- Преподавателю
- Информатика
- Игра в обучении информатике в старшей школе
Игра в обучении информатике в старшей школе
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тихонова И.А. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра в обучении информатике в старшей школе
Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15 - 17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная, активно сочетаемая с производственным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выбора ценностных ориентаций.
Имея учебно-профессиональный характер, эта деятельность, с одной стороны приобретает элементы исследования, с другой - получает определенную направленность на приобретение профессии, на поиск места в жизни. Основное психологическое новообразование данного возраста - это умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать политические, эстетические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания. Активно сочетаемая с социально признаваемым трудом, общественно ориентированная учебно-профессиональная деятельность не только развивает познавательно-профессиональную направленность старших школьников, но и обеспечивает новый уровень их самоопределения, связанный с превращением «внутренней позиции» старшеклассника в устойчивую жизненную позицию, в соответствии, с которой жизненные планы ориентируются на потребности общества.
Ошибаются те, кто считает игру в старшей школе неуместной. В старших классах учащиеся рассматривают игру как возможность проверить свои силы и готовность к реальной жизни взрослого человека. Речь идет о «деловой игре». Она помогает в выборе профессии, продолжению образования, приобщает участников к взрослой жизни, что в полной мере отвечает потребностям подростков и старшеклассников «быть взрослыми».
С точки зрения большинства авторов, изучающих игровые методы можно выделить четыре основные сферы использования деловых игр:
-
«Деловую игру можно рассматривать как новую область деятельности и научно-технического знания, как имитационный эксперимент, как форму ролевого общения, как метод обучения, исследования и решения производственных задач».
-
«Деловая игра - процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры.». [1]
-
«Деловая игра в широко распространенном понимании - это метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ЭВМ в диалоговом режиме.»[2]
-
Хорошо продуманную деловую игру отличают самообучение и самоорганизация - признаки саморегулирования. В ней нет никакого навязывания извне.
-
для принятия решений в определенной сфере деятельности, особенно при необходимости учета многочисленных факторов, не все из которых могут быть однозначно количественно определены;
-
в научных исследованиях, когда определены проблемы, гипотезы и теоретические положения изучаются и анализируются методом игрового моделирования;
-
при отборе рациональных вариантов проектных решений, уточнении подлежащих разработке организационных проблем (проектные игры);
-
при обучении старшеклассников и студентов, а также при отборе и повышении квалификации работников различных отраслей»[3].
Список литературы
-
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
-
Воспитание детей в игре. Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик - М.: Просвещение, 2002. - 128 с.
-
Лоскутова, Н.А. Упражнения, игры для развития логического мышления/ Н.А.Лоскутова. // Начальная школа. 2005. - №4.