащимися 11 классов в течение 34 учебных часов из расчета 1 час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • линию информации и информационных процессов;

  • линию моделирования и формализации;

  • линию информационных технологий;

  • линию компьютерных коммуникаций;

  • линию социальной информатики.

Цели и задачи изучения курса:

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Задачи изучения курса:

  • Мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.

  • Углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.

  • Расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ. Приближение степени владения этими средствами к профессиональному уровню.

  • Приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.

Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его усвоения (1 час в неделю) недостаточно. Для разрешения этого противоречия планируется активно использовать самостоятельную работу учащихся с учебником. В качестве контрольных (домашних) заданий используются вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно.

Методика обучения должна быть в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также резерв домашнего компьютера.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10-11 классов [1].

  2. Компьютерный практикум [2].

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с учетом требований СанПиН, на 30 мин и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

Практические работы методически ориентированы на индивидуальное обучение. Возможно вы­полнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

В качестве методов обучения применяются:

  1. словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой),

  2. наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций),

  3. практические методы (упражнения, практические работы).

2. Содержание тем учебного курса


Технология использования и разработки информационных систем - 23 часа

Понятие и типы информационных систем. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Интернет как глобальная информационная система. Web-сайт - гиперструктура данных. Геоинформационные системы. Поисковые информационные системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Технология информационного моделирования - 8 часов

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Основы социальной информатики - 3 часа

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Список практических работ


  1. Практическая работа № 1. Выполнение задания по созданию гипертекстовой структуры.

  2. Практическая работа № 2. Выполнение задания на работу с электронной почтой и телеконференциями.

  3. Практическая работа № 3. Выполнение задания на работу с Web-сайтами путем прямого указания URL-адреса, на работу с браузером.

  4. Практическая работа № 4. Копирование данных с Web-сайтов и внедрение их в различные документы.

  5. Практическая работа № 5. Работа с каталогами и с поисковыми указателями, использование системы поиска файлов file search.

  6. Практическая работа № 6. Создание сайта средствами текстового редактора Microsoft Word.

  7. Практическая работа № 7. Поиск объектов с использованием ГИС.

  8. Практическая работа № 8. Знакомство с СУБД Microsoft Access.

  9. Практическая работа № 9. Создание базы данных.

  10. Практическая работа № 10. Запросы как приложения информационной системы.

  11. Практическая работа № 11. Логические условия выбора данных.

  12. Практическая работа № 12. Запросы к базе данных

  13. Практическая работа № 13. Расширение базы данных. Работа с формой.

  14. Практическая работа № 14*. Создание отчета.

  15. Практическая работа № 15. Модели статистического прогнозирования.

  16. Практическая работа № 16. Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.

  17. Практическая работа № 17. Моделирование корреляционных зависимостей.

  18. Практическая работа № 18. Решение задачи оптимального планирования.

Контрольные работы - 2.

Защита проектов - 3.

Итоговое тестирование - 1.


  1. Учебно-тематический план


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1

2. Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

4. Web-сайт (§29)

4

1

2 (№3.6)

5. ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

6. Базы данных и СУБД (§§31-33)

5

3

2 (№3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

3

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§38)

1

1

1 (№3.18)

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)

Итого:

34

18



  1. Требования к усвоению учебного материала


Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем

Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

В результате изучения информатики и информационных компьютерных технологий ученик должен:

знать/понимать

- назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности информационных систем

- что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- основы поиска информации

- какие существуют средства для создания web-страниц, в чем состоит проектирование web-сайта

- что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС

- что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной модели

- что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции

- что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

уметь

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

- создавать и обрабатывать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • практикум;

  • тестирование;

  • контрольная работа.


  1. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного (письменного опроса), практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


  1. Перечень учебно-методического обеспечения


I. Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базо­вый уровень: учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

II. Дополнительная литература

  1. ЦОРы сети Интернет: metod-kopilka.ru, school-collection.edu.ru/catalog/, uchitel.moy.su/, openclass.ru/, it-n.ru/, pedsovet.su/, uchportal.ru/, zavuch.info/, window.edu.ru/, festival.1september.ru/, klyaksa.net и др.

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Модем.

  4. Устройства вывода звуковой информации - колонки.

  5. Локальная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows-XP.

  2. Антивирусная программа.

  3. Программа-архиватор.

  4. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007.

  5. Мультимедиа проигрыватель.

  6. Система тестирования KTS-Test.


  1. Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ в 11 классе, базовый уровень (34 часа)

№ учебного занятия

Тема

(раздел учебника)

Часы учебного времени

Форма контроля результата

  1. 1

Правила ТБ.

Понятие информационной системы (ИС), классификация ИС.

1

Фронтальный опрос

  1. 2

Компьютерный текстовый документ как структура данных.

1

Фронтальный опрос

    Гипертекстовые структуры.

    1

    Практическая работа № 3.1. Выполнение задания по созданию гипертекстовой структуры «Дневник ученика 11 класса».

      Интернет как глобальная информационная система.

      1

      Фронтальный опрос

        Работа с электронной почтой, телеконференции.

        1

        Практическая работа № 3.2. Выполнение задания на работу с электронной почтой и телеконференциями.

          Всемирная паутина - World Wide Web

          1

          Устный опрос

            Интернет: работа с браузером, просмотр Web-страниц.

            1

            Практическая работа № 3.3. Выполнение задания на работу с Web-сайтами путем прямого указания URL-адреса, на работу с браузером.

              Интернет: сохранение загруженных Web-страниц.

              1

              Практическая работа № 3.4. Копирование данных с Web-сайтов и внедрение их в различные документы.

                Средства поиска данных в Интернете.

                1

                Практическая работа № 3.5. Работа с каталогами и с поисковыми указателями, использование системы поиска файлов file search.

                  Web-сайт - гиперструктура данных.

                  1

                  Устный опрос

                    Создание Web-сайта средствами Microsoft Word.

                    1

                    Практическая работа № 3.6 (1). Создание сайта средствами текстового MW.

                      Создание Web-сайта.

                      1

                      Практическая работа № 3.6 (2). Наполнение сайта.

                        Защита проектов «Создание сайта».

                        1

                        Зачет (проект № 1).

                          Геоинформационные системы.

                          1

                          Контрольная работа № 1. (контрольный тест по теме «Интернет»).

                            Поиск информации в геоинформационной модели.

                            1

                            Практическая работа № 3.8. Поиск объектов с использованием ГИС.

                              База данных - основа информационной системы.

                              1

                              Письменная работа

                                Знакомство с СУБД Microsoft Access.

                                1

                                Практическая работа № 3.9. Знакомство с СУБД Microsoft Access.

                                  Проектирование многотабличной базы данных.

                                  1

                                  Устный опрос

                                    Создание базы данных.

                                    1

                                    Практическая работа № 3.10. Создание базы данных.

                                      Запросы как приложения информационной системы.

                                      1

                                      Практическая работа № 3.11. Запросы как приложения информационной системы.

                                        Логические условия выбора данных.

                                        1

                                        Практическая работа № 3.13. Логические условия выбора данных.

                                          Запросы к базе данных.

                                          1

                                          Практическая работа № 3.14. Запросы к базе данных.

                                            Расширение базы данных. Работа с формой.

                                            1

                                            Практическая работа № 3.12. Расширение базы данных. Работа с формой.

                                              Создание отчета.

                                              1

                                              Практическая работа № 3.15. Создание отчета.

                                              Контрольная работа № 2. (контрольный тест по теме «База данных»).

                                                Зачетное занятие по теме «База данных».

                                                1

                                                Зачет (проект № 2).

                                                  Моделирование зависимостей между величинами.

                                                  1

                                                  Устный опрос

                                                    Модели статистического прогнозирования.

                                                    1

                                                    Практическая работа № 3.17. Модели статистического прогнозирования.

                                                      Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.

                                                      1

                                                      Практическая работа № 3.16. Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel.

                                                        Моделирование корреляционных зависимостей.

                                                        1

                                                        Практическая работа № 3.18. Моделирование корреляционных зависимостей.

                                                          Модели оптимального планирования.

                                                          1

                                                          Устный опрос

                                                            Решение задачи оптимального планирования.

                                                            1

                                                            Практическая работа № 3.19. Решение задачи оптимального планирования.

                                                              Информационные ресурсы. Информационное общество.

                                                              1

                                                              Устный опрос

                                                                Правовое регулирование в информационной сфере.

                                                                1

                                                                Итоговое тестирование

                                                                  Проблемы информационной безопасности.

                                                                  1

                                                                  Защита презентаций по теме «Социальная информатика»


                                                                  © 2010-2022