Доклад «Использование презентаций на уроках»

В настоящее время в Казахстане развитию системы образования придается огромное значение. Повышение качества образования – приоритетная и общенациональная задача нашей страны. И то, что информатике уделяется пристальное внимание неслучайно. По программе сейчас информатики введется с 5 класса. Поэтому без базовой  подготовки невозможно представить себе современного человека.  Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и ка...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ « Баталинская основная школа»






Доклад

тема «Использование презентаций на уроках»






















учитель информатики и математики Тимергазина Лидия Амуровна



В настоящее время в Казахстане развитию системы образования придается огромное значение. Повышение качества образования - приоритетная и общенациональная задача нашей страны. И то, что информатике уделяется пристальное внимание неслучайно. По программе сейчас информатики введется с 5 класса. Поэтому без базовой подготовки невозможно представить себе современного человека.

Использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет учителю не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников

Наша жизнь движется вперёд и школа должна идти в ногу со временем. Стоять в стороне от общих процессов и тенденций в развитии образования наша страна более не может и не должна. Усиливается роль компетенций в образовании. А развитие компетенций, основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Для этого нам нужно перейти на новый вид работы с учащимися. И чтобы научить и развить образовательные компетенции помогает новый вид работы - презентация.

С какой целью можно использовать презентации?

Во-первых, презентация - это представление чего-либо нового, она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Во-вторых, презентация - это новый вид работы, применяемый в школе на уроках. Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок не только воспринимает информацию, но и запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» гласит пословица.

В-третьих, презентация помогает учителю при проведении уроков, мероприятий, защиты проектов, исследований. Можно показать и рассказать о любом ученом - математике и физике, о каком- либо явлении. Учат детей грамотной научной речи, развивают кругозор, дают ясное и чёткое восприятие действительности.

Секреты PowerPoint , без которых у вас ничего не получится.

1.Используйте минимум инструментов, стараясь добиться максимума эффекта.

2.Главное- это порядок слайдов:

- Презентация - это спектакль, стройте его по законам драматургии.

- Держите зрителя в напряжении - пусть он ждёт очередного слайда как чуда.

- Заранее продумайте всю презентацию.

3.Иногда достаточно малого, чтобы задержать взгляд.

4.Картинка не заменяет текст! Разные люди по-разному воспринимают информацию. Кому-то нужен текст, кому -то -картинка.

5.Используйте простые фразы.

6.Оптимальное число строк на слайде - от 6 до 11.

7.Текст не должен быть меньшим чем 16 пунктов.

Что это дает нам , как учителям?

Учителю отведена главная роль в учебно-образовательном процессе. Создавая презентацию, учитель должен учитывать, во-первых, возрастные особенности ребёнка. Поэтому, прежде всего при составлении презентации, надо четко отбирать материал. При этом нужно много просмотреть литературы, чтобы выбрать главное. Следовательно, не замечая, мы тоже можем получать какие-то знания и обогащать свой словарный запас, то есть получать самообразование в той или иной области. Во-вторых, наглядный материал должен быть подобран, соответствующий теме урока. В связи с этим надо просмотреть огромное количество наглядного материала. Этим повышается эстетическое восприятие окружающего мира, повышается творческий потенциал. В-третьих, материал должен иметь научное направление. В этом случае бывает, что открываешь для себя что-то новое. Создавая презентацию, вкладываешь в неё всё своё творчество, талант, теплоту души. При этом учишься сравнивать, анализировать, рассуждать.

Что это дает ученикам?

С раннего возраста мы должны развивать коммуникативные компетенции, а значит развивать знание языков, способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Достичь результатов развития коммуникативных компетенций помогают презентации, особенно при подготовке к проекту: информацию ребята ищут в разных источниках. При работе над проектом учитель должен всё делать так, чтобы учащиеся думали, что делают, придумывают они всё сами. Учитель же незаметно сопровождает их в деятельности, позволяя им идти впереди, помогая им, если они просят. Защита проходит в компьютерном классе перед аудиторией учащихся. В ходе защиты хорошо бы снять выступление на видеокамеру, чтобы учащиеся могли увидеть себя со стороны, найти, проанализировать и исправить свои недостатки.

Презентация открывает возможности формирования жизненного опыта; стимулирует творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества учащихся и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное; ведёт учащихся по ступенькам роста личности; вызывает интерес к предмету; учит общаться; развиваться интеллектуально.

На мой взгляд, презентация нужна, когда не можешь показать

что-либо детям. Презентация не может заменить учебник, потому что она, на мой взгляд, является дополнением к уроку, своего рода электронной наглядностью. Дети должны научиться извлекать информацию из разных источников: учебник, книга, Интернет, компьютер. Кроме этого, презентация в виде теста дает новую форму индивидуальной работы, которая нравится современным детям. но увлекаться этим тоже не стоит. Использование презентации зависит от того, с какой целью мы её применяем на уроке. Так как наша школа малокомплектная поэтому использование презентации на моих уроках, приносит большую пользу как ученикам и учителю. Потому что на одном уроке сидят два класса, то есть у нас класс комплект, когда я объясняю новую тему одному классу, другие с помощью приготовленной мной презентацией, работают с презентацией.

Считаю, что целесообразно использовать презентацию только на определенном этапе урока. Презентация, сопровождающая весь урок - только в исключительных случаях

Итак что нам дает презентация на уроках:

  1. Презентации - одно из наиболее распространенных и доступных направлений. А именно применение презентаций, созданных в программе PowerPoint.

  • Организация восприятия новой информации - заинтересовать новой темой, вовлечь в совместную работу. Для этого можно создать ребус, кроссворд, который разгадывается в начале урока или просто загадать загадку.

Но можно и создать проблемную ситуацию, предложив ответить на поставленные вопросы.

Проверку подготовленности класса к уроку и закрепление знаний. Объяснение нового материала. На этапе приобретения новых знаний компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства, он позволяет обеспечить высокий уровень наглядности.

Решение различных задач с объяснением каждого этапа. В этом случае возможна демонстрация пошагового решения задачи.

  • Проведение устных упражнений. Например, решение задач по геометрии, выполненных на готовых чертежах

  • Презентации хорошо себя зарекомендовали при составлении тематических блоков по всему школьному курсу математики для повторения и систематизации знаний выпускников. Каждый блок содержит теоретический материал, чертежи с пояснениями, задачи с ходом решения, а также задания для отработки навыков и умений.

Есть еще множество способов применения презентаций. Презентации просто незаменимы при проведении внеклассных мероприятий по предметам. Хочется отметить, что создание презентаций - это очень лёгкий и увлекательный процесс. Презентации, созданные в PowerPoint, это своего рода мини-конспекты урока.

В нашей школе учителя также применяют такой вид работы.

На смену докладам на бумажной основе пришёл новый вид работы для обучающихся : подготовка различных презентаций. Например, ученики 5,6 классов подготовили по математике презентацию на тему «Координаты». На кружках учащиеся выполняют презентации на различные темы, например: «Пожар», «Геометрия для 7 класса», «Узбекистан» и различные поздравительные открытки.

Хочется закончить своё выступление тем, что информация экрана монитора, интерактивной доски, проектора, телевизора, кинотеатра воспринимается детьми намного лучше, чем книжная информация.

Спасибо за внимание!

© 2010-2020