Игра в обучении информатике в старшей школе

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра в обучении информатике в старшей школе

Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15 - 17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная, активно сочетаемая с производственным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выбора ценностных ориентаций.

Имея учебно-профессиональный характер, эта деятельность, с одной стороны приобретает элементы исследования, с другой - получает определенную направленность на приобретение профессии, на поиск места в жизни. Основное психологическое новообразование данного возраста - это умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать политические, эстетические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания. Активно сочетаемая с социально признаваемым трудом, общественно ориентированная учебно-профессиональная деятельность не только развивает познавательно-профессиональную направленность старших школьников, но и обеспечивает новый уровень их самоопределения, связанный с превращением «внутренней позиции» старшеклассника в устойчивую жизненную позицию, в соответствии, с которой жизненные планы ориентируются на потребности общества.

Ошибаются те, кто считает игру в старшей школе неуместной. В старших классах учащиеся рассматривают игру как возможность проверить свои силы и готовность к реальной жизни взрослого человека. Речь идет о «деловой игре». Она помогает в выборе профессии, продолжению образования, приобщает участников к взрослой жизни, что в полной мере отвечает потребностям подростков и старшеклассников «быть взрослыми».

С точки зрения большинства авторов, изучающих игровые методы можно выделить четыре основные сферы использования деловых игр:

  1. «Деловую игру можно рассматривать как новую область деятельности и научно-технического знания, как имитационный эксперимент, как форму ролевого общения, как метод обучения, исследования и решения производственных задач».

  2. «Деловая игра - процесс выработки и принятия решения в условиях поэтапного многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, дополнительно поступающей и вырабатываемой на отдельных шагах в ходе игры.». [1]

  3. «Деловая игра в широко распространенном понимании - это метод имитации принятия управленческих решений в различных производственных ситуациях путем игры по заданным правилам группы людей или человека с ЭВМ в диалоговом режиме.»[2]

  4. Хорошо продуманную деловую игру отличают самообучение и самоорганизация - признаки саморегулирования. В ней нет никакого навязывания извне.

  1. для принятия решений в определенной сфере деятельности, особенно при необходимости учета многочисленных факторов, не все из которых могут быть однозначно количественно определены;

  2. в научных исследованиях, когда определены проблемы, гипотезы и теоретические положения изучаются и анализируются методом игрового моделирования;

  3. при отборе рациональных вариантов проектных решений, уточнении подлежащих разработке организационных проблем (проектные игры);

  4. при обучении старшеклассников и студентов, а также при отборе и повышении квалификации работников различных отраслей»[3].

Список литературы

  1. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов./ М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

  2. Воспитание детей в игре. Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик - М.: Просвещение, 2002. - 128 с.

  3. Лоскутова, Н.А. Упражнения, игры для развития логического мышления/ Н.А.Лоскутова. // Начальная школа. 2005. - №4.


© 2010-2022